{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Whoosh подал иск на 132 млн рублей к бывшему партнёру сервиса в Петербурге из-за нарушения соглашения о неконкуренции Статьи редакции

Бывший партнёр обязался не заниматься кикшерингом несколько лет, а сам стал работать с Urent.

Исковое заявление поступило 30 июля, следует из картотеки дел. Иск подан к предпринимателю Евгению Мутовкину и его ООО «Электрошеринг».

Whoosh и «Электрошеринг» были партнёрами, компания под руководством Мутовкина в 2019-2020 годах управляла сервисом аренды электросамокатов в Петербурге, пишет «Фонтанка».

Иск связан с действиями Мутовкина, которые компания считает недобросовестными, пояснили в Whoosh изданию. «К реализации процессов у нас были вопросы, стандарты работы компании нарушались», — отметили в сервисе.

В конце 2020 года сервис закрыл партнёрскую программу, а стороны договорились об условиях и расторгли соглашение, подписав новое.

Так как у Мутовкина был доступ к собственным технологиям и разработкам Whoosh, по условиям нового соглашения, «Электрошеринг» и его руководители обязались несколько лет после расторжения договора не заниматься кикшерингом. За это они получили неустойку на «более чем существенную» сумму, пишет издание.

Во время работы над соглашением о правилах использования электросамокатов в Петербурге, Whoosh узнал, что «Электрошеринг» стал частью конкурирующего ООО «Мобильный город» — партнёра сервиса аренды электросамокатов Urent в Петербурге. Мутовкин с июня стал управляющим этой компании, следует из данных «Контур.Фокуса».

В Whoosh считают, что бывшие партнёры компании нарушили соглашение и требуют вернуть выплаченную неустойку. В Urent сообщили vc.ru, что не комментируют иск. Евгений Мутовкин на запрос о комментарии на момент написания заметки vc.ru не ответил.

0
64 комментария
Написать комментарий...
Denis Kolesnikov

Аа, один из тех самых сервисов, сдающих электросамокат в аренду по цене Соляриса:)

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Нечаев

1. Скажите, пожалуйста, по каким критериям вы (лично вы) оцениваете, что считаете цену несоответствующей некой ожидаемой (вами)?

2. На основании чего вы считаете, что ваша оценка такая же у остальных или должна быть такой же у остальных?

3. Уверены ли вы, что понимаете бизнес-модель этой компании и кто является их целевой аудиторией? Если да, то почему вы так считаете?

Ответить
Развернуть ветку
Ахмед Ель Кард

Вадим, очень благодарен что вы задали данный вопрос. Не могли бы вы сами же ответить на него, пожалуйста. Очень интересна бизнес модель. Или может порекомендуете соответствующую статью. В голове, конечно, есть некое понимание и расходы связанные с организацией и сезонностью данного сервиса. Буду очень благодарен 👍🏽

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Malyshev

Не отношусь к бизнесу самокатов, но сам регулярно ими пользуюсь и таки да, думал над маржинальностью данного бизнеса.  Пришел к выводу что она крайне высокая, хоть и сезонная в условиях РФ.

1) Стоимость поездки на самокате сопоставима со стоимостью такси на ту же дистанцию в регионах, в Москве - значительно дешевле и часто быстрее

2) При этом самокат никакую долю не требует, все компании достается

3) Техническое обслуживание легко ставится на поток, в регионах вообще одна команда на город на Газели может быть - хватает на весь город.

Стоимость мощного самоката типа того что использует Whoosh -ок. 100тыс. руб я думаю, тех что используют Юрент и другие "бизнесы-по-русски", около 30 тыс за шт. если оптом брать.

Средняя поездка - пусть будет 300р. В день каждый самокат - ну, возьмем по минимуму среднее значение, учитывая что некоторые юзают нон стоп а некоторые не берут вообще: 3-4 поездки на самокат в день

Итого: за 3 месяца окупается себестоимость Вушевских самокатов, у Юрентовских ритейликов вообще месяц (но их наверное и берут меньше, т.к. удовольствие от катания на них меньше, не такие удобные и менее проходимые). Сезон = 6 или  7 месяцев в году.

И на второй год уже чисто в прибыль работает. Техническая часть оплачивается из того что приходит от количества точек и городов присутствия. Когда там речь идет о сотнях тысячах самокатов....1 самокат за сезон приносит 1200х180 условно = 216000 (это учитывая что он окупился уже). Ну ок 100000 это много навреное, ну 50000 во всех странах у них точно наберется. Перемножаем, получаем миллиард рублей, или 14 млн. долл. за сезон. Вполне хватит и поддержку и айти обслуживать - тут же все дело в масштабе.

Больше парковок = больше юзеров (когда парковки на каждом шагу, к отдыхающим присоединяются и бытовые, т.к. самокат уже не развлечение а транспорт на этом этапе). Больше регионов присутствия = больше юзеров, при том что ИТ расходы при таком масштабировании не растут. 

Ответить
Развернуть ветку
Борис Б

Это что за самокат у Вуша за 100к?
Там же используются точно такие же Ninebot как и у остальных шерингов, цена которых в рознице, максимум - 50к.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Malyshev

У них разве не Xiaomi? Вроде всегда сяоми был. Ну и там кастом, в розницу такой не купишь.

Про "у других точно такой же" это вы сразу себя выдали, что не пользуетесь самокатами и шерингами вообще :) - разница между Вушем и любым другим шерингом просто космическая в качестве езды.

Это примерно как если сравнивать с авто - прокатный мерседес и посуточный логан-такси. Ни у одного другого сервиса нет даже близко таких по качеству аппаратов.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Б

Ninebot =  Xiaomi.
Кастом там явно не на +100% стоимости. По большей части, это брендинг и укрепление каких-то отдельных узлов.

Космической (да и вообще никакой) разницы нет, если выбирать модель перед бронью - там как правило три разновидности самоката. 

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Malyshev

Там - это где? Не видел ни у кого больше одной разновидности. Я катаюсь каждый день и вижу какие самокаты стоят на парковках. Ну и ездил конечно на всех.

На яндексовской пузотерке кроме парка горького/садового кольца особо никуда не поедешь - запаришься. На Вушевском самокате же легко ездить и в районах где особо инфраструктуры нет - большой клиренс, подсветка (офигенная вещь когда ночью едешь по улицам промозон где тротуаров нет а машины летают под 80км/ч), и в целом устойчивость за счет широкой шины + широкая платформа (удобно далеко ехать - на Урентовском ритейл-версии сложно вместится удобно, будешь периодически на заднее колесо наступать.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Б

Внимательнее надо смотреть в приложение и на внешний вид самокатов) Маленькие, как правило, жесткие и медленные, трясутся.
Большие у всех +\- одинаковые. 

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Malyshev

M и S 100 лет не видел на улицах. По-моему сейчас только большие остались

Ответить
Развернуть ветку
Максим Никишин

Вы в ваших расчётах не учли накладные расходы на зарядку этих самых самокатов.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kolesnikov

Исходим из 7-8 рублей в минуту. Сколько у вас стоит Солярис/Поло в делимобиле? Сейчас это в районе 10 руб., раньше цены самокат/поло вовсе были равны. Плюс самокатчики запустили моду на "50 р. +" и далее уже идёт поминутная оплата – минута выходит дороже. В бизнес-модель явно заложен риск того, что самокаты всё же нередко ломают и главное – воруют. И всё же, предположу, что с эксплуатационными расходами Соляриса всё несколько сложнее. Не иначе, как из-за относительной простоты и очень высокой маржинальности в этот бизнес хлынули таким потоком.

Ответить
Развернуть ветку
Arthur N

Солярис сдаётся 365 дней, самокаты — полгода максимум.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Malyshev

Только вот стоимость обслуживания авто и самоката неспоставима. :)

Ответить
Развернуть ветку
61 комментарий
Раскрывать всегда