{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Суд в Казахстане постановил заблокировать «Яндекс.Такси» в стране — сервис всё ещё работает Статьи редакции

«Яндекс» собирается подавать апелляцию.

Суд Алма-Аты постановил запретить работу сервиса «Яндекс.Такси» и заблокировать приложение в Казахстане, пишет Telegram-канал Finance.kz.

По данным Informburo.kz, судья частично удовлетворила иск, поданный ТОО G-Taxi. Она обязала заблокировать доступ на территории Казахстана на скачивание приложений «Яндекс.Go» и «Яндекс.Про» в AppStore и Google Play и размещенную там информацию.

Кроме того, суд обязал заблокировать веб-версию личного кабинета «Яндекс.Про» и сайт для заказа такси с браузера. «Яндекс.Такси» должен прекратить оказывать информационные услуги, связанные с такси, расторгнуть все договоры об оказании информационных услуг и не заключать новые.

G-Taxi обвинил «Яндекс.Go» в использовании полезной модели по патенту и нарушении их исключительных прав — из-за запатентованной им системы заказа такси.

Как отмечает Finance.kz, эта система состоит из GPS-трекера, встроенного в мобильное устройство, мобильного приложения для пользователя и водителя и серверного приложения для обработки. При этом G-Taxi получил патент, когда разные сервисы такси уже работали не только во всем мире, но и в Казахстане.

Решение суда не вступило в законную силу, поэтому приложение не заблокировано.

В «Яндекс.Go» не согласились с обвинением и заявили, что будут подавать апелляцию и принимать все меры, предусмотренные законодательством Республики, для защиты своих интересов.

Сам патент описывает базовую функциональность практически любого онлайн-сервиса заказа такси. Возникает вопрос, как можно было его зарегистрировать: решение должно быть новым на момент подачи патентной заявки.

А G-taxi подала свою заявку в 2015, хотя такие платформы уже были широко известны с 2000-х годов по всему миру.

Поэтому очевидно, что компания планирует либо заработать денег, настаивая на отступных, либо остановить деятельность всех онлайн-сервисов поездок в стране. Такой недобросовестный подход сдерживает развитие современного бизнеса в Казахстане.

«Яндекс.Go»
0
294 комментария
Написать комментарий...
Тот самый партизан

Ну хоть в какой-то стране Яндекс.Такси* утерли нос.
*Яндекс.Такси является информационным сервисом. Все услуги перевозок осуществляются партнерами* (написано мелким шрифтом в оферте на 6-й странице 40-страничного документа)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Егоров

Стремление срать себе за воротник, лишь бы утереть нос кому-нибудь, не имеет границ. Ну ок, теперь за развитие такси в стране отвечает тооха в которой работает меньше 5 человек, удачи. Зато утерли нос. =)

Ответить
Развернуть ветку
Тот самый партизан

Наверное, лучше пустить в страну монополиста, который сожрет все таксопарки - от мелких до крупных, обанкротит всё что можно и нельзя, понизит цены на такси, в результате которого таксовать не станут даже таджики, а потом взвинтит их (не подняв ставки для водителей), до того уровня, что будет "повышенный спрос" 24\7 и проезд в булочную станет действительно не "для наших людей", которые "в булочную на такси не ездят" не потому, что это буржуазно, а потому, что это "дорого".

Ответить
Развернуть ветку
Павел Егоров

У яндекса (как и любого другого агрегатора) нет задачи сделать всем плохо и потом дьявольски хохотать. Задача у них одна - заработать денег. Это прямо связано с тем, будут ли пользоваться их услугами или нет. 

Ответить
Развернуть ветку
Тот самый партизан

Без Яндекса органически росли и развивались региональные таксопарки, составляя друг другу конкуренцию. Сходу: Максим, Tap-Taxi (Сатурн), Везет. И еще с десяток мелких игроков, тоже с приложениями. Где они сейчас? У меня минимальная цена в приложении 250-300 рублей всегда с повышенным спросом. Хотя еще полгода назад я ездил за 90-120. 

Ответить
Развернуть ветку
Павел Егоров

Они, очевидно, проиграли в битве за клиентские деньги, потому что Вы, например, хотели ездить за 90-120 рублей в Яндексе, а не за 300 в мелком игроке.

Ответить
Развернуть ветку
Тот самый партизан

Вы не угадали. Яндекс просто их купил. Отсутствие антимонопольного регулирования приводит как раз к таким последствиям. Кредитные деньги многие не могут себе позволить.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Егоров

А купил он их потому что Яндекс оказался более успешен, клиентоориентирован, быстрее и злее. И все это связано сугубо с тем, что на словах мы все строго против проклятых зажравшихся монополистов, но продолжаем ими радостно пользоваться, потому что они дешевле, чем мелкие игроки.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел Егоров
 У любой монополии наступает момент

Это все чудесно, только в какой вселенной Яндекс обладает монополией? =)

 После покупки Везет в регионах Яндекс ПОДНЯЛ тарифы

И чего? Я не очень понимаю - яндекс опускает тарифы, таксисты орут, что яндекс сволочь. Яндекс поднимает тарифы, пассажиры орут, что яндекс сволочь.
Он их тупо скорректировал до того уровня, при котором таксисты все еще соглашаются возить, а пассажиры - соглашаются ездить. Если угодно, это происходит прям во всех отраслях народного хозяйства. Пакет молока стоит столько, сколько стоит исключительно потому, что это как раз та цена, при которой его производство экономически целесообразно, при при этом она достаточна низка, чтобы вы его купили. Ну типа да, давайте обидимся на закон спроса и предложения, какой он гадкий.

 а потому что перекидывал (и продолжает перекидывать) деньги из поиска в такси

Если бы заливание деньгами рынка работало именно так, как вы описываете, то у нас было бы тотальное доминирование сбера во всех отраслях, куда он дотянулся.

 Им пох на экономику проекта, они деньги берут в других местах.

Такси, кажется, давно на самоокупаемости. Но дело даже не в этом. Им не пох на экономику проекта, банально потому что у них есть инвесторы (ради которых, кстати, они и работают). И вот инвесторам прям очень не пох на экономику.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Анохин

Не знаю на что там Яндекс опускает тарифы, а у нас их такси считается для мажоров. Можно доехать на Ди-ди, можно на Максим за дешевле, а если у них ничего нет, тогда Яндекс - приедет всегда, зато стоит до 1,5 раза дороже.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Егоров

Меня тут выше уверяют, что Яндекс уже пожрал всех конкурентов, как же так)

Ответить
Развернуть ветку
Шамиль Джанболатов

А Сити мобил?

Ответить
Развернуть ветку
Нина Бархатова

Он тоже наверное у Яндекса окажется. к сожалению

Ответить
Развернуть ветку
Шамиль Джанболатов

Эм, вроде Ситимобил принадлежит уже Сбербанку, так что вряд ли

Ответить
Развернуть ветку
Кабаре-дуэт Академия
Это все чудесно, только в какой вселенной Яндекс обладает монополией? =)

Можно докапываться до деталей формулировок терминов из учебников, аргументируя, что на деле все не так, но в относительно небольших регионах действительно кроме яндекса есть 1, ну 2 полудохлых агрегатора и их объемы само собой составляют считанные проценты от объемов яндекса. 

Ответить
Развернуть ветку
Павел Егоров

Ну в смысле "докапываться". Монополия либо есть, либо ее нет. 

Ответить
Развернуть ветку
Шамиль Джанболатов

Не знаю, по моему у нас в Краснодаре Сити мобил популярнее, потому что дешевле. И еще живы-здоровы старые добрые таксопарки. А в Дагестан Магниты и ДНСы только в этом году, примерно, добрались

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел Егоров
Они вполне могут это сделать, но не хотят

Ага, а я могу трахнуть Джессику Альбу, просто не хочу.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Поляков

Она уже не первой свежести, лучше выбрать кого-нибудь помоложе )

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
YouTube Streamer Junky

В общем можно согласиться. Только норма прибыли какая у сегодняшних бизнесменов? 

Ответить
Развернуть ветку
Нина Бархатова

Точно

Ответить
Развернуть ветку
J S
купил он их потому что Яндекс оказался более успешен, клиентоориентирован, быстрее и злее

Откуда такой вывод?
Яндекс не автопарк, очевидно покупал не на деньги что на такси заработал.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Егоров

Если я правильно помню их отчетность, то Такси хорошо так прибыльное уже несколько лет как. Ну и да, ты можешь быть очень богат за счет сторонних источников, но если твой продукт хуже, чем у конкурента, то им и пользуются меньше, чем конкурентом (привет, Ситимобил)

Ответить
Развернуть ветку
J S

Я к тому что гиганты вообще могут не волноваться о прибыльности, убер в убыток работал и ничего, были бы деньги.

Что Я скупил конкурентов говорит только что у них много денег, а не что лучше работают.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Егоров

А "много денег" им Аллах дал? =) Или мб это следствие того, что они хорошо работают?

Ответить
Развернуть ветку
J S

Иак речь была что они типа как такси лучше

Ответить
Развернуть ветку
Павел Егоров

Ну у них доля на рынке, которая заставляет ФАС прищуриваться. Кажется, это называется "типа как такси лучше"

Ответить
Развернуть ветку
J S

Не, это только значит что у них достаточно денег чтобы демпинговать и скупать конкурентов. Это же старая схема ещё времен О.Генри, приходит денежный мешок и покупает весь рынок.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Егоров

Бюджет Ситимобила, строго говоря, больше. Почему они не скупили всех конкурентов? )

Ответить
Развернуть ветку
J S

Больше чем денег у Я? Да ну.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Егоров

Ситимобил это такая же дочка Сбера, как Я.Такси  - дочка Яндекса. У Сбера денег правда больше. Организовывая СП с мейлом, в Ситимобил занесли денег значительно больше, чем Яндекс гипотетически мог бы занести в Я.Такси.

Ответить
Развернуть ветку
J S

Да начать хотя бы с бренда. Сколько людей знает ситимобиль (особенно за мкадом) и сколько знают Яндекс.

Далее возможности в интернете, Я может продвигать свое такси везде в сети по себестоимости рекламы. У сбера нет своей РСЯ и поиска.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Егоров

То, что Яндекс знают больше, чем Ситимобил, заслуга Яндекса, не так ли?
Далее, про рекламу в интернете. Даже если отбросить, что у мейла есть свой портал, вк и одноклассники, охват которых не меньше яндексового. Ну и да, разумеется, яндекс не может откручивать рекламу такси бесплатно, по целому ряду причин =)

Ответить
Развернуть ветку
J S
Яндекс знают больше, чем Ситимобил, заслуга Яндекса, не так ли?

Это заслуга того, что они корпорация, а не того как они предоставляют услуги такси. Причём они услуги такси вообще не предоставляют)

Речь шла об этом, что они давят и скупают конкурентов, потому что они мегакорпорация, а не потому что у них просто такси лучше и клиенты перешли из-за этого.

Обычный таксопарк может оказывать услуги в 10 раз лучше таксопарков работающих на яндекс, но его бренд никогда не сравнится с яндексом.

Ещё тут фокус с подменой понятий. Клиенты думают они делают заказ у Яндекса, а на деле заказ у ноунейм таксопарка и Яндекс ни за что не отвечает. Это вообще как-то сильно ненормально.

Ответить
Развернуть ветку
Шамиль Джанболатов

Сарафанное радио не менее эффективно - цена решает. По этой же причине всякие сети не убивают традиционные рынки

Ответить
Развернуть ветку
Шамиль Джанболатов

Ну, я пользуюсь Ситимобилом, потому что вроде дешевле. Значит бабосы таки решают?

Ответить
Развернуть ветку
Нина Бархатова

Да ладно. ни чем не лучше...когда мне нужно уехать. иномарка не нужна. главное. чтоб доставили нормально

Ответить
Развернуть ветку
Rodeus

"А ты докажи, что не Аллах!" ©

Ответить
Развернуть ветку
Нина Бархатова

Так у нас в Подмосковье. Яндекс всех к себе перетащил(прямо беда). пока только Ситимобил сам по себе. Если и их заберут. совсем дело плохо...

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Бережной

Нет, они разорились. Никто не будет продавать прибыльный бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

Ошибатесь, как только в моем крупном регионе появился яндекс такси, они прикончили всех конкурентов за 2 месяца.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Егоров

Ну да, но как они их прикончили? Вывозили всех в лес? Жгли машины? Нет, они сделали это исключительно рыночными методами. Клиенты просто и банально проголосовали за них деньгами.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

 Они цены опустили ниже плинтуса. Не знаю как они с водителями договаривались, но реальная цена 250, они предлагали 110. Предлагали шикарные условия водителям.
За 2 месяца все водители перешли на яндекс.
А через пол года, они начали показывать шоу.
Реальная цена поездки 150, а они показывают 500 рублей.
Теперь конкурентов у них нет и они делают что хотят с ценами.

Это стандартная схема как убрать мелких конкурентов, демпенг цены и сманивание "сотрудников" большей зп.
А когда прикончили конкурентов, то цены вверх и условия работников вниз.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Егоров

Верно. И это абсолютно законная схема, которую используют все без исключения игроки рынка.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

 Вообще-то нет.
Если бы у нас ФАС нормально работал, то такого бы не было.

Кстати, погуглите "ФАС ВОЗБУДИЛА ДЕЛО В ОТНОШЕНИИ ЯНДЕКС". 

Ответить
Развернуть ветку
Павел Егоров

Жрать мелких конкурентов - абсолютно законно. ФАС возбудилась из-за поиска, а не из-за такси, если вы об этом.

Ответить
Развернуть ветку
Andronik Amasyan

Он получал хорошую доплату от агрегатора и забил на все законы гравитации. Ел чужую "Морковку", а теперь возвращает все обратно, благодаря создавшейся монополии и эксплуатации труда.

Ответить
Развернуть ветку
Фаиз Мангутов

Ну так открывай свое такси где у тебя будет дешевле, чем у Яндекса. 
Запрета на это нет. 
.
Думаю все клиенты будут твоими если у тебя будет 120р., а у Яндекса 250р. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Фаиз Мангутов

Если в популярном месте и популярном кафе постоянно подают суп с мухой, то стоит действительно задуматься над своим кафе рядом, где не будет мух в супе и все кто ходил к твоему соседу перейдут к тебе. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Фаиз Мангутов

вот этого ты уже не сможешь)

Ответить
Развернуть ветку
Даюза Мильен

Маск уже готовится...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Борис Агафонцев

Муха в супе не у официанта, а у тебя

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Leytman

Сатурн был какое-то уж совсем г-но, Везёт никогда не пробовал, а вот у Максима всё весьма неплохо. Где он сейчас — ну в аппсторе, в моём городе например возит едва ли меньше пассажиров чем Яндекс, думаю даже больше. Другой вопрос что некоторые таксисты вполне себе в нескольких сервисах работают) езжу на своей машине, но сам чаще вызываю с Максима, чем с Яндекса — это обычно немного дешевле, а иногда просто безальтернативно как пару дней назад (нужно было уехать с трассы 200км от города, в Яндексе оттуда тупо нельзя вызвать такси).

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Забавно, что Вы жалуетесь фактически на прекращение демпинга. «Э-э-э, Яндекс, а ну-ка демпингуй всё время, ты чо?» 
При том, что сами выше написали, что это был лишь этап в развитии сервиса. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

С каких пор Максим и Сатурн были
1. Региональными?
2. Органично росли?
3. Были ли они хоть сколько-то легальны?
4. Вы же в курсе их подходов выхода в новые регионы? Ну это когда местным выбивали зубы

Ответить
Развернуть ветку
Igor Yudin

А Вы уважаемый , что же по одной цене всю жизнь хотите проезжать? Так не может быть, всё дорожает, только проезд на такси уже лет пятнадцать оставался прежнем, из-за конкуренции агрегаторов.

Ответить
Развернуть ветку
Нина Бархатова

Меру надо знать. цены выросли вдвое. а не на 50 рублей. как обычно. а вот зарплаты у людей остались прежними

Ответить
Развернуть ветку
Igor Yudin

Так и запчасти, топливо отчисления в ПФ тоже за это время выросло в 2 раза.

Ответить
Развернуть ветку
danil nik

Они проиграли, потому что сервис там был говно, и развития никакого у компаний не было с точки зрения клиента. Туда им и дорога)

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

Несколько лет пользовался вроде Сатурном. Приложение было простое, но мог сам выбрать машину. Частенько ездил на паркетниках за очень приемлемый прайс.

Сейчас же на яндексе, гавно тачки с газобаллоным оборудованием. И конечно прайс может колебаться в 3 раза.

Ответить
Развернуть ветку
Нина Бархатова

Хорошо ещё 250-300. потому у вас и спрос повышенный. другие за 900 метров такие цены выдают. что волосы дыбом от их аппетита. а уж более км. вообще жесть

Ответить
Развернуть ветку
Andronik Amasyan

Задача с которой они успешно, уже десять лет, не могут справиться. Как и Убер, не справятся никогда :)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Егоров

Угу. Проблема только в том, что 10 лет назад не было яндекс.такси и в том, что они пару лет как прибыльные ;)

Ответить
Развернуть ветку
Andronik Amasyan

А я письма в 2011-ом, с предложением присоединиться, наверное от вас получал:), да и с прибылью вы не угадали.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Егоров

от кого, "вас"? =)

Ответить
Развернуть ветку
291 комментарий
Раскрывать всегда