Владельцы парикмахерских и салонов красоты пожаловались в ФАС на «Яндекс» из-за виджетов в поисковой выдаче Статьи редакции

Компания якобы продвигает свой сервис «Яндекс.Услуги» — в «Яндексе» с претензиями не согласны.

Ассоциация предприятий и профессионалов индустрии красоты (АПИК) заподозрила «Яндекс» в недобросовестной конкуренции, следует из её письма на имя главы Федеральной антимонопольной службы Максима Шаскольского. С документом ознакомилась «Фонтанка».

Под обращением АПИК подписались 25 региональных подразделений ассоциации. Организация считает, что «Яндекс» необоснованно использует «колдунщики» или «интерактивные обогащённые ответы», чтобы продвигать свой сервис «Яндекс.Услуги».

Например, при запросе «Парикмахерская СПб» в поиске появляются «Яндекс.Услуги» — с картой, списком зарегистрированных на нём мастеров и расценками. У не связанных с компанией сервисов такая возможность отсутствует или не соответствует «техническим, визуальным и иным возможностям и преимуществам интерактивных ответов поисковой системы», говорится в письме.

Скриншот поисковой выдачи «Яндекса»

Участники рынка просят ФАС обязать «Яндекс» делать поисковую выдачу «по единым правилам ранжирования» и требуют опубликовать условия доступа к техническим, визуальным и иным возможностям по продвижению, в том числе с помощью «колдунщиков».

В «Яндексе» сообщили изданию, что не согласны с обвинениями. В компании пояснили, что «обогащенные ответы» показываются, если лучше всего отвечают на поисковый запрос и позволяют быстрее получить информацию, купить или заказать что-то. «Обогащенные ответы при этом не имеют каких-то преимуществ перед другими форматами в поисковой выдаче», — добавили в пресс-службе.

«Всего на поиске сейчас можно встретить 14 видов обогащенных ответов. Например, более 160 тысяч компаний из сферы бьюти уже создали свою карточку обогащенного ответа нашего сервиса "Справочник", и таким образом совершенно бесплатно привлекают себе клиентов», — рассказали vc.ru в «Яндексе».

Еженедельно «Яндекс» показывает порядка 3 млн карточек таких организаций. Кроме того, салон красоты может зарегистрироваться в «Яндекс.Услугах» и показываться внутри обогащенного ответа «Услуг», когда пользователь будет искать салон красоты.

  • Летом 2020 года Avito, ivi, Циан, «Туту.ру» и некоторые другие компании пожаловались в ФАС на «Яндекс» из-за интерактивных ответов в поисковой выдаче. Регулятор обязал компанию прекратить давать преимущества своим сервисам в поиске и дал месяц на исполнение решения.
  • В марте двадцать компаний потребовали от «Яндекса» выполнить решение ФАС. Поисковик заявил, что исполнение решения потребует больше времени, и подал ходатайство о переносе сроков на один месяц.
0
178 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Марк Климов

Да тут уже не только владельцам сайтов, а в принципе всем недовольным Яндексом можно создавать сообщество АнтиЯндекс. Странно, что ЦИАН и крупняки такую платформу не организуют.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Марк Климов

Видимо идейных владельцев мелкого бизнеса, которые готовы пожертвовать свои скудные ресурсы на такую борьбу с мега корпорацией не нашлось/их купили/они живут в другой стране зарабатывая на Россиянах. По крайней мере в моём инфополе ощущение, что мелкий бизнес давно умер на 10-х страницах выдачи под давлением колдунщиков и крупных агрегаторов типо продокторов итд.

Ответить
Развернуть ветку
Против Спама

Ну так сделай сайт на нормальном движке типа битрикса, тильды. Заполни качественным интересным контентом. Снизь цены, чтобы люди покупали. И будешь на первых страницах. 
А че за давление такое от колдунщиков? 

Ответить
Развернуть ветку
Марк Климов

Вы видимо совсем не знакомы с проблемой. Ознакомьтесь для начала с темами на vc про колдунщики Яндекса: https://vc.ru/legal/212829-fas-obyazala-yandeks-prekratit-davat-preimushchestva-svoim-servisam-v-poiske

Ну и для примера пару картинок

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Против Спама

Ну и что? У меня за счёт таких колдунщиков почти каждый мой бизнес имеет в среднем по 4 строчки на первой странице выдачи. Помимо того, что сам сайт в поисковой выдаче на 1 странице, я еще имею  2 ссылки с рекламы,  ссылку с Яндекс маркета. Иногда еще появляется ссылка на карты. Иногда еще и на группу вконтакте и картинки с нашими логотипами в Яндекс картинках. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Против Спама

Несколько бизнесов активных, плюс несколько сезонных, плюс много бизнесов замороженных, плюс много закрытых. Ну и плюс постоянно тестирую новые ниши. 

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов

Я сразу понял, что это ты на видео, красава!

Ответить
Развернуть ветку
Против Спама

Молодец, теперь пососи огу...))) 
А скриншоты я типа с интернета скачал?)))) 

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лисин

ne  zaebalo? menya v hlam

Ответить
Развернуть ветку
Вадимов Вадим

Вот и молитесь, чтобы в один прекрасным момент желтый монстр не поменял свой алгоритм и ваши бизнесы не вышвырнули из выдачи.
Потому, что пойти в таком случае будет некуда. Разве что в Директ в котором последние штаны с вас  сдерут.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван Сергеев

И о боже, вдруг люди вспомнят про Гугл и другие виды продвижения, не говоря о том чтобы использовать классический маркетинг и делать качественные товары и услуги.
Яндекс разве предоставляет сверхкачественные сервисы во всех сферах?
А риск-менеджмент никто в своей деятельности не учитывает?

Ответить
Развернуть ветку
175 комментариев
Раскрывать всегда