Владельцы парикмахерских и салонов красоты пожаловались в ФАС на «Яндекс» из-за виджетов в поисковой выдаче Статьи редакции

Компания якобы продвигает свой сервис «Яндекс.Услуги» — в «Яндексе» с претензиями не согласны.

Ассоциация предприятий и профессионалов индустрии красоты (АПИК) заподозрила «Яндекс» в недобросовестной конкуренции, следует из её письма на имя главы Федеральной антимонопольной службы Максима Шаскольского. С документом ознакомилась «Фонтанка».

Под обращением АПИК подписались 25 региональных подразделений ассоциации. Организация считает, что «Яндекс» необоснованно использует «колдунщики» или «интерактивные обогащённые ответы», чтобы продвигать свой сервис «Яндекс.Услуги».

Например, при запросе «Парикмахерская СПб» в поиске появляются «Яндекс.Услуги» — с картой, списком зарегистрированных на нём мастеров и расценками. У не связанных с компанией сервисов такая возможность отсутствует или не соответствует «техническим, визуальным и иным возможностям и преимуществам интерактивных ответов поисковой системы», говорится в письме.

Скриншот поисковой выдачи «Яндекса»

Участники рынка просят ФАС обязать «Яндекс» делать поисковую выдачу «по единым правилам ранжирования» и требуют опубликовать условия доступа к техническим, визуальным и иным возможностям по продвижению, в том числе с помощью «колдунщиков».

В «Яндексе» сообщили изданию, что не согласны с обвинениями. В компании пояснили, что «обогащенные ответы» показываются, если лучше всего отвечают на поисковый запрос и позволяют быстрее получить информацию, купить или заказать что-то. «Обогащенные ответы при этом не имеют каких-то преимуществ перед другими форматами в поисковой выдаче», — добавили в пресс-службе.

«Всего на поиске сейчас можно встретить 14 видов обогащенных ответов. Например, более 160 тысяч компаний из сферы бьюти уже создали свою карточку обогащенного ответа нашего сервиса "Справочник", и таким образом совершенно бесплатно привлекают себе клиентов», — рассказали vc.ru в «Яндексе».

Еженедельно «Яндекс» показывает порядка 3 млн карточек таких организаций. Кроме того, салон красоты может зарегистрироваться в «Яндекс.Услугах» и показываться внутри обогащенного ответа «Услуг», когда пользователь будет искать салон красоты.

  • Летом 2020 года Avito, ivi, Циан, «Туту.ру» и некоторые другие компании пожаловались в ФАС на «Яндекс» из-за интерактивных ответов в поисковой выдаче. Регулятор обязал компанию прекратить давать преимущества своим сервисам в поиске и дал месяц на исполнение решения.
  • В марте двадцать компаний потребовали от «Яндекса» выполнить решение ФАС. Поисковик заявил, что исполнение решения потребует больше времени, и подал ходатайство о переносе сроков на один месяц.
0
178 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Марк Климов

Да тут уже не только владельцам сайтов, а в принципе всем недовольным Яндексом можно создавать сообщество АнтиЯндекс. Странно, что ЦИАН и крупняки такую платформу не организуют.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Марк Климов

Видимо идейных владельцев мелкого бизнеса, которые готовы пожертвовать свои скудные ресурсы на такую борьбу с мега корпорацией не нашлось/их купили/они живут в другой стране зарабатывая на Россиянах. По крайней мере в моём инфополе ощущение, что мелкий бизнес давно умер на 10-х страницах выдачи под давлением колдунщиков и крупных агрегаторов типо продокторов итд.

Ответить
Развернуть ветку
Против Спама

Ну так сделай сайт на нормальном движке типа битрикса, тильды. Заполни качественным интересным контентом. Снизь цены, чтобы люди покупали. И будешь на первых страницах. 
А че за давление такое от колдунщиков? 

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Митрофанова

"Ну так сделай сайт на нормальном движке типа тильды" - то, что вы считаете тильду достойным способом создания сайтов, много говорит о вас как об веб-мастере

Ответить
Развернуть ветку
Против Спама

Я перепробовал много разных движков: Битрикс, вордпресс,  самописные, Тиньков, тильду, джумлу, oscommerce и кучу всяких других чьи названия я уже позабыл. Есть такая фигня - на одних движках сайт может быстро оказаться на первых строчках поисковой выдаче даже без специального продвижения, а с другими движками сколько ты не продвигай и не заказывай статей один хрен окажешься в самой ж поисковой выдачи. 
Вордпрес и джумла в этом смысле мне не понравились. 
А вот сайты на битриксе и тильде у меня всегда на первых страницах выдачи. Но тильду я не предпочитаю. Мне больше нравится Битрикс. Первое впечатление о битриксе было ужасным, но сейчас я легко справляюсь с этой cms. 
 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Против Спама

Это вы где-то вычитали или на своём скудном личном опыте пришли к такому выводу? 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Против Спама

И что мне даст гугление? На чем основана эта информация из поисковика гугл? Поисковики раскрыли алгоритмы ранжирования? Или это просто чье-то мнение? Или кто-то протестировал связь позиций с cms ? 
Я протестировал. На основе своих тестов я сделал такой вывод. Тем более в Битриксе, по сравнению со многими другими движками есть очень удобные инструменты SEO. 

Ответить
Развернуть ветку
Роман Пантюхин

Вы делаете неправильные выводы. То что вы попробовали разные cms и Битрикс у вас выстрелил (тильду вообще не рассматриваю - это конструктор) - это ничего не значит. Валидная, адаптивная верстка, возможность редактировать title, description, keywords, в контенте возможность через редактор прописывать заголовки h1, h2, h3, выделять слова тегом strong или b, указывать alt в ссылках и изображениях - этого достаточно для оптимизации. И это есть во многих cms - joomla, WP, modx, opencart, bitrix.

Ответить
Развернуть ветку
Против Спама

Кто и как пришёл к такому выводу, что алгоритмы поисковиков ранжируют сайты только по перечисленным вами параметрам: h1-h3  и т.д.? Алгоритмы поисковиков засекречены. Так, ответьте тогда на вопрос: кто и как? 
Я надеюсь, что когда вы попытаетесь ответить на этот вопрос, то вы вспомните, что люди пытались разгадать алгоритмы поисковиков. Но делали это эмпирическим путём. А теперь, когда  я эмпирическим путём замечаю что сайты на битриксе проще поднять в топ, вы мне пишите, что это ничего не значит:))) 
И как я могу доверять информации в Интернете, если большая часть такой информации пишется просто рерайтерами и копирайтерами, ничего не знающими в этой теме? 
Ради интереса погуглил и нашел в интернете информацию о том, что "Яша любит Битрикс". То есть мои предположения на основе моего опыта оправдались. 

Ответить
Развернуть ветку
Роман Пантюхин

Почитайте на досуге статью в Яндекс помощи "Что такое качественный сайт? " и думаю у вас вопросов будет меньше. Да, там не раскрывают алгоритмы ранжирования, но дают рекомендации как оформлять контент.
И практическим путём дошёл до того, что грамотно составленное семантическое ядро и уникальный контент дают свои результаты. А какая там cms - вообще фиолетово.

Ответить
Развернуть ветку
Против Спама

А может тогда и Яндекс услуги на первых строчках потому что там просто грамотно составлено семантическое ядро?)))))) Что по этому поводу написано в Яндекс справочнике?)))) 
Что значит практическим путём? Вы перепробовали разные движки или на одном движке перепробовали разные SEO? 
Не могли бы продемонстрировать свои успехи в селе, ну например в плане конверсии? А то выдаете себя за эксперта сео, А по факту может общаюсь с лузером))) 
Я на всех сайтах на разных движках делал практически те же действия для  SEO  продвижения, только результаты везде были различные. 

Ответить
Развернуть ветку
Роман Пантюхин

1. Яндекс Услуги не будем рассматривать, т. к. приводить в пример сервис Яндекса некорректно. Да и ФАС сейчас разбирается с этой ситуацией.
2. Яндекс Справочник и Яндекс Помощь - это разные ресурсы. Не нужно их путать.
3. Да, разные движки. И могу привести пример - мой знакомый владелец веб студии не смог вывести в топ 10 свой сайт на Битрикс по региональному запросу. Что они только не делали - нифига не получилось. Мой кривой сайт на joomla был в топ 3. Сейчас он на modx - в топ 10 входит. Это в течение 12 лет. В 2008 начал продвигать, в 2009 вывел в топ 3. Поэтому я и говорю, что важен подход к продвижению, а не платформа на которой делаешь проект.

Ответить
Развернуть ветку
Против Спама

2008-2009 - это не интересно. В то время конкуренция в интернете, особенно в регионах, была низкой. На первых строчках можно было оказаться вообще не зная сео, воруя чужой контент, обмениваясь обратными ссылками. И это на любых движках. 
Да и не интересен мне опыт с одним сайтом. У меня несколько десятков сайтов. 

Ответить
Развернуть ветку
Роман Пантюхин

2008-2009 год вы запомнили, а 2009-2021 как-то забыли)) С чего вы взяли, что опыт по одному сайту? Вы привели пример по одному сайту, я привёл пример по своему сайту. Также есть сайты клиентов - на разных cms. У вас их десятки, у меня сейчас в пределах сотни. А за 13 лет проектов прошло еше больше.

Ответить
Развернуть ветку
Против Спама

Конверсия продаж сегодня с поискового траффика 25%. Сможете также, сео-специалист? Или вы сео-специалист только в своих фантазиях? )))) 

Ответить
Развернуть ветку
Роман Пантюхин

У вас возможно продуктовая ниша и вы приводите пример оформленных заказов. Сравнивать услуги будет некорректно.
И странно, вы как-то негативно отреагировали.
Я не хотел вас как-то задеть, просто указал своё видение на вопрос, который вы подняли.

Ответить
Развернуть ветку
175 комментариев
Раскрывать всегда