История с отъемом домена ba-bah.ru или как не отдать свой бизнес конкурентам

Вот такое сообщение я увидел в одном из чатов и сразу им заинтересовался.

И действительно это дело А40-199034/2020-134-1271 легко находится в картотеке судебных дел. Из него мы узнаем, что суд не просто отобрал домен, а еще и обязал выплатить 500 тыс. рублей за использование чужой интеллектуальной собственности в виде слова «Бах».

Хронология событий

Череда событий легко отслеживается.

1) Мы видим, что домен ba-bah.ru уже в 2003 году использовался для продажи фейерверков. Вот самая ранняя версия сайта из веб-архива. Интернет-магазин фейерверков там находился всегда.

2) Но это не помешало в 2016 году конкурирующей фирме получить товарный знак №589161 «Бах».

3) В 2021 году конкуренты подают в суд и отбирают домен. Сейчас на домене ba-bah.ru расположен сайт, на котором новый владелец предлагает посетителям купить фейерверки.

Первое, что бросается в глаза, – дата регистрации домена намного раньше товарного знака. Суд не учел этот факт и аннулировал регистрацию домена, несмотря на четкую европейскую практику, которая исключает отъем домена в таких случаях. Технология «обратного захвата» домена в Европе признана недобросовестной, и такая схема там просто невозможна.

Как защититься

Как вообще могла случиться такая абсурдная ситуация, что у человека, добросовестно ведущего свой бизнес, просто отнимают годы его труда, вложенного в продвижение домена? Давайте разберем шаги, которые помогут защитить свой бизнес от подобных ситуаций.

1. Регистрация домена в качестве товарного знака.

Таковы реалии, что надежнее всего самому зарегистрировать товарный знак. Так вы убережете себя от любых посягательств на ваш домен. Попытки отобрать домен, защищенный товарным знаком, тоже бывают, как, например, с dom.ru и domovoy.ru. Но в обоих случаях претензии истца были отклонены. В случае с domovoy.ru истец дошел до Верховного суда, но во всех инстанциях получил отказ. В случае с dom.ru истец в итоге все таки купил домен за 120 млн. руб.

Забрать домен с товарным знаком в данный момент нельзя.

2. Мониторинг заявок в Роспатенте.

Если вы по какой-то причине не зарегистрировали товарный знак, необходимо постоянно мониторить чужие заявки. С момента подачи заявки до получения свидетельства на товарный знак проходит примерно год, так что у вас всегда будет время среагировать. Варианта ответа два: оспаривать регистрацию товарного знака через суд или готовить сайт к переезду на новый домен, сделав редирект (склейку). Тогда даже в случае отъема домена потери для бизнеса будут минимальны – новый домен заменит предыдущий в поисковой выдаче.

3. Получать почту на юридическом адресе и мониторить новые иски.

Банальность, но в данном примере, похоже, никто не читал входящую корреспонденцию, в которой были и претензии, и повестки в суд. Зная о судебном заседании, можно было бы подготовить защиту. Также можно периодически мониторить наличие исков онлайн по ИНН.

Если бы в данном случае было соблюдено хоть одно правило, таких разрушительных последствий для бизнеса можно было бы избежать.

Отдельно хочу отметить, что все ходы истца были совершены в правовом поле: товарный знак был зарегистрирован законно, требование убрать с домена ba-bah.ru фейерверки было тоже законным. Другой вопрос, что пассивная позиция ответчика позволила всей этой истории случиться. Так что правота каждой из сторон спора не так очевидна.

Должен ли существовать в бизнесе этикет и правила приличия или здесь как на войне – все средства хороши? На чьей стороне вы в этом конкретном споре?

0
129 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Реднекова

Ну например я как потребитель считаю все сайты на нет орг ком и биз басурманским отродьем и в случае чего хрен с ними спишешься, если это не адидас, а какой-то трах-тибидох сразу знаешь подозрение что конторка поди мутная раз в зону ру не хочет идти. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Реднекова

Про запад даже в шутку сказать нельзя о боже, зато рашку срать любыми словами тут похвально) 

Ответить
Развернуть ветку
Демьян Федулов

Тут вовсю орудует секта почитателей титькабанки и маскофилов.

Ответить
Развернуть ветку
MKL13666

Не поверишь, но в региональных сайтах считается, что на сайте нужно показать телефон городской. С точки зрения формирования лояльности это правильно. При прочих равных среди двух цветочных магазинов тот, у которого на сайте будет городской телефон, получит больше лояльности, нежели тот, у которого будет 8800 или не дай бох зачем-то 495.
Домен регионального сайта, содержащий принадлежность к городу/региону будет получать больше лояльности перед доменом универсальным.
Конечно, это в случае, если стоит задача показать точечность, ограниченность в гео.
С зоной домена та же песня. Если хочешь торговать в России, то лучше, с точки зрения формирования лояльности, использовать российские зоны. 
Если хочешь, чтобы у тебя, например, скачивали на сайте песни - вот тут уж людям будет  насрать, что за буковки стоят у тебя после точки.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
MKL13666

1. Телефоны смешиваем с доменами. Понятно, едем дальше.
2. Увы, исследования нет. Если бы оно было, я бы просто линканул на него и сказал "выкуси!". Но, пожалуй, я беру это за гипотезу и пытаюсь доказать методом аналогии с телефонами. 
3. У меня там есть фраза "при прочих равных". Амазон и авито это типа одно и то же? С амазоном я не знаком, слыхал, что это маркетплейс, а вот авито часто успешно пользуюсь. Авито я доверяю, да.
Какие-то жулики появились, при чем они здесь??  Мы обсуждаем (пытаемся обсуждать) лояльность к доменам.

Ответить
Развернуть ветку
Green Box Media

Если бы на всё логичные правила продвижения или маркетинга требовалось исследования, то СЕО не существовало бы впринципе. Человек основываясь на своем опыте сделал вполне правильные умозаключения.
Для региональных частных компаний - важно иметь городской номер, и домен в зоне ру. Потому что есть много сайтов ориентированных на Москву или всю Россию, и определить быстро принадлежность помогают как раз региональный номер и доменная зона.
Это правило не работает для глобальных сервисов, но для региональных торговых компаний и и сферы услуг - вполне.

P.S. если бы история с номерами не была правдой, то коллтрекинг с городскими номерами не существовал бы.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Реднекова

Конечно, потому что в условиях огромного числа скамерских сайтов вот это геопозиционирование срабатывает как "значит у них здесь есть офис или офлайн точка, куда можно обратиться если будут проблемы". Как можно не понимать таких очевидных вещей и приравнивать уровень доверия к зоне ру к остальным 

Ответить
Развернуть ветку
126 комментариев
Раскрывать всегда