{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Whoosh подал иск на 132 млн рублей к бывшему партнёру сервиса в Петербурге из-за нарушения соглашения о неконкуренции Статьи редакции

Бывший партнёр обязался не заниматься кикшерингом несколько лет, а сам стал работать с Urent.

Исковое заявление поступило 30 июля, следует из картотеки дел. Иск подан к предпринимателю Евгению Мутовкину и его ООО «Электрошеринг».

Whoosh и «Электрошеринг» были партнёрами, компания под руководством Мутовкина в 2019-2020 годах управляла сервисом аренды электросамокатов в Петербурге, пишет «Фонтанка».

Иск связан с действиями Мутовкина, которые компания считает недобросовестными, пояснили в Whoosh изданию. «К реализации процессов у нас были вопросы, стандарты работы компании нарушались», — отметили в сервисе.

В конце 2020 года сервис закрыл партнёрскую программу, а стороны договорились об условиях и расторгли соглашение, подписав новое.

Так как у Мутовкина был доступ к собственным технологиям и разработкам Whoosh, по условиям нового соглашения, «Электрошеринг» и его руководители обязались несколько лет после расторжения договора не заниматься кикшерингом. За это они получили неустойку на «более чем существенную» сумму, пишет издание.

Во время работы над соглашением о правилах использования электросамокатов в Петербурге, Whoosh узнал, что «Электрошеринг» стал частью конкурирующего ООО «Мобильный город» — партнёра сервиса аренды электросамокатов Urent в Петербурге. Мутовкин с июня стал управляющим этой компании, следует из данных «Контур.Фокуса».

В Whoosh считают, что бывшие партнёры компании нарушили соглашение и требуют вернуть выплаченную неустойку. В Urent сообщили vc.ru, что не комментируют иск. Евгений Мутовкин на запрос о комментарии на момент написания заметки vc.ru не ответил.

0
64 комментария
Написать комментарий...
Denis Kolesnikov

Аа, один из тех самых сервисов, сдающих электросамокат в аренду по цене Соляриса:)

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Нечаев

1. Скажите, пожалуйста, по каким критериям вы (лично вы) оцениваете, что считаете цену несоответствующей некой ожидаемой (вами)?

2. На основании чего вы считаете, что ваша оценка такая же у остальных или должна быть такой же у остальных?

3. Уверены ли вы, что понимаете бизнес-модель этой компании и кто является их целевой аудиторией? Если да, то почему вы так считаете?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kolesnikov

Исходим из 7-8 рублей в минуту. Сколько у вас стоит Солярис/Поло в делимобиле? Сейчас это в районе 10 руб., раньше цены самокат/поло вовсе были равны. Плюс самокатчики запустили моду на "50 р. +" и далее уже идёт поминутная оплата – минута выходит дороже. В бизнес-модель явно заложен риск того, что самокаты всё же нередко ломают и главное – воруют. И всё же, предположу, что с эксплуатационными расходами Соляриса всё несколько сложнее. Не иначе, как из-за относительной простоты и очень высокой маржинальности в этот бизнес хлынули таким потоком.

Ответить
Развернуть ветку
Arthur N

Солярис сдаётся 365 дней, самокаты — полгода максимум.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Malyshev

Только вот стоимость обслуживания авто и самоката неспоставима. :)

Ответить
Развернуть ветку
61 комментарий
Раскрывать всегда