{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

ФАС оштрафовала Booking.com на 1,3 млрд рублей за доминирующее положение на рынке Статьи редакции

В Booking.com сообщили, что обжалуют решение.

Компания навязывала гостиницам, отелям, хостелам условия договора о паритете цен и номеров, а также взаимодействие с закрытыми группами пользователей, сообщил регулятор.

По данным ведомства, гостиницы не могли установить цену на других платформах ниже, чем на Booking.com.

ФАС считает, что подобные действия ограничивают конкуренцию на рынке, а также приводят к ущемлению интересов гостиниц. Booking.com не исполнила предписание, сообщил регулятор.

1,3 млрд рублей — это 11,5% от оборота сервиса бронирования в России в 2020 году. В Booking.com сообщили vc.ru, что разочарованы решением ФАС и намерены его обжаловать.

Мы всегда вносили свой вклад в развитие индустрии туризма и твердо уверены, что наша практика паритета цен является справедливой и позволяет Booking.com поддерживать экосистему путешествий, как мы всегда это делали. […] Мы намерены обжаловать данное решение о штрафе, пока ожидаем результатов апелляции на заключение ФАС в отношении нашей практики паритета цен.

пресс-служба Booking.com
  • В декабре 2020 года ФАС рассмотрела антимонопольное дело в отношении Booking.com по обращению Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России». В организации на момент написания заметки не ответили vc.ru на запрос о комментарии.
  • Регулятор потребовал от компании исключить из договоров условия о паритете цен, но сервис оспаривал решение в суде.
0
514 комментариев
Написать комментарий...
Сидор

Гостиницы МОГУТ и МОГЛИ установить цены ниже, чем на букинге. У них это право никто не отнимал. 
Просто в этом случае они больше не работают с букингом.  

Но теперь они хотят и цены ниже ставить, и рекламироваться на букинге.
Неплохо устроились.  

Ответить
Развернуть ветку
Стас Иванов

А что значит "неплохо устроились"?
Если я регаюсь на букинге и других местах - я хочу увеличить кол-во клиентов.
Сервис комиссию берет за это, за привод клиентов по сути.
А тут тебе говорят: я буду продавать твои услуги и ещё 10 твоих конкурентов, только ваши услуги в стране больше никто продавать не должен или могут, но не ниже моего прайса.

Это монополия в самом чистом виде.

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

1. "только ваши услуги в стране больше никто продавать не должен" - такого нет в договорах Букинга, не стоит врать.
2. "или могут, но не ниже моего прайса" - опять врете. В договре Букинга написано плюс-минус следующее - "отель не может продавать по разной цене свои номера на Букинге и в других местах. Если он решает изменить цену в одном месте, должен изменить на Букинге".

Еще раз - ЗАПРЕТА ставить ниже цены на своем сайте других агрегаторах НЕТ (прямо сейчас я знаю два отеля которые продат дешевле на своих сайтах номера, чем ан Букинге).
Но если букинг узнает об этом, отель больше не появится на сайте агрегатора.  

Ответить
Развернуть ветку
Стас Иванов
Запрета нет
Но если букинг узнаёт об этом, отель больше не появится

Одни только эти 2 строчки перечеркивают ваши 1й и 2й пункты

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Смотрите - запрет это нельзя. Прямого запрета нет. Есть требования– "поставил другую цену где-то еще - поставь ее на Букинге" (грубо). 
В Букинге юристы далеко не дураки. Может, за последние пару лет что-то и поменялось, но в 2019 году договора между Букингом и отелем были такие обтекаемые, что читаешь – вроде есть запрет. Но перечитываешь - нет, вроде и нет прямого запрета. Но, кажется, есть запрет. 

Ответить
Развернуть ветку
Стас Иванов

Прямой или непрямой, гласный или негласный - в контексте новости это никакой роли не играет. Факт ведь остаётся фактом.

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Еще раз, третий. -  факта запрета нет в догоовре. Есть ощущение. 

Ответить
Развернуть ветку
Стас Иванов

Если ты поставил цену ниже в другом месте и потом тебя убрали из букинга - это не ощущение, а прямые контрмеры букинга.
Ощущением это было бы, если тебя после действия не трогали.

Если я не запрещаю называть меня за спиной педиком, но те, кто это сделал, ходят со сломанными носами - запрета нет, но правило есть и его усвоили.
А во внутренней политике вообще таких аналогий куча.

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

К сожалению, мой лимит объяснения для вас исчерпался. 

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Жаль, что объясняли на самом деле Вам, но Вы так ничего и не поняли))

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Чел скрин для Хилтона выше приводил, напишите в Букинг, чтобы те выкинули его из своего сервиса за низкие цены в других агрегаторах))

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Вы ошиблись. Ваш пример с челом -  ещё одно доказательство что Букинг по факту ничего не нарушает. И если гостиница хочет  поставить цены ниже - она ставит и при этом рекламируется на Букинге 

Тогда суть претензий ФАС не понятны

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Лол, это не "гостиница", это Хилтон. Крупную корову лучше доить вместе с соседом, чем не доить вовсе)) Правила крупняка можно вертеть только если ты сам - крупняк 😏 Остальным - ультиматум монополии. В том же Эпл Сторе есть те, кто равнее остальных))

Ответить
Развернуть ветку
511 комментариев
Раскрывать всегда