iPhone 13 Pro уже в продаже
Пространство возможностей
ООО «Портативная техника», юр.адрес: 190031, Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д.109, литер А, пом. 13Н, ОГРН № 1057811930296
{"id":6586,"title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043f\u0440\u0438\u043d\u0438\u043c\u0430\u0442\u0435\u043b\u0438 \u0440\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0436\u0443\u0442, \u043a\u0430\u043a \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u043b\u0430\u043a\u0430\u0445","url":"\/redirect?component=advertising&id=6586&url=https:\/\/vc.ru\/yandex.cloud\/296199-kak-ispolzovat-oblachnye-tehnologii-dlya-rosta-biznesa-v-2022-godu-rasskazhem-na-yandex-scale&placeBit=1&hash=86a9775af69c8d2b0b7ae05611e0ceeeee68d1fee132c87b743ace298a8cf221","isPaidAndBannersEnabled":false}
Право
Евгения Евсеева

Whoosh подал иск на 132 млн рублей к бывшему партнёру сервиса в Петербурге из-за нарушения соглашения о неконкуренции Статьи редакции

Бывший партнёр обязался не заниматься кикшерингом несколько лет, а сам стал работать с Urent.

Исковое заявление поступило 30 июля, следует из картотеки дел. Иск подан к предпринимателю Евгению Мутовкину и его ООО «Электрошеринг».

Whoosh и «Электрошеринг» были партнёрами, компания под руководством Мутовкина в 2019-2020 годах управляла сервисом аренды электросамокатов в Петербурге, пишет «Фонтанка».

Иск связан с действиями Мутовкина, которые компания считает недобросовестными, пояснили в Whoosh изданию. «К реализации процессов у нас были вопросы, стандарты работы компании нарушались», — отметили в сервисе.

В конце 2020 года сервис закрыл партнёрскую программу, а стороны договорились об условиях и расторгли соглашение, подписав новое.

Так как у Мутовкина был доступ к собственным технологиям и разработкам Whoosh, по условиям нового соглашения, «Электрошеринг» и его руководители обязались несколько лет после расторжения договора не заниматься кикшерингом. За это они получили неустойку на «более чем существенную» сумму, пишет издание.

Во время работы над соглашением о правилах использования электросамокатов в Петербурге, Whoosh узнал, что «Электрошеринг» стал частью конкурирующего ООО «Мобильный город» — партнёра сервиса аренды электросамокатов Urent в Петербурге. Мутовкин с июня стал управляющим этой компании, следует из данных «Контур.Фокуса».

В Whoosh считают, что бывшие партнёры компании нарушили соглашение и требуют вернуть выплаченную неустойку. В Urent сообщили vc.ru, что не комментируют иск. Евгений Мутовкин на запрос о комментарии на момент написания заметки vc.ru не ответил.

{ "author_name": "Евгения Евсеева", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","whoosh","urent"], "comments": 64, "likes": 21, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "legal", "id": 276664, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 02 Aug 2021 15:55:35 +0300", "is_special": false }
0
64 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Пользуясь случаем, хочу сказать, что поддержка юрент полный отстой, а приложение тупее некуда

55

Подтверждаю. Задал вопрос в телеге, можно ли припарковать самокат вот в этой точке, не будет ли он мешать проходу? 
Телега вернула номер обращения... и через час мне отвечают "А какой у вас вопрос?"
Действительно... какой...
Уже никакой, за этот час я уже ушел по своим делам ред.

26

Подтверждаю. Задал вопрос в телеге, можно ли припарковать

самокат вот в этой точке, не будет ли он мешать проходу?

осталось только спросить, что надеть сегодня вечером у поддержки urent )))

–22

Что надеть сегодня вечером 

10

Вопрос был, как бы, по назначению. А не то что вы написали.
Никто не спрашивал "Зайти мне в МакДоналдс или в KFC?"

5

Человек в состоянии сам увидеть, мешает самокат проходу или нет? Техподдержка же не имеет камер по всему городу, чтоб знать о расположение самокатов до см.

2

Здравый смысл и их внутренние правила парковки не всегда пересекаются. 

2

Я так то в курсе, что у них нет всевидящего ока Саурона, поэтому любезно предоставил фоточки с разных ракурсов и ждал ответа, норм, или переставить самокат?

0

Максим, Вы сами можете определить, не мешает ли кому-то самокат и хорошо он стоит?

0

Нет, не могу, потому что понятие "не мешает" относительное

0

по какому назначению? мешает ли самокат проходу граждан должен ответить человек из поддержки сервиса, который скорее всего, находится в другом городе?

0

Дмитрий, я как раз про это и написал)) Что тот, кто арендует самокат, сам видит, мешает ли самокат и нет. И должен сам отвечать за свои действия, а не ждать дозволения, чтоб не думать и было потом на кого ответственность перевесить.

0

так я не вам отвечал ))

0

а вы про каршеринг ни разу не читали? как бы абсолютно логично уточнить подобный вопрос.   что б в случае штрафа потом предъявлять ответа их собственного сотрудника

0

Зачем про него читать, если я им активно пользуюсь уже не первый год! И самокаты, и велосипеды, и машины! А кто-то тут обиженка и "минусует" активно 😉😆
Т.к. я активный пользователь, то знаю и вижу, где может помешать проходить или проезжать другим людям, а где нет. Да тут даже не надо быть пользователем каршеринга, нужно просто думать не только о себе!

0

Вы представляете сколько у них самокатов в стране?? На вежливый запрос отлично отвечают, спасибо им 🤗🤟

1

Какая разница? Они этими самокатами деньги зарабатывают.

Меня они вообще попросили прислать видео с неполадкой через три часа после завершения поездки.

0

Деньги то смешные)) платим по 200 р а не 200 тыс р. Они большие молодцы! Везде самокаты благодаря им!! Прекрасный бренд!

2

Классический бизнес по-русски)
Отступные пошли на команду разрабов, которые слепили MVP и вот уже продукт-конкурент готов. 

15

бизнес - форк )))

1

Аа, один из тех самых сервисов, сдающих электросамокат в аренду по цене Соляриса:)

–10

Да какая разница сколько стоит Солярис? Мне чтобы от метро доехать в магазин и МФЦ через парк вообще не нужен Солярис — мне нужен способ сделать это быстро и дешево, без геморроя с походом до машины, фото повреждений, поездкой по пробкам и т.д. Это разное же совсем.

25

все так, только вот самокат стоит как такси. такси от перечисленных вами рисков так же избавляет 

1

Я могу за 250 (вроде) арендовать самокат до тех пор, пока он не сядет. Я не могу арендовать за 250 (да даже за 500) такси и кататься там пока не кончится бензин или не состарится водитель

1

1. Скажите, пожалуйста, по каким критериям вы (лично вы) оцениваете, что считаете цену несоответствующей некой ожидаемой (вами)?

2. На основании чего вы считаете, что ваша оценка такая же у остальных или должна быть такой же у остальных?

3. Уверены ли вы, что понимаете бизнес-модель этой компании и кто является их целевой аудиторией? Если да, то почему вы так считаете? ред.

15

Вадим, очень благодарен что вы задали данный вопрос. Не могли бы вы сами же ответить на него, пожалуйста. Очень интересна бизнес модель. Или может порекомендуете соответствующую статью. В голове, конечно, есть некое понимание и расходы связанные с организацией и сезонностью данного сервиса. Буду очень благодарен 👍🏽

2

Не отношусь к бизнесу самокатов, но сам регулярно ими пользуюсь и таки да, думал над маржинальностью данного бизнеса.  Пришел к выводу что она крайне высокая, хоть и сезонная в условиях РФ.

1) Стоимость поездки на самокате сопоставима со стоимостью такси на ту же дистанцию в регионах, в Москве - значительно дешевле и часто быстрее

2) При этом самокат никакую долю не требует, все компании достается

3) Техническое обслуживание легко ставится на поток, в регионах вообще одна команда на город на Газели может быть - хватает на весь город.

Стоимость мощного самоката типа того что использует Whoosh -ок. 100тыс. руб я думаю, тех что используют Юрент и другие "бизнесы-по-русски", около 30 тыс за шт. если оптом брать.

Средняя поездка - пусть будет 300р. В день каждый самокат - ну, возьмем по минимуму среднее значение, учитывая что некоторые юзают нон стоп а некоторые не берут вообще: 3-4 поездки на самокат в день

Итого: за 3 месяца окупается себестоимость Вушевских самокатов, у Юрентовских ритейликов вообще месяц (но их наверное и берут меньше, т.к. удовольствие от катания на них меньше, не такие удобные и менее проходимые). Сезон = 6 или  7 месяцев в году.

И на второй год уже чисто в прибыль работает. Техническая часть оплачивается из того что приходит от количества точек и городов присутствия. Когда там речь идет о сотнях тысячах самокатов....1 самокат за сезон приносит 1200х180 условно = 216000 (это учитывая что он окупился уже). Ну ок 100000 это много навреное, ну 50000 во всех странах у них точно наберется. Перемножаем, получаем миллиард рублей, или 14 млн. долл. за сезон. Вполне хватит и поддержку и айти обслуживать - тут же все дело в масштабе.

Больше парковок = больше юзеров (когда парковки на каждом шагу, к отдыхающим присоединяются и бытовые, т.к. самокат уже не развлечение а транспорт на этом этапе). Больше регионов присутствия = больше юзеров, при том что ИТ расходы при таком масштабировании не растут. 

2

Это что за самокат у Вуша за 100к?
Там же используются точно такие же Ninebot как и у остальных шерингов, цена которых в рознице, максимум - 50к.

5

У них разве не Xiaomi? Вроде всегда сяоми был. Ну и там кастом, в розницу такой не купишь.

Про "у других точно такой же" это вы сразу себя выдали, что не пользуетесь самокатами и шерингами вообще :) - разница между Вушем и любым другим шерингом просто космическая в качестве езды.

Это примерно как если сравнивать с авто - прокатный мерседес и посуточный логан-такси. Ни у одного другого сервиса нет даже близко таких по качеству аппаратов. ред.

–3

Ninebot =  Xiaomi.
Кастом там явно не на +100% стоимости. По большей части, это брендинг и укрепление каких-то отдельных узлов.

Космической (да и вообще никакой) разницы нет, если выбирать модель перед бронью - там как правило три разновидности самоката. 

–1

Там - это где? Не видел ни у кого больше одной разновидности. Я катаюсь каждый день и вижу какие самокаты стоят на парковках. Ну и ездил конечно на всех.

На яндексовской пузотерке кроме парка горького/садового кольца особо никуда не поедешь - запаришься. На Вушевском самокате же легко ездить и в районах где особо инфраструктуры нет - большой клиренс, подсветка (офигенная вещь когда ночью едешь по улицам промозон где тротуаров нет а машины летают под 80км/ч), и в целом устойчивость за счет широкой шины + широкая платформа (удобно далеко ехать - на Урентовском ритейл-версии сложно вместится удобно, будешь периодически на заднее колесо наступать.

0

Внимательнее надо смотреть в приложение и на внешний вид самокатов) Маленькие, как правило, жесткие и медленные, трясутся.
Большие у всех +\- одинаковые. 

–1

M и S 100 лет не видел на улицах. По-моему сейчас только большие остались

0

Вы в ваших расчётах не учли накладные расходы на зарядку этих самых самокатов.

1

Исходим из 7-8 рублей в минуту. Сколько у вас стоит Солярис/Поло в делимобиле? Сейчас это в районе 10 руб., раньше цены самокат/поло вовсе были равны. Плюс самокатчики запустили моду на "50 р. +" и далее уже идёт поминутная оплата – минута выходит дороже. В бизнес-модель явно заложен риск того, что самокаты всё же нередко ломают и главное – воруют. И всё же, предположу, что с эксплуатационными расходами Соляриса всё несколько сложнее. Не иначе, как из-за относительной простоты и очень высокой маржинальности в этот бизнес хлынули таким потоком. ред.

–1

Солярис сдаётся 365 дней, самокаты — полгода максимум.

0

Только вот стоимость обслуживания авто и самоката неспоставима. :)

5

Видимо, ваш сервис сдаёт их значительно дешевле?)

3

А где найти солярис за 6 р в минуту?

0

https://carsharovod.ru/moskva/cena-za-chas-karsheringa/

Скорее, самокат у whoosh не найдешь за 6 рублей. Всегда 8 рублей, даже в середину рабочего дня, когда самокатов завались. Очень редко 7 рублей. 

3

"На цену автомобиля влияет масса факторов, за которые отвечают алгоритмы."
Ох уж эти алгоритмы...

4

Данные которые вы привели совершенно неактуальны, на офф сайтах каршерингов тарифы другие

0

Я не пользуюсь каршерингом, но знакомый до работы доезжает за 6 рублей. Так что, точно не скажу, мож он лапшу мне вешает. 
А самокат у whoosh оверпрайс, имхо. Дешевле арендовать на месяц за 3-4к 

1

Шеринг нужен для того, чтобы взять самокат в случайной точке А и оставить в точке Б.
Не таскать с собой груду железа, не поднимать по лестнице, не думать, где его оставить и как забрать. Не беспокоиться о зарядке и т.д.
Если нужно кататься на небольшие расстояния, то с подпиской вполне себе недорого.

9

за такой конский ценник проще купить свой. Солярис в такси/аренде стоит столько же как всратый самокат, а себестоимость покупки на порядок-полтора. ну бред же

1

Еще раз.
Шеринг для тех, кому не_нужен_свой_самокат. Тех, кто хочет бросить эту железяку в зоне парковки, а не таскать ее с собой везде.

5

Не на порядок))) Солярис 1 млн, а самокат 30 тысяч)))

0

Я ж не спорю) 
Я лишь привел пример, что цена у вуш равна цене каршеринга. А так да, сам часто беру самокат, чтоб покататься. 

0

у мен только вопрос, а кто их потом по городу то собирает? что б зарядить.. или как это работает?  

0

Привозят и увозят сами самокаты в газели (возможно и батареи тоже). Ещё пару раз видел как сотрудник вёз 4-6 сменных батарей на самом самокате

0

Микроавтобус с запасными батарейками едет по пути парковок самокатов и специально обученный человек меняет севшие аккумуляторы на заряженные.

0

Вот только новые правила кикшеринга в городах, нивелируют подход «взять в случайной точке А и бросить в точке Б», потому что забирать и оставлять самокаты можно только на специализированных парковках, которые есть далеко не везде.

Расскажу немного про свой опыт катание на вуше в регионе…
Как то взял самокат до бара доехать, приезжаю к бару, а аренду не могу завершить, ближайшая парковка в двух остановках. Оставил самокат и возвращался до бара 20 минут пешком.

Да и в целом, в Москве с самокатами тоже грустно стало. Все зоны, кроме центра - красные, в выходной день из парка до метро на самокате не доехать, просто потому что ближайшие в 30 минутах орешку доступности.

С тезисом, что самокаты мобильный, доступный и быстрый вид транспорта, в корне не согласен.
Все зависит от ситуации конечно, но побольше части - это пофаниться, а не альтернативный вид трансплантат.

0

А где аренда на месяц? У них же?

0

Не, я не про них. Я на arenter брал, когда цены на электросамокаты были ниже. Как раз за 4к. 

1

а азчем вам арендовать на целый месяц, вместо того, чтоб использовать только тогда, когда нужно?

0

Я у вшей один раз видел за 5 в минуту(при базовом в 6 в спб). Правда было одно НО - в этот момент уже с час как хлестал ливень стеной, и в ближайшие часы заканчиваться не планировал. 

1

— Раньше деньги делали на проститутках и кокаине. А сейчас что? Самокатчики еб*ные! (с) Клан Сопрано

8

А разве такое про неконкуренцию работает в России? У нас же свобода труда и нельзя обязать человека после расторжения отношений не трудится в какой-то сфере. Узнавал ранее этот вопрос и закрыл для себя, а оказывается что-то можно подписать и это может иметь силу? Может подскажете источники, к чему апеллировать?

2
Пограничный торшер

   У нас же свобода труда и нельзя обязать человека после расторжения отношений не трудится в какой-то сфере.

Закон запрещает и ваша бумажка противоречит закону, санкций вам не будет если устроитесь так. Однако данный запрет правомерен когда касается бывших гос.служащих и то при соблюдении некоторых условий (получение разрешения комиссии гос. органа). Но что касается простых сотрудников кто по ТК РФ работает такие пункты незаконны и недействительны. А у гос.служащих бывших свои особенности уже.

В письме Минтруда разъяснения давали с обоснованием Письмо № 14-2/В-942 от 19.10.2017 ред.

1

Юрент в центре Москвы утром по 5 рублей за минуту.
платы за старт нет если есть подписка за 149 рублей.  Самокаты такие же как у Вуша.

1

Ситуация напомнила картину Альфонса Алле «Битва негров в пещере ночью»)

0

Я так понимаю, заведенные дела против руководства уже на втором плане?

0

Have you seen, Pure Medical Group has opened their seed round healthcare investment for financing to investors next month and would like to offer you early access?

Pure Medical Group Ltd has the competitive advantage of being the first to market in the UK with technically advanced science-backed treatments and therapies which includes pluripotent stem cell treatment. We will help people in need of chronic pain management, accelerated injury recovery, improved athletic performance, and health-span longevity.

–1
Читать все 64 комментария
Переход бизнеса на Apple: нет причин отказывать себе в удовольствии

Работать на устройствах Apple – это просто, удобно, приятно, современно. А еще, как продолжают считать некоторые – дорого и не для всех. Однако это не так: хотя «яблочные» устройства и работают в каждой международной корпорации из Fortune 500, сегодня они доступны практически любой SMB-компании, стартапу, и даже общеобразовательной школе. Причина кроется как в самих технологиях Apple, так и в выстроенных вокруг них сервисных программах.

Повелись на красивые кейсы таргетологов из «Hope group» и вот что из этого вышло

В августе я наткнулся на vc.ru не кейсы ребят из «Hope group», с ними вы можете ознакомиться по этой ссылке. И на удивление кейсы показались супер адекватными ведь в них ребята оперируют не кликами, показами и прочими ничего не значащими показателями, а конкретными продажами и конверсиями. Я связался с основателем и в сентябре мы подписали…

Как мы проводили командную ретроспективу в Minecraft

Рассказываем историю, на что стоит обратить внимание при проведении командного мероприятия в игре Minecraft, какие грабли могут быть, как организовать онлайн- и офлайн-участие.

«На новую систему потратили не более 1 млн рублей»: баттл предпринимателей о том, как модель управления бизнесом лучшая

Владельцы «Перилаглавснаб», Gartel, Compleader и «Архитектуры благополучия» — о том, почему модные «бирюзовые организации» не для всех, как выдержать трёхкратный рост бизнеса и не работать по 14 часов в день.

Из жизни клуба
Обзор книги: «Влияние без авторитета»
Министерство транспорта предложило устанавливать в такси устройства контроля за усталостью водителя Статьи редакции

И размещать на крыше автомобиля оранжевый фонарь.

Сергей Галицкий о деньгах: «В гробу карманов нет. Два завтрака съесть не сможешь» Статьи редакции

В сентябре бизнесмен сообщил о своей болезни, которая мешает ему работать.

Во-первых, следующее поколение должно иметь мотивацию. Во-вторых, в гробу карманов нет. Ты заработал в этом обществе. И ты должен отдавать этому обществу. Два завтрака ты съесть не сможешь, как ни пытайся. Второй завтрак уже будет полдником.

Ты не можешь употребить больше двух-трёх тысяч калорий в день. Тебе не нужно столько. Не нужно двадцать машин, тридцать самолетов.

Сергей Галицкий
цитата по Sports.ru
Готовы выбрать победителя премии «Экспортер года eBay — 2021»?
Нужны ли в России сити-фермы

И появятся ли грядки на крышах пятиэтажек.

re-thinkingthefuture.com
Как традиционному малому бизнесу превратиться в стартап: план действий

Сейчас в России предприниматели переходят из традиционного малого бизнеса в стартапы очень редко — меньше чем в 0,02% случаев. Это не больше 1 000 стартапов из около 6 млн предприятий малого бизнеса. Поговорим о том, что мешает предпринимателям и как действовать, если есть желание создать стартап.

Компонент в Figma с нулевыми размерами. Приёмы и фишки

Как сделать компонент с размерами 0 на 0 пикселей, и где это можно применить.

null