Суд с Wildberries. Продавец подал иск к площадке и теперь должен маркетплейсу 1 млн рублей
Любые критические высказывания в сторону Wildberries, здесь или на любой другой площадке, вызывают бурю эмоций. Одни неистово комментируют материалы и приводят примеры из своей практики. Другие парируют и предлагают сидеть тише, абы не вышло неладного и площадка просто не прекратила взаимодействие с продавцом.
Третьи, наверняка, переживают внутри себя бурю эмоций и молчат, потому что уверенны, что так им будет лучше: без получения выплат от WB, с потерянными поставками и подменёнными на ПВЗ товарами они все-таки имеют возможность торговать — это потенциально огромная выручка.
Но тихонь изображают не все и далеко не все молчат в тряпочку. Для одного из продавцов именно тряпочки стали камнем преткновения. Российский производитель одежды под брендом «Российский трикотаж» решил защитить свои права и подать иск в сторону Wildberries.
Лучшая защита — нападение
Суть вопроса проста: тот самый трикотаж продали слишком дешево, со скидкой в 95%. Истец заявил, что ООО «Вайлдберриз» нарушило процедуру установления скидки, предусмотренную в договоре. Скидка была установлена, товар продан, а Wildberries в лице ответчика якобы реализовал позиции с учетом скидки и нанес ущерб производителю (читайте — поставщику). Что там за трикотаж такой — можете посмотреть сами.
Немудрено, что с такой стоимостью товаров, ущерб производителя, одежда которого ушла с полки со скидкой в 95% оказался колоссальным. И ущерб этот поставщик (производитель трикотажа) решил взыскать с продавца (ООО «Вайлдберриз»). Давайте вчитываться в суть иска вместе.
Дотошные читатели, наверняка, заметили, что в первом абзаце Решения речь идет о рассмотрении двух исков. Второй — встречный — был подан уже ООО «Вайлдберизз» в ответ на претензии партнера. Мол, факт продажи товара со скидкой есть. Но это сам маркетплейс понес убытки, потому что изначально рассчитывал получить от продажи товаров сумму, гораздо большую, нежели комиссия от реализации копеечной одежды. Читаем дальше.
Третий — лишний
Вы спросите — о каком третьем лице идет речь? А речь о менеджере поставщика, которая собственноручно установила скидку на товары, после чего они и были проданы с ущербом для обеих сторон. Хотя ущерб WB, конечно, вызывает вопросы — тысячи продавцов устанавливают огромные скидки по собственным причинам и с ними никто не судится.
Из этой части документа следует два важных вывода: истец не уберег данные для входа на портал продавцов, не уследил за бывшим сотрудником и, мягко говоря, повел себя не очень профессионально. Все-таки бывшие сотрудники должны быть отключены от всех корпоративных каналов, порталов и почт в день увольнения. Не исключено, что уволенная сотрудница была обижена на руководство и решила подложить им свинью в виде огромной скидки (но, вообще, это тоже тянет на некое судебное разбирательство). Какие-то шекспировские страсти начинаются.
Второй вывод — для Wildberries, когда это необходимо, товары продавцов становятся слишком близкими, а скидки — слишком ущемляющими.
Для примера, когда весной этого года к Wildberries обратился Роспотребнадзор с требованием убрать из продажи БАДы, содержащие запрещенные в РФ вещества, маркетплейс попросил продавцов почистить витрины, но с себя обязательств снял, пояснив, что площадка — всего лишь место, которое предоставляется продавцам для реализации ими товаров. Сам WB, якобы, отношения к таким продажам не имеет, а лишь помогает за установленную договором оплату.
Вот и дело подоспело
Ну а когда нужно — всем все нужно. Вот и на полученный иск Wildberries решительно ответил встречным, собрав при этом адекватную доказательную базу — мол, он к ущербу не причастен. Истец такой доказательной базы предоставить не смог. Ее либо нет, либо никто не был готов к нападающей позиции маркетплейса. В итоге дело приняло приятный для ответчика оборот.
Если вы еще не раскусили итогов судебного разбирательства или сразу пролистали статью до последнего абзаца, то вот конечное Решение Арбитражного суда:
А дальше что?
А дальше обычная жизнь. Если прямо сейчас зайти на Wildberries, то купить «Российский трикотаж» может любой желающий. Продавец продолжает реализовать свой товар даже после проигранного судебного разбирательства. Как минимум — убытки нужно перекрыть.
А еще стоит задаться вопросом — почему WB не подает подобные иски в отношении всех продавцов, которые снижают цены на свои товары. Ведь это очень популярная практика — снизить цены и выкупить все позиции самому, потому что маркетплейс, либо отказывается утилизировать товар, либо не возвращает его — служба поддержки молчит. По логике этого судебного разбирательства, убытки маркетплейс несет во всех подобных случаях. Но претензий он ни к кому не предъявляет. Или пока не предъявляет.
Те, кто бы уверен в том, что спорить с площадкой страшно и больно могут уверовать в это еще сильнее. Те, кто уверен, что закон на его стороне — посмотрит на это дело и поймет, что спорить можно, но готовится к суду нужно тщательнее.
А всем нам, продавцам, это дело должно послужить примером. Во-первых, нужно всегда подробно вчитываться в строки договоров, которые вы заключаете с маркетплейсами. Во-вторых, стоит еще лучше вчитываться в изменения и приложения к договорам, которые маркетплейсы публикуют чуть ли не каждую неделю. В-третьих, если увольняете сотрудника — увольняйте. Вам с ним детей не растить, ипотеку не выплачивать и выручку не делить.
UPD: Некоторые пользователи активно заинтересовались успехами "Российского трикотажа" и удивились почему компания продолжает торговать на WB даже после такого провального разбирательства. Мы рискнули предположить, что дело в успешных продажах. В конце концов, вряд ли Wildberries заставил отрабатывать проигравших собственные долги.
Мы поступили очень просто. Собрали статистику по объемам продаж и выручке бренда с помощью сервиса аналитики маркетплейсов SellerFox. Знаете, дело явно в деньгах и выручке. Она неплохая. Закрепим выдачу по статистике ниже - можете сами ознакомиться. Данные в таблице собраны за последние 30 дней.
Комментарий недоступен
Kazanexpress где?
🤣
Автор, а почему вы не опубликовали новое решение суда от 3 июня апелляционной инстанции? Где ВБ и Трикотаж заключили мировое соглашение? Статья - накидывание говна на вентилятор.
Апелляционная инстанция решение суда отменила и утвердила мировое соглашение по которому Истец (Трикотаж) отказывается от иска на 6 184 693,89 руб., а Ответчик (ВБ) отказывается от своего встречного иска на сумму 1 266 483 руб. Госпошлины вернули истцам, судебные расходы остались на совести каждой стороны.
Трикотаж поняли что обосрались и решили просто закрыть этот процесс. В Вайлдберрисе пошли на это, так как этот партнер генерирует больше, чем этот миллион, также им не нужен риск прецидентов если что-то пойдет не так. Как-то так.
Гипотезы две:
Главная. Суд обычно не в состоянии понять содержание делового оборота и принимает решение на основе своих извращенных фантазий уровня "бабки на скамейке сказали".
Рабочая. Судья - не адвокат и тупо выбирает более обоснованную позицию, даже если эта позиция не соответствует обстоятельствам (которые судья не в состоянии понять априори, поскольку не имеет релевантного опыта).
Работа представителя - "на пальцах" объяснить суду что случилось. ВБ справились с этой задачей лучше: если бы поставщик применил скидку в соответствии с договорным порядком, то убытков бы не было. Есть нарушенное право -> вот откуда убытки.
Автор не дал анализ решающего обстоятельства: уволенная сотрудница. Без этого обстоятельства все разговоры - в пользу бедных.
Суд работает по принципу "каждый доказывает обстоятельства, на которые ссылается". И разбирается в содержании делового оборота только в этих рамках. И это правильно.
Мне кажется было так, Российский трикотаж осознали, что сотрудница сделала им плохо, но четко понимали, что с нее нечего взыскивать. Даже если будет постанавление суда, надо еще взыскать и врядли у сотрудницы нашлись бы эти миллионов 5. Тут появился сильно ушлый адвокат и сказал, а почему бы их не взыскать у Вайлдберис? Всем идея зашла, только вот полностью во все нюансы и не погрузились, так всем это понравилось. Думаю как-то так.
Встречал подобное, когда убытки из-за сотрудника пытаются переложить на большого партнера и как оказывается иногда получается. Но не в данном случае.
таже мысль, накосячил сотрудник, попытались нагнуть вб
Без суда наврятли бы истец смог узнать, что это бывший сотрудник решил отомстить.
Бывшему сотруднику теперь не позавидуешь - напакостила на лям, а должна будет в 2 раза больше.
Комментарий недоступен
А вдруг там зарплату не выплатили последнюю и сказали «моряк, денег нет»?)
Разозлили человеку и ему потребовалось вплеснуть свою злость как-то, вот и выплеснул :)
Теперь "моряк" по своей же глупости может еще больше пострадать (
Ну теперь рвать на части будут тем более с решением суда.
Ну учитывая что в апелляционной инстанции они заключили мировое соглашение и отказались от взаимных претензий, то сотруднику уже ничего не предъявят)
Ну выплату в адрес вб ведь можно признать убытком изза действий сотрудника и предъявить ей ущерб ? Разве нет?
Так суд апелляционной инстанции утвердил мировое соглашение между Вайлдберриз и организацией. В них Вайлдберриз отказался от своих претензий а организация от своих. Уже никто никому ничего не должен.
Если бы суд апелляционной инстанции не отменял судебный акт первой инстанции в связи с утверждением мирового соглашения к которому они пришли что обе стороны отказываются от претензий друг к другу, то да. Ущерб подлежал бы взысканию при доказательстве вины сотрудника. В поскольку соответствующее соглашение было заключено то и ущерба нет.
А вот как, а то я упустил момент что от претензий отказались. Я понял типа расчитались и отказались от дальнейших спасибо
А можно для тупых, откуда убытки взялись у WB и как он их посчитал ?
И кто есть покупатель ?
PS про убыток я почти понял, но чем руководствовался судья нет и как они это посчитали.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Хотел вам 17% от миллиарда перевести, но если, по-вашему, нет разницы, переведу 17% от рубля)
Это формальный убыток по факту, то есть фактически они ничего почти не потеряли. Но договор, конечно, есть договор. Если нужно платить по 200 рублей с каждого товара, значит нужно именно столько, а не меньше...
Комментарий недоступен
Я его прочитал полностью.
Как это не потеряли? они продали огромную гору товара, а это отгрузка, доставка, работа персонала в точках выдачи, оплата хранения товаров на складах. это все себестоимость операционной деятельности WB и если товар продается по 5% от реальной цены то их комиссия точно не перекрывает затраты на реализацию такого товара.
какая-то странная статья. очевидно же, что свинью магазину подложил бывший сотрудник, а не WB. почему магазин решил взыскать свои убытки с WB? и почему автор в статье удивляется тому, что WB идет в суд со встречным иском? и откуда здесь вывод, что в другой ситуации не нужно защищать свои права?
Забавно
Комментарий недоступен
Это АСМО на Комсомолке, не АСгМ
"В основном арбитражный суд выигрывают те, у кого много денег." Неправда. И говорю это непонаслышке. Там есть хорошие судьи, как минимум могу 4 таких перечислить таких, они вникают очень хорошо в суть вопроса. А не совсем компетентные судьи во всех судах бывают.
Если кому интересно, через этот бесплатный скрипт можно посмотреть продажи и выручку по любому товару на Вайлдберрис. https://mayak.bz/
Становится понятно, почему «Российский трикотаж» не покинул площадку даже после такого судебного решения.
честно сказать, самое интересное как во встречном иске истец доказывал что именно этот сотрудник компании-продавца установил разоряющие маркетплейс скидки. насколько я понял, в изначальном иске трикотажная компания в этом же обвиняла маркетплейс. какие доказательства были представлены сторонами, в виде чего, насколько объективными они были, и как суд оценивал их весомость, вынося решения по обоим делам.
Комментарий недоступен
Самое грустное, что WB легко мог помочь разобраться в сложившейся ситуации партнеру, показав те же логи, до того как он решил обратиться в суд. Но почему-то WB решил просто наказать одного из многотысячных партнеров, которые помогают ему зарабатывать деньги.
Вангую, что партнёр обратился в поддержку. Поддержка как всегда затупила и ответила глупой отпиской. Продавец решил подать в суд, возможно, основываясь на ответе поддержки в том числе. Тут Вайлдберриз раздуплились: «а не охуели вы на нас в суд подавать,» и подали в ответ чтобы негоже было. В суде уже всплыла «уволенная сотрудница». Была ли сотрудница, или ВБ «нашли» удобные логи — хз, без подробностей не сказать.
О том и речь, что если бы ТП нормально работала, то помогла ьы сразу разобраться в ситуации. Даже если не ТП, партнер в любом случае отправлял предисковое письмо в WB и юристы, которые готовились к суду и разбирались в ситуации, могли уладить конфликт в досудебном порядке. Но предпочли подать встречный иск чтобы, как вы выразились: "чтобы негоже было" ).
Перед судом существует досудебная претензия. Так что ВБ не мог не знать, что на него подают в суд и по какому поводу. Скорее всего, продавец решил попытать счастье в попытке срубить денег с ВБ за уволенную сотрудницу.
И как по логам увидеть, уволен сотрудник или нет?
Инфа сотка: Трикотаж это сам привел как аргумент, что нарушен порядок предоставления скидки, типа "мы и не намеревались такие скидки давать, это вообще уволенный сотрудник сделал, вот все документы...", а уже WB смекнул "ага, значит пароли разбазаривают, а у нас пункт такой есть...".
Договор в принципе всегда нужно внимательно читать, неважно кто с другой стороны. В первые 1-2 года может быть все по любви, а потом начнутся терки:)
Комментарий недоступен
Что-то не похоже, на месть сотрудницы. Была же тут статья, что промокоды в ВБ как-то странно сделаны и легко воткнуть скидку на всё сразу, а ВБ этим пользуется и сразу скупает весь ошибочно обецененный товар.
Может сотрудница ошиблась, ВБ сразу всё скупил, трикотаж уволил тётю по статье и теперь разбирается.
Короче, как Пушкин писал: вопросов много, реальных ответов только три - галлюциногены, эйфоретики, стимуляторы - нужное подчеркни.
Получили по мордасам)
Без раздумий занимаю сторону площадки. Лезть в драку не разобравшись в ситуации, исключительно вина продавца. К тому же, лезешь драться, будь готов сам схлопотать.
Решение суда довольно логично, если отбросить эмоции автора поста:
1) Маркетплейс заключает договор с продавцом за комиссионные не ниже конкретного предела, тк в эти комиссионные закладывается логистика товара и прочие расходы, связанные реализацией товара продавца. И эта цифра тоже не спонтанная.
2) продавец нанял некомпетентного менеджера, вручную установившего некорректную скидку (если кто не знает, компания несёт полную ответственность за деяния сотрудников, равно как за хранение рабочей информации. В дальнейшем работодатель уже сам судится с этим горе-работником).
3) но при этом, по мнению продавца виноват не этот менеджер, а маркетплейс. Это как? Л - логика. Да ещё судится не со своим менеджером, а с маркетплейсом, который объективно понес убытки, обслуживая доставку товара, стоимостью ниже логистических затрат.
Если я правильно читал (возможно невнимательно), то скидка от поставщика должна верифицироваться , а не просто "я чет нажало и все исчезло" цитата из поста
Пунктом 3.12 договора предусмотрено, что в случае предоставления поставщиком скидок на товар поставщик с электронного адреса направляет скан подписанного уведомления с указанием размера скидки на электронныи адрес покупателя.А "покупатель" кто?
Генератор подобных исков и публичного негатива к ВБ сам ВБ - их фиолетовое отношение к селлерам и покупателям. во всем. А все детали можно было решить обычными переговорами, но наладить коммуникацию им слабо, только требовать и диктовать, причем "в последний час".
Этим грешат и остальные МП, но тут степень охуевоза просто запредельная.