{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Первое, второе и компот: как сейчас открыть ресторан (и зачем)

Какие документы нужны для открытия общепита. Инструкция от «Кнопки»

Привет, это Кнопка. Мы делаем мощный продукт «три в одном»: аутсорсинг бухгалтерии, помощь юриста и бизнес-ассистента — для предпринимателей по всей стране.

Невероятно, но факт: последнее время к нам часто обращаются с вопросом: «Кнопка, а как открыть ресторан». Пандемия вытеснила с рынка треть заведений общепита, а природа пустоты не терпит — как и предприимчивые бизнесмены.

Возможно, сейчас самое время, чтобы открыть заведение. Спрашивали — отвечаем: какие документы нужны для того, чтобы открыть ресторан.

1 этап. Выберите, в каком помещении будет заведение

Это важно в первую очередь для порядка оформления документов. Решите, где будете открываться: в готовом помещении или построенном с нуля. Про достоинства и недостатки обоих вариантов писать бессмысленно: выбор за вами.

Если вы остановитесь на готовом помещении, которое уже использовалось под общепит, заморочиться придётся только с оформлением документов. Этапы мы разбираем ниже: выбор формы налогообложения, подача документов в налоговую, передача разрешительных документов и перезаключение договоров на себя.

В случае, когда вы сами строите помещение или выбрали объект, который никогда не использовалось под общепит, с получением нужных разрешений придется повозиться. Вас ждём несколько шагов:

— проектирование помещения;

— получение разрешения на реконструкцию;

— непосредственно реконструкция;

— получение разрешения на ввод помещения в эксплуатацию;

— утверждение технического плана для БТИ.

Здесь может помочь проектная компания, которая входит в СРО (саморегулируемая организация).

Потом вам предстоит получить опыт общения со службами: Роспотребнадзор, пожарная инспекция, энергосбыт и водоканал. Санэпидемслужба будет проверять, как вы сделали свет, вентилируется ли помещения, какой в нем уровень влажности и так далее. Для пожарной инспекции важно, как у вас обстоят дела с противопожарной защитой, сигнализацией, планом эвакуации и тд.

2 этап. Зарегистрироваться в налоговой

Как вы будете регистрироваться — как ИП или как ООО, зависит от формата вашего заведения. Если будете индивидуальным предпринимателем, то вам не нужна лицензия на продажу напитков с низким содержанием алкоголя: пиво, сидр и прочие. Но если всё-таки хотите продавать крепкое спиртное, придется регистрировать юрлицо и получать лицензию.

ИП проще вести налоговый и бухгалтерский учет, правда отвечаете за все вы своим личным имуществом. Так что если планируете вести бизнес с партнером, такая форма не подойдет. Для ООО учет выглядит намного сложнее. Лайфхак от Кнопки: можно зарегистрировать кухню на ИП, а бар — на ООО, это своего рода компромисс. Вы наверняка с таким уже встречались, когда оплачивали в ресторане два отдельных чека — по бару и по кухне.

Итак, если вы ИП, в налоговую нужно подать следующие документы:

• заявление по форме Р21001;

• паспорт;

• квитанцию об уплате госпошлины;

• нотариальную доверенность (если у вас будет представитель).

Если вы ООО, нужно подать:

• заявление по форме Р11001;

• решение или протокол о создании ООО;

• устав (если подаёте лично, в двух экземплярах; если в электронном виде, в одном экземпляре);

• квитанцию об уплате госпошлины (при электронной подаче не нужна).

Кнопка, какой вид деятельности ОКВЭД выбрать?

Нужен 56.10 — деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания. Из этого общего блока нужно выбрать уже конкретные коды, которые подходят именно к вашему заведению. Это может быть:

56.10.1 — деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания;

56.10.21 — деятельность предприятий общественного питания с обслуживанием навынос.

А что делать с формой налогообложения?

Всего у вас три варианта: ОСНО, УСН и патент. Выбор зависит от предполагаемого оборота, количества сотрудников и условий работы. Если больших доходов не ждете, выгоднее УСН. Там процент налога зависит от вашего дохода. При подходящих условиях можно выбрать патент.

Заявление, в котором вы выбираете режим, лучше подавать в налоговую вместе с остальными документами.

Этап 3. Решить, будете ли вы продавать алкоголь

Для увеличения оборота все стараются добавить в меню алкоголь. С этим придется повозиться: нужна лицензия на розничную продажу алкоголя. Заветное разрешение выдаёт Федеральная служба Росалкогольрегулирования, а подавать документы на оформление нужно в администрацию субъекта РФ, где будет работать заведение. Подробнее о получении лицензии здесь.

Какие документы нужны?

• заявление о выдаче лицензии;

• ИНН (оригинал или копия);

• свидетельство о регистрации ООО (копия);

• квитанция об уплате госпошлины;

• копии устава и учредительного договора (если он есть);

• справка из налоговой об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов (должна быть получена не раньше, чем за 60 дней до подачи заявления);

• документ, подтверждающий полную оплату уставного капитала ООО;

• документ о регистрации контрольно-кассовой техники (копия);

• договор аренды (от года и более) или документы на помещение, зарегистрированные в Росреестре.

Лицензию получают максимум на 5 лет, потом придётся проходить процедуру заново.

Этап 4. Получить разрешение от СЭС

Это один из самых важных этапов. Ещё раз повторим: вам не нужно получать разрешение СЭС, если в помещении до вас уже был общепит и вы не будете его реконструировать. Например, если вы арендуете помещение, в котором была кофейня, то все необходимые заключения уже есть, и этот этап можно смело пропускать.

Перечень документов для получения заключения СЭС указан здесь.

Документы нужно подавать в разрешительный центр в районе, где будет находиться ресторан. И не забудьте сообщить в Роспотребнадзор о том, что начинаете работать.

А ещё важно подстраховаться и заранее подготовить договоры, чтобы обеспечить противопожарную безопасность, вывоз мусора, дератизацию и дезинсекцию.

Это основные этапы, которые нужно пройти перед открытием ресторана или кафе. Хотя, конечно, самое интересное ждёт впереди.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Оксана Темнова
Автор

Интересно было бы послушать мнение собственников действующих ресторанов.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Морозов

Выборы пройдут опять все закроют

Ответить
Развернуть ветку
Alexei Liaukouski

Добавлю-ка в избранное, чтобы никогда не вернуться))

Ответить
Развернуть ветку
Alexei Liaukouski

Познавательно, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Макс Лакостов

Забыли про документы для МЧС, кипу документов под названием "Паспорт безопасности", договор с охранным предприятием, документацию по охране труда, технолога (шеф-повара), договора с поставщиками... 

Как всегда, прошлись по верхам ради рекламы

Ответить
Развернуть ветку
Павел Слуцкий

Спасибо, интересно. Только в свете последних событий не хочется оказаться в рядах банкротов в связи с локдаунами и прочими ограничениями.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Яцков

<3

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда