Зачем регистрировать товарный знак?

Кира Гофштадт, основатель и руководитель компании Франч регион

Я довольно давно работаю в сфере франчайзинга и часто общаюсь с предпринимателями, решившими масштабировать свой бизнес по франшизе. Одним из условий успешного масштабирования является регистрация товарного знака. Узнав об этом некоторые мои собеседники задают вопрос: «А зачем оно мне надо? Может можно как-то обойтись без этого?» Отвечая на него, я привожу ряд аргументов, с которыми трудно не согласиться.

Сегодня я приведу эти аргументы. В их основе лежит не только мой опыт, но и опыт экспертов в области защиты интеллектуальной собственности, с которыми мы работаем.

  • Ваш знак будет только вашим. Зарегистрировав товарный знак, вы сможете смело запретить использовать имя своей компании или название своего продукта всем остальным. Также у вас появится возможность наказывать нарушителей, взыскивая с них компенсации, размеры которых могут доходить до 5 млн рублей.
  • Вы откроете дополнительные возможности. Большинство крупных маркетплейсов и интернет-площадок не работают с компаниями, чей товарный знак не зарегистрирован. Пройдя процедуру регистрации вы сможете работать на этих площадках и максимально использовать их ресурс.
  • Вашей компании будут доверять. Если у компании есть зарегистрированный товарный знак, то это говорит о серьезности намерений ее руководства. Такую компанию сложно назвать «однодневкой».
  • Вы сможете легко продавать франшизы. Зарегистрированный товарный знак станет гарантией того, что ваш бренд не смогут «увести» недобросовестные партнеры-франчайзи. Также, если знак не зарегистрирован, такую франшизу будет сложно продать, поскольку по сути продавать будет нечего.
  • Вы будете экономить на налогах. Многие предприниматели этого не знают, но товарный знак можно оценить и поставить на баланс компании как нематериальный актив. Это увеличивает стоимость компании и снижает налоговую нагрузку.
  • Вы защитите себя от производителей контрафакта. Зарегистрированный товарный знак можно внести в таможенный реестр. В этом случае сотрудники таможни не будут пропускать контрафактные товары с вашим знаком и будут обязаны задерживать их на границе до выяснения обстоятельств.
  • Вам будут не страшны происки конкурентов. Если у компании нет своего товарного знака, то ее название могут зарегистрировать конкуренты как свой товарный знак. Ну а затем они могут подать заявление на «нарушителя» в суд, полицию, ФАС и Роспотребнадзор со всеми вытекающими отсюда последствиями. Когда знак компании зарегистрирован, подобные истории ей точно не грозят.

На самом деле это лишь самые очевидные преимущества регистрации товарного знака, узнав о которых многие предприниматели незамедлительно начинают работу по регистрации. В следующей статье я расскажу, как сэкономить на регистрации товарного знака.

0
1 комментарий
Борис Тимофеев

Вы будете экономить на налогах. Многие предприниматели этого не знают, но товарный знак можно оценить и поставить на баланс компании как нематериальный актив. Это увеличивает стоимость компании и снижает налоговую нагрузку.
- и как экономятся налоги?

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда