{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Ъ»: депутаты обсуждают запрет на покупку рекламы в зарубежных сервисах — он может коснуться госкомпаний или всех юрлиц Статьи редакции

Если запрет распространят на все юрлица, малый бизнес от этого пострадает больше, чем Facebook и Google.

Российские депутаты и ведомства могут запретить закупать у зарубежных платформ рекламу, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники, знакомые с деталями обсуждений. По данным издания, власти могут запретить размещать рекламу только ведомствам и госкомпаниям или всем юридическим лицам.

Инициативу обсуждали 15 апреля на заседании комитета Госдумы по информполитике, о ней тогда говорил глава Минцифры Максут Шадаев. При запрете на размещение рекламы российские власти рассмотрят опыт Турции, Франции и Евросоюза в целом.

Объём рекламы на зарубежных площадках

По данным исследования АКАР и Prognosis, в 2018 году госорганы и госкомпании потратили в соцсетях 6-8 млрд рублей — это 3-4% всего рынка. Больше всего трат ушли на Instagram (23,6%), Facebook (22,4%) и «ВКонтакте» (20,1%). В основном госзаказчики тратят на рекламу, остальная часть средств идет на аналитику и SMM.

Сколько получают Google и Facebook выручки от всей рекламы в России посчитать сложно, но можно оценить их долю: Google в 2020 году заняла примерно 25% интернет-рекламы в России, а Facebook — 2-3%, сделал вывод директор по аналитике данных «АДВ Лаб и Бенчмарк» Михаил Одиноков на основе информации АКАР и данных из базы СПАРК и Mediascope.

По данным АКАР, в 2020 году рекламодатели потратили на интернет-рекламу в России 253 млрд рублей. Из этого может следовать, что Google за год получила более 63 млрд рублей выручки, а Facebook — 5-8 млрд рублей. На долю зарубежных платформ может приходиться больше половины рынка онлайн-рекламы, говорил глава комитета Госдумы по информполитике Александр Хинштейн.

Какие меры могут принять власти для запрета на размещение рекламы

Властям будет нетрудно запретить госорганам и госкомпаниям закупать рекламу, отметили опрошенные «Ъ» эксперты. Сейчас, чтобы провести рекламную кампанию, организация должна провести тендер, оценить траты и выбрать поставщика, отметил управляющий директор Amplifi Андрей Яковицкий. ФАС и другие регуляторы могут отслеживать эти тендеры.

Установить запрет можно через поправки в документы, регламентирующие деятельность госкорпораций, считает директор по медиазакупкам GroupM Михаил Елисейкин. Банки могут блокировать платежи в адрес иностранных компаний по ключевым словам, добавляет советник практики IP/IT Tomashevskaya & Partners Роман Янковский.

Кто пострадает и кто выиграет

Пользу от ограничений Facebook и Instagram извлекут «ВКонтакте» и «Одноклассники», отмечает один из источников газеты на рынке. Но не все рекламодатели «понесут все бюджеты в старые соцсети», считает аналитик «Финам» Леонид Делицын.

От запрета размещения в Google выиграют многие: от Национального рекламного альянса до видеосервисов, например, «Газпром диджитал» и ivi, добавил источник. Он отметил, что несмотря на большое количество альтернативных российских площадок, можно ожидать роста цен на рекламу.

Если запрет затронет только размещение рекламы госкомпаниями и официальными структурами, он не сильно повлияет на бизнес иностранных соцсетей в России, уточняет директор по маркетинговым технологиям OMD OM Group Сергей Ефимов.

Если же его распространят на малый бизнес, это нанесет серьезные потери иностранным соцсетям. Но сильнее пострадает сам бизнес, который часто ориентируется на соцсети для поиска клиентов, отметил Ефимов.

0
89 комментариев
Написать комментарий...
Павел

Вообще вот эта вот подача информации со стороны властей просто «прекрасная», сами не могут сформировать понятное информационное сообщение, вечно что-то скрывают, какие то, блять, «утечки», «люди знакомые с ситуацией» и прочий шлак порождающий домыслы и недовольства. Потом, оп, закон принят, но как работать будет - хз, разбирайтесь сами, а мы в отпуск. 

Ответить
Развернуть ветку
Щукин Сергей

Или наоборот - закон могут забанить уже в ходе первого обсуждения, но коммерсант вам и нам об этом не напишет - поэтому все продолжат пузырить слюну, рассуждая, как плохо в 'этой стране' (с)

Власть, конечно, инфоповестку формирует не идеально.

Вот только коммерсаны и прочие ведомости - не принадлежат 'власти', как и 90% остальных медиа.

Так что эту дикую повестку формируют не власти, а говноглавреды с сомнительной мотивацией (имхо)

Ответить
Развернуть ветку
Павел
 Так что эту дикую повестку формируют не власти, а говноглавреды с сомнительной мотивацией (имхо)

Это да, но власти дают возможность поступать подобным образом своей информполитикой, тк кроме «говноглавредов» с их «шок-ньюс» нет альтернативного источника с достоверной информацией, вели бы свой лог какой то с пояснениями и комментариями, а главное объяснением «на хрена оно надо» - не было бы этих левых толкований. Да и результативность можно было бы оценить в формате было-стало, достигнута цель или нет и если нет - почему. Имхо, непрозрачность отношения тут ключевая проблема, одни пилят что-то за закрытыми дверями непонятно с какой целью, другие надумывают лишнего или априори все воспринимают в штыки, тк не понимают или не до конца понимают, что оно даст им или государству, а что заберёт. 

Ответить
Развернуть ветку
Щукин Сергей

Про лог офигенная идея.

Насколько я знаю, похожую функцию выполняет Российская Газета, но они только постфактум публикцют законы. Объясняют, но по факту уже..

Если развивать вашу мысль с логом, то надо на сайте Думы разместить прямо трекер законопроектов в очереди (типа трелло) и нанять умника с виси, чтобы он расчехлял смыслы на ясно-понятном языке - фактически, продакта Думы нанять 🤔

В конце концов, разработка законов очень похожа на айтишную разработку - можно использовать лучшие практики. Можно даже разрешить форки и коммиты от граждан, чтобы тречить актуальный ход мысли общества

Ответить
Развернуть ветку
86 комментариев
Раскрывать всегда