Пассажирка отсудила у «Яндекс.Такси» компенсацию в 3 млн рублей за травму в аварии Статьи редакции
В «Яндексе» ждут мотивировочную часть решения суда, и после этого будут принимать решение об апелляции.
Тушинский суд обязал «Яндекс» выплатить компенсацию Елене Гращенковой, которая в 2016 году попала в аварию на автомобиле, вызванном через «Яндекс.Такси».
В решении не указана сумма выплаты, но «Агентство страховых новостей» пишет, что «Яндекс» обязан выплатить 3 047 000 рублей — из них 2,247 млн рублей — возмещение материального ущерба, вызванного стойкой утратой трудоспособности в 2016-2021 годах, и 800 тысяч рублей — штраф за отказ от добровольного исполнения требования потребителя.
В 2019 году ей уже выплатили 800 тысяч рублей: из них 300 тысяч рублей заплатил «Яндекс.Такси», еще 500 тысяч рублей — страховая компания. Тогда Гращенкова не планировала судиться с компанией дальше.
Гращенкова считает, что лишилась трудоспособности, так как травма будет ухудшаться. Она требует от «Яндекс.Такси» пожизненных выплат в размере больше 40 тысяч и уверена в решении в свою пользу.
Размер выплат посчитали исходя из размера зарплаты Гращенковой в 202 тысячи рублей. Представитель Гращенковой Марат Аманлиев заявил, что будет повторное абсолютно аналогичное дело, но поставят вопрос «о бессрочности травмы».
Гращенкова также планирует подавать ещё один иск — на 6 млн рублей.
В «Яндексе» рассказали vc.ru, что ждут мотивировочную часть решения суда, и после этого будут принимать решение об апелляции.
- Гращенкова попала в ДТП, получила перелом плеча и перенесла операцию летом 2016 года, виновным в аварии был признан водитель автомобиля, вызванного через «Яндекс.Такси», писало РАПСИ.
- После аварии с участием Гращенковой, «Яндекс.Такси» с октября 2017 года начала страховать каждого пассажира на сумму до 2 млн рублей.
В Америке это даже не было бы новостью
Развитый институт страхования и прецедентное право. Если бизнес разок проигрывает такой иск это становится прецедентом. И входит в страховки, чтобы в будущем ущерб переложить на страховую. Дальше математика страхования работает.
Забавный случай с прецедентным правом, его любят в странах где его нет, и наоборот там где оно есть:-)
Дискуссию о преимуществах/недостатках прецедентной правовой системы начинать не намерен. Ибо это тема для, очередной, диссертации в области права.
Тема для срача и демагогии, так и говори :)
Такие иски уже давно проигрывают Яндекс. В 18 году разъяснения Верховный Суд ещё давал... Просто крупная сумма вот и в СМИ в попало. А так таких исков полно.
Можно примеры?
Например решение Октябрьского районного суда г. Саратова дело № 2-3827/2019 (в апелляции без изменения оставили) - https://oktyabrsky--sar.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=doc&number=24253974&delo_id=1540005&new=0&text_number=1 взыскали с Яндекса именно. А об ответственности агрегаторов указано в п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 г. № 26 "О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции" - https://www.vsrf.ru/documents/own/26967/ . Именно после этого Пленума пошли суды в пользу людей, а не яндекса.
https://mos-gorsud.ru/rs/zamoskvoreckij/services/cases/civil/details/fe998ec4-ac05-4a33-82fd-9255f569170a?participants=%D1%8F%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81+%D1%82%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B8&publishingState=ec9d2a2&formType=fullForm
Вот тоже с Яндекса 800 тысяч взыскали. Да дел много, Постановление внесло свои коррективы. Некоторые суды отказывают, но при обжаловании удовлетворяют. Они забываю про постановление ВС иногда просто.