{"id":13592,"url":"\/distributions\/13592\/click?bit=1&hash=614144bb31dcda2de138a71c12a8b5f1c2d6612f2981479b7bf423e4bc53c03e","title":"\u041a\u0430\u043a \u043f\u043e\u043f\u0430\u0441\u0442\u044c \u0432 \u0435\u0434\u0438\u043d\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u043e\u0435 \u043c\u0435\u0441\u0442\u043e \u0432 \u0420\u043e\u0441\u0441\u0438\u0438 \u0441 \u0447\u0430\u0439\u043d\u044b\u043c\u0438 \u043f\u043b\u0430\u043d\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f\u043c\u0438","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"d85f2cfe-e0d7-5ad7-8507-983bc3b55643","isPaidAndBannersEnabled":false}

Оспаривание действий брокера — практические советы

Что делать, если действия брокера действительно незаконны и привели к убыткам?

Ниже рекомендации на основе реальных кейсов нашей фирмы.

Поехали)

1. Начните с фиксации информации об убытках.⁣⁣

Большинство российских инвесторов видят информацию о состоянии брокерского счета с экрана мобильного телефона или компьютера в онлайн-режиме.

Делайте скриншоты и при возможности запрашивайте у брокера справки за соответствующий период или по конкретным операциям.

2. Выясните позицию брокера.⁣⁣

Очень часто, претензии инвестора обычно вызваны недостатком знаний у самого инвестора.

Крупные брокеры имеют целый штат сотрудников, которые не только могут быстро проверить сведения об операциях на счете, но и объяснить клиентам суть произошедшего.

Если Ваш случай не вписывается в эти рамки, то рекомендую использовать для общения с брокером электронную почту, а не телефон или внутренние чаты в мобильных приложениях – это более надежный инструмент, который практически повсеместно принимается судами и правоприменителями при разрешении споров.

Если же без телефонного общения обойтись не получается, то озаботьтесь записью телефонного разговора, а также тем, чтобы каждый разговор включал в себя информацию о сторонах переговорах и однозначно указывал на проблемную ситуацию.

3. Направьте претензию.⁣⁣

Если объяснения брокера не соответствуют условиям договора, законодательства или противоречат фактическим обстоятельствам, то следует направить в его адрес претензию.

Претензия должна содержать сведения о реквизитах договора, описание фактических обстоятельств и ясно сформулированное требование, например, о возврате денежных средств.

Претензия направляется брокеру по почте заказным письмом.

Обратите внимание, что договор с брокером может содержать особенности соблюдения претензионного порядка.

Это может быть специальный почтовый адрес для направления претензий, увеличенный срок рассмотрения претензии и т.д.

4. Подайте жалобу на действия брокера.⁣⁣

Деятельность брокеров в РФ регулируется очень жестко и со всех сторон.

Инвестор имеет широкие возможности выбора, куда обратиться со своими требованиями: в органы финансового контроля, Роспотребнадзор, прокуратуру, суд и т.д.

В отличие от претензии, жалоба должна содержать также полное правовое обоснование требований, а также, по возможности, критику объяснений брокера в ответе на претензию.

Не стоит забывать также о возможности публикации негативных комментариев о работе брокеров на популярных сайтах. Крупные брокерские компании отслеживают такие публикации и в целях минимизации репутационных рисков могут договориться с клиентом на взаимовыгодных условиях даже в неоднозначных ситуациях.

0
1 комментарий
Алексей Жуков

Роспотребнадзор руководствуется законом о защите прав потребителей, который в свою очередь не регулирует брокерские услуги.
Жалобу можно направить в Защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Центрального банка Российской
Федерации (Банка России).
Как-то так :)
Вот на Тинькофф решил подать жалобу :)))

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null