{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Минцифры запланировало перекрыть платежи иностранным ИТ-компаниям без представительства в России Статьи редакции

Роскомнадзор будет вносить компании в «чёрные списки». Это может ограничить покупку рекламы в Google, Facebook, TikTok и на других платформах, считает эксперт.

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций опубликовало проект постановления, которое дополнит закон об обязанности международных ИТ-гигантов открывать представительства в России.

Закон начал действовать 1 июля 2021 года. За отказ открывать представительства до 1 января 2022 года есть санкции. Одна из них — ограничение платежей и переводов компании. Проект постановления расшифровывает, как это будет работать.

Роскомнадзор будет вести два списка. Первый — с компаниями, которые не исполнили закон. Банки обязаны будут перекрывать любые платежи в их сторону.

Второй — с иностранными поставщиками платёжных услуг, не банками, которые принимают платежи компаниям из первого списка. Если компания из второго списка не устранит нарушение за 30 дней, то Роскомнадзор её заблокирует в России.

В стране действуют 22 иностранных поставщика платёжных услуг, по данным ЦБ. Среди них Alipay, Apple, Google, Samsung.

Списки будут общедоступными. Роскомнадзор за три дня будет обязан исключить компанию из перечня, после выполнения требований закона или по решению суда.

На Google Facebook, Twitter, Spotify и TikTok приходится 25–50% закупок интернет-рекламы в России, приводят «Ведомости» данные представителей пяти крупнейших в стране рекламно-коммуникационных холдингов.

Авторы закона хотят «сократить факты ухода от налогов» и «пополнить казну», считает управляющий партнер AVG Legal Алексей Гавришев. Но меры усложнят рекламу товаров и услуг и увеличат ее стоимость, считает эксперт.

  • До 1 января 2022 года международные ИТ-компании с суточной аудиторией из России более 500 тысяч пользователей должны открыть представительство в стране. Если компании не выполнят требования, их сайты исключат из поисковой выдачи, запретят рекламировать, запретят им собирать и передавать личные данные, могут заблокировать.
0
297 комментариев
Написать комментарий...
Стартапер-пессимист

Очень много кремлевских ботов в этой теме, которые пишут про налоги. Ожидаемо.

Ответить
Развернуть ветку
Куртуазный маньерист

с этими ребятами тоже поработали из кремля?
https://lenta.ru/articles/2021/07/08/digital_tax/

Ответить
Развернуть ветку
color

Норм, вы, Вася, на глобус натягиваешь.
Еще раз перечитай ту и эту новость, может разница дойдет.

И да, роскомПОЗОР ничего ХОРОШЕГО в принципе сделать не может, он создан как репрессивно-ограничительная структура.
А налогами должна заниматься ФНС, а не черные списки клепать.

Ответить
Развернуть ветку
Куртуазный маньерист

государство может решать сразу две задачи, в чём противоречие?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Куртуазный маньерист

мечта всех, что не так? я не говорю, что получится, но мечтать то можно

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Куртуазный маньерист

причина этого в том, что государство народом не контролируется. Всем кто против дубинкой по печени.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Куртуазный маньерист

скорее патерналисты. барин придёт и всё рассудит

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
294 комментария
Раскрывать всегда