{"id":6456,"title":"\u041f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u0434\u043b\u044f \u0441\u043e\u0445\u0440\u0430\u043d\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445 \u043d\u0435\u0434\u043e\u0441\u0442\u0430\u0442\u043e\u0447\u043d\u043e \u0438\u0445 \u0448\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c","url":"\/redirect?component=advertising&id=6456&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/281058-pochemu-vazhno-zashchishchat-dannye-vo-vremya-obrabotki&placeBit=1&hash=dc7f2bae2bc390fd70ec9b439b852fb5901b27f8537bbae69b6bbdceddf340ad","isPaidAndBannersEnabled":false}
Право
Alente

Штрафы за некачественный сайт выросли до 1,5 млн рублей. Как избежать финансовых санкций?

Разработка сайта — дело тонкое. Уделяя должное внимание функциональности и наполнению, нельзя забывать и о правовой стороне дела — иначе можно нарваться на серьезные штрафы.

Представьте: вы создали красивый, функциональный, информативный сайт. И тут оказывается, что вас могут за него оштрафовать! Конечно, сразу деньги взимать не будут — сначала выпишут предупреждение. Но всё равно, согласитесь: ситуация не из приятных.

Что делать, чтобы избежать этого? Учитывать требования законодательства на этапе разработки. А если сайт уже готов? Тогда воспользуйтесь нашим чек-листом, чтобы проверить его на соответствие требованиям. Если что-то не так, скорее исправляйте.

Чек-лист

Часть 1. Обработка персональных данных

Актуально для сайтов, на которых есть:

  • форма обратной связи, подписки или регистрации;
  • «Личный кабинет» пользователя;
  • «окно» для покупки, размещения объявления, отклика на вакансию;
  • кнопка для заказа обратного звонка или отправки сообщения.

1) На сайте имеется согласие на обработку персональных данных и возможность пользователя подтвердить согласие?

Если нет -штраф до 75 000 руб. (ч. 2 ст. 13.11 КоАП).

2) На сайте имеется политика обработки персональных данных / конфиденциальности и возможность пользователя подтвердить ознакомление с политикой?

Если нет -штраф до 30 000 руб. (ч. 3 ст. 13.11 КоАП).

3) Соответствует ли обработка персональных данных согласию, политике, законодательству?

Если нет — штраф до 50 000 руб. (ч. 1 ст. 13.11 КоАП).

Часть 2. Авторские права и средства индивидуализации

1) На сайте используются уникальные тексты и медиаобъекты — фото, видео, аудио?

2) В домене используется уникальное название торговой марки? На сайте размещён зарегистрированный логотип?

Если нет:

  • гражданская ответственность — компенсация до 5 000 000 рублей (ст. 1301 ГК РФ);
  • административная ответственность — штраф до 40 000 рублей (ч. 1 ст. 7.12 КоАП);
  • уголовная ответственность — штраф до 200 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период до 18 месяцев, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо исправительные работы на срок до 1 года, либо арест на срок до 6 месяцев (ч. 1 ст. 146 УК РФ);
  • блокировка сайта или его части (ст. 15.2 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации»).

Часть 3. Содержание

1) Текст, рекламные слоганы, призыв к действию и прочее соответствуют федеральному закону «О рекламе»?

Если нет — штраф до 500 000 руб. (ст. 14.3 КоАП).

А что, собственно, не соответствует?

  • Некорректные сравнения с конкурентами, в том числе формулировки «лучший», «номер 1» и т. п.
  • Отсутствие подтверждения преимуществ рекламируемого товара — исследований, испытаний, рекомендаций и т. п.
  • Использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла.
  • Использование бранных слов, оскорбительных и непристойных образов, сравнений, касающихся пола, профессии, национальности, расы.
  • Формирование негативного отношения к людям, которые не пользуются рекламируемым товаром.
  • Реклама товаров, подлежащих государственной регистрации и сертификации и не имеющих таковой.
  • Отсутствие сведений о продавце.

2) На сайте есть информация о наименовании, адресе, электронной почте? Предусмотрена возможность направить заявление о нарушении авторских или смежных прав через электронную форму?

Если нет — блокировка сайта или его части (ст. 15.2 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации»).

3) Также для ряда сайтов, например общеобразовательных и муниципальных учреждений, действуют дополнительные меры регулирования. Если это ваш случай, то прошло ли содержимое сайта юридическую проверку на соответствие требованиям нормативно-правовых актов — закону «О защите прав потребителей», Приказу Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 г. № 785 и другим?

Если нет — возмещение убытков, уплата неустойки, возмещение морального вреда, уплата штрафов и т. д.

Надеемся, данный чек-лист будет полезен разработчикам и владельцам сайтов!

{ "author_name": "Alente", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 27, "likes": 33, "favorites": 235, "is_advertisement": false, "subsite_label": "legal", "id": 271780, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 20 Jul 2021 11:30:17 +0300", "is_special": false }
0
27 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
14

В основном предупреждения выписывают за персональные данные. Но сначала именно предупреждения, а не сразу штраф. Плюс в письме ведомство довольно грамотно описывает что именно им не понравилось и как исправить. Не забывайте на такие письма отвечать и отчитаться когда внесете правки.

Ответить
3

Нужно обращаться к вам, чтобы вы сделали качественный сайт?

Ответить
2

Мы не призываем, но при разработке сайтов мы учитываем юридическую составляющую.

Ответить
0

Сколько стоит?

Ответить
1

Все очень индивидуально! Можете оставить заявку на нашем сайте, менеджеры сориентируют по цене для вашего проекта.

Ответить
6

Может вы мне еще и в личку напишете?

Ответить
2

в директ же 

Ответить
4

Написание "продающей" статьи на vc - дело тонкое. Если не уделить должное внимание контенту и недостаточно проработать форму его подачи, особенно,  учитывая свободу комментирования подобного материала можно нарваться на полную панамку не прошенного мнения о авторском произведение.

Ответить
3

Сейчас "всяких" сайтов море.
Кто их проверит? У половины из них и хозяев давно нет, а другой половине вообще до лампочки соблюдение авторских прав и других нормативов.
Вообще, то о чем Вы пишите надо прорабатывать уже на стадии создания сайта, договорных отношений с разработчиком сайта и хотя бы юристом. К сожалению многие заказчики и разработчики сайтов вообще не имеют понятия о правовой стороне создаваемых или уже созданных сайтов. 

Ответить
0

Конечно, в самом начале статьи мы пишем, что лучше всего озадачиться этим вопросом именно на этапе разработки. Но понимаем, что и готовые сайты стоит проверить на соответствие всем этим пунктам. 

Ответить

Честной цветок

Алексей
0

Могут конкуренты пожаловаться, недовольные клиенты как минимум.

Ответить
0

Полезный чек-лист, было приятно по нему пробежаться и еще раз убедится, что все в порядке))  

Ответить
1

Рады, что было полезно!

Ответить
1

вот это поворот!

Ответить
1

А если у меня страничка в соц. сети типа vc.ru, почему бы мне не платить налог? Ведь в государственном пространстве Интернета (как на планете Земля) я как бы пользуюсь снисходительством царя, бояр, православной церкви и устраиваю себе тут дом или место деятельности.

Все в соответствии с налогом на землю ведь должно быть. Хочешь страницу в российском интернете? Приватизируй государственные байты. Мне ж государство ничего не должно, так почему до сих пор столько безобразия? Налог на виртуальность должен быть. Где-то 4.000 рублей в месяц. Или разово выкупить сертификат на частную виртуальность за 50.000.000 рублей.

Казна пополнится, бедные люди перестанут общаться и делиться негативными мнениями. Богатые смогут скупить больше интернет пространства и сдавать бедолагам в аренду. Выдавать кредит на пребывание в интернете. 

Думаю, должно быть так: если родился в богатой семье, то твой интернет удался. Родился в бедной? Ну что ж, интернет не справедлив! Дерзай во что горазд

Ответить
1

Отличная статья. Могу только добавить, что нужно регистрироваться в Роскомнадзоре как обработчик персональных данных, если они собираются (не помню сколько штрафа точно, но кажется около 3000р). А для этого нужно разработать внутренний регламент пользования базами данных и обработки данных. Распределить ответственность между лицами, имеющими доступ к этим данным. Указать это во внутренних документах, кто имеет доступ и порядок пользования.  Добавить идет ли трансграничная передача таких данных и еще много чего. Кто добавит? 

Ответить
0

Очень полезно! Сжато и самое важное!

Ответить
0

А вот допустим, если работаешь, как самозанятый, но занимаешься перепродажей товаров, какой штраф будет в этом случае?

И что делать, если на сайте используешь картинки с чужих сайтов? Можно написать внизу, что все права принадлежат им и я лишь только несу информационную полезность?

Ответить
1

Нельзя самозанятым перепродавать товары. Пересчитают налог на 13% (НДФЛ), лишат статуса самозанятого, и пени начислят.

Ответить
1

Если без разрешения правообладателя использовать, и он захочет наказать, то ответственность будет аналогичная той, которая описана в чек-листе, не зависимо от того ИП, самозанятый, физ.лицо или юр. лицо. Изменится лишь размер штрафа. 

Ответить
0

После покупки на Алиэкспрессе рекламируют какой-то сайт с говноскидками. Так там условия точно не соответствуют: «мы передадим ваши данные кому хотим и завалим рекламой, отказаться нельзя». Надо бы написать жалобу при случае.

Ответить
1

Можете пожаловаться нам 😉
Например, прислать ваш ID пользователя, скрин или запись экрана в личные сообщения) 

Ответить
0

А кто напишет, какой орган по факту этим занимается? Видел реальную судебную статистику по приведенным статьям?

Ответить
0

Чаще всего пишут жалобы в Роскомнадзор о нарушении персональных данных. Уже после жалобы начинаются проверки. 

Ответить
0

Как сложно жить...

Ответить
0

Не сложно, дорого

Ответить
0

Уникальные медиаобъекты - фото ...

А если я использую на сайте 100 фото разных знаменитостей в виде аватарки размером 100х100px ??

Ответить
Читать все 27 комментариев
Меня сняли с рейса S7

Вот так я попал с S7. Возможно, это справедливо и для других авиакомпаний, но проверять не хочу)))

Дайджест новостей Сбера: AR-экскурсия, распознавание животных и премия для учёных

Прогулки по Политехническому музею с роботом Сепулькой, чудеса компьютерного зрения, научная премия — начало сентября в Сбере выдалось насыщенным. Делимся с вами самыми интересными новостями компании во втором выпуске нашего дайджеста.

Конференция GoGlobal! соберет ведущих маркетологов

29 сентября 2021 года впервые состоится GoGlobal! — однодневная онлайн-конференция для маркетологов, заинтересованных в ускорении глобального присутствия своих кампаний.

«Вам звонок из Циан»: зачем компания скупает номера телефонов и как call-tracking помогает клиентам сервиса

Подменные номера телефонов защищают от нежелательных звонков и упрощают аналитику продаж

Что может быть важнее прибыли. ESG-словарь для инвестора

В 2020–2021 гг. резко возросла популярность темы ответственного инвестирования, или ESG. Идея о том, что инвестиции должны не только приносить прибыль, но и поддерживать экологию и социальную справедливость, привела к тому, что ESG-фонды стали играть значимую роль на мировых рынках капитала.

Заказанный в постамат товар 18+ нужно возвращать в пункте самовывоза

Хочу поделиться неудачной историей заказа товара 18+ на «Озоне» и как «Озон» не хочет помогать решить проблему. Текст могут читать только совершеннолетние пользователи сайта.

Я купил сим-карту МТС и на следующий день получил блокировку

18.09.2021 г. купил симкарту МТС в салоне сотовой связи МТС, в этот день мною были совершены несколько личных звонков, смс и интернет тоже работали без проблем. 19.09.2021 г. утром я решил сделать звонок, вместо вызова мне сообщили, что данный вид связи недоступен для абонента.

Как работать удалённо по московскому времени, если живёшь в Сибири

Команда ИТ-компании Southbridge — о преодолении трудностей часовых поясов: графике работы, планировании и отдыхе.

Как погрузиться в производство и провалиться в продажах, часть 1

Приветствую, вам предстоит прочитать первую часть моей истории о том, как мы с партнером поверили в дело, но что-то пошло не так. Уверен, статья будет полезна для вас и вы сможете сделать какие-нибудь выводы для себя.

«Ну, мальчики, вот и я»: мошенник Виктор Люстиг, который продал Эйфелеву башню на металлолом и обманул Аль Капоне Статьи редакции

Виктор Люстиг с 19 лет обманывал людей в США и странах Европы, сменил десятки паспортов и 47 псевдонимов, несколько раз сбежал от полиции. А в тюрьму попал из-за женщины.

Виктор Люстиг
Изменился статус лояльности в приложении Gett

Пару недель назад изменился статус в программе лояльности - без видимых причин подскочил с ультра-хардкора до короля льва.

null