{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Суд в Казахстане постановил заблокировать «Яндекс.Такси» в стране — сервис всё ещё работает Статьи редакции

«Яндекс» собирается подавать апелляцию.

Суд Алма-Аты постановил запретить работу сервиса «Яндекс.Такси» и заблокировать приложение в Казахстане, пишет Telegram-канал Finance.kz.

По данным Informburo.kz, судья частично удовлетворила иск, поданный ТОО G-Taxi. Она обязала заблокировать доступ на территории Казахстана на скачивание приложений «Яндекс.Go» и «Яндекс.Про» в AppStore и Google Play и размещенную там информацию.

Кроме того, суд обязал заблокировать веб-версию личного кабинета «Яндекс.Про» и сайт для заказа такси с браузера. «Яндекс.Такси» должен прекратить оказывать информационные услуги, связанные с такси, расторгнуть все договоры об оказании информационных услуг и не заключать новые.

G-Taxi обвинил «Яндекс.Go» в использовании полезной модели по патенту и нарушении их исключительных прав — из-за запатентованной им системы заказа такси.

Как отмечает Finance.kz, эта система состоит из GPS-трекера, встроенного в мобильное устройство, мобильного приложения для пользователя и водителя и серверного приложения для обработки. При этом G-Taxi получил патент, когда разные сервисы такси уже работали не только во всем мире, но и в Казахстане.

Решение суда не вступило в законную силу, поэтому приложение не заблокировано.

В «Яндекс.Go» не согласились с обвинением и заявили, что будут подавать апелляцию и принимать все меры, предусмотренные законодательством Республики, для защиты своих интересов.

Сам патент описывает базовую функциональность практически любого онлайн-сервиса заказа такси. Возникает вопрос, как можно было его зарегистрировать: решение должно быть новым на момент подачи патентной заявки.

А G-taxi подала свою заявку в 2015, хотя такие платформы уже были широко известны с 2000-х годов по всему миру.

Поэтому очевидно, что компания планирует либо заработать денег, настаивая на отступных, либо остановить деятельность всех онлайн-сервисов поездок в стране. Такой недобросовестный подход сдерживает развитие современного бизнеса в Казахстане.

«Яндекс.Go»
0
294 комментария
Написать комментарий...
Тот самый партизан

Ну хоть в какой-то стране Яндекс.Такси* утерли нос.
*Яндекс.Такси является информационным сервисом. Все услуги перевозок осуществляются партнерами* (написано мелким шрифтом в оферте на 6-й странице 40-страничного документа)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Егоров

Стремление срать себе за воротник, лишь бы утереть нос кому-нибудь, не имеет границ. Ну ок, теперь за развитие такси в стране отвечает тооха в которой работает меньше 5 человек, удачи. Зато утерли нос. =)

Ответить
Развернуть ветку
Тот самый партизан

Наверное, лучше пустить в страну монополиста, который сожрет все таксопарки - от мелких до крупных, обанкротит всё что можно и нельзя, понизит цены на такси, в результате которого таксовать не станут даже таджики, а потом взвинтит их (не подняв ставки для водителей), до того уровня, что будет "повышенный спрос" 24\7 и проезд в булочную станет действительно не "для наших людей", которые "в булочную на такси не ездят" не потому, что это буржуазно, а потому, что это "дорого".

Ответить
Развернуть ветку
Павел Егоров

У яндекса (как и любого другого агрегатора) нет задачи сделать всем плохо и потом дьявольски хохотать. Задача у них одна - заработать денег. Это прямо связано с тем, будут ли пользоваться их услугами или нет. 

Ответить
Развернуть ветку
Тот самый партизан

Без Яндекса органически росли и развивались региональные таксопарки, составляя друг другу конкуренцию. Сходу: Максим, Tap-Taxi (Сатурн), Везет. И еще с десяток мелких игроков, тоже с приложениями. Где они сейчас? У меня минимальная цена в приложении 250-300 рублей всегда с повышенным спросом. Хотя еще полгода назад я ездил за 90-120. 

Ответить
Развернуть ветку
Павел Егоров

Они, очевидно, проиграли в битве за клиентские деньги, потому что Вы, например, хотели ездить за 90-120 рублей в Яндексе, а не за 300 в мелком игроке.

Ответить
Развернуть ветку
Тот самый партизан

Вы не угадали. Яндекс просто их купил. Отсутствие антимонопольного регулирования приводит как раз к таким последствиям. Кредитные деньги многие не могут себе позволить.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Егоров

А купил он их потому что Яндекс оказался более успешен, клиентоориентирован, быстрее и злее. И все это связано сугубо с тем, что на словах мы все строго против проклятых зажравшихся монополистов, но продолжаем ими радостно пользоваться, потому что они дешевле, чем мелкие игроки.

Ответить
Развернуть ветку
J S
купил он их потому что Яндекс оказался более успешен, клиентоориентирован, быстрее и злее

Откуда такой вывод?
Яндекс не автопарк, очевидно покупал не на деньги что на такси заработал.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Егоров

Если я правильно помню их отчетность, то Такси хорошо так прибыльное уже несколько лет как. Ну и да, ты можешь быть очень богат за счет сторонних источников, но если твой продукт хуже, чем у конкурента, то им и пользуются меньше, чем конкурентом (привет, Ситимобил)

Ответить
Развернуть ветку
J S

Я к тому что гиганты вообще могут не волноваться о прибыльности, убер в убыток работал и ничего, были бы деньги.

Что Я скупил конкурентов говорит только что у них много денег, а не что лучше работают.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Егоров

А "много денег" им Аллах дал? =) Или мб это следствие того, что они хорошо работают?

Ответить
Развернуть ветку
J S

Иак речь была что они типа как такси лучше

Ответить
Развернуть ветку
Павел Егоров

Ну у них доля на рынке, которая заставляет ФАС прищуриваться. Кажется, это называется "типа как такси лучше"

Ответить
Развернуть ветку
J S

Не, это только значит что у них достаточно денег чтобы демпинговать и скупать конкурентов. Это же старая схема ещё времен О.Генри, приходит денежный мешок и покупает весь рынок.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Егоров

Бюджет Ситимобила, строго говоря, больше. Почему они не скупили всех конкурентов? )

Ответить
Развернуть ветку
J S

Больше чем денег у Я? Да ну.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Егоров

Ситимобил это такая же дочка Сбера, как Я.Такси  - дочка Яндекса. У Сбера денег правда больше. Организовывая СП с мейлом, в Ситимобил занесли денег значительно больше, чем Яндекс гипотетически мог бы занести в Я.Такси.

Ответить
Развернуть ветку
J S

Да начать хотя бы с бренда. Сколько людей знает ситимобиль (особенно за мкадом) и сколько знают Яндекс.

Далее возможности в интернете, Я может продвигать свое такси везде в сети по себестоимости рекламы. У сбера нет своей РСЯ и поиска.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Егоров

То, что Яндекс знают больше, чем Ситимобил, заслуга Яндекса, не так ли?
Далее, про рекламу в интернете. Даже если отбросить, что у мейла есть свой портал, вк и одноклассники, охват которых не меньше яндексового. Ну и да, разумеется, яндекс не может откручивать рекламу такси бесплатно, по целому ряду причин =)

Ответить
Развернуть ветку
J S
Яндекс знают больше, чем Ситимобил, заслуга Яндекса, не так ли?

Это заслуга того, что они корпорация, а не того как они предоставляют услуги такси. Причём они услуги такси вообще не предоставляют)

Речь шла об этом, что они давят и скупают конкурентов, потому что они мегакорпорация, а не потому что у них просто такси лучше и клиенты перешли из-за этого.

Обычный таксопарк может оказывать услуги в 10 раз лучше таксопарков работающих на яндекс, но его бренд никогда не сравнится с яндексом.

Ещё тут фокус с подменой понятий. Клиенты думают они делают заказ у Яндекса, а на деле заказ у ноунейм таксопарка и Яндекс ни за что не отвечает. Это вообще как-то сильно ненормально.

Ответить
Развернуть ветку
Шамиль Джанболатов

Сарафанное радио не менее эффективно - цена решает. По этой же причине всякие сети не убивают традиционные рынки

Ответить
Развернуть ветку
Шамиль Джанболатов

Ну, я пользуюсь Ситимобилом, потому что вроде дешевле. Значит бабосы таки решают?

Ответить
Развернуть ветку
291 комментарий
Раскрывать всегда