{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

ФАС оштрафовала Booking.com на 1,3 млрд рублей за доминирующее положение на рынке Статьи редакции

В Booking.com сообщили, что обжалуют решение.

Компания навязывала гостиницам, отелям, хостелам условия договора о паритете цен и номеров, а также взаимодействие с закрытыми группами пользователей, сообщил регулятор.

По данным ведомства, гостиницы не могли установить цену на других платформах ниже, чем на Booking.com.

ФАС считает, что подобные действия ограничивают конкуренцию на рынке, а также приводят к ущемлению интересов гостиниц. Booking.com не исполнила предписание, сообщил регулятор.

1,3 млрд рублей — это 11,5% от оборота сервиса бронирования в России в 2020 году. В Booking.com сообщили vc.ru, что разочарованы решением ФАС и намерены его обжаловать.

Мы всегда вносили свой вклад в развитие индустрии туризма и твердо уверены, что наша практика паритета цен является справедливой и позволяет Booking.com поддерживать экосистему путешествий, как мы всегда это делали. […] Мы намерены обжаловать данное решение о штрафе, пока ожидаем результатов апелляции на заключение ФАС в отношении нашей практики паритета цен.

пресс-служба Booking.com
  • В декабре 2020 года ФАС рассмотрела антимонопольное дело в отношении Booking.com по обращению Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России». В организации на момент написания заметки не ответили vc.ru на запрос о комментарии.
  • Регулятор потребовал от компании исключить из договоров условия о паритете цен, но сервис оспаривал решение в суде.
0
514 комментариев
Написать комментарий...
Armen Oveyan

Когда нужно закрыть дыру в бюджете

Ответить
Развернуть ветку
Вел Колдин

нет. когда начали наконец-то обращать внимание на такие выкидоны. отельеры, с которыми мне приходилось пересекаться всегда воем выли от букинга

Ответить
Развернуть ветку
Anton Z.

мы конечно промолчим про контингент отельеров. не удивительно, что мошенники воют

Ответить
Развернуть ветку
color

99% отелей в РФ - ебаные помойки, где их владельцы хотят за максимум денег из бедного населения РФ дать минимум комфорта и услуг.

Ответить
Развернуть ветку
Murat Oshroev

Хм, почему ваши ательеры не пошли на российские сервисы, аналоги booking, или не вложили в собственное продвижение на Яндексе? Денег денег?  

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Булатов

Вы конечно забавные :) Ну это как в начале 20 века в США рассказывать: а чего вы не идёте, и не организуете свои нефтяные компании, аналоги Standard Oil, вот организуете и будете у них покупать нефть. Что, денег нет? :)

Ответить
Развернуть ветку
Murat Oshroev

Мы в России и на дворе 21 век. может я ошибаюсь? 

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Булатов

И тут неожиданно выясняется, что институт монополий и их негативного влияния на экономику в целом с тех времён не поменялся, нет? :)

Ответить
Развернуть ветку
Murat Oshroev

О какой монополии идёт речь? 
Российские отели (у них вроде даже какая-то ассоциация есть) может организоваться, закупить совместно рекламу на яндексе и вперёд, вполне нормальный способ борьбы за российского и не только клиента. Но нет, отельеры хотят пользоваться букингом бесплатно. 

 Такой привет из революционной России начала 20 века ) Швондер в гостях у профессора Преображенского 

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Булатов

Ну то есть всё таки нужно было в Америке запилить ассоциацию покупателей нефти и запилить собственные скважины, переработку и пути подвоза? :) Не находите, что это для экономике КРАТНО дороже, чем поставить монополиста в стойло? :)

Ответить
Развернуть ветку
Murat Oshroev

Слушайте, при чём тут Америка? 

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Булатов

При том, что история нас учит тому, что ничему не учит :)

Ответить
Развернуть ветку
Вел Колдин

почитайте, сколько денег у мирового гегемона, куда входит Букинг и подумайте, что надо сделать у нас, чтобы перебивать их ставки. Если клик в гугле/яндексе стоит 1000+ руб, куда сунется мелкий отель? это первая стадия. а потом начинают выкручивать руки, повышая комиссионные ставки.

Ответить
Развернуть ветку
Murat Oshroev

Что делать? Надо поддерживать, а не ограничивать. 

Ответить
Развернуть ветку
Вел Колдин

поддерживать букинг? схерали? пригрозить тем, кто тормозит развитие отельной индустрии ограничениями/штрафами для развития местного бизнеса — норм. но не всем это понятно (я не про тебя, а в целом). рекомендую погуглить про претензии и к букингу и к уберу (например) в европейских странах. отлично, что у нас перестали быть постоянными терпилами, а стали показывать зубы. куда уйдут отели с рекламой? или в Островок или сами по себе будут развиваться или будет какой-то еще один агрегатор. в любом случае, букинг прибурел и уже давно. и это лично меня не оч волнует, но волнует бизнес (а тут же вроде сайт про бизнес?). И тут все постоянно верещат о том, что нет никакой поддержки бизнесу, при этом считают, что поддержка = только бабла насыпать. а на само деле вот такие вот движения в том числе поддержка.

Ответить
Развернуть ветку
Murat Oshroev

Я писал про поддержку российских отельеров и аналогов букинга, но вижу, что вам это всё не интересно ) я так понимаю, вы сторонник запретов всего западного. Ок, вопросов больше не имею 

Ответить
Развернуть ветку
Марк Нилов

В чем поимённо поддержка отелей? Комиссия букинга это по сути затраты отеля на маркетинг - почти все новые отели начинают с букинга и если становятся популярными продают через букинг малую часть номеров или сами занимаются продажами.

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз
 если становятся популярными продают через букинг малую часть номеров или сами занимаются продажами

Каким макаром эта "популярность" приаедет новы клиентов?)) Сами много раз повторно снимали номер в понравиашемся отеле повторно? 😏

Ответить
Развернуть ветку
Марк Нилов

Популярность это когда в инсте постоянно мелькает - посмотрите например сильвупле в Ростове великом - им даже не пришлось в букинг залазить - через интерьерные журналы вылезли. Все лето стоп сеил был, учитывая что открылись только в апреле

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Sibiryakov

Ага, Островок вон пытался. Экспедия тоже. Но запас прочности у букинга выше.

Ответить
Развернуть ветку
Murat Oshroev

Может с руками что-то не так?

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Sibiryakov

А может бюджеты выделенные на мероприятие — не позволяют?

Ответить
Развернуть ветку
Murat Oshroev

может воровать надо меньше?

Ответить
Развернуть ветку
Угольный Выброс

про то, что стандарт разделили знают все, но разве кто-то ставил им непереваривымые штрафы? тут ситуация похожа на выдавливание с рынка а не попытку разобраться с монополией

Ответить
Развернуть ветку
Угольный Выброс

конспирология, но скорее всего после выдавливания поставят свою монополию и будут жить с ренты дальше. Хуже для экономики или лучше от этого будет судить не берусь, но такая концентрация всего в руках окологосударственных чуваков не очень для юзера

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony
Ответить
Развернуть ветку
511 комментариев
Раскрывать всегда