Владельцы парикмахерских и салонов красоты пожаловались в ФАС на «Яндекс» из-за виджетов в поисковой выдаче Статьи редакции

Компания якобы продвигает свой сервис «Яндекс.Услуги» — в «Яндексе» с претензиями не согласны.

Ассоциация предприятий и профессионалов индустрии красоты (АПИК) заподозрила «Яндекс» в недобросовестной конкуренции, следует из её письма на имя главы Федеральной антимонопольной службы Максима Шаскольского. С документом ознакомилась «Фонтанка».

Под обращением АПИК подписались 25 региональных подразделений ассоциации. Организация считает, что «Яндекс» необоснованно использует «колдунщики» или «интерактивные обогащённые ответы», чтобы продвигать свой сервис «Яндекс.Услуги».

Например, при запросе «Парикмахерская СПб» в поиске появляются «Яндекс.Услуги» — с картой, списком зарегистрированных на нём мастеров и расценками. У не связанных с компанией сервисов такая возможность отсутствует или не соответствует «техническим, визуальным и иным возможностям и преимуществам интерактивных ответов поисковой системы», говорится в письме.

Скриншот поисковой выдачи «Яндекса»

Участники рынка просят ФАС обязать «Яндекс» делать поисковую выдачу «по единым правилам ранжирования» и требуют опубликовать условия доступа к техническим, визуальным и иным возможностям по продвижению, в том числе с помощью «колдунщиков».

В «Яндексе» сообщили изданию, что не согласны с обвинениями. В компании пояснили, что «обогащенные ответы» показываются, если лучше всего отвечают на поисковый запрос и позволяют быстрее получить информацию, купить или заказать что-то. «Обогащенные ответы при этом не имеют каких-то преимуществ перед другими форматами в поисковой выдаче», — добавили в пресс-службе.

«Всего на поиске сейчас можно встретить 14 видов обогащенных ответов. Например, более 160 тысяч компаний из сферы бьюти уже создали свою карточку обогащенного ответа нашего сервиса "Справочник", и таким образом совершенно бесплатно привлекают себе клиентов», — рассказали vc.ru в «Яндексе».

Еженедельно «Яндекс» показывает порядка 3 млн карточек таких организаций. Кроме того, салон красоты может зарегистрироваться в «Яндекс.Услугах» и показываться внутри обогащенного ответа «Услуг», когда пользователь будет искать салон красоты.

  • Летом 2020 года Avito, ivi, Циан, «Туту.ру» и некоторые другие компании пожаловались в ФАС на «Яндекс» из-за интерактивных ответов в поисковой выдаче. Регулятор обязал компанию прекратить давать преимущества своим сервисам в поиске и дал месяц на исполнение решения.
  • В марте двадцать компаний потребовали от «Яндекса» выполнить решение ФАС. Поисковик заявил, что исполнение решения потребует больше времени, и подал ходатайство о переносе сроков на один месяц.
0
178 комментариев
Написать комментарий...
Против Спама

А еще скажу что Яндекс объявления в отличии от авито и циан полностью бесплатные и там вообще нет переспама. Так что велком из авито и циана в Яндекс. 

Ответить
Развернуть ветку
Артем Симонов

А вот Яндекс.Объявления вообще дно, зачем мне их объявления на главной странице поиска, я их запрашивал? Только в настройках от мусорки в виде дзена избавился так теперь другой мусор прикрутили.

Судя по Вашим восхищением продуктами яндекса, у вас яндекс фон на нем стоит яндекс браузер, и вы восхищаетесь всем что вам выдадут под брендом яндекс, какие то продукты да есть хорошие, но перегибы в варианте колдунщиков и выпячиванием яндекс услуг это факт на лицо.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Барышников

Пробовали яндекс Объявления. Залили 500 объявлений. На район Подмосковья, по сути, утопили свою нишу в том районе - кроме нас никого. Но спустя месяц, даже показов не было, ни 1. Объявления активны, отмодерированы, все норм. Кроме результата - 0. Как и с яндекс Бизнесом. Фуфло полное.

Ответить
Развернуть ветку
Против Спама

15 продаж с Яндекс бизнеса за месяц. 

Ответить
Развернуть ветку
Владимир AngryCEO

Добавление в корзину называть продажей это мощно

Ответить
Развернуть ветку
Против Спама

Только не подавитесь слюной от зависти, но у меня на сайтах настолько удобно оформить заказ, что количество положенных товаров корзину почти равно количеству оформленных заказов. А количество оформленных почти равно количеству оплаченных. На скриншотах админка битриксе. Серое - это оплаченные заказы и переданные на доставку. Красный заказ - оформленный, но ещё не оплаченный. Красных заказов у нас менее 5% от всех. 
А то что я выбрал в качестве фильтра - положил в корзину, можно объяснить тем, что у нас не редко бывает и такое, что количество посещений с целью оформить заказ превышает количество посещений с целью положить в корзину. А теперь достаточно включить логику и подумать почему такое может быть и почему мы мониторим именно положенные в корзину заказы, когда проверяем эффективность источников траффика. 

Ответить
Развернуть ветку
Владимир AngryCEO

Вы не мой конкурент, чтобы я вам завидовал. Рад, что у вас все хорошо. Но раз вы пишете в "массы", то делайте поправку на общее восприятие формулировок. Вон на озоне тоже есть инфа о добавленных в корзину, но это не продажи, а там вообще все просто с заказом. И это не единственный критерий конверсии из добавления в корзину в покупку. В корзину добавляют и просто чтобы посмотреть на условия доставки. И я могу зайти и положить 10 товаров в корзину, а продажа будет 1. Вы же наверно всё же средние чеки считаете на покупку, а не среднюю стоимость заказанного товара. Если вам нормально без такой детализации - ваш выбор. Желаю дальнейших успехов в развитии вашего бизнеса!

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Спасибо за подтверждение, что я не один такой.
добавлю туда же: Я.Таланты, Я.услуги, Я.Спавочник, Я.карты.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
175 комментариев
Раскрывать всегда