{"id":7725,"title":"\u041c\u043e\u0441\u043c\u0435\u0442\u0440\u043e \u043e\u0442\u0432\u0435\u0442\u0438\u043b\u0438 \u043d\u0430 \u0447\u0430\u0441\u0442\u044b\u0435 \u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b \u043e \u0440\u0430\u0441\u043f\u043e\u0437\u043d\u0430\u0432\u0430\u043d\u0438\u0438 \u043b\u0438\u0446","url":"\/redirect?component=advertising&id=7725&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/306052-v-metro-moskvy-teper-mozhno-platit-za-proezd-licom-sprosili-avtorov-proekta-kak-eto-rabotaet&placeBit=1&hash=1a23ae72488790d266f074c318177ed55db913e2e0bf5b3cbc11221f61048c67","isPaidAndBannersEnabled":false}
Право
Moscow Digital School

Не звоните мне больше! Как законно работать с персональными данными в рекламе?

Как получить согласие потребителя на рекламную рассылку и можно ли продавать персональные данные? Кураторы курса по рекламному праву Moscow Digital School Ирина Шурмина и Ксения Даньшина в своей статье ответили на актуальные вопросы, связанные с персональными данными и рекламой.

Все говорят про Big Data. Какая связь с рекламой?

Big Data (большие данные) используется практически во всех отраслях — в промышленности, медицине, ритейле, и, конечно, маркетинг не стал исключением.

Big Data позволяет анализировать клиентский опыт (истории покупок, поисковые запросы), выявлять насущные потребности целевой аудитории и предлагать клиентам то, что максимально отвечает их запросам. Учитывая предпочтения клиентов и различные закономерности, с помощью Big Data можно повысить продажи товаров, увеличить конверсию сайта и улучшить эффект от рекламных акций.

Однако при работе с Big Data, особенно если собираются и затем используются для таргетинга личные данные клиентов, важно учесть множество юридических вопросов, возникающих в связи с регулированием персональных данных.

Мы вообще не собираем персональные данные. К нам попадают только cookies, email, телефоны. Мы в безопасности?

Закон о персональных данных содержит широкое определение персональных данных — это любая информация, которая прямо или косвенно относится к физическому лицу.

«Классическими» персональными данными считаются ФИО, паспортные данные, адреса проживания. Однако уже давно к персональным данным Роскомнадзор и суды относят не только эти привычные сведения, но и email-адреса, номера телефонов, а также различные “технические” данные, например, cookie-файлы и IP-адреса.

В связи с таким широким подходом необходимо соблюдать требования законодательства о персональных данных при обработке практически любых данных, которые могут каким-либо образом идентифицировать пользователя.

Нам что, у каждого пользователя теперь получать письменное согласие? Мне звонят 10 раз в день те, кому я согласие не давал.

По закону о рекламе и закону о персональных данных рекламные звонки и сообщения могут поступать абоненту только в случае получения у него предварительного согласия. Количество спама по-прежнему остается существенным — даже учитывая, что Федеральная антимонопольная служба борется с незаконными звонками и сообщениями, мы до сих пор сталкиваемся с этой проблемой.

За направление рекламы без согласия предусмотрена административная ответственность — штраф до 500 тысяч рублей.

Из хороших новостей: согласие на получение рекламы не обязательно собирать в письменной форме, оно может быть получено и в электронном виде, например, при регистрации на сайте и создании личного кабинета. Главное — убедиться, что у вас есть подтверждение факта получения согласия на случай возникновения спора.

Хорошо, тогда включим согласие на получение рекламы в правила пользования сайтом, никто не заметит.

Долгое время была распространена практика, по которой согласие на рекламу получалось как бы “заодно” — одновременно с «галочкой» о согласии с пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности или в рамках подписания договора с банком или мобильным оператором. Судебная практика и практика ФАС последних лет показывают, что на рекламные рассылки необходимо получать отдельное согласие пользователя, например, в форме отдельного поля для «галочки».

При этом необходимо помнить, что «галочки» не должны быть заранее проставлены за пользователя — такой подход противоречит принципу добровольности согласия.

Кроме того, у пользователя должна быть возможность не давать согласие на получение рекламных рассылок, но при этом получить доступ к какой-либо услуге или приобрести товар.

Но нам нужно информировать пользователей о времени доставки и поступлении товара в пункт выдачи. На это тоже нужно согласие?

Рассылать информационные или так называемые сервисные сообщения можно без получения отдельного согласия. В отличие от согласия на рекламные рассылки они могут быть включены в правила пользования сайтом, политику или иные документы, с которыми пользователь должен ознакомиться при регистрации на сайте или в приложении.

Но такие сообщения должны оставаться действительно информационными — если в них появится рекламный блок, необходимо будет убедиться, что вы получили согласие на рекламную рассылку.

Это, наверное, какие-то новые требования — возьмем данные, которые мы собрали за последние 5 лет, и будем по ним рассылать рекламу.

Требование о получении согласия на рекламу не новое, оно существует уже более 10 лет, поэтому если у вас образовалась обширная база контактов, не спешите делать по ней рассылку. Необходимо убедиться, что каждый из адресатов давал согласие на получение рекламы, а если в этом уверенности нет — то получить такие согласия заново. Это можно сделать, например, при запуске приложения или входе в личный кабинет.

Понятно, что такая процедура может быть долгой и вовсе не гарантирует, что ваши контакты захотят подписаться на рекламу. Однако последствия направления рекламы без согласия могут быть намного неприятнее, чем снижение конверсии маркетинговой кампании.

Говорят, что данные клиентов дорого стоят. Раз с ними столько проблем, можем мы их хотя бы продать?

Да, но нет.

Действительно, объемные базы персональных данных могут быть привлекательным предложением на рынке, но такая продажа влечет за собой необходимость учета большого количества законодательных требований.

Так, по закону о персональных данных оператор обязан соблюдать конфиденциальность персональных данных, а субъект должен быть уведомлен о том, какие действия будут совершаться с его данными (в том числе передача) и какое именно лицо осуществляет обработку его данных. Важно, чтобы такая информация была предоставлена субъекту до начала обработки.

Кроме того, как мы говорили ранее, рассылка рекламы требует получения предварительного согласия. Такое согласие должно относиться к конкретному рекламодателю. Следовательно, если ваша компания собрала с клиентов согласия и рассылает им рекламу, то новый владелец вашей базы данных не сможет делать то же самое, пока не получит новые согласия.

Таким образом, прежде чем продавать базу данных, вам необходимо убедиться, что субъект понимает, что его данные будут переданы третьему лицу, уведомлен, кто будет обрабатывать его данные и с какой целью, а также что новый оператор получит все необходимые согласия для правомерной обработки персональных данных и рассылки рекламы.

{ "author_name": "Moscow Digital School", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 2, "likes": 2, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "legal", "id": 256167, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 08 Jun 2021 15:58:01 +0300", "is_special": false }
0
2 комментария
Популярные
По порядку

Я когда только начинала заниматься разработкой сайтов, еще не знала про персональные данные и согласие на куки. Чуть инфаркт меня не схватил, когда узнала, что КоАП предусматривает штрафы до 18 000 000  ст. 13.11. Правда там действительно грубые нарушения перечислены. Мне же пришлось только добавить уведомления о куки и  согласие на обработку с политикой конфиденциальности под формой обратной связи. Кстати, политику конфиденциальности нужно также тщательно разрабатывать. А еще нужно не забывать, что есть необходимость регистрировать оператора персональных данных в Роскомнадзоре. 
Всем доброго трафа и никаких штрафов! 

2

Это все не работает. Заколебетесь жалобы писать. На андроиде есть такая функция блокировать все звонки кроме контактов. Вещь!

0
Читать все 2 комментария
МТТ обеспечит бизнес бесплатными минутами

Провайдер интеллектуальных решений для бизнеса АО «МТТ» объявляет о специальных условиях для бизнеса в период ограничений, связанных с ростом заболеваемости COVID-19, и предлагает новым абонентам тысячи бесплатных минут.

«Мы же не можем круглыми сутками размышлять о мире во всём мире​»: как рок-звезда Боно из U2 стал венчурным инвестором Статьи редакции

Музыкант пока что не накопил миллиард, как полагали многие издания, но стремится к этому. С 1990-х он инвестирует в коммерческую недвижимость, производство одежды, техкомпании вроде Facebook и Dropbox, проекты для помощи африканским странам и сотрудничает с Apple, Amazon и Nike.

Пол «Боно» Хьюсон Vatican News
Как имиджевый проект о безопасном вождении привлёк лиды и расширил маркетинговую воронку страховой компании

А игра с виртуальной фарфоровой статуэткой помогла 6,5 тысячам водителей не превышать скорость.

Власти Москвы потребовали от винных магазинов закрыться на время локдауна — в ответ бизнес предложил торговать крупой Статьи редакции

Под ограничения могут попасть 200 магазинов, но не крупные сети алкомаркетов.

#10вопросов Андрею Елагину, CEO Biomicrogels Group

В начале октября в мире инноваций прошло знаковое событие – конкурс инновационных компаний G20 Innovation League, который в этом году прошел в солнечной Италии. Форум G20 Innovation League – важнейшее мероприятие для развития и поиска партнеров, где формируется инновационный климат стран «Большой двадцатки». Мероприятие призвано выстроить…

Онлайн-кинотеатр IVI объявил дату премьеры сериала «Везёт» с Евгением Цыгановым​
Как QIWI наладила прозрачный коннект бизнеса с самозанятыми

Рассказываем про нашу работу с одним из самых интересных развивающихся рынков — самозанятыми.

Три года в Долине строил мессенджер и закрыл его: что сделал не так Юрий Лифшиц и какие уроки вынес из провала Статьи редакции

Теперь он работает над проектом для DAO и уже привлёк $1 млн на свою идею.

Как превратить звонки в продажи?

В прошлой статье мы разбирали проблему отсутствия интернет-продаж с технической точки зрения - из-за некорректного тестирования и настройки рекламных кампаний. Сегодня мы поговорим о человеческом факторе, и почему у вас не покупают клиенты.

Жизнь на море по цене жизни в Саратове

В начале расскажу чуть чуть о себе, мне 23 я работаю удаленно, на соврешено обычной работе, занимаюсь клиенсткой поддержкой в логистической компанни. Так вышло что жилья у меня своего нет, и арендатор попросил освободить жильё.

null