Правила дорожного движения хотят сделать законом. А в чем разница? Об этом данная статья

Для общей справки

На данный момент ПДД формально не являются законом, а лишь подзаконным актом, который регламентируется Постановлением Правительства РФ. Закон же, в свою очередь, рассматривается и принимается к исполнению Государственной Думой. Предложение о том, чтобы сделать ПДД законом поступило 19-го апреля

А в чем, собственно говоря, проблема?

Главным вопросом останется скорость внесения, а главное, скорость принятия поправок. Поясним: до тех пора, пока ПДД являются подзаконным актом, то скорость внесения и принятия поправок гораздо выше, т.к. для правок необходимо просто еще одно постановление, подготовленное МВД и подписанное премьер-министром. А стань ПДД законом, то для изменений потребовалась бы длительная процедура, в которое входило бы не только три чтения в Государственной Думе и заседание Совета Федерации, но и предварительную работу Правительственной комиссии и парламентских комитетов. И весь этот процесс затянется на несколько месяцев или больше.

Некоторые законопроекты годами ожидают своей очереди в базе парламента.

Однако есть неувязочка!

Авторы законопроекта не такие наивные и апеллируют к тому, что текущая скорость принятия поправок все равно не соблюдается.

Например, ситуация с электронным полисом ОСАГО. А именно тот факт, что Правила дорожного движения разрешили не возить с собой распечатку электронного полиса только через полгода после того, как такое послабление было введено в закон об ОСАГО.

В итоге, закон об ОСАГО еще в октябре 2019-го года предусматривал предъявление электронного полиса на электронном носителе, а ПДД под него изменили только к январю 2020-го года.

Также остается нерешенным вопрос с тонировкой стекол!

В ПДД русским по белому есть указание на ГОСТ 5727-88 по светопропусканию стекол, который не применяется с 1-го января 2015-го года(!)

  • Не урегулирован вопрос, связанный с использованием электроскутеров и электросамокатов.
  • Требуют дополнительного урегулирования вопросы, связанные с применением дорожных знаков и разметки в связи с вступлением в силу с 1-го апреля 2020-го года нового ГОСТа Р 52289-2019»

Так что заявленная оперативность не такая оперативная

Так, например, ПДД, хотя и содержат ссылку на ГОСТ Р 52289-2019, нумерацию дорожных знаков используют не ту, которая указана в новом ГОСТе. При этом некоторые знаки (ограничение экологического класса автобусов), которые ГОСТом уже предусмотрены, в ПДД еще не внесены.

В пояснительной записке к своей инициативе указано, что сложность дорожно-транспортных отношений вынуждает к созданию единой системы законодательства. К тому же, изменение статуса ПДД исключит непубличный характер«Полагаем, что сложность дорожно-транспортных отношений требует создания единой системы законодательства и установление Правил дорожного движения федеральным законом», — отмечают они в пояснительной записке.

Участие в законодательном процессе депутатов Государственной Думы и сенаторов РФ, представляющих интересы различных регионов, позволит учитывать в Правилах дорожного движения местную специфику, оперативно внося в федеральный закон соответствующие изменения», — говорят авторы законопроекта.

Они предлагают сделать ПДД законом с 1-го января 2022-го года.

{ "author_name": "Грузик - мобильное приложение", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 1, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "legal", "id": 238980, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 27 Apr 2021 09:07:49 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку

Комментарии

null