Подаем досудебную жалобу к Wildberries и РПН по факту взимания комиссии в 2% за платеж картами Visa и MasterCard
Внимание, длиннопост.
1. Как Wildberries нарушает свой же договор со Сбером. И знает ли о ситуации сам Сбер? А если знает то почему молчит?
В прошлой статье я задавался причем тут Сбер?
А вот причем.
Согласно сайта ПАО Сбербанк
В документах
Условия проведения расчётов между ПАО Сбербанк и предприятием на условиях публичных тарифов c 15.07.2021
и Условия проведения расчётов между ПАО Сбербанк и предприятием на условиях не публичных тарифов c 01.06.2021
указано
а так же
а так же
и
и
Как можно увидеть из данных документов
1. Онлайн-ретейлер Wildberries НЕ мог не знать что своими действиями нарушает правила МПС
2. Онлайн-ретейлер Wildberries своими действиями нарушает не только правила МПС но и правила ПАО Сбербанк
3. Согласовывал ли дизайн платежной страницы онлайн-ретейлер Wildberries с сотрудниками ПАО Сбербанк ,как того требует договор эквайринга или нет ?
4. Если указанного выше согласования не было то будут ли ПАО Сбербанк применять санкции по отношению онлайн-ретейлеру Wildberries?
5. Будут ли МПС Visa и MasterCard применять штрафные санкции к ПАО Сбербанк за нарушение требований данных МПС, чтобы уже в свою очередь ПАО Сбербанк взыскало данную сумму с онлайн-ретейлера Wildberries?
2. Выделяй и властвуй
Наконец то подоспело разъяснение Роспотребнадзора по ситуации с онлайн-ретейлера Wildberries
Но учитывая комментации по данной новости я пришел к выводу что люди читают её неправильно. Всем же понятно что Роспотребнадзор не может идти против НСПК или Сбера и потому его ответ весьма обтекаем, но тем не менее в нем легко можно выделить суть
Итак согласно ТАСС
Но как известно
поэтому игнорируем ''желтушный" заголовок и читаем что же конкретно ответил Роспотребнадзор
Теперь привожу очищенную цитату выделенного выше
Теперь сообщение заиграло новыми красками :)
Особенно учитывая что в чеке никаких реквизитов МПС Visa или MasterCard не указано и согласно чека нам оказывает некую услугу ООО Вайлдбериз
3. Какие ваши доказательства ?
Чтобы не загромождать статью сошлюсь лишь на то что согласно
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей" - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/
и
и
И самая главная в нашем случае статья
и в догонку
и
и в завершении согласно Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" от 22.05.2003 N 54-ФЗ в части
Таким образом можно заключить, если верить чеку то услугу нам оказывали никакие не МПС Visa или MasterCard.
А что данную дополнительную услугу нам навязало ООО Вайлдбериз и значит оно же и должно нам вернуть денежные средства за указанную сумму
Ниже прилагаю скрины текстовок которые были на сайте онлайн-ретейлер Wildberries на 17 августа и на 18 августа
А так же скриншоты что на сайте онлайн-ретейлера Wildberries отсутсвует информация
- о том кто оказывает данную дополнительную платную услугу
- о потребительских свойствах данной услуги
- о том в чем заключается данная услуга и почему она должна быть обязательна
4. Возвращаем Всё, что нажито непосильным трудом в досудебном порядке
Ниже я прикрепил ссылку на Google диск с заявлением которое можно скачать , добавить туда свои данные и либо
1. Распечатать и отнести в ближайший ПВЗ онлайн-ретейлера Wildberries
2. Если у вас есть УКЭП как у меня то можно подписать данное заявление в электронном виде и отправить его на почту [email protected] ибо она указана в разделе контакты для Для отправки или получения деловой документации
А согласно
Ссылка на диск
Лично я уже такие запросы отравил :) Жду возврат денег
5. Не хочу быть вольною царицей, Хочу быть владычицей морскою.
Но возврат денег это хорошо, но ради недопущения таких финтов ушами от онлайн-ретейлера Wildberries предлагаю так же не вставая с дивана подать жалобу в Управление Роспотребнадзора по своему субьекту РФ
Нажимаем на ссылку ниже , переходим на сайт ведомства
Ищем пункт Обращения граждан - Форма отправки обращения
Или что то в подобном роде и переходим на форму выбора подачи обращения через ЕСИА
И добавляем туда заполнненый документ ссылка на который находится ниже
6.Включаем режим ждуна
После проделанных выше операций ждем ответа от онлайн-ретейлера Wildberries в течении 10 дней от Роспотребнадзора в течении 30 дней
Дальнейший план действий будет зависеть от того что мне и вам ответят первые и вторые , ну и отчасти от того начнет реагировать ПАО Сбербанк на нарушение своего же договора эквайринга или нет
PS. Из за объема статьи в ней может встретится достаточное количество орфографических и пунктуационных ошибок
Можно было сделать пометочку что 30 дней + возможно продление ещё на 30. Учитывая наплыв обращений если много кто отправит есть вероятность что продлят))
Ответ магазина не интересен, а вот что РПН ответит интересно почитать будет.
Как раз интересен ответ компании кто и зачем навязал услугу . Ибо после её ответа можно в суд обратиться :)
Ну то что после неё в суд можно обратиться да, но ответ компании уже предвидеть можно. А вот что контрольный орган скажет и станет ли привлекать (а если нет то по какой причине) это уже интереснее.
нельзя предвидеть :) ибо у них нет лицензии на проведение платежей )))) И непонятно какую услугу и как они тогда оказывают
Данные карты то я сам вбиваю
А все услуги по оплате оказывает Сбер
Так что жду оффициального ответа
Ну в суд если кто пойдёт, то идти если до вышки уж, чтобы на высоком уровне практику сформировать, кассации/вышки (даже если не примет к рассмотрению). Не бросать на 1-2 инстанции, имхо. Я то МИРом плачу (да и вб 1 раз в жизни пользовался) поэтому мой интерес здесь чисто с правовой точки зрения как разрулят суды.
проблема в том что пока твое решение не вошла в Обзор судебной практики Верховного суда на него особо нельзя ссылаться
И кстати не только в Обзор, но и в Пленуме если вопрос рассмотрен то тоже обязателен к применению.
Ну это понятно но в Пленуме нет отсылок на конкретное дело а в Обзоре есть )
Тем не менее обязательно к применению как Обзор так и Пленум) Просто в Пленум в общем порядке рассматривают вопросы, а обзоры со ссылками. Но по сути одно и тоже в плане обязательности к применению) Был Пленум что и Обзор и сам Пленум обязательны к применению поэтому "одни яйца" если для обывателей.
На практике постоянно ссылаются даже на кассацию. Не одно исковое/отзыв без практики на разных уровнях не бывает, всегда стороны ссылаются на различную практику. Понятно что не следуют слепо, но суды постоянно учитывают практику даже не на уровне вышки. В арбитраже особенно часто.
это да но проблема в том что частные решения иногда бывают неправильными ))))
Ну не знаю, в общей юрисдикции честно говоря у нас как то ссылаемся, но не особо суды смотрят. А арбитраж очень любит практику особенно даже на уровне кассации.
PS Арбитраж это рай по сравнению с общей юрисдикцией)))
Это я всё к тому что иметь практику на уровне кассации/вышки (даже с отказом в передаче) в любом случае будет полезно в дальнейшем) Зря недооцениваете силу практики)