{"id":7297,"title":"\u0417\u0430\u043a\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 \u0432\u0435\u0447\u0435\u0440\u0438\u043d\u043a\u0443 vc.ru. \u0420\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c \u0438 \u043f\u043e\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c, \u043a\u0430\u043a \u044d\u0442\u043e \u0431\u044b\u043b\u043e","url":"\/redirect?component=advertising&id=7297&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/300923-proveli-vecherinku-vc-ru-i-sdelali-ofis-uyutney-s-pomoshchyu-novogo-servisa-ot-ozon&placeBit=1&hash=1786c9dcf11a3b054c8e53004e27074664313ed4055e24064ede059ebc186db8","isPaidAndBannersEnabled":false}
Право
EasyFirm Co

ССorp, LLC, выбор штата - с чего начать, открывая компанию в США или Good morning, Mr. President!

Именно президент, вам не показалось. Так будет звучать ваш статус в собственной американской корпорации. А теперь к делу: как этим президентом стать.

Начать новый бизнес или открыть филиал, получить доступ к американским клиентам или инвесторам и выйти на рынок большого капитала — все предприниматели мира в курсе о преимуществах ведения бизнеса в США. Но всё понятно, пока не начинаешь вникать в нюансы.

Замешательство и надежда

Вы решили изучить вопрос открытия компании в США, открываете гугл, читаете статьи… Тут и открывается портал во вселенную хаоса.

Говорят, C-Corp привлекательна для инвесторов. В LLC меньше налоги, но зато отчётность в двух странах. В C-Corp есть федеральные налоги и налоги штата, но, не выплачивая дивиденды, можно снизить налоги и избежать личной отчётности. А если вы нерезидент? А если нет SSN? А где открыть офис? Как открыть бизнес-счет в банке? Знакомый известного блогера разместил физический офис в Нью-Йорке, юрлицо в Вайоминге, сам же греет пузо во Флориде — так разве можно было..? OMG! Как с этим разобраться?

Ежедневно к нам обращаются предприниматели, в чьих глазах мы видим замешательство и надежду. Замешательство, потому что люди не понимают, как обеспечить нужный результат. Надежда — что сейчас кто-то (мы) поможет разобраться.

И мы отлично понимаем эти чувства.

Мы уже давно живём в США и ведём тут юридический и финансовый бизнес. Но когда мы задумали предоставлять услуги консалтинга нерезидентам, то оказалось, что разобраться во всех правилах и законах — почти так же тяжело, как понять американский бейсбол.

И мы, и наши бухгалтеры с адвокатами — потратили много времени, чтобы вникнуть в изумительное разнообразие нюансов и особенностей, связанных с ведением бизнеса в США иностранцами. Даже сейчас мы продолжаем накапливать опыт конкретных ситуаций. И подозреваем, что человек, уверяющий, будто знает всё — либо выпускник Гарварда с многолетним опытом работы в топовой аудиторской компании, либо обычный аферист.

Мы — это EasyFirm. Помогаем открывать компании и банковские счета в США.

Мы помогаем открывать компании, но на самом деле у наших партнёров (нам не нравится называть их клиентами) другие желания. Настоящая цель большинства из них — не «открытие компании». Ни LLC, ни C-Corp в Вайоминге, Калифорнии, Делавэре или Флориде их не интересуют.

Де-факто у наших партнёров более конкретные задачи. Например:

  • Вывести свой бизнес на рынок США
  • Торговать и получать выплаты на Amazon, Shopify, Etsy, eBay
  • Подключить Stripe для приёма платежей по всему миру
  • Привлечь инвесторов в США
  • Держать активы в безопасной юрисдикции
  • Оформить иммиграцию в США через бизнес-визы (L-1) и программы (EB-5)

Целей и задач может быть уйма. Открыть компанию — всего лишь один из шагов к конкретной цели. Именно под эту цель и нужно заточить все бумажные моменты на старте, чтобы потом не пришлось переделывать и тратить на это время.

Итак, с чего начать?

Ставим правильные вопросы

Хотим подчеркнуть: вы сами должны решить, как планируете вести работу и выстраивать финансовые потоки. А мы в этой статье поможем разобраться в базовых вариантах, от которых можно оттолкнуться и стартануть.

Первым делом вам надо определиться с двумя главными вопросами:

  • Какой тип компании открыть: LLC или C-Corp.
  • В каком штате открыть компанию.

Все остальные вопросы после этих двух — дело техники; это даже не вопросы, а задачи с готовыми алгоритмами решения.

Давайте разбираться в главном.

Выбор типа компании: LLC или С-Corp

Вообще, в США есть больше типов компании, но так как вы нерезидент, вам доступны только эти два.

Обычно партнёры первым делом начинают нам рассказывать про свой бизнес, чем они занимаются, чем торгуют, где производят. Слушаем очень внимательно, а потом говорим, что это не играет почти никакой роли для выбора типа компании. Такая ситуация повторяется часто, вот мы и решили сэкономить время вам и нам — проще написать одну статью.

Так выглядят наши менеджеры после десятка консультаций с людьми, которые начитались интернета и «всё уже знают»

Тогда что же влияет на выбор типа компании — на что обращать внимание?

Мы уже освещали этот вопрос в статье Отговорить от LLC в Delaware: Competition started, поэтому не будем повторяться. Скажем кратко об основном. У вас есть три базовые схемы работы:

  • Схема “C-Corp + дивиденды”: прибыль вашего бизнеса формируется и остается в США, акционеры получают дивиденды.
  • Схема “C-Corp без дивидендов”: прибыль вашего бизнеса формируется в США, но потом переходит в другие юрисдикции. Таким образом компания в США не имеет значимой прибыли и не планирует выплаты дивидендов, то есть акционеры (физические лица) не получают доход на территории США.
  • LLC.

Больше всего налогов платят по первому варианту. Сначала на уровне корпорации: 21% федеральный подоходный и ещё 0–9% на уровне штата. Потом ещё около 28–30%* платит акционер на дивиденды (или ставки налогов согласно дополнительным соглашениям, заключенным между США и страной акционера). В итоге, эффективная ставка налога до кармана учредителя легко достигнет 50–60% от прибыли. Отбрасываем этот вариант? Не спешите.

Если ваша компания планирует привлекать инвесторов в США, то, скорее всего, вам придётся использовать C-Corp и всю прибыль отражать в финансовой отчётности. Но тут у вас будут уже другие интересы, кроме дивидендов.

Если нужно показать финансовый результат, официальные доходы на территории США, но при этом хочется платить чуть меньше налогов, то вам подойдёт LLC. Участник общества (member) подаёт личную декларацию, отражая в ней свою долю от прибыли LLC и платит около 30%* (или по дифференцированной шкале), как нерезидент. Вам остаётся 70% чистой белой прибыли — распоряжайтесь по своему усмотрению.

Одна из наиболее частых причин открытия LLC, когда клиенты хотят оставить прибыль и заплатить все налоги в США — им необходимо сформировать историю своего персонального дохода в США с прозрачным источником возникновения средств.

Например, вы со временем хотите переехать и взять дом в ипотеку или с полной выплатой. Если на этот момент у вас будет сформирован личный доход на территории США с прозрачными данными, вам не придётся объяснять происхождение этих денег и вы избежите многих трудностей — в Америке с потенциальными «отмывателями» обращаются строго.

Однако самый популярный вариант среди нерезидентов — C-Corp, где оборот компании формируется в США, но почти вся прибыль переходит в другие юрисдикции и налоги платятся там.

Допустим, в России есть «дружественное» ИП, которое платит в казну 6% от оборота, потому что не использует наёмных работников и не платит НДФЛ. Иногда бывает так:

  • Вариант 1: юридическое лицо в США получает доход, из которого проводит необходимые затраты (например, заряжает факс и покупает батарейки для пейджера, если ведёт бизнес в Делавэре), после чего на 95% оставшейся суммы заказывает услуги у вышеупомянутого ИП (или ООО) и переводит деньги по договору в Россию.
  • Вариант 2: юридическое лицо в США представляет интересы вышеупомянутого ИП (или ООО) в рамках агентского договора: заключает договора, принимает платежи и переводит все средства данному ИП, получая доход только в виде агентского вознаграждения (например, 2–4% или $300 в месяц, условия могут быть разными — всё прописано в договоре).

Получается, что юрлицо платит высокие американские ставки налогов с небольшой прибыли, оставшейся в США, а ИП платит низкие российские налоги с большой базы. Суммарная налоговая нагрузка существенно уменьшается и может составить около 10%.

Подытожим: нельзя сказать «какая форма хорошая». Везде свои критерии, и каждый тип компании подходит под разные задачи.

Мифы и сказки для самых маленьких

Есть еще занимательный миф о том, что LLC, открытая на нерезидентов и ведущая деятельность за пределами США, может вообще не платить налоги.

Про LLC для нерезидентов, ECI (Effectively Connected Income) и экспертное мнение о возможности не платить налоги, мы планируем в июле-августе выпустить отдельную статью «Олег Тиньков, Аль Капоне и вы — или как не платить налоги на LLC в США».

Спойлер: по закону есть лазейки, но не всё так просто. Американские бухгалтеры с адвокатами от таких компаний не в восторге, кроме, разве что, анонимных советчиков в интернете на все руки. И главное — есть более безопасное решение, чем пытаться не платить налоги в США.

Если вы знаете, что вам нужно, и ответили себе на вопрос по типу компании — поздравляем, главная дилемма решена. Осталось совсем немного: определиться со штатом, где будете регистрироваться.

В каком штате открыть компанию

Да в любом! Удивлены?

Ни ваше желание торговать на Амазон, ни планы продавать SaaS не являются критерием как для выбора типа компании, так и — тем более — для выбора штата.

При выборе штата всё решает физическая привязка, то есть место ведения бизнеса. Локация офиса, производства, склада, даже директор с ноутбуком у бассейна во Флориде — американская система трактует их как место ведения бизнеса вашей компании.

У жителей США вопрос выбора штата в 99% случаев вообще не возникает: они открывают компании там, где находятся сами и ведут бизнес. В противном случае IRS обвинит их в уклонении от уплаты налогов в родном штате.

Фишка в том, что вы нерезидент, и у вас скорее всего есть выбор.

Сушить мозг хитрыми многоуровневыми комбинациями стоит только в случае, если вы мощный стартап, который:

  • Находится физически в Калифорнии, потому что там оазис технологических компаний
  • При этом регистрируется в Делавэре ради корпоративного права штата; чтобы защитить сделку на $1 млрд, и вы готовы платить сотни тысяч долларов юристам

В этом случае вы будете сдавать отчётность и платить налоги сразу в двух штатах, получая во втором специальный разрешительный секртификат.

Не ваш вариант? Тогда открывайте компанию в любом штате, который вам нравится.

Странно считать, будто бизнес в Айдахо заранее обречен на неудачу в сравнении с бизнесом, зарегистрированным в Калифорнии или Делавэре. Каждый штат хорош, везде есть компании и ведётся бизнес, потому что США — страна развитого предпринимательства и штаты конкурируют между собой, предлагая предпринимателям различные плюшки.

Компания из любого штата может привлечь инвестиции и стать единорогом. Не от штата зависит успех компании и её будущее — в любом из них свои 50 оттенков серого в плюсах и минусах ведения бизнеса.

Тем не менее, на некоторые моменты всё-таки нужно обратить внимание. Вот на какие.

Физическое присутствие

Это самый важный критерий. Планируете ли вы физически присутствовать в США? Тут речь не только про офис, склад или завод. Ключевой сотрудник, который сидит дома с ноутбуком, может рассматриваться налоговиками как место ведения деятельности, а значит — и физического нахождения компании.

Конечно, IRS не подаст на вас в суд за сотрудника в другом штате; это был бы перебор даже для них. Но если ваша компания зарегистрирована в Вайоминге, а ваш единственный сотрудник, он же Директор, он же ЛПР, он же бенефициар находится во Флориде — через несколько лет к вам могут возникнуть вопросы по неуплате налогов в штате Флорида, где ваша компания де-факто ведёт деятельность, то есть имеет бизнес-присутствие.

Мы тоже любим Флориду и отлично понимаем вашего Директора

Если сотрудник не ключевой или поработал всего несколько месяцев, пока нарушение не было устранено, то проблем, как правило, быть не должно.

Бывает, что офис с учредителем и сотрудниками в одном штате, а склад, производство или разработчики в другом. В таком случае вам понадобится специальная регистрация бизнеса во втором, дополнительном штате. Вы будете сдавать отчётность и платить налоги в двух или больше штатах, но зато у вас будет зелёный свет на ведение бизнеса и отсутствие подозрительного прищура со стороны агента IRS.

Если же вы и ваша компания (сотрудники и офис) никак не связаны с территорией США, но ваш единственный клиент — это компания из Индианы, то имеет смысл в Индиане и зарегистрироваться, потому что именно этот штат могут в итоге признать вашим реальным местом ведения бизнеса.

Итак: физическая привязка, место ведения бизнеса — самый важный момент.

Налоговые ставки

Если мы говорим об LLC, то нет существенной разницы, пока вы остаетесь нерезидентом. А вот в случае C-Corp – есть. Насколько эта разница большая и значительная, будет зависеть от того, какая часть дохода бизнеса будет облагаться налогами в США, а какая уходить в другие юрисдикции.

Если из $1 млн прибыли по агентскому договору почти всё уходит на ИП в РФ, а компания в США получает только $1000 агентского вознаграждения, то вряд ли вас заботит вопрос: «платить 21% или 40% от $1000».

Но представьте себе, что вы при той же прибыли привлекли инвестора, и вам нужен прозрачный доход в США. В этом случае 8,7% State Corporate Income Tax в Делавэре составит $87,000 — сумма, над снижением которой хорошо бы подумать. В примеру, в Вайоминге такой проблемы не возникнет, поскольку там налоговая ставка на уровне штата равна 0%.

Имидж

С точки зрения жителя США не играет никакой роли, зарегистрирована ваша компания в Калифорнии, Южной Дакоте или штате Мэн.

Но вот для ваших бизнес-партнёров из родной страны адрес компании во Флориде или Нью-Йорке может выглядеть более респектабельно, чем какое-нибудь 25 First Avenue SW, STE A, Watertown, SD, 57201. На вкус и цвет, как говорится.

Так что и где мне открыть?

Надеемся, вы поняли, что однозначного ответа нет. Нужно разобраться и сопоставить условия ведения бизнеса с вашими планами и задачами.

Вы можете разобраться сами. Можете проконсультироваться у нас. Или просто махнуть рукой и открыть C-Corp в Вайоминге или Флориде — и, скорее всего, не прогадаете. Ведь, поверьте, не от штата и формы компании будет зависеть ее успех.

Даже если ошибиться на старте с выбором, безвыходных ситуаций нет. C-Corp можно при необходимости перевести в S-Corp, да и для LLC можно выбрать систему налогообложения корпорации. В конце концов, можно потом создать ещё одну компанию в другом штате.

Если вы успешно пройдёте этот путь, если ваш бизнес имеет перспективы, а управляете вы им взвешенно и разумно, то в один прекрасный день вы точно проснётесь на своей вилле с видом на океан от слов дворецкого:

— Good morning, Mr. President

{ "author_name": "EasyFirm Co", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 3, "favorites": 34, "is_advertisement": false, "subsite_label": "legal", "id": 266731, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 06 Jul 2021 17:57:24 +0300", "is_special": false }
0
4 комментария
Популярные
По порядку

Крутая статья! So useful!

1

Отличный материал, спасибо!

1
Нищий бинокль

В Америке скудоумные кончились? Или деньги?

А, понятно, "мы, гусские, дгуг дгуга не обманываем" (с) ред.

0

. ред.

0
Читать все 4 комментария
КЕЙС: Как с 4000 рублей рекламного бюджета сделать продаж на 115 тысяч рублей
Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

Неправильный кейс о продвижении юридических услуг с помощью контекстной рекламы

Взлёты, падения и оплата за конверсии.

Роботы-курьеры «Яндекса» начнут доставлять посылки «Почты России» в Москве Статьи редакции

Пока заказать доставку можно через приложение «Почты России» на Android в некоторых районах города.

Робот-курьер «Яндекса»
7 причин начать пользоваться Bright Data Proxy Manager:
Рост облачных технологий: кому это выгодно?

Недавнее исследование компании IDC Russia Cloud Services Market Forecast, 2021–2025 показало, что в 2020 году российский рынок публичных облачных услуг вырос на 29,9% относительно 2019 года, а его объем достиг 1,21 млрд долларов США.

Рынок кикшеринга в России вырос на 200-230% за год, до 12 млрд рублей — исследование Статьи редакции

Но есть и проблемы: производители не успевают делать достаточно самокатов, компетентных сотрудников не хватает, а в СМИ кикшеринг «демонизируют».

Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

null