Суд в Казахстане постановил заблокировать «Яндекс.Такси» в стране — сервис всё ещё работает Статьи редакции
«Яндекс» собирается подавать апелляцию.
Суд Алма-Аты постановил запретить работу сервиса «Яндекс.Такси» и заблокировать приложение в Казахстане, пишет Telegram-канал Finance.kz.
По данным Informburo.kz, судья частично удовлетворила иск, поданный ТОО G-Taxi. Она обязала заблокировать доступ на территории Казахстана на скачивание приложений «Яндекс.Go» и «Яндекс.Про» в AppStore и Google Play и размещенную там информацию.
Кроме того, суд обязал заблокировать веб-версию личного кабинета «Яндекс.Про» и сайт для заказа такси с браузера. «Яндекс.Такси» должен прекратить оказывать информационные услуги, связанные с такси, расторгнуть все договоры об оказании информационных услуг и не заключать новые.
G-Taxi обвинил «Яндекс.Go» в использовании полезной модели по патенту и нарушении их исключительных прав — из-за запатентованной им системы заказа такси.
Как отмечает Finance.kz, эта система состоит из GPS-трекера, встроенного в мобильное устройство, мобильного приложения для пользователя и водителя и серверного приложения для обработки. При этом G-Taxi получил патент, когда разные сервисы такси уже работали не только во всем мире, но и в Казахстане.
Решение суда не вступило в законную силу, поэтому приложение не заблокировано.
В «Яндекс.Go» не согласились с обвинением и заявили, что будут подавать апелляцию и принимать все меры, предусмотренные законодательством Республики, для защиты своих интересов.
- «Яндекс.Такси» запустился в Казахстане в 2016 году.
Ну хоть в какой-то стране Яндекс.Такси* утерли нос.
*Яндекс.Такси является информационным сервисом. Все услуги перевозок осуществляются партнерами* (написано мелким шрифтом в оферте на 6-й странице 40-страничного документа)
Стремление срать себе за воротник, лишь бы утереть нос кому-нибудь, не имеет границ. Ну ок, теперь за развитие такси в стране отвечает тооха в которой работает меньше 5 человек, удачи. Зато утерли нос. =)
Наверное, лучше пустить в страну монополиста, который сожрет все таксопарки - от мелких до крупных, обанкротит всё что можно и нельзя, понизит цены на такси, в результате которого таксовать не станут даже таджики, а потом взвинтит их (не подняв ставки для водителей), до того уровня, что будет "повышенный спрос" 24\7 и проезд в булочную станет действительно не "для наших людей", которые "в булочную на такси не ездят" не потому, что это буржуазно, а потому, что это "дорого".
У яндекса (как и любого другого агрегатора) нет задачи сделать всем плохо и потом дьявольски хохотать. Задача у них одна - заработать денег. Это прямо связано с тем, будут ли пользоваться их услугами или нет.
Без Яндекса органически росли и развивались региональные таксопарки, составляя друг другу конкуренцию. Сходу: Максим, Tap-Taxi (Сатурн), Везет. И еще с десяток мелких игроков, тоже с приложениями. Где они сейчас? У меня минимальная цена в приложении 250-300 рублей всегда с повышенным спросом. Хотя еще полгода назад я ездил за 90-120.
Они, очевидно, проиграли в битве за клиентские деньги, потому что Вы, например, хотели ездить за 90-120 рублей в Яндексе, а не за 300 в мелком игроке.
Вы не угадали. Яндекс просто их купил. Отсутствие антимонопольного регулирования приводит как раз к таким последствиям. Кредитные деньги многие не могут себе позволить.
А купил он их потому что Яндекс оказался более успешен, клиентоориентирован, быстрее и злее. И все это связано сугубо с тем, что на словах мы все строго против проклятых зажравшихся монополистов, но продолжаем ими радостно пользоваться, потому что они дешевле, чем мелкие игроки.
Комментарий недоступен
Это все чудесно, только в какой вселенной Яндекс обладает монополией? =)
После покупки Везет в регионах Яндекс ПОДНЯЛ тарифыИ чего? Я не очень понимаю - яндекс опускает тарифы, таксисты орут, что яндекс сволочь. Яндекс поднимает тарифы, пассажиры орут, что яндекс сволочь.
а потому что перекидывал (и продолжает перекидывать) деньги из поиска в таксиОн их тупо скорректировал до того уровня, при котором таксисты все еще соглашаются возить, а пассажиры - соглашаются ездить. Если угодно, это происходит прям во всех отраслях народного хозяйства. Пакет молока стоит столько, сколько стоит исключительно потому, что это как раз та цена, при которой его производство экономически целесообразно, при при этом она достаточна низка, чтобы вы его купили. Ну типа да, давайте обидимся на закон спроса и предложения, какой он гадкий.
Если бы заливание деньгами рынка работало именно так, как вы описываете, то у нас было бы тотальное доминирование сбера во всех отраслях, куда он дотянулся.
Им пох на экономику проекта, они деньги берут в других местах.Такси, кажется, давно на самоокупаемости. Но дело даже не в этом. Им не пох на экономику проекта, банально потому что у них есть инвесторы (ради которых, кстати, они и работают). И вот инвесторам прям очень не пох на экономику.
Комментарий недоступен
Ага, а я могу трахнуть Джессику Альбу, просто не хочу.
Комментарий недоступен