Право
Маша Цепелева

Правительство предложило штрафовать магазины за сбор «избыточных» персональных данных покупателей Статьи редакции

Премьер-министр назвал «избыточными» адрес электронной почты, номер телефона и другие сведения.

  • Правительство России разработало поправки в закон «О защите прав потребителей» и в административный кодекс, чтобы ввести штрафы для магазинов за сбор лишних данных о покупателях.
  • Премьер-министр Михаил Мишустин заявил, что «под разными предлогами у граждан собирают номера телефонов, адреса электронной почты, данные водительских удостоверений и другие персональные сведения», что по закону не обязательно.
  • Члены правительства рассмотрят поправки в Кодекс об административных правонарушениях на заседании 27 мая.

Понятно, что нужно указать имя и фамилию при оформлении авиа- или железнодорожного билета. Но на многих массовых мероприятиях таких требований при покупке билета просто нет, а продавец вынуждает своего клиента сообщить эту информацию.

Михаил Мишустин
премьер-министр России
{ "author_name": "Маша Цепелева", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 117, "likes": 37, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "subsite_label": "legal", "id": 251421, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 27 May 2021 17:03:07 +0300", "is_special": false }
0
117 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
17

"Премьер-министр назвал «избыточными» адрес электронной почты, номер телефона и другие сведения."

Т.е. подтверждать заказ теперь не надо, как и высылать номер заказа в курьерке и номер телефона курьера. 

Адрес тоже лишний, пусть все едут за самовывозом в ваш магазин.

E-mail тоже не нужен, ведь зачем отправлять покупателю электронный чек? ))

Забавные ребята..

Ответить
73

Вырвано из контекста, чтобы комментаторы накидали побольше гневных коментов. Что в источнике:

 Сейчас зачастую людей принуждают указывать избыточные персональные данные при любых покупках. Даже в тех случаях, когда по закону это совсем не обязательно. Понятно, что нужно указать имя и фамилию при оформлении авиа- или железнодорожного билета. Но на многих массовых мероприятиях таких требований при покупке билета просто нет, а продавец вынуждает своего клиента сообщить эту информацию. Под разными предлогами у граждан собирают номера телефонов, адреса электронной почты, данные водительских удостоверений и другие персональные сведения.

Абсолютно ясно что речь шла не о доставке из магазина, а о совершенно другом.

Ответить

Солидный микроскоп

Igor
9

Избыточные персональные данные и долбанутые правила их использования сейчас требуют все, в том числе и банки. 

Ответить
13

Хорошее замечание про правила использования. Нередко читаешь политику персданных - а там "для вашего и нашего удобства мы вправе передавать данные кому угодно".

Ответить

Солидный

Егор
2

Вот вот. А если ты не согласен, ты просто услугу не получишь. Нет выбора.

Ответить
0

Мой аккаунт был создан здесь для борьбы со спамом от банков, с которыми я никогда ранее не связывался и связываться не собирался. И даже несмотря на это, заступлюсь за банки. Не хотите давать свои данные, не давайте и кредиты не берите или не рассчитывайте на большие суммы кредитов. Если банку нужны какие-то данные, которые дадут банку больше причин дать мне или моему бизнесу больше денег, то я их дам. И крен я ложил на всяких противников избыточных персональных данных. 

Ответить
1

Недавно в больнице был,там тоже было написано о предоставлении 3-м лицам...

Ответить

Солидный

Против
1

Речь не про сами данные. А про то, что ты должен обязательно согласиться с типовым соглашением, по которому они эти данные могут и для спама использовать и передавать кому угодно.

Ответить
0

Ни один банк, в котором у меня есть расчетный счёт и карта, не спамят меня. Среди них: Тиньков, Сбербанк и несколько других.  Я этим банкам доверяю. Есть несколько банков, которые спамят людей, но это никак не связано ни с какими договорами. То есть, хоть у тебя есть карта в этом банке, хоть нет, тебя будут спамить. Вот этот список: альфа банк, совкомбанк, втб. 

Ответить

Тревожный глобус

Солидный
1

Написано , массовые мероприятия. Ну на концерт покупаешь билет , а у тебя просят чуть ли не родню до 3 колена подтвердить, документально :)

Ответить
–5

А вы, батенька, оптимист. Если бы всё делалось для удобства потребителей, как в Европе, то вопросов бы не было. Но в этой стране у подобных мер как правило мотивы совершенно другие) Потому люди и напряглись, ибо вывернуть такие размытые формулировки в конечном итоге можно как угодно.

Ответить
4

для удобства потребителей, как в Европе
:D

Ответить
0

 Если бы всё делалось для удобства потребителей, как в Европе, то вопросов бы не было.

По секрету, в Европе все делается для удобства компаний, а не потребителей.

Ответить
0

Ага, конечно. Именно поэтому там устраивают антимонопольные иски против Большой Пятёрки, и больше чем где-либо борются за права потребителей. Европа не идеальна, но по части соблюдения интересов простых граждан она далеко впереди всех остальных, включая Америку.

Ответить
0

Иски заканчиваются стряхиванием денег в бюджет, который кормит армию евробюрократов) Заботой о потребителе была бы, например, отмена кабальных договоров на интернет, когда ты не можешь в течении двух лет поменять провайдера. 

Ответить
1

А как будут классифицировать лица, к которым будут применяться разные правила? Кто определит для каждого из субъектов свой набор данных? Там закон будет, как обычно, максимально обтекаемый и нагибать будут направо и налево просто потому, что захотелось.

То же самое, как сейчас с перчаточным режимом в Москве, когда Роспотреб признал не обязательным ношение, а указ мэра - обязательным. В результате проверяющие просто приходят и штрафуют на 300к все подряд заведения т.к. клиенты сидят и едят без перчаток. Кого-то не штрафуют и в этой избирательности заложен коррупционный потенциал.

Ответить
0

О чем же?

Ответить
0

Тогда хотелось бы заслушать @Маша Цепелева
 

Ответить
0

Ну тут главное прикормить, как рыбу в пруду, вот и куча комментариев. И я одна из них.

Ответить
–2

Либералам не ясно. До них с первого раза никогда не доходит

Ответить
5

Вчера мвидео отказывались продавать зарядку магсейф пока не скажу номер телефона и фамилию имя.
то что меня зовут не Брюс Уейн они проверить конечно не могут а вот номер телефона пришлось оставить

Ответить
3

В Ленте по карте цены по карте порой в 2 и более раз ниже, чем без карты. Получить её можно только при условии, если укажешь свой номер телефона и имейл. После первой же смски от них, я внёс их в ЧС на телефоне и страйк в сервисе телефонных спамщиков. Аналогично поступил с письмом от них. 

Ответить
0

Можно в анкете левый номер указать и всё

Ответить
0

Не получится, на телефон должна прийти смска, на почту письмо для подтверждения. Поэтому единственный вариант - указывать реальный, а потом заносить в ЧС. То есть такие магазины как Лента единственное чего добиваются - это попадания в глобальный ЧС всякими спамоборонами. 

Ответить
4

А я  решил, что я человек, а не собака Павлова и скидочными картами просто не пользуюсь и покупаю там, где мне удобно, а не там где мною пытаются помыкать и данных им шляпу полную сухарей

Ответить
1

В Ленте без карты цены значительно выше Среднерыночных, а с картой, наоборот, Ниже Среднерыночных, а так как я нищеброд, который не может себе позволить даже золотой унитаз, не только потому что он мне не нужен, но и жалко денег на керню тратить, то конечно же оформил карту. 

Ответить
0

а  с виртуальным номером лента привяжется?

Ответить
1

Из-за Ленты я точно не буду приобретаь виртуальный номер. Проще засунуть ленту в ЧС. И вам всем советую активнее делать вместе возможное, чтобы спамеры были в глобальном спаме. 

Ответить
0

Да по идее

Ответить
0

Видимо, они переделали. У меня на левые данные зарегана. Да, карту терять нежелательно, но есть Кошелёк и гугл пэй

Ответить
1

Магазины не имеют права отказывать в продаже - это нарушение правил о торговле. Вам попался конченный дебил. Мне тоже подобные твари попадались в магазинах, например в Эльдорадо одно время заставляли приобретать сим-карту МТС, если ты покупаешь там телефон. А чтобы продать тебе не нужную сим-карту требовали паспорт и делали с него копию. А ведь в КоАПе есть статья, которая запрещает продавать товар на условиях обязательного приобретения другого товара.

Ответить
0

Да знаю, но вся проблема в том что я спешил и времени не было и желания объяснять руководителю их. Так и живем 

Ответить
0

У меня спрашивали номер телефона при покупке кофе, но хотя бы можно было отказаться.

Ответить
0

Это часть плана - считать за каждым автоматически расходы и доходы и нужно это налоговой в первую очередь , а не федеральным сетям. Цель - привязать каждый чек к конкретному покупателю.

Ответить
0

Что мешает налоговой узнать что я купил в Мвидео если я плачу картой и копия чека сразу идет в ФНС? 
Это в первую очередь нужно сетям что бы расширять свою базу данных для дальнейшего таргетинга и прочего

Ответить
0

А если Вы платите наличкой? Я допустим картой только в интернете плачу.

Ответить
0

Зная номер телефона, чек (или ссылку на чек) можно отправить с помощью смс/вконтакта/вотсапа/телеги. Зачем ещё и емейл?

Ответить
0

Что-то вы слишком агрессивно в мою сторону настроены судя по вашим вопросам )

Ситуации бывают разные и автоматику проще настроить на отправку почты. Кроме того, покупка может быть и электронной. В таких случаях на почту приходит ссылка на скачивание, например.

В любом случае, в вашей риторике прослеживается четкое желание до меня доебаться. Так вот, сделайте глубокий вдох и переведите свою энергию на кого нибудь другого.

Ответить
1

Вот вообще нет, на счёт доебаться. А краткость предложений часто объясняется не тоном, а простым неудобством тыкать в экранную клавиатуру телефона..

Ответить
1

понятно ) 

Ответить
0

Мишустин же из налоговой , они вас по ФИО из под земли найдут

Ответить
0

Для доставки адрес телефон явно не будет избыточным.
Я не понимаю нафига чтобы войти в лк на каком-нибудь говносайте магазина косметики или продуктов, надо обязательно ввести смс? Бесят эти смски по любому поводу.

Ответить
0

Защита от ботов и как следствие - защита от атак направленных на перегрузку системы )

Ответить
0

И защита от потенциальных покупателей заодно)))

Ответить
0

Капча уже не работает?

Ответить
0

Я в своих проектах подтверждением реги по смс не балуюсь ) вопрос не ко мне )

Ответить
0

интересно, а они не хотят оштрафовать мэрию москвы например, они тоже собирают много избыточных данных. 

Ответить

Королевский спрей

22

Штрафы, штрафы, штрафы...

Ответить
3

Ну так надо же как-то пополнять бюджет, капитально просевший в связи с ковидом)))

Ответить
–11

Ага, в нормальных странах выполнение законов обеспечивается только пряниками, безо всяких там кнутов!

Ответить
3

А других вариантов, кроме штрафов, нет?

Ответить
3

есть еще запрет

Ответить
9

Зумеры уже и не знают, что раньше никто номер телефона не требовал.
И я говорю не об обычных сайтах, а об интернет-магазинах.
Не поверите, даже Озон не требовал его! :D
И товары как-то доставлялись, чудеса!

PS Начинание отличное, но ничего не выйдет. Среднему юзеру "нечего скрывать" (ага, пока за зад не ухватят за это "нечего скрывать"), исполнители профнепригодны, бизнес будет всеми жабрами против и ставить палки в колеса.

Ответить
3

В нашем интернет магазине номер телефона не является обязательным. Но мы все равно рекомендуем его указывать. Проблема в том, что чуть ли не каждый пятидесятый заказ от новых посетителей приходит с неполными данными для доставки и ошибкой в e-mail. Например, есть такие заказчики, которые думают, что мы можем им отправить с наложенным платежом без указания их отчества. А кто-то вообще в заказе указывает только улицу и номер дома, как будто мы сами догадаемся, что он сделал заказ из Стерлитамака или Арзамаса-19. Ну, деньги мы получили, спасибо, а куда и кому его отправить? Если человек допустил ошибку в имейле, остаётся только звонить и уточнять. 

Ответить
1

Что мешает отправить имейл "кликните по ссылке для подтверждения заказа"? Как раз чтобы отсечь ошибки.

Ответить
2

Ты не поверишь, этого никто не будет делать

Ответить
0

)) это точно

Ответить
0

Не вариант. 

Ответить
1

А что мешает сделать так, что надо заполнять поля, и если заполнить не все поля, то просто невозможно сделать заказ? Но при этом надо делать с таким расчетом, что человеку не надо указывать номер подъезда и квартиры, если он живет в частном доме

Ответить
0

Большое количество полей пугает людей. 

Ответить
2

Да, есть такое тоже

Ответить
0

У нас есть поле Адрес доставки. Пусть клиент пишет, что хочет, потом менеджер все равно заполнит как надо.
Пробовали разные варианты схем заполнения заявки, все равно путают или если много полей вовсе бросают
В итоге:
-Имя (ФИО)
-Город 
-Почта
-Телефон
-Адрес доставки

Ответить
0

Да, можно даже вообще в свободной форме, чтобы упростить

Ответить

Действительный

Шамиль
0

А вот про это - сказано  в статье.

Ответить
0

Возможно

Ответить
0

У нас номер телефона обязательно.
А как вы решаете проблему, пришли деньги, а майл не верен и номера телефона нет?

Ответить
7

Мужики покурили, сейчас отойдут и нормальный закон придумают, я в них верю

Ответить
7

Магазин : "дай телефон помжалста"
Государство: штраф сто лямов.

Госсервис или ФГУП: "с тебя ДНК ануса или иди нахуй"
Государство: нарушений нет

Ответить
4

Правительство предложило оштрафовать правительство за принятие избыточных законов

Ответить
3

Причем тут закон и бизнес в этом контексте? В законе не написано брать номера телефонов значит не обязательно=не надо, а то штраф? Как правительство будет определять, что избыточные данные, а что нет? И какого черта они вообще собрались это определять?

Ответить
3

🤔 Мдэ, наши ети ентернеты и компуктеры... Надо запретить кнопку "отправить" - она излишняя и принуждает людей к действию! А принуждать то нельзя... Правильно, лучше лезть туда, куда не понимаешь и не разобрался... Фин пирамиды - не такое зло, в принципе, занимаются тем же, чем и правительство 🤣🤣🤣👌

Ответить
0

Того писателя начитался, как его, того который писал про виртуального Ельцина и героического Мавроди? От государства и польза есть, а от пирамид единственная польза - отделение "зерен от плевел", но с этим алкоголь лучше справляется...

Ответить
3

Когда будут штрафы за сбор избыточных налогов?

Ответить
0

Надо Мишустину подарить книгу про Тибет. Пусть читает и завидует им🤣🤣🤣

Ответить
1

Без почты/телефона - а как ещё авторизовываться, типа анонимно?

Ответить
3

Ты же вроде "умный человек", почитай источник.

Ответить
–4

Фраерок, я пост читал, а в источнике как-то по-другому написано?

Ответить
0

Порвались, жаль

Ответить

Локальный кубок

2

Типа намёк на то, что единственный способ зарегаться или войти куда-либо должен быть через Госуслуги?

Ответить
2

А не является ли это прелюдией к внедрению всеобщей авторизации через госуслуги?

Ответить
1

Два ☕☕ этому господину! 😉

Ответить

Российский ключ

1

Там говорят х5 во всю биометрию подсасывают, одно из немногих разумных предложений

Ответить
–1

Биометрия - разумное? Для магазинов? Ты серьёзно сейчас?

Ответить

Российский ключ

Vasiliy
0

Разве в статье шла речь о доставке? Говорилось о бизнесе в общем

Ответить
0

Это зверь сатанинский, и в реальном времени все будут передавать вакцино-знаки зверя на лбу и левой руке:)

Ответить
1

Премьер-министр Михаил Мишустин заявил, что «под разными предлогами у граждан собирают номера телефонов, адреса электронной почты

А при ком электронные чеки, ОФД и прочее образовалось?)

Ответить
2

Это ведь при нем появились онлайн кассы.
С абсолютно тупым требованием фискализации при использовании интернет-эквайринга.
При этом, чтоб отправить чек нужен телефон/email

Ответить
–1

Имя, email или телефон - разумный минимум. Адрес при доставке. Правильной дорогой идете товарищи! (с)

Ответить
2

Премьер-министр назвал «избыточными» адрес электронной почты, номер телефона и другие сведения.

Ответить
0

Закон явно лишний. Есть спам-оборона Яндекса, есть неберитрубку, есть гугл антиспам и куча других сервисов. Даешь свой номер и e-mail, и если магазин, банк или что-то там начинает злоупотреблять рекламой, то ставишь страйки в различных сервисах. Через какое-то время письма и смски не то что до вас не дойдут, их не получат даже те, кто не против был получать такую рекламу. 
Аналогия с Тиньков. Недавно заказал у них услугу. А потом смотрю, гугл заблокировал кучу звонков от тинькова. 

Ответить
1

Ну так вон сколько нужно проделать лишних движений. А так вы продали товар, я его купил и спокойно разошлись и забыли друг о друге на время. Если товар и магазин мне понравились, я и дальше буду покупать у вас, и вовсе не из-за рекламы или специальных предложений каких-то, а потому что уже есть положительный опыт. А то вот человек купит пылесос, и все - на неделю, а то и две он просто лучший друг, а то и бог всех пылесосных компаний и продавцов, банки спешат впарить ему кредит на еще больше пылесосов, отделы маркетинга шлют ему бесконечные статьи и рейтинги пылесосов, яндекс заполняет все возможные окошки пылесосами... ну бред же

Ответить
0

Все очень легко на самом деле. Занести номер телефона и электронную почту в глобальный спам не сложно. 

Ответить
0

При условии, что спамер не меняет номер телефона

Ответить
0

Интересно, есть ли сервисы одноразовых номеров телефона, по аналогии с одноразовыми имейлами? Оставлять во всяких доставках, и после получения товара - удалять.

Ответить
0

Ну левые симки есть)))   правда я не уверен, что во всех этих штуках, включая одноразовые мейлы, не зашит какой-то отдельный подвох. Иначе на что им существовать в принципе?

Ответить
0

Вот честно! Зае...!

Ответить
0

Можно понять запрос номера телефона в интернет-магазине, но зачем вам тогда ещё и электронная почта? В целом, инициатива ввыглядит правильной.

Ответить
0

В случае смены номера телефона, как вы докажете, что имеете отношение к этому кабинету? Номера телефонов часто меняют, а e-mail гораздо стабильней.

Ответить
3

Никак. Зарегистрирую новый. Мне эти кабинеты вообще не нужны: нашёл товар, оформил заказ (уникальная ссылка), оплатил, получил, забыл. Кабинеты нужны продаванам, а не покупателям.

Ответить
0

некоторые умные магазины только по номеру телефона в мессенджеры пишут, туда выслают чеки, собирают обратную связь и ведут всю коммуникацию. у некоторых современных людей даже нет электронной почты.. а зачем? есть мессенджеры - полноценная связь, для покупки в интернет магазине - и позвонить можно и фотки послать и данные в случае проблем уточнить и все, если нет личного кабинета в магазине для коммуникации.

Ответить
1

Если бы все люди были одинаковыми вопросов бы небыло, но как показывает практика кто во что горазд. Кому-то религия не позволяет мессенджерами пользоваться, кому-то лень почту проверять, третьи так молоды, что уже не умеют пользоваться у них ее нет. Поэтому берут несколько способов связи с клиентом. Другой вопрос, что это довели до абсурда и маразма требуют там, где этого вообще делать не нужно, но это совсем другой вопрос.

Ответить
1

В реальности, клиенты
- Я с эл. почтой не работаю, пишите, в ватсап, телега...
- Скиньте мне коммерческое на почту (это в рознице!), я вам ответным письмом пришлю что хочу.
- Я вам по СМС номер телефона сбросил, позвоните мне (не... почты нет и мессенджера тоже нет...)

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Авторизация с помощью кабинета налогоплательщика!

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Можно авиабилет регать по id из госуслуг обезличенный

Ответить
0

Надеюсь, закон не будет иметь отношение к интернет магазинам, для полноценного функционирования  которых необходимо запрашивать у покупателя и e-mail, и номер телефона.  Часто сталкиваемся, когда покупатель оплатил в нашем ИМ, указал не полную информацию о себе (указал только имя или улицу без города), неверно указал либо телефон, либо e-mail. Чтобы уточнить фамилию, отчество и полный адрес, приходится, связываться с покупателем. Поэтому запрашивать у покупателя сразу и почту, и телефон считаю необходимым. 

Ответить
0

Вы еще закон придумайте, запрещающий хранение персональных данных россиян. Чтобы при заказе в интернет магазинах покупатели каждый раз заного вводили эти данные😂😂😂

Ответить

Комментарий удален

0

Да, собирают даже когда не нужно - чисто чтобы продать данные, к примеру под видом выдачи скидочной карты, хитрых схем много

Ответить
0

есть хитрый способ - для каждого магазина и его дисконтной программы если для покупок не нужен паспорт писать отдельное фио, и потом можно сразу по звонку спамеров узнать, когда вас назовут этим фио какой магазин слил ваши данные.

Ответить
0

И что дальше? Они все сливают

Ответить
0

По правилам кассовых операций при безналичной оплате, при покупке товара дистанционно продавец ОБЯЗАН выслать электронный кассовый чек на электронную почту покупателя. При отправке товара транспортной компанией последняя не примет груз без фио и номера телефона покупателя. Просто писец... 

Ответить
0

Штрафовать за сбор контактной информации - бред. За спам рассылку и назойливые звонки - да.

Ответить
0

"Правительство предложило штрафовать магазины" и побольше, и почаще

Ответить

Комментарий удален

0

Цель то может и не плохая но вот как с реализацией будет - вопрос

Ответить
0

Однажды мы загрузим судебную систему так сильно, что она перестанет адекватно и трезво работать. А хотя стойте)...

Ответить

Комментарий удален

Читать все 117 комментариев
Как превратить юристов из бюрократов в опору компании

Бывает, что корпоративные юристы — люди, которые не показываются из кабинета и иногда вставляют палки в колёса другим отделам. Но в «Фоксфорде» они сами ходят к бизнес-заказчикам и предлагают идеи. Юрист онлайн-школы «Фоксфорд» Катя Кулакова рассказывает, как работает юридический отдел, который живёт интересами компании.

Катя Кулакова, юрист онлайн-школы "Фоксфорд"
«Участвовали банки из топ-30»: The Bell рассказал о финансовой системе нелегальных онлайн-казино и букмекеров в России Статьи редакции

Кто участвовал в финансовой цепочке, какими способами выводили деньги и как власти планируют регулировать рынок — в материале.

Я задолбался искать один и тот же запрос в Яндекс и Google и создал Мультипоиск

Теперь можно искать в разных поисковиках в 1 клик

Как успешно пройти испытательный срок?

Свершилось – вы получили работу мечты! Но впереди еще три месяца испытательного срока. Это время дается вам и работодателю, чтобы определиться, насколько вы друг другу подходите. Как использовать это время с максимальной для себя пользой? Рассказывает главный специалист отдела подбора персонала Ольга Шабалина. Как всегда, упаковали полезные…

Как подготовиться к жизни без cookies: рекомендации маркетологам

О технологии Federated Learning of Cohorts (FLoC), которая заменит cookies, Google объявил еще в начале года. Недавно компания анонсировала перенос запуска технологии на 2023 год, и теперь у рынка интернет-маркетинга есть 2 года, чтобы найти альтернативу работе с данными. Как выглядит ситуация сейчас и что делать маркетологам — в обзоре от AiData.

31 июля завершается приём заявок в 1-й этап отбора программы B2C Future Solutions
Пункт выдачи Ozon отказался принимать товар, хотя поддержка Ozon настаивала на приеме

Прежде всего, я хочу сказать о том что не стоит кидать камни в сам озон и в его курьеров или саппорт, ведь тут ошибка была на стороне условного партнера озона по приему и выдаче заказов.

Невыполнение Альфа-банком условий проводимых акций

1 мая 2021 оформила дебетовую карту в рамках акции "приведи друга." Выполнила все условия для получения кешбека, но кешбек банк не выплачивает. Игнорирует мои обращения и так продолжается 2 месяца. Хотя все мои друзья уже получили кешбек в рамках этой акции.Моё впечатление о банке,самое отвратительное. Никогда не пользовалась этим Банком из-за…

Как устроен механизм сна — и что в нём может сломаться? Статьи редакции

Разбираемся, из каких слагаемых состоит здоровый сон. Материал издания Reminder.

Unsplash