{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Владельцы парикмахерских и салонов красоты пожаловались в ФАС на «Яндекс» из-за виджетов в поисковой выдаче Статьи редакции

Компания якобы продвигает свой сервис «Яндекс.Услуги» — в «Яндексе» с претензиями не согласны.

Ассоциация предприятий и профессионалов индустрии красоты (АПИК) заподозрила «Яндекс» в недобросовестной конкуренции, следует из её письма на имя главы Федеральной антимонопольной службы Максима Шаскольского. С документом ознакомилась «Фонтанка».

Под обращением АПИК подписались 25 региональных подразделений ассоциации. Организация считает, что «Яндекс» необоснованно использует «колдунщики» или «интерактивные обогащённые ответы», чтобы продвигать свой сервис «Яндекс.Услуги».

Например, при запросе «Парикмахерская СПб» в поиске появляются «Яндекс.Услуги» — с картой, списком зарегистрированных на нём мастеров и расценками. У не связанных с компанией сервисов такая возможность отсутствует или не соответствует «техническим, визуальным и иным возможностям и преимуществам интерактивных ответов поисковой системы», говорится в письме.

Скриншот поисковой выдачи «Яндекса»

Участники рынка просят ФАС обязать «Яндекс» делать поисковую выдачу «по единым правилам ранжирования» и требуют опубликовать условия доступа к техническим, визуальным и иным возможностям по продвижению, в том числе с помощью «колдунщиков».

В «Яндексе» сообщили изданию, что не согласны с обвинениями. В компании пояснили, что «обогащенные ответы» показываются, если лучше всего отвечают на поисковый запрос и позволяют быстрее получить информацию, купить или заказать что-то. «Обогащенные ответы при этом не имеют каких-то преимуществ перед другими форматами в поисковой выдаче», — добавили в пресс-службе.

«Всего на поиске сейчас можно встретить 14 видов обогащенных ответов. Например, более 160 тысяч компаний из сферы бьюти уже создали свою карточку обогащенного ответа нашего сервиса "Справочник", и таким образом совершенно бесплатно привлекают себе клиентов», — рассказали vc.ru в «Яндексе».

Еженедельно «Яндекс» показывает порядка 3 млн карточек таких организаций. Кроме того, салон красоты может зарегистрироваться в «Яндекс.Услугах» и показываться внутри обогащенного ответа «Услуг», когда пользователь будет искать салон красоты.

  • Летом 2020 года Avito, ivi, Циан, «Туту.ру» и некоторые другие компании пожаловались в ФАС на «Яндекс» из-за интерактивных ответов в поисковой выдаче. Регулятор обязал компанию прекратить давать преимущества своим сервисам в поиске и дал месяц на исполнение решения.
  • В марте двадцать компаний потребовали от «Яндекса» выполнить решение ФАС. Поисковик заявил, что исполнение решения потребует больше времени, и подал ходатайство о переносе сроков на один месяц.
0
178 комментариев
Написать комментарий...
Против Спама

Сервис Яндекс.услуги бесплатен для всех. Что мешает этим парикмахерским и склонам красоты зарегистрировать свои услуги в Яндекс.Услугах и продвигаться ещё и там? 
И вообще получается что ассоциация пытается бороться со своими конкурентами, которые рекламируются в Яндекс.Услугах.

Ответить
Развернуть ветку
Вадимов Вадим

Они бесплатны до поры до времени. Как были когда-то дешевы Яндекс Маркет и Директ, как яндекс брал копеечную комиссию с таксистов. Ровно до того момента, пока эти сервисы не раскрутиись. Сейчас используя Директ или Маркет вы львиную долю прибыли отдадите желтому монстру. А таксисты едва свой бензин и аренду авто окупают.
Это же классический, книжный прием монополиста: демпинг ради захвата доли на рынке.

Ответить
Развернуть ветку
Против Спама

У директа сейчас есть конверсионная стратегия. По ней рекламироваться сейчас стало дешевле, чем когда-либо на директе. 

Ответить
Развернуть ветку
Вадимов Вадим

Директ не может стоить дешевле, так как там аукцион и принцип один: выжать все соки с того, кого рекламируем.
Собственно в этом и заключается стратегия Тындыкса: занять монопольное положение в нише, а клиентам и подрядчикам предлагать свои услуги по принципу аукциона. Первым с условием повышения, а вторым - понижения цены.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Дронов

Это логично. Клиенту сервиса - luxury цены. Исполнителю - доширак. Прибыль - себе. Про качество и речи быть не может, так как это не про госмонополии 😂😂😂

Ответить
Развернуть ветку
kitty_bot

в каком мире яндекс госмонополия? у нас запретили гугл? да и сам яндекс, который чтобы налогов поменьше платить стал голландским прямо очень гос

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Дронов

Яндекс продвигается государством, а Google - нет. Хотя Google это компания созданная, в том числе Сергеем Брином.
А Яндекс компания Голандская, согласен с Вами. 
Яндекс поглотил Uber, Везет... 

Ответить
Развернуть ветку
kitty_bot

скорее не продвигается, а поддерживается, государство поддерживает айтишников, бабки-то не лишние

по яндексу в некоторых сферах вроде такси фас может и плачет, но в плане поиска, о котором речь в статье он и близко не монополия

и вообще, госмонополия это например ржд, яндексу до такого далеко даже в сфере такси, есть немало не аффилированных с яндексом такси, особенно в провинции

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Дронов

В нашей провинции, только Gett, Ситимобил и Яндuber 😂😂😂
Яндекс диктует компаниям, как себя позиционировать. Критикует фото и логотипы комраний. Вообщем полный отстой, по сравнению с Google

Ответить
Развернуть ветку
175 комментариев
Раскрывать всегда