Еврокомиссия обвинила Apple в нарушении антимонопольного законодательства после жалобы Spotify Статьи редакции
Компании грозит штраф до 10% годовой выручки — $27 млрд.
Еврокомиссия проинформировала Apple о своём предварительном заключении: компания подавляет конкуренцию на рынке потоковой передачи музыки, злоупотребляя доминирующим положением в App Store.
Для разработчиков App Store — единственный доступ к пользователям, использующим устройства на iOS, отмечает регулятор. При этом устройства и ПО Apple образуют «закрытую экосистему», в которой компания «контролирует каждое взаимодействие с пользователем iPhone и iPad».
Регулятор выступает против двух правил, которые Apple устанавливает для разработчиков:
- Обязательное использование собственного механизма покупок внутри приложений в App Store с комиссией 30%. Расследование Еврокомиссии показало, что большинство разрабочиков перекладывают эту плату на конечных пользователей.
- Правило, запрещающее разработчикам приложений информировать пользователей iPhone и iPad о других вариантах покупки вне приложений.
Заявление ЕС касается применения этих правил ко всем приложениям потоковой передачи музыки, которые конкурируют с Apple Music в Еврозоне, говорится в документе. Так регулятор ответил на жалобу Spotify, которую стриминг подал в 2019 году.
Представитель Apple заявил The Verge, что Spotify стал крупнейшим в мире стриминговым музыкальным сервисов, и компания «гордится той ролью, которую сыграла в этом». «Сервис хочет преимуществ, которые даёт App Store, но не думает, что за это нужно что-то заплатить. Аргумент Еврокомиссии от имени Spotify противоречит честной конкуренции», — заявила компания.
Издание отмечает, что у Apple будет возможность ответить на аргументы регулятора. Компании грозит штраф в размере до 10% годовой выручки, если её признают виновной в нарушении правил ЕС. В 2020 финансовом году выручка Apple составила $274,5 млрд, исходя из этой суммы штраф может составить до $27 млрд, уточняет The Verge.
Зарегистрировался в Spotify через веб-сайт. Выбрал подписку. Скачал приложение для iOS, ввел логин/пароль - в чем проблема?
Если проблем нет, то зачем ограничивать?
Ну у Apple такая политика, например, есть такие приложения где разыгрываются какие-нибудь гаджеты, так Apple требует, чтобы техника бренда Apple не разыгрывалась совсем или был сообщение, что Apple inc ни каким образом не финансирует/поддерживает данные розыгрыши. Тут Apple не хочет делать рекламу другим сервисам, поэтому оплата через свои сервисы, но тем кому нужно, всегда найдут выход.
Ну, вот можно заставить через законодательство
Так никто же не запрещает регистрироваться через другие источники.
Как приложению донести до пользователя, что есть возможность зарегистрироваться на сайте?
На е-мейл письмо отправить ?
Ну ок, даст это тебе конверсию в 10%. Что делать с остальными 90%?
Почему это даст конверсию 10%? Для регистрации в spotify почта же до сих пор используется. Там вместе с кодом подтверждения или ссылкой отсылать информацию про альтернативные методы оплаты.
Кроме spotify существует ещё примерно миллиард сервисов