ФАС оштрафовала Booking.com на 1,3 млрд рублей за доминирующее положение на рынке Статьи редакции

В Booking.com сообщили, что обжалуют решение.

Компания навязывала гостиницам, отелям, хостелам условия договора о паритете цен и номеров, а также взаимодействие с закрытыми группами пользователей, сообщил регулятор.

По данным ведомства, гостиницы не могли установить цену на других платформах ниже, чем на Booking.com.

ФАС считает, что подобные действия ограничивают конкуренцию на рынке, а также приводят к ущемлению интересов гостиниц. Booking.com не исполнила предписание, сообщил регулятор.

1,3 млрд рублей — это 11,5% от оборота сервиса бронирования в России в 2020 году. В Booking.com сообщили vc.ru, что разочарованы решением ФАС и намерены его обжаловать.

Мы всегда вносили свой вклад в развитие индустрии туризма и твердо уверены, что наша практика паритета цен является справедливой и позволяет Booking.com поддерживать экосистему путешествий, как мы всегда это делали. […] Мы намерены обжаловать данное решение о штрафе, пока ожидаем результатов апелляции на заключение ФАС в отношении нашей практики паритета цен.

пресс-служба Booking.com
  • В декабре 2020 года ФАС рассмотрела антимонопольное дело в отношении Booking.com по обращению Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России». В организации на момент написания заметки не ответили vc.ru на запрос о комментарии.
  • Регулятор потребовал от компании исключить из договоров условия о паритете цен, но сервис оспаривал решение в суде.
0
514 комментариев
Написать комментарий...
Sergey

Лицемерия поражает, а что Островок не оштрафуют, он требует тоже самое.

Мне, как клиенту выгодно, что Букинг дрочит отельеров, выбивая для своих клиентов самую выгодную цену. Опять же те отельеры, кто не дураки и не хотят платить конские комиссии букингу у себя на сайтах делают более выгодные спец предложения - дороже, но с какими-то бонусами, типа спа, завтрака в номер - формально они не пересекаются с тем что размещено отелем на букинге и за счет этого я, как клиент выигрываю в двойне.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

В параллельной вселенной наверное так и работает. Однако в нашей номер, который стоит 5 на букинге, благодаря этому пункту вы никогда не возьмёте за 4 на сайте самого отеля (хоть и логично брать этот номер дешевле без комиссии букинга). Вот в этом проблема, а островок не является монополией, т. к. он поставляет несоизмеримо меньше трафика и им спокойно можно не пользоваться. А вот букингом обязательно, если владелец не хочет просидеть с пустой гостиницей. 

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Что тут логичного? Что в логике "на букинге за 5, а напрямую за 4" букинг (и не только букинг,  а все остальные островки сотоварищи) будут бесплатными поставщиками клиентов отелей, которые найдя отель на букинге за 5 пойдут тут же бронировать напрямую за 4? А зачем тогда им такой бизнес? 

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

А зачем доставка продуктов или еды через агрегаторов, если можно взять дешевле напрямую на сайте? Ну а вообще, вот представьте, что есть ещё один агрегатор отелей с меньшей комиссией, по логике там должна быть цена дешевле, но не будет из за букинга и его условий (напоминаю, что отказаться от букинга в реальности никак нельзя).

Я понимаю зачем букинг это делает, но это все попадает под антимонопольное законодательство. 

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Потому что пользователи приходят в агрегатор не в конкретный ресторан, а с иными потребностями. А агрегатор помогает под эти потребности подобрать ресторан/магазин/отель. По аналогии как люди идут в ТЦ, а не в отдельностоящий магазин. 

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Про отказаться от букинг нельзя ну никак не согласен. Сам недавно выбирал на 3х ресурсах и бронил отель через яндекс.путешествия. Тот же островок предлагает фишки с кэшбеком от МИР итд. При этом и букингом активно пользовался всегда.

Ответить
Развернуть ветку
Io Eau

Я не против платить 15% букингу если я получу от букинга услуг на эти 15%. Но букинг самоустраняется после брони, большинство бронирований предлагая вообще не отменяемыми а потом общается ботами и не хочет ничего решать отправляя разбираться напрямую с отелем. Букинг кстати еще и удалял мои фото отелей с отзывов, когда я собственно через букинг и платил - это тоже не защита моих интересов совсем. Раз сервиса нет, а есть по-сути только витрина - зачем я буду переплачивать эти 15%? Пусть тогда на баннерной рекламе зарабатывают, а не на сервисе, это мой выбор стоят-ли их услуги или нет. А если бронь сорвалась - я буду полагаться на защиту платежных систем, у них хоть живые люди документы читают.

Ответить
Развернуть ветку
511 комментариев
Раскрывать всегда