{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

И рыбку съесть... В Калуге задержали покупателя, подменившего товары в ПВЗ на 135 тысяч

Про рыбку мы не случайно. Дело в том, что 33-летний житель Калуги попался в руки полицейских именно благодаря своей любви к рыболовному инвентарю. Такую любовь продавцы маркетплейсов давно прозвали пользовательским терроризмом.

Речь о случаях, когда клиенты заказывают товары, а после возвращают на ПВЗ использованные или подмененные на похожие позиции. Так обычно поступают наглые покупатели, считающие, что закон всегда на их стороне, а их старое платье точно понравится кому-то еще. Но калужанин пошел еще дальше, решив еще и заработать на подмене. Почти что запустил бизнес на маркетплейсе.

По версии правоохранителей, мужчина неоднократно делал заказы через интернет на рыболовные товары. Заказы он всегда получал в ПВЗ и сразу относил домой. Но не потому что слепо верил продавцам, а для того, чтобы заменить его на внешне аналогичный, но более дешевый. После этого он возвращался в пункт выдачи заказов и сдавал товар под предлогом того, что он ему не подошел. Средства за покупку, конечно, возвращались на карту покупателя. Забавно, но на рыбалку мужчина не шел, а отправлялся создавать объявления о продаже дорогого инвентаря, чтобы заработать на нем.

В дежурную часть УМВД России по г. Калуге обратился представитель организации, занимающейся продажей рыболовных товаров через интернет-магазин, и сообщил о хищении продукции на общую сумму более 135 тысяч рублей.

В результате комплекса оперативно-розыскных мероприятий сотрудниками уголовного розыска подозреваемый был установлен. Им оказался один из клиентов магазина 33-летний местный житель.

Пресс-служба УМВД России по г. Калуге

Смешно и грустно от того, что заказы покупатель делал в одном и том же магазине, представитель которого и обратился в полицию после того как мужчина подменил товары на общую сумму в 135 000 рублей. То есть он длительное время продолжал делать заказы и возвраты, что не вызывало у продавца сомнений.

Это, на самом деле, большая проблема всего рынка интернет-торговли и маркетплейсов, в частности. Покупатели не ограничены в возможностях возврата товаров, а еще на них распространяются совершенно другие правила - меньше запретов, больше сроки. Поэтому покупатели продолжают свободно заказывать товары, портить и возвращать их или вовсе подменять. Пока на рынке не появится некое регулятивное правило, страдать от его отсутствия будут даже не сами маркетплейсы, а продавцы.

С другой стороны, появление таких новостей в инфополе тоже может стать своеобразным регулятором. Некий покупатель, решивший забрать себе новую пару обуви и подложить старую, будет понимать, что его действия ведут к уголовной ответственности. Жителю Калуги, например, за его деяние грозит до 2 лет лишения свободы.

По данному факту подразделением дознания УМВД России по г. Калуге уже возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 1 статьи 159 Уголовного кодекса российской Федерации «Мошенничество».

Пресс-служба УМВД России по г. Калуге

С еще одной стороны, данный факт был выявлен после заявления самого продавца. Маркетплейсы вряд ли станут обращаться в полицию по частным вопросам продавцом. По этой причине в чатах поставщиков не перестают появляться сообщения о том, что их покупателю пришел левый, старый и грязный товар. Если вы хотите бороться с потребительским терроризмом - возьмите эту историю в опыт. Авось, пригодится.

0
52 комментария
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
L A

Виноват мошенник и только он, без вариантов. Рад что хоть одного взяли за яйки.

и девочка в пвз принявшая хлам за нормальный товар.

Такое можно только в совсем крайнем случае. Если считаете иначе, то расскажите мне пожалуйста как:
— отличать внешний жесткий иск на 1Т от того, в котором 1Т подменён на 60ГБ
— отличить одно платье от его копии с али
— отличить один проц от другого
— отличить шайбу из сплава А от шайбы из сплава Б.

и это всё за зарплату "девочки в пвз". И даже если это будет въедливая девочка, то в 0,5% случаев она завернёт покупателя с нормальным запросом на возврат и получит по голове в т.ч. если повезёт от публики на vc.

Любые покупки на маркетплейсах это нормальный такой риск покупателя(вы же в курсе про возвратную логистику), что вместо А придёт Б или б/у и придётся потом долго доказывать что "его подменили до меня".
Все хотят покупать дешево, а в риски описанные в абзаце выше не хотят и почему-то вот ровно где-то тут вспоминают про закон. И в 95% случаев нормальные претензии будут вполне удовлетворены(и не особо быстро). А остальные пять это уже про соблюдение претензионного порядка и суд со всеми остановками по дороге. Резерв на лояльность при демпинговой политике МП всё меньше и меньше.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
2 комментария
xxx xxx

Любой покупатель маркетплэйса, решивший вернуть товар, теперь рискует стать уголовником, хз кто и когда до вас там у них товар подменил или после вас подменит, но подумать могут и на вас, причём данного типа взяли явно не с поличным, а на основании анализа его транзакций - вернёте ноутбук и через месяц другой за вами придут.

Ответить
Развернуть ветку
Понь Бледный

А проверить сразу, в ПВЗ, при "девочке"?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Михаил Белов

Он рискует быть кинутым на товар, но уголовником стать ни разу не рискует.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Бринер

Пацан к успеху шёл, не фортануло!!!

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кочубей

Вставлю свои пару слов.
Как показал опыт, на маркетплейсах продавец практически не защищен от потребительского экстремизма, что довольно печально, хотя и объяснимо.
Приведу свой пример из жизни.
Я владелец и руководитель гитарной мастерской. В принципе, торговля через маркетплейсы не входит в сферу моих интересов, но иногда я занимаюсь каким-нибудь "хэндмейдом" и выставляю результаты на продажу на eBay. В начале декабря 19 года какой-то испанец купил у меня там сигарбокс-гитару. Ценник что-то около 15 тысяч рублей, доставка бесплатно. 
Ок, деньги зарезервировались на PayPal, отправляю инструмент в Испанию ЕМСом. Отправка мне обходится в сумму около 4 тысяч.
По ходу пьесы отслеживаю трекинг, 23 декабря посылка прибыла в пункт назначения и ждет выдачи на почте. 24 декабря на eBay появляется требование рафанда, мне пишет испанец - гитара сломана, датчик не работает, требую возврат денег. На этом этапе маркетплейс в ситуацию не вмешивается, позволяя урегулировать спор продавцу и покупателю между собой. Я, надо сказать, расстроился, конечно, тем более, что предварительно все проверил и все было исправно, да и ломаться там нечему. Впрочем, мало ли что могло в дороге случиться, а риски по транспортировке на моей стороне. Пишу, мол вряд ли там что-то серьезное, обратитесь в мастерскую, уверен, там это отремонтируют за копейки, а компенсацию я вам верну. Нет, говорит, ничего делать не буду, хочу полный рефанд. Что-ж, его право. Моя печаль в том, что я уже заплатил за доставку туда, а теперь заплачу еще за доставку обратно, итого примерно минус 8 тысяч рублей за приключение.
В общем, практически я уже готов сделать рефанд, смущают 2 момента:
- бывает, человек просто что-то неправильно подключил и ему надо подсказать;
- по трекингу посылка еще не получена и лежит в почтовом отделении. Ошибка или задержка? Может быть...
Решаю все-таки для очистки совести исключить первый момент, т.к. на второй я повлиять никак не могу.
Пишу покупателю, мол, запишите, пожалуйста, видео в чем проявляется дефект.
Он отвечает: хорошо сделаю, но сейчас я в отъезде, как буду дома - запишу.
Жду. Параллельно детально изучаю правила торговли на eBay, и обнаруживаю, что в 99% случаев покупатель вправе вернуть товар и получить рефанд от продавца, просто потому, например, что ему что-то не подошло, не понравилось, цвет на фото не совсем такой, как в оригинале, прибыло не вовремя и т.д. Не говоря уже о технических неисправностях, хотя с этим не согласиться невозможно.
Внезапно.
30 декабря с утра трекинг обновляется с пометкой "выдано адресату". Странно...
30 декабря вечером получаю видео с демонстрацией "неисправности". 
В ответ интересуюсь, как так получилось, что "неисправность" выявлена 24 декабря, а посылка получена 30-го? У нас так почта работает, отвечает, и вообще не твое дело, а будешь упираться я в eBay жалобу напишу. 
Я не стал дожидаться и сам создал тикет в eBay по ситуации. Надо заметить, что у ребят из поддержки этот вопрос занял пару часов и спор был решен в мою пользу.
Сложив два плюс два, я могу предположить, что заказ был сделан в расчете на подарок на Рождество, но немного опоздал, клиент уехал на рождественские каникулы и решил отказаться от покупки.
Для себя я сделал выводы на будущее, и, конечно, понял, что мне крупно повезло, потому, что горе-покупатель просто поспешил создать тикет. Будь это после получения товара, у меня бы шансов не было.

Прошу прощения за простыню.

Ответить
Развернуть ветку
Тофсла, Вифсла и партнёры
 Покупатели не ограничены в возможностях возврата товаров, а еще на них распространяются совершенно другие правила - меньше запретов, больше сроки. Поэтому покупатели продолжают свободно заказывать товары, портить и возвращать их или вовсе подменять.

Чёбля? При чём тут закон вообще? Человек подменяет товар, т.е. совершает преступления, а эти всё на ЗоЗПП кивают, как он их, бедненьких, ущемляет и сколько правов дает этим ушлым покупантам.

Ответить
Развернуть ветку
L A

Это история про то, что если начинать техническими методами этому активно противодействовать, то нужно или больше людей или ухудшается качество сервиса для добросовестных покупателей.

Ответить
Развернуть ветку
Syzygy

Просто записывать процесс распаковки на камеру. Нет видео - нет возврата.

Ответить
Развернуть ветку
Ven Nigell

И как это помогло бы хотя бы в случае из статье? Ну снимает мужик распаковку, на ней товар, потом приносит товар в ПВЗ с темой "не подошло"... И? Как видео в данном случае помогло бы избежать возврата подделки?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
m0xfff

Маркетплейсам нужно отслеживать каждую единицу товара по уникальному штрих коду. 

Ответить
Развернуть ветку
L A

И как это поможет понять кто из 2-3-4 покупателей подменил эту конкретную маркированную единицу товара на визуально такую же с али?

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Eugene

И хранить всю историю движения

Ответить
Развернуть ветку
Gen1

А как насчёт случаев, когда товары подменяли маркетплейсы.
Мне один раз озон привез не тот конструктор Лего, рублей на 500 дешевле.
Но это ладно, можно спутать.
А вот когда вместо литого колеса от самоката пытаются отдать маленькую коробочку с какой то электронной начинкой, либо ручку вместо крема(!)...

Ответить
Развернуть ветку
Алена

Наконец-то их стали ловить и наказывать. 

Ответить
Развернуть ветку
Таня С

Наклейка с уникальным qr кодом. А так хз кто чего подменил, почему покупала виноват всегда?

Ответить
Развернуть ветку
L A

Виноват мошенник.
Проблема в том что доказывать свою невиновность по факту придется первому добросовестному покупателю.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Скороходов

Не представляю кто покупает технику за 100к на МП, во первых априори будет дороже чем в сетях (днс,ситилинк и др.), если конечно поставщик ни какую то паль продает изначально. Во вторых надо понимать какая квалификация в логистике, не бережнее почты руси и главное понимать уровень ответственности самих МП, им давно безразличны поставщики, капитал заработан, статистика продаж и вся информация собраны, уже в каждой категории товаров в лидерах продаж сам МП. По одежде посмотрите ВБ 15лярдов оборот (собственный товар) а у второго места меньше лярда, и зачем ВБ напрягаться за маркетинг потерь конкурентов)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Покупкин

С чего вы взяли что в сетях дешевле? Сети берут до 100% комиссию, МП 5-10%. Наоборот на МП дешевле практически всегда.

Ответить
Развернуть ветку
Gareht Nineth

Так ВБ изначально одеждой занимался, откуда там другой лидер? Да и о каком "капитале" речь, если МП или убыточные или на грани?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Артем

По делом ублюдку, мало того, что товар подменял так еще и навариться на этом хотел. Каупервуд недоделанный.

Ответить
Развернуть ветку
49 комментариев
Раскрывать всегда