Владельцы парикмахерских и салонов красоты пожаловались в ФАС на «Яндекс» из-за виджетов в поисковой выдаче Статьи редакции
Компания якобы продвигает свой сервис «Яндекс.Услуги» — в «Яндексе» с претензиями не согласны.
Ассоциация предприятий и профессионалов индустрии красоты (АПИК) заподозрила «Яндекс» в недобросовестной конкуренции, следует из её письма на имя главы Федеральной антимонопольной службы Максима Шаскольского. С документом ознакомилась «Фонтанка».
Под обращением АПИК подписались 25 региональных подразделений ассоциации. Организация считает, что «Яндекс» необоснованно использует «колдунщики» или «интерактивные обогащённые ответы», чтобы продвигать свой сервис «Яндекс.Услуги».
Например, при запросе «Парикмахерская СПб» в поиске появляются «Яндекс.Услуги» — с картой, списком зарегистрированных на нём мастеров и расценками. У не связанных с компанией сервисов такая возможность отсутствует или не соответствует «техническим, визуальным и иным возможностям и преимуществам интерактивных ответов поисковой системы», говорится в письме.
Участники рынка просят ФАС обязать «Яндекс» делать поисковую выдачу «по единым правилам ранжирования» и требуют опубликовать условия доступа к техническим, визуальным и иным возможностям по продвижению, в том числе с помощью «колдунщиков».
В «Яндексе» сообщили изданию, что не согласны с обвинениями. В компании пояснили, что «обогащенные ответы» показываются, если лучше всего отвечают на поисковый запрос и позволяют быстрее получить информацию, купить или заказать что-то. «Обогащенные ответы при этом не имеют каких-то преимуществ перед другими форматами в поисковой выдаче», — добавили в пресс-службе.
«Всего на поиске сейчас можно встретить 14 видов обогащенных ответов. Например, более 160 тысяч компаний из сферы бьюти уже создали свою карточку обогащенного ответа нашего сервиса "Справочник", и таким образом совершенно бесплатно привлекают себе клиентов», — рассказали vc.ru в «Яндексе».
Еженедельно «Яндекс» показывает порядка 3 млн карточек таких организаций. Кроме того, салон красоты может зарегистрироваться в «Яндекс.Услугах» и показываться внутри обогащенного ответа «Услуг», когда пользователь будет искать салон красоты.
- Летом 2020 года Avito, ivi, Циан, «Туту.ру» и некоторые другие компании пожаловались в ФАС на «Яндекс» из-за интерактивных ответов в поисковой выдаче. Регулятор обязал компанию прекратить давать преимущества своим сервисам в поиске и дал месяц на исполнение решения.
- В марте двадцать компаний потребовали от «Яндекса» выполнить решение ФАС. Поисковик заявил, что исполнение решения потребует больше времени, и подал ходатайство о переносе сроков на один месяц.
Комментарий недоступен
Да тут уже не только владельцам сайтов, а в принципе всем недовольным Яндексом можно создавать сообщество АнтиЯндекс. Странно, что ЦИАН и крупняки такую платформу не организуют.
Комментарий недоступен
Видимо идейных владельцев мелкого бизнеса, которые готовы пожертвовать свои скудные ресурсы на такую борьбу с мега корпорацией не нашлось/их купили/они живут в другой стране зарабатывая на Россиянах. По крайней мере в моём инфополе ощущение, что мелкий бизнес давно умер на 10-х страницах выдачи под давлением колдунщиков и крупных агрегаторов типо продокторов итд.
Ну так сделай сайт на нормальном движке типа битрикса, тильды. Заполни качественным интересным контентом. Снизь цены, чтобы люди покупали. И будешь на первых страницах.
А че за давление такое от колдунщиков?
спасибо, посмеялась
"Ну так сделай сайт на нормальном движке типа битрикса, тильды.
Заполни качественным интересным контентом. И будешь на первых страницах." Вы себя вообще слышите?
Вы видимо совсем не знакомы с проблемой. Ознакомьтесь для начала с темами на vc про колдунщики Яндекса: https://vc.ru/legal/212829-fas-obyazala-yandeks-prekratit-davat-preimushchestva-svoim-servisam-v-poiske
Ну и для примера пару картинок
Комментарий недоступен
Ну и что? У меня за счёт таких колдунщиков почти каждый мой бизнес имеет в среднем по 4 строчки на первой странице выдачи. Помимо того, что сам сайт в поисковой выдаче на 1 странице, я еще имею 2 ссылки с рекламы, ссылку с Яндекс маркета. Иногда еще появляется ссылка на карты. Иногда еще и на группу вконтакте и картинки с нашими логотипами в Яндекс картинках.
Комментарий недоступен
Несколько бизнесов активных, плюс несколько сезонных, плюс много бизнесов замороженных, плюс много закрытых. Ну и плюс постоянно тестирую новые ниши.
Я сразу понял, что это ты на видео, красава!
Молодец, теперь пососи огу...)))
А скриншоты я типа с интернета скачал?))))
ne zaebalo? menya v hlam
Вот и молитесь, чтобы в один прекрасным момент желтый монстр не поменял свой алгоритм и ваши бизнесы не вышвырнули из выдачи.
Потому, что пойти в таком случае будет некуда. Разве что в Директ в котором последние штаны с вас сдерут.
Комментарий недоступен
И о боже, вдруг люди вспомнят про Гугл и другие виды продвижения, не говоря о том чтобы использовать классический маркетинг и делать качественные товары и услуги.
Яндекс разве предоставляет сверхкачественные сервисы во всех сферах?
А риск-менеджмент никто в своей деятельности не учитывает?
битрикс
Чел, ты точно вебмастер?
"Ну так сделай сайт на нормальном движке типа тильды" - то, что вы считаете тильду достойным способом создания сайтов, много говорит о вас как об веб-мастере
Я перепробовал много разных движков: Битрикс, вордпресс, самописные, Тиньков, тильду, джумлу, oscommerce и кучу всяких других чьи названия я уже позабыл. Есть такая фигня - на одних движках сайт может быстро оказаться на первых строчках поисковой выдаче даже без специального продвижения, а с другими движками сколько ты не продвигай и не заказывай статей один хрен окажешься в самой ж поисковой выдачи.
Вордпрес и джумла в этом смысле мне не понравились.
А вот сайты на битриксе и тильде у меня всегда на первых страницах выдачи. Но тильду я не предпочитаю. Мне больше нравится Битрикс. Первое впечатление о битриксе было ужасным, но сейчас я легко справляюсь с этой cms.
Комментарий недоступен
Это вы где-то вычитали или на своём скудном личном опыте пришли к такому выводу?
Комментарий недоступен
И что мне даст гугление? На чем основана эта информация из поисковика гугл? Поисковики раскрыли алгоритмы ранжирования? Или это просто чье-то мнение? Или кто-то протестировал связь позиций с cms ?
Я протестировал. На основе своих тестов я сделал такой вывод. Тем более в Битриксе, по сравнению со многими другими движками есть очень удобные инструменты SEO.
Вы делаете неправильные выводы. То что вы попробовали разные cms и Битрикс у вас выстрелил (тильду вообще не рассматриваю - это конструктор) - это ничего не значит. Валидная, адаптивная верстка, возможность редактировать title, description, keywords, в контенте возможность через редактор прописывать заголовки h1, h2, h3, выделять слова тегом strong или b, указывать alt в ссылках и изображениях - этого достаточно для оптимизации. И это есть во многих cms - joomla, WP, modx, opencart, bitrix.
Кто и как пришёл к такому выводу, что алгоритмы поисковиков ранжируют сайты только по перечисленным вами параметрам: h1-h3 и т.д.? Алгоритмы поисковиков засекречены. Так, ответьте тогда на вопрос: кто и как?
Я надеюсь, что когда вы попытаетесь ответить на этот вопрос, то вы вспомните, что люди пытались разгадать алгоритмы поисковиков. Но делали это эмпирическим путём. А теперь, когда я эмпирическим путём замечаю что сайты на битриксе проще поднять в топ, вы мне пишите, что это ничего не значит:)))
И как я могу доверять информации в Интернете, если большая часть такой информации пишется просто рерайтерами и копирайтерами, ничего не знающими в этой теме?
Ради интереса погуглил и нашел в интернете информацию о том, что "Яша любит Битрикс". То есть мои предположения на основе моего опыта оправдались.
Почитайте на досуге статью в Яндекс помощи "Что такое качественный сайт? " и думаю у вас вопросов будет меньше. Да, там не раскрывают алгоритмы ранжирования, но дают рекомендации как оформлять контент.
И практическим путём дошёл до того, что грамотно составленное семантическое ядро и уникальный контент дают свои результаты. А какая там cms - вообще фиолетово.
А может тогда и Яндекс услуги на первых строчках потому что там просто грамотно составлено семантическое ядро?)))))) Что по этому поводу написано в Яндекс справочнике?))))
Что значит практическим путём? Вы перепробовали разные движки или на одном движке перепробовали разные SEO?
Не могли бы продемонстрировать свои успехи в селе, ну например в плане конверсии? А то выдаете себя за эксперта сео, А по факту может общаюсь с лузером)))
Я на всех сайтах на разных движках делал практически те же действия для SEO продвижения, только результаты везде были различные.
1. Яндекс Услуги не будем рассматривать, т. к. приводить в пример сервис Яндекса некорректно. Да и ФАС сейчас разбирается с этой ситуацией.
2. Яндекс Справочник и Яндекс Помощь - это разные ресурсы. Не нужно их путать.
3. Да, разные движки. И могу привести пример - мой знакомый владелец веб студии не смог вывести в топ 10 свой сайт на Битрикс по региональному запросу. Что они только не делали - нифига не получилось. Мой кривой сайт на joomla был в топ 3. Сейчас он на modx - в топ 10 входит. Это в течение 12 лет. В 2008 начал продвигать, в 2009 вывел в топ 3. Поэтому я и говорю, что важен подход к продвижению, а не платформа на которой делаешь проект.
2008-2009 - это не интересно. В то время конкуренция в интернете, особенно в регионах, была низкой. На первых строчках можно было оказаться вообще не зная сео, воруя чужой контент, обмениваясь обратными ссылками. И это на любых движках.
Да и не интересен мне опыт с одним сайтом. У меня несколько десятков сайтов.
2008-2009 год вы запомнили, а 2009-2021 как-то забыли)) С чего вы взяли, что опыт по одному сайту? Вы привели пример по одному сайту, я привёл пример по своему сайту. Также есть сайты клиентов - на разных cms. У вас их десятки, у меня сейчас в пределах сотни. А за 13 лет проектов прошло еше больше.
Конверсия продаж сегодня с поискового траффика 25%. Сможете также, сео-специалист? Или вы сео-специалист только в своих фантазиях? ))))
У вас возможно продуктовая ниша и вы приводите пример оформленных заказов. Сравнивать услуги будет некорректно.
И странно, вы как-то негативно отреагировали.
Я не хотел вас как-то задеть, просто указал своё видение на вопрос, который вы подняли.