ФАС оштрафовала Booking.com на 1,3 млрд рублей за доминирующее положение на рынке Статьи редакции
В Booking.com сообщили, что обжалуют решение.
Компания навязывала гостиницам, отелям, хостелам условия договора о паритете цен и номеров, а также взаимодействие с закрытыми группами пользователей, сообщил регулятор.
По данным ведомства, гостиницы не могли установить цену на других платформах ниже, чем на Booking.com.
ФАС считает, что подобные действия ограничивают конкуренцию на рынке, а также приводят к ущемлению интересов гостиниц. Booking.com не исполнила предписание, сообщил регулятор.
1,3 млрд рублей — это 11,5% от оборота сервиса бронирования в России в 2020 году. В Booking.com сообщили vc.ru, что разочарованы решением ФАС и намерены его обжаловать.
- В декабре 2020 года ФАС рассмотрела антимонопольное дело в отношении Booking.com по обращению Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России». В организации на момент написания заметки не ответили vc.ru на запрос о комментарии.
- Регулятор потребовал от компании исключить из договоров условия о паритете цен, но сервис оспаривал решение в суде.
0
показов
17K
открытий
Когда нужно закрыть дыру в бюджете
нет. когда начали наконец-то обращать внимание на такие выкидоны. отельеры, с которыми мне приходилось пересекаться всегда воем выли от букинга
мы конечно промолчим про контингент отельеров. не удивительно, что мошенники воют
99% отелей в РФ - ебаные помойки, где их владельцы хотят за максимум денег из бедного населения РФ дать минимум комфорта и услуг.
Хм, почему ваши ательеры не пошли на российские сервисы, аналоги booking, или не вложили в собственное продвижение на Яндексе? Денег денег?
Вы конечно забавные :) Ну это как в начале 20 века в США рассказывать: а чего вы не идёте, и не организуете свои нефтяные компании, аналоги Standard Oil, вот организуете и будете у них покупать нефть. Что, денег нет? :)
Мы в России и на дворе 21 век. может я ошибаюсь?
И тут неожиданно выясняется, что институт монополий и их негативного влияния на экономику в целом с тех времён не поменялся, нет? :)
О какой монополии идёт речь?
Российские отели (у них вроде даже какая-то ассоциация есть) может организоваться, закупить совместно рекламу на яндексе и вперёд, вполне нормальный способ борьбы за российского и не только клиента. Но нет, отельеры хотят пользоваться букингом бесплатно.
Такой привет из революционной России начала 20 века ) Швондер в гостях у профессора Преображенского
Ну то есть всё таки нужно было в Америке запилить ассоциацию покупателей нефти и запилить собственные скважины, переработку и пути подвоза? :) Не находите, что это для экономике КРАТНО дороже, чем поставить монополиста в стойло? :)
Слушайте, при чём тут Америка?
При том, что история нас учит тому, что ничему не учит :)
почитайте, сколько денег у мирового гегемона, куда входит Букинг и подумайте, что надо сделать у нас, чтобы перебивать их ставки. Если клик в гугле/яндексе стоит 1000+ руб, куда сунется мелкий отель? это первая стадия. а потом начинают выкручивать руки, повышая комиссионные ставки.
Что делать? Надо поддерживать, а не ограничивать.
поддерживать букинг? схерали? пригрозить тем, кто тормозит развитие отельной индустрии ограничениями/штрафами для развития местного бизнеса — норм. но не всем это понятно (я не про тебя, а в целом). рекомендую погуглить про претензии и к букингу и к уберу (например) в европейских странах. отлично, что у нас перестали быть постоянными терпилами, а стали показывать зубы. куда уйдут отели с рекламой? или в Островок или сами по себе будут развиваться или будет какой-то еще один агрегатор. в любом случае, букинг прибурел и уже давно. и это лично меня не оч волнует, но волнует бизнес (а тут же вроде сайт про бизнес?). И тут все постоянно верещат о том, что нет никакой поддержки бизнесу, при этом считают, что поддержка = только бабла насыпать. а на само деле вот такие вот движения в том числе поддержка.
Я писал про поддержку российских отельеров и аналогов букинга, но вижу, что вам это всё не интересно ) я так понимаю, вы сторонник запретов всего западного. Ок, вопросов больше не имею
В чем поимённо поддержка отелей? Комиссия букинга это по сути затраты отеля на маркетинг - почти все новые отели начинают с букинга и если становятся популярными продают через букинг малую часть номеров или сами занимаются продажами.
Каким макаром эта "популярность" приаедет новы клиентов?)) Сами много раз повторно снимали номер в понравиашемся отеле повторно? 😏
Популярность это когда в инсте постоянно мелькает - посмотрите например сильвупле в Ростове великом - им даже не пришлось в букинг залазить - через интерьерные журналы вылезли. Все лето стоп сеил был, учитывая что открылись только в апреле
Комментарий недоступен
Ага, Островок вон пытался. Экспедия тоже. Но запас прочности у букинга выше.
Может с руками что-то не так?
А может бюджеты выделенные на мероприятие — не позволяют?
может воровать надо меньше?
про то, что стандарт разделили знают все, но разве кто-то ставил им непереваривымые штрафы? тут ситуация похожа на выдавливание с рынка а не попытку разобраться с монополией
конспирология, но скорее всего после выдавливания поставят свою монополию и будут жить с ренты дальше. Хуже для экономики или лучше от этого будет судить не берусь, но такая концентрация всего в руках окологосударственных чуваков не очень для юзера
Комментарий недоступен