Владельцы парикмахерских и салонов красоты пожаловались в ФАС на «Яндекс» из-за виджетов в поисковой выдаче Статьи редакции

Компания якобы продвигает свой сервис «Яндекс.Услуги» — в «Яндексе» с претензиями не согласны.

Ассоциация предприятий и профессионалов индустрии красоты (АПИК) заподозрила «Яндекс» в недобросовестной конкуренции, следует из её письма на имя главы Федеральной антимонопольной службы Максима Шаскольского. С документом ознакомилась «Фонтанка».

Под обращением АПИК подписались 25 региональных подразделений ассоциации. Организация считает, что «Яндекс» необоснованно использует «колдунщики» или «интерактивные обогащённые ответы», чтобы продвигать свой сервис «Яндекс.Услуги».

Например, при запросе «Парикмахерская СПб» в поиске появляются «Яндекс.Услуги» — с картой, списком зарегистрированных на нём мастеров и расценками. У не связанных с компанией сервисов такая возможность отсутствует или не соответствует «техническим, визуальным и иным возможностям и преимуществам интерактивных ответов поисковой системы», говорится в письме.

Скриншот поисковой выдачи «Яндекса»

Участники рынка просят ФАС обязать «Яндекс» делать поисковую выдачу «по единым правилам ранжирования» и требуют опубликовать условия доступа к техническим, визуальным и иным возможностям по продвижению, в том числе с помощью «колдунщиков».

В «Яндексе» сообщили изданию, что не согласны с обвинениями. В компании пояснили, что «обогащенные ответы» показываются, если лучше всего отвечают на поисковый запрос и позволяют быстрее получить информацию, купить или заказать что-то. «Обогащенные ответы при этом не имеют каких-то преимуществ перед другими форматами в поисковой выдаче», — добавили в пресс-службе.

«Всего на поиске сейчас можно встретить 14 видов обогащенных ответов. Например, более 160 тысяч компаний из сферы бьюти уже создали свою карточку обогащенного ответа нашего сервиса "Справочник", и таким образом совершенно бесплатно привлекают себе клиентов», — рассказали vc.ru в «Яндексе».

Еженедельно «Яндекс» показывает порядка 3 млн карточек таких организаций. Кроме того, салон красоты может зарегистрироваться в «Яндекс.Услугах» и показываться внутри обогащенного ответа «Услуг», когда пользователь будет искать салон красоты.

  • Летом 2020 года Avito, ivi, Циан, «Туту.ру» и некоторые другие компании пожаловались в ФАС на «Яндекс» из-за интерактивных ответов в поисковой выдаче. Регулятор обязал компанию прекратить давать преимущества своим сервисам в поиске и дал месяц на исполнение решения.
  • В марте двадцать компаний потребовали от «Яндекса» выполнить решение ФАС. Поисковик заявил, что исполнение решения потребует больше времени, и подал ходатайство о переносе сроков на один месяц.
0
178 комментариев
Написать комментарий...
Против Спама

Сервис Яндекс.услуги бесплатен для всех. Что мешает этим парикмахерским и склонам красоты зарегистрировать свои услуги в Яндекс.Услугах и продвигаться ещё и там? 
И вообще получается что ассоциация пытается бороться со своими конкурентами, которые рекламируются в Яндекс.Услугах.

Ответить
Развернуть ветку
Вадимов Вадим

Они бесплатны до поры до времени. Как были когда-то дешевы Яндекс Маркет и Директ, как яндекс брал копеечную комиссию с таксистов. Ровно до того момента, пока эти сервисы не раскрутиись. Сейчас используя Директ или Маркет вы львиную долю прибыли отдадите желтому монстру. А таксисты едва свой бензин и аренду авто окупают.
Это же классический, книжный прием монополиста: демпинг ради захвата доли на рынке.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Против Спама

Зато дали бесплатно протестировать. Я начинал с бесплатного. Теперь отдаю более 10 тысяч в месяц за авито. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
born in africa

1997 екат
К 2 прыщавым первокурсникам Политеха подходят девочки познакомится.
Зовут в кафе. Те мнутся. Да мы заплатим. Круто. Идут в кафе.
Может к нам домой? Не верят своему счастью.
Приходят, а там 2 амбала. Ребята, давайте пирожные отрабатывать.

Ответить
Развернуть ветку
kitty_bot

и как же их предполагалось отрабатывать? что вообще можно было взять со студента в конце девяностых

Ответить
Развернуть ветку
born in africa

Демонтаж это называется - Плитку там отдирали и т.д.

В конце 90-х даже одежда - это уже "есть что взять".

Тоже Екат. 1995 г. Суворовское училище.
2 кадета - пошли погулять по городу (по гражданке). Отбой их нет, тревога. Возвращаются в трусах по темноте. Раздели в подворотне, а в труселях стыдно было идти по городу.

Ответить
Развернуть ветку
Против Спама

Ну да, 10 тысяч за авито в месяц при миллионных оборотах в месяц с трафика с авито можно, конечно, сравнить только с работой на кирпичном заводе:)))) 

Ответить
Развернуть ветку
175 комментариев
Раскрывать всегда