{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Суд в Казахстане постановил заблокировать «Яндекс.Такси» в стране — сервис всё ещё работает Статьи редакции

«Яндекс» собирается подавать апелляцию.

Суд Алма-Аты постановил запретить работу сервиса «Яндекс.Такси» и заблокировать приложение в Казахстане, пишет Telegram-канал Finance.kz.

По данным Informburo.kz, судья частично удовлетворила иск, поданный ТОО G-Taxi. Она обязала заблокировать доступ на территории Казахстана на скачивание приложений «Яндекс.Go» и «Яндекс.Про» в AppStore и Google Play и размещенную там информацию.

Кроме того, суд обязал заблокировать веб-версию личного кабинета «Яндекс.Про» и сайт для заказа такси с браузера. «Яндекс.Такси» должен прекратить оказывать информационные услуги, связанные с такси, расторгнуть все договоры об оказании информационных услуг и не заключать новые.

G-Taxi обвинил «Яндекс.Go» в использовании полезной модели по патенту и нарушении их исключительных прав — из-за запатентованной им системы заказа такси.

Как отмечает Finance.kz, эта система состоит из GPS-трекера, встроенного в мобильное устройство, мобильного приложения для пользователя и водителя и серверного приложения для обработки. При этом G-Taxi получил патент, когда разные сервисы такси уже работали не только во всем мире, но и в Казахстане.

Решение суда не вступило в законную силу, поэтому приложение не заблокировано.

В «Яндекс.Go» не согласились с обвинением и заявили, что будут подавать апелляцию и принимать все меры, предусмотренные законодательством Республики, для защиты своих интересов.

Сам патент описывает базовую функциональность практически любого онлайн-сервиса заказа такси. Возникает вопрос, как можно было его зарегистрировать: решение должно быть новым на момент подачи патентной заявки.

А G-taxi подала свою заявку в 2015, хотя такие платформы уже были широко известны с 2000-х годов по всему миру.

Поэтому очевидно, что компания планирует либо заработать денег, настаивая на отступных, либо остановить деятельность всех онлайн-сервисов поездок в стране. Такой недобросовестный подход сдерживает развитие современного бизнеса в Казахстане.

«Яндекс.Go»
0
294 комментария
Написать комментарий...
Тот самый партизан

Ну хоть в какой-то стране Яндекс.Такси* утерли нос.
*Яндекс.Такси является информационным сервисом. Все услуги перевозок осуществляются партнерами* (написано мелким шрифтом в оферте на 6-й странице 40-страничного документа)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Егоров

Стремление срать себе за воротник, лишь бы утереть нос кому-нибудь, не имеет границ. Ну ок, теперь за развитие такси в стране отвечает тооха в которой работает меньше 5 человек, удачи. Зато утерли нос. =)

Ответить
Развернуть ветку
Тот самый партизан

Наверное, лучше пустить в страну монополиста, который сожрет все таксопарки - от мелких до крупных, обанкротит всё что можно и нельзя, понизит цены на такси, в результате которого таксовать не станут даже таджики, а потом взвинтит их (не подняв ставки для водителей), до того уровня, что будет "повышенный спрос" 24\7 и проезд в булочную станет действительно не "для наших людей", которые "в булочную на такси не ездят" не потому, что это буржуазно, а потому, что это "дорого".

Ответить
Развернуть ветку
Против Спама

Наверное, ваше предположение о том, что Яндекс уничтожит таксопарки, верно только для Москвы. Например, в Самаре таксопарки стали активно появляться за счёт Яндекса, Ситимобил и других служб такси. А те, что появились ещё до Яндекса - до них либо невозможно было дозвонится, либо у них был настолько малый парк автомобилей, что ждать такси приходилось минут по 30, а в плохую погоду заказать такси было вообще не реально. Поэтому, в те времена самарцы заказывали такси сразу в нескольких таксопарках, а уезжали с тем, который подьезжал к клиенту раньше. Цены были запредельные. Сейчас, например, на Яндексе можно доехать с одного конца города до другого не в час пик за 250-300 рублей, а в то время, то есть лет 10-15 и более назад платил не Яндексу более 400, а бомбилы возле обочин и вовсе предлагали 800-1200 рублей. Причем 10 лет назад.
Меня вполне устраивает нынешние сервисы такси. Потому что мне есть с чем сравнивать. 

Ответить
Развернуть ветку
Rodeus

2011-й год. От Новорогожской до Южного Бутово вторая половина дня, правда по пробкам часа два, 2000 рублей. Курс доллара 31,5 руб. (63,5 доллара).
Сегодня (сейчас) тот же маршрут от 820 руб., 50 минут. Курс доллара 72,2 руб.  (11,4 доллара).

Ответить
Развернуть ветку
Rodeus

А про 1997 и вспоминать не хочется. Если не ошибаюсь, от Лубянки до Спиридоновки (все внутри Садового кольца), 15 минут, 50 долларов, днем на Волге. И расплачивались долларами.
Сегодня (сейчас), от 223 рублей, 13 минут (3 доллара).

Ответить
Развернуть ветку
Нина Бархатова

Да ладно...какие странные тарифы вы рассказываете. В Подольске- это самое дорогое такси

Ответить
Развернуть ветку
Rodeus

Я не "тарифы рассказываю", а показываю изменения цен на такси за многие годы.

Ответить
Развернуть ветку
291 комментарий
Раскрывать всегда