{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Посиделки с налоговым инспектором или о чем говорить с налоговой

Вы в блоге Сальдо Фаворит — мы разбираем налоговые решения и методы взаимодействия с ФНС. Здесь мы рассказываем про наш опыт, делимся новостями и разбираем проблемы, которые часто возникают при работе с налогами.

Вас вызвали в налоговую инспекцию — неприятная ситуация. Но, пугаться или уклоняться от общения с ФНС не нужно. Особенно, если вы не совершали никаких противоправных действий. А вот подготовиться к разговору с налоговиком следует обязательно.

За какой вариант голосуете вы?

Как все проходит?

Инспектор готовит к допросу перечень вопросов, из числа рекомендованных Письмом ФНС России от 13.07.2017 года № ЕД-4-2/13650@. Также сотрудник инспекции использует в работе методичку, разработанную для Следственного комитета.

В ходе беседы налоговик задаст от 20 до 50 вопросов, которые можно условно разделить на 3 группы:

  • Общие данные;
  • Информация о должностных лицах;
  • Сведения о конкретной сделке.

Рассмотрим каждую группу подробнее.

Общие данные

Общение с инспектором начинается со знакомства. Первые вопросы, которые вам зададут, будут связаны с общей информацией о компании:

  • в каком году зарегистрирована фирма;
  • кто является учредителем;
  • когда и почему были внесены последние изменения в устав;
  • где находится офис организации;
  • где хранится первичная документация и т.д.

Если на допрос вызвали не руководителя, а главного бухгалтера, то он также должен владеть полной информацией о компании.

Информация о должностных лицах

Задавая вопросы из этой категории, инспектор хочет понять, какие обязанности выполняет каждый из работников организации в момент заключения сделки. Для этого вас спросят:

  • кто отвечает за подписание договоров и первичной документации;
  • кто проводит проверку благонадежности контрагентов;
  • как происходит проверка надежности партнера;
  • кто отвечает за все этапы проведения сделки — с момента заключения договора до момента оплаты;
  • кто подписывает платежные поручения.

При ответе учтите, как разграничены должностные обязанности в соответствии с Уставом организации. Например, если в Уставе указано, что право на подписание первичной документации есть только у директора, то бухгалтер не должен говорить, что он ставит подпись на документах.

Сведения о конкретной сделке

В третьей части допроса налоговик будет выяснять подробности по конкретной сделке или организации, в отношении которой ведется проверка. Инспектор будет спрашивать подробности подписания контракта, поставки товара или оплаты:

  • когда была отгружена продукция;
  • назовите фамилию и должность лица, получившего груз;
  • кто расписался в товарно-транспортной накладной.

Если вы не помните точно какие-то конкретные сведения, то скажите, что вам необходимо уточнить информацию. Например, на вопрос «Какого числа была поставка?» можно ответить «Мне нужно уточнить по счету-фактуре». Отвечать инспектору «Я не помню» или «Я не знаю» нельзя. Лучше оставьте для себя возможность предоставить письменный ответ позднее. Тем более, что каждая хозяйственная операция имеет документальное подтверждение.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Ivan Zamorev

А какого размера шоколадные конфеты брать с собой?)

Ответить
Развернуть ветку
Катерина Звягина
Автор

Недавно была новость, о том, что господа из ФСБ проехались по налоговым. Так что не очень большие)

Ответить
Развернуть ветку
Рамиль

Сейчас, наверно, актуальны корзинки.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Немножко теоретический кейс.

Сейчас часто вызывают на беседы по разрывам. Предъявляют ненадежных контрагентов и кошмарят доначислениями. Тут важно принять правильную тактику действий: вы или будете спорить, или будете доначислять на основе компромисса. 

В любом случае, важно оставаться в диалоге и на контакте

Ответить
Развернуть ветку
Катерина Звягина
Автор

Безусловно. Согласны

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Расскажите лучше чуть предметнее - кого и когда зовут на беседы, что за проблемы бывают (по кейсам) и рекомендованную тактику действий в каждом кейсе - с последствиями.

Ответить
Развернуть ветку
Катерина Звягина
Автор

Спасибо за обратную связь. С конкретными кейсами, вы можете ознакомиться на нашем сайте https://saldofavorit.com/. И конечно, мы подготовим несколько статей на эту тему:)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда