{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

ФАС оштрафовала Booking.com на 1,3 млрд рублей за доминирующее положение на рынке Статьи редакции

В Booking.com сообщили, что обжалуют решение.

Компания навязывала гостиницам, отелям, хостелам условия договора о паритете цен и номеров, а также взаимодействие с закрытыми группами пользователей, сообщил регулятор.

По данным ведомства, гостиницы не могли установить цену на других платформах ниже, чем на Booking.com.

ФАС считает, что подобные действия ограничивают конкуренцию на рынке, а также приводят к ущемлению интересов гостиниц. Booking.com не исполнила предписание, сообщил регулятор.

1,3 млрд рублей — это 11,5% от оборота сервиса бронирования в России в 2020 году. В Booking.com сообщили vc.ru, что разочарованы решением ФАС и намерены его обжаловать.

Мы всегда вносили свой вклад в развитие индустрии туризма и твердо уверены, что наша практика паритета цен является справедливой и позволяет Booking.com поддерживать экосистему путешествий, как мы всегда это делали. […] Мы намерены обжаловать данное решение о штрафе, пока ожидаем результатов апелляции на заключение ФАС в отношении нашей практики паритета цен.

пресс-служба Booking.com
  • В декабре 2020 года ФАС рассмотрела антимонопольное дело в отношении Booking.com по обращению Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России». В организации на момент написания заметки не ответили vc.ru на запрос о комментарии.
  • Регулятор потребовал от компании исключить из договоров условия о паритете цен, но сервис оспаривал решение в суде.
0
514 комментариев
Написать комментарий...
Сидор

Гостиницы МОГУТ и МОГЛИ установить цены ниже, чем на букинге. У них это право никто не отнимал. 
Просто в этом случае они больше не работают с букингом.  

Но теперь они хотят и цены ниже ставить, и рекламироваться на букинге.
Неплохо устроились.  

Ответить
Развернуть ветку
Alex Badin

в этом и суть проблем с монополиями. Вы не можете от них отказаться. Поэтому они фактически диктуют условия всему рынку

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Почему отели не могут отказаться от Букинга?В чем именно доминирующее положение Букинга?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Badin

доминирующее положение заключается в том, что большая часть трафика идет через них. В статье, к сожалению, не приводятся цифры, а это как раз прояснило мы картину. 

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Я не нашел на сайте ФАС в документах по этому делу цифр. Вероятно, плохо искал )))
Подскажите, где найти цифры по делу Букинга?

Ответить
Развернуть ветку
Gareht Nineth

Гугл говорит 80%-84%

Ответить
Развернуть ветку
Io Eau

Сидор, букинг указывает в правилах что отель не может предлагать цену НИЖЕ чем на букинге, так? То есть он поддерживает цену ВЫШЕ. И это неоднократно мной например проверенный факт. Букинг занимает доминирующее положение на рынке? Тоже факт - у них больше 75% наверное. Соответственно навязывает монопольно высокие цены являясь доминирующим игроком на рынке - что тут не ясно? Была бы у них доля несущественная писали бы в своих правилах что хотели. А сейчас они исключат отель из выдачи если отель предлагает цену ниже на своем сайте, и отель для 75% клиентов пропадет.

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

В бабле, которое они способны влить в рекламу))

Ответить
Развернуть ветку
511 комментариев
Раскрывать всегда