Подаем жалобу в Роспотребнадзор по факту взимания комиссии в 2% Wildberries и введении потребителя в заблуждение

Внимание, длиннопост.

1. С чем был связан перерыв

В связи с тем что судя по всему сотрудники онлайн-ритейлера Wildberries читает VC втихаря и каждый раз по удивительному стечению обстоятельств после выхода статей

и

каждый раз Wildberries менял или текстовку на форме оплаты или саму форму оплаты или чек, который вообще то должен соответсвовать требованиям 54 ФЗ, я был вынужден откладывать написание новой жалобы в Роспотребнадзор, так как не понимал какую стратегию защиты выберет Wildberries

Но так как метания Wildberries судя по всему закончились можно переходить к отправке жалоб :)

2. Как ценники оформлены у Wildberries - краткий обзор

Как говорил Станиславский - Театр начинается с вешалки, так и магазин начинается с ценника на товар

Взглянем на ценник поподробнее, для удобства я выделил интересующую нас информацию цветом, числами а скидки буквами

1. В карточке товара информация о цене выглядит так

2. При добавлении товара в корзину информация выглядит так

Так же учитывая

и

можно заключить что

1.Почему то в текущей редакции оплата через SberPay не указана на странице в способах оплаты LOL

2. Учитывая "правило трех маринок" я честно пытался узнать от операторов горячей линии ответ на вопрос, что из цифр на карточке товара является ценой, но каждый раз получал противоречивые ответы, одни "маринки" и "виталики" считали что ценой на ценнике является цифра выделенная крупно - поле 1 ,другие же считали что ценой на ценнике является перечеркнутая цена - поле 2

3. Что говорит закон, Роспотребнадзор и судебная практика

3. Продавец обязан обеспечить наличие ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, цены за единицу товара или за единицу измерения товара (вес (масса нетто), длина и др.).

Общие правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи, Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463

18. Цены товаров, реализуемых продавцом, а также иные условия договора должны быть одинаковыми для всех покупателей, за исключением случаев, когда федеральными законами или иными нормативными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий покупателей.19. Продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара. Допускается оформление ценников на бумажном или ином визуально доступном для покупателей носителе информации, в том числе с электронным отображением информации, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло.При продаже товаров, осуществляемой посредством разносной торговли, представитель продавца обязан иметь прейскурант, заверенный подписью лица, ответственного за его оформление, с указанием наименования и цены товаров, а также предоставляемых с согласия покупателя услуг.

Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 16.05.2020) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров ...., I. Общие положения

Добрый день! пункт 19 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года N 55 (далее - Правила) гласит, Продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара. Допускается оформление ценников на бумажном или ином визуально доступном для покупателей носителе информации, в том числе с электронным отображением информации, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло. ...В любом случае, несмотря на допустимую вариативность порядка (способа) доведения соответствующей информации о цене товаров, продавец в силу взаимосвязанных положений статей 8, 10 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" всегда должен обеспечивать предоставление такой информации в наглядной и доступной форме в целях своевременного обеспечения правильного выбора товаров потребителями. Исходя из вышеизложенного да должны быть ценники,независимо от формы собственности

Роспотребнадзор

А так же

"Агрегатор информации о товарах и услугах должен разместить достоверную информацию о цене товара, а если оказываются дополнительные услуги, то о стоимости дополнительных услуг. В случае, если продавец или маркетплейс предоставляет скидку покупателю по различным недискриминирующим обстоятельствам (объем покупки, участие в акции, предварительная оплата заказа или оплата определенным платежным инструментом), то в таких действиях не усматривается нарушения прав потребителей, если целью подобной акции не является нарушение прав граждан на свободу договора и отсутствует понуждение к приобретению дополнительных услуг", - говорится в сообщении.

В Роспотребнадзоре пояснили, что в судебной практике также выработан подход, в соответствии с которым допускается установление в публичных договорах различных цен для потребителей разных категорий, определяемых исходя из объективных критериев. Кроме того, о неразумности дифференциации цен может свидетельствовать установление разных цен на товары в рамках одного товарного рынка при отсутствии значимых различий в затратах доминирующего хозяйствующего субъекта, необходимых для исполнения обязательств перед покупателями, и различий в условиях введения товара в оборот.

Роспотребнадзор рекомендует обращаться с жалобой к ним или в ФАС в случаях, если потребитель считает, что хозяйствующий субъект использовал свое доминирующее положение на рынке в противоправных целях. "В случае, если магазины или маркетплейсы берут комиссию за оплату товара или услуги определенными платежными инструментами, Роспотребнадзор рекомендует потребителям обратиться с жалобой в его территориальные органы и приложить чек, скриншот соответствующих страниц, где доводится информация о комиссии, ее потребительских свойствах. В случаях, если обращение будет подано в электронном виде, то необходимо направлять его через авторизацию с помощью учетной записи портала госуслуг", - добавили в ведомстве.

Пресс-служба Роспотребнадзора

Так же можно учесть разъяснения изложенные в

Отменяя судебные акты и удовлетворяя заявление, суд округа, с учетом фактических обстоятельств дела, пришел к выводу, что оформление ценников с указанием первоначальной цены товара и цены с учетом скидки по карте постоянного покупателя, и не нарушает прав потребителей исходя из смысла положений Закона о защите прав потребителей и Правил продажи отдельных видов товаров.

Капкаев Д.В., Судья Верховного Суда Российской Федерации

Но логично предположить что здесь суд имеет ввиду что для потребитель с картой постоянного покупателя покупает товар по цене которая не перечеркнута, и его вообще не должно волновать цифра которая перечеркнута на ценнике

Так же учитывая

Административный орган пришел к выводу о том, что обществом (продавцом) нарушены статья 426 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункты 18, 19 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, поскольку ценники оформлены с указанием двух цен за единицу товара.

..........

Оценив представленные доказательства, суды пришли к выводу об отсутствии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также о несоответствии предписания требованиям законодательства.

При этом суды исходили из того, что Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, не содержат запрет на указание цены товара с учетом скидок, предоставленных продавцом, в том числе в целях правильного выбора потребителем товара.

Першутов А.Г., Судья Верховного Суда Российской Федерации

Здесь так же логично что цена для покупателя с картой зафиксированна на ценнике и не подлежит увеличению на кассе или в корзине

А так же учитывая

Постановление Верховного Суда РФ от 10 июля 2015 г. N 307-АД15-7060 (доступно для просмотра с 20 до 24х часов в некомерческой версии или в субботу и воскресенье)

В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей) изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55 утверждены Правила продажи отдельных видов товаров (далее - Правила продажи), разработанные в соответствии с Законом о защите прав потребителей, которые регулируют отношения между покупателями и продавцами при продаже отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров.
В соответствии с пунктом 5 Правил продажи продавец при осуществлении своей деятельности обязан соблюдать обязательные требования к организации и осуществлению торговой деятельности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Пунктом 11 Правил продажи установлено, что продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров. Информация в обязательном порядке должна содержать, в том числе, цену в рублях и условия приобретения товаров.
Согласно пункту 18 Правил продажи цены товаров, реализуемых продавцом, а также иные условия договора должны быть одинаковыми для всех покупателей, за исключением случаев, когда федеральными законами или иными нормативными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий покупателей.
В силу пункта 19 Правил продажи продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника.
Оценив представленные в материалы дела доказательства и установив, что на ценниках реализуемых товаров были указаны две цены: "Цена по карте" и "Цена без карты", с выделением "Цены по карте" более крупным шрифтом, чем "Цена без карты", а также факт оформления ценников как желтого, так и красного цвета, руководствуясь положениями Закона о защите прав потребителей, требованиями Правил продажи, статьей 14.15 КоАП РФ суды пришли к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 14.15 КоАП РФ.
Установив все обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела об административном правонарушении, на основании полного и всестороннего исследования и оценки имеющихся в деле доказательств в их совокупности и взаимосвязи, суды признали правомерным оспариваемое постановление административного органа и отказали обществу в удовлетворении заявленных требований.
Обжалуя указанные судебные акты в Верховный Суд Российской Федерации, общество приводит доводы об отсутствии в его действия состава вмененного административного правонарушения, поскольку ни Законом о защите прав потребителей, ни Правилами продажи не запрещено доведение до покупателей наравне с информацией о регулярной цене информации о цене на товар по скидочной карте. Информируя о цене реализуемых товаров как по скидочной карте, так и о цене без скидочной карты, общество не вводит потребителей в заблуждение.
Вместе с тем указанные доводы связаны с переоценкой доказательств и фактических обстоятельств дела, установленных судами относительно осуществления обществом реализации товаров с нарушением требований Правил продажи, поскольку оформленные обществом ценники на реализуемые товары не отвечают требованиям единообразия и четкости, чем вводят потребителей в заблуждение. При этом как указали суды, содержащееся в пункте 18 Правил продажи требование о том, что цены товаров должны быть одинаковыми для всех покупателей, не ставит под сомнение как таковую возможность предоставления продавцом скидок на реализуемые им товары, в том числе и посредством распространения пластиковых карт (карты постоянного покупателя).Приводимые обществом в поданной в Верховный Суд Российской Федерации жалобе доводы являлись предметом рассмотрения судов и получили надлежащую правовую оценку.
Поскольку все юридически значимые обстоятельства при рассмотрении дела об административном нарушении, имеющие существенное значение для разрешения спора, установлены судами на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, которым дана надлежащая правовая оценка, оснований для удовлетворения жалобы общества и отмены или изменения обжалуемых судебных актов не имеется.
Оспариваемое постановление о привлечении общества к административной ответственности вынесено административным органом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ, размер назначенного административного штрафа соответствует санкции предусмотренной статьей 14.15 КоАП РФ. Нарушений процедуры привлечения общества к административной ответственности суды не установили, так же как и не установили оснований для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным и освобождения общества от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации

постановил:

решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.09.2014 по делу N А56-30892/2014 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.12.2014 по тому же делу оставить без изменения, а жалобу общества с ограниченной ответственностью "О'КЕЙ" - без удовлетворения.

Першутов А.Г., Судья Верховного Суда Российской Федерации

А так же учитывая ранее затронутые положения ЗоЗПП

1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
3. Уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель по требованию потребителя обязаны предоставить подтверждение своих полномочий, вытекающих из заключенного ими договора с изготовителем (продавцом).

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей", Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)

и

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;

цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;

гарантийный срок, если он установлен;
........
информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);
указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);
......
3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). ....

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей", Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)

Отсюда можно понять следующее

Даже с учетом того что в текущей редакции

- пропала обязанность в том чтобы ценники на товары были оформлены единообразном стиле (и вопрос единообразия на данный момент требует дополнительных разъяснений)

- тем не менее осталась обязанность продавца чтобы ценники несли в себе информацию о цене товара которая должна соответствовать следующим пунктам

1. Информация о цене на товар является обязательным атрибутом , который должен быть указана на ценнике

2. Информация о цене доводится до потребителя в наглядной и доступной форме

3. Информация о цене содержит необходимую и достоверную (не противоречивую) информацию о товарах обеспечивающую возможность их правильного выбора.

4. Информация о цене указана в рублях и отражает условия приобретения товаров

отсюда вытекают следующие логические пункты при наличии скидок и нескольких цен в зависимости от условий (есть карта лояльности данной сети и другое)

5. Клиент должен иметь возможность приобрести товар по любой указанной на ценнике цене при необходимости выполнив указанные условия в добровольном порядке (например предоставление карты лояльности либо добровольный отказ в предоставлении данной карты для покупки товара по НЕакционной цене)

6. Перечеркнутая на ценнике цифра НЕ может являться действующей ценой так как в противном случае это вводит потребителя в заблуждение насчет стоимости товара

7. При наличии скидки (особенно указанной в процентах) от старой цены, цена на товар по данной скидке должна быть указана на ценнике в рублях и должна отражать текущую цену товара, а не размер скидки от прежней цены

(так как с точки зрения закона клиент НЕ должен знать правила расчета дробных значений и вообще не должен уметь высчитывать цену товара по скидке или нет!)

отсюда следует главный логический вывод

8. При наличии нескольких цен на товар зависящих от выполнения покупателем недискриминационных условий продажи (например по карте постоянного покупателя и без, при наличии бронзовой, золотой или платиновой карты и т.д.) на ценнике должны быть указаны ВСЕ возможные варианты цены на товар при всех возможных способах сочетания применяемых условий для скидок, причем данные цены должны быть указаны на ценнике СТРОГО в рублях, а не в процентах скидки от базовой или прошлой цены, или в виде количества рублей которые экономит клиент от базовой цены товара.

9. Цена по скидке ВСЕГДА ниже базовой цены

4. Какие ценники в других сетях

Для начала взглянем на ценники в других сетях

Онлайн магазины

Из приведенных примером можно заключить что они в принципе соответствуют главным требованиям приведенным выше ,а именно

1. Информация о цене доведена до потребителя в наглядной и доступной форме, цена указана СТРОГО в рублях (даже если на на ценнике присутствует размер скидки в процентах) и отражает условия приобретения товаров (приобретение товара в комплекте с аксессуарами например или отдельно и т.д.)

2. Клиент имеет возможность приобрести товары по любой указанной на ценниках цене при необходимости выполнив указанные условия (приобретая комплект или применив имеющиеся у него бонусные рубли)

3. Перечеркнутая на ценнике цифра НЕ является действующей ценой, а несет в себе чисто рекламно-информационный характер

4. При наличии нескольких цен зависящих от выполнения покупателем недискриминационных условий продажи(например покупка по акции товар дня, или в рамках комплекта или с применением бонусных рублей, применение карты лояльности) на ценнике, в карточке товара либо на стелаже, указаны ВСЕ варианты текущей цены и условия необходимые для приобретения товаров по данным вариантам цен

5. Что не так с ценниками и правилами у Wildberries

Поняв теперь правовую сторону вопроса и рассмотрев ценники конкурентов рассмотрим более детально ценники представленные в Wildberries

1)

В карточке товара присутствуют две цифры. Причем одна из них написана крупно - поле 1, а другая значительно более мелким шрифтом - поле 2

Кроме того цифра в поле 2 написана перечеркнутым шрифтом что сообщает покупателю что цифра в данном поле НЕ может являться текущей ценой

Кроме того под полем 1 указано примечание - Цена при оплате МИР, SberPay, СБП

2)

Но при наведении на зачеркнутую цену в поле 2 мы видим всплывающее окно в котором указаны примененные скидки ,при этом сама цифра в поле 2 остается перечеркнутой

И если следовать ранее указанным правилам Wildberries скидки распределены с следующем порядке -

акционная скидка - а

скидка по промокоду - не присутствует в данном случае

скидка постоянного покупателя - b

Пунктом c - отмечена скидка описание которой отсутствует в правилах продажи Wildberries, кроме того её размер не доводиться до сведения покупателя так как цифровое значение отсутствует, либо данный пункт НЕ указывает на скидку.

Как мы видим

В карточке товара отсутствует цена товара которую заплатит клиент при оплате картами MasterCard и Visa

А Wildberries не может знать заранее, есть у клиента карта МИР, карта Сбербанка подключенная к SberPay, поддерживает ли его банк оплату по СБП, и даже если все эти варианты оплаты есть у клиента, то Wildberries не может знать заранее захочет или нет клиент платить данными формами безналичных расчетов или захочет оплатить покупку своей картой MasterCard или Visa

3) При добавлении товара в корзину мы видим следующую картину

Тут начинается полный бардак и попытка введения клиента в заблуждение

Слева в графе Корзина присутствует сразу два поля с цифрами - поле 1 (поля 1.1 и 1.2) и поле 2 (поля 2.1 и 2.2) написанное перечеркнутым шрифтом

Справа в столбце Итого присутствует поле 3 и поле 4

Почему то в столбце Итого

- идет странная эквилибристика полями с цифрами в попытке "натянуть сову на глобус" - завуалировать комиссию (наценку) при оплате картами MasterCard или Visa под видом скидки

В поле 4 отображается сумма цифр полей 2 (2.1, 2.2)

При этом в полях 2 (2.1, 2.2) цифры написаны перечеркнутым шрифтом , а в поле 4 их сумма пишется уже обычным текстом

При этом в столбце Итого уже появляется "скидка" c описание которой отсутствует в правилах продажи Wildberries, кроме того её значение уже положительно (так как значение знака "скидки" с противоположно по знаку скидкам a и b, ) и ведет не у уменьшению а к увеличению цены товаров, указанной в карточке товара.

При этом значение "скидки" c не разнесено по отдельным позициям а указанно единым значением и клиент не понимает окончательную стоимость товаров до момента получения кассового чека

Хочу так же отметить что судя из второго скриншота, что все поля - поле 1 (1.1 и 1.2), поле 2 (2.1 и 2.2), поле 3, поле 4 не могут являться ценником с указанием цены товара ввиду того что

- как видно в поле 1.1 указана стоимость товара за 4 штуки а не за единицу товара как того требует закон. Соответственно данное поле и его аналоги - поля 1 и 1.2 не могут являться ценой с точки зрения закона

- по аналогичной причине не могут являться ценами и поля 2 (2.1 и 2.2) так как они перечеркнуты и в них указана общая стоимость

- поля 3 и 4 тоже не являются ценой так как там указана общая стоимость за заказ а не стоимость единицы товара

Кроме того

У клиента отсутствует возможность приобрести товар по стоимости указной в поле 2 без всяких скидок, так же у клиента отсутствует возможность приобрести товар применив только часть скидок указанных на первом скриншоте карточки товара в поле 2, так как акционная скида и скидка покупателя применяются автоматически, а покупка товара на Wildberries возможна только после создания личного кабинета, а отключение скидки постоянного покупателя так же невозможно в личном кабинете.

6. Не "скидка" а комиссия

Как ранее мы видели при наведении на зачеркнутую цену мы видим всплывающее окно в котором указаны размеры примененных скидок и в этом окне отсутствует заявленная скидка по оплате картой МИР, SberPay, СБП от слова совсем

О том что "скидка" c является не скидкой а является наценкой в виде некой псевдокомиссии свидетельсвует так же надпись ниже - Оплата без комиссии МИР, SberPay, СБП.

Логично заключить что при оплате картами MasterCard и Visa оплата будет происходить с комиссией а не с нулевой скидкой как следовало бы ожидать.

В коде страницы логотипы MasterCard и Visa также расположены в поле comission-info-side

А в поле Способы оплаты указано

В цену товара включена стоимость межбанковских комиссий, устанавливаемых международными платежными системами MasterCard и Visa . Размер комиссий, учтенных в цене товара, составляет до 2% его стоимости.

При оплате товара с использованием платежной системы МИР, SberPay, (СБП), потребителю предоставляется скидка в размере до 2% от цены товара.

Wildberries не взимает с потребителей дополнительных комиссий за обработку платежей.

Wildberries

1. Непонятно в какую из цен включена стоимость межбанковских комиссий, устанавливаемых международными платежными системами MasterCard и Visa ,если как мы поняли выше ВСЕ поля в корзине НЕ могут являться ценниками

2. Как "скидка" или её отсутствие может отображаться как +2% а не -2% я тоже понять не в состоянии, и как "скидка" или её отсутствие могут увеличивать стоимость единственного ценника указного в карточке товара мне это тоже не известно

Кроме если следовать логике Wildberries то можно в цену товара включена стоимость межбанковских комиссий, устанавливаемых международными платежными системами MasterCard и Visa

Предположим что это максимальная цена из поля 2 написанного почему то зачеркнутым шрифтом, тогда при цене товара 1890 рубле и

- акционной скидке в 30% - 1890*0,3 = скида 567 ₽

- скидке постоянного покупателя 5% - (1890-567)*0,05 = скида 67 ₽

получаем что стоимость товара для такого покупателя в цену которого якобы уже включена стоимость межбанковских комиссий, устанавливаемых международными платежными системами MasterCard и Visa равняется

1890 - 567 -67 = 1256 рублей

То есть получается с точки зрения логики Wildberries в цену на карточке товара и так должна быть уже включена стоимость межбанковских комиссий, устанавливаемых международными платежными системами MasterCard и Visa равняется

Или Wildberries врет и вообще не отображает покупателю изначально цену в которую якобы включена стоимость межбанковских комиссий, устанавливаемых международными платежными системами MasterCard и Visa?

7. Комиссия, взимаемая неизвестно кем

Wildberries утверждает, что не взимает с потребителей дополнительных комиссий за обработку платежей

Сбербанк утверждает, что не взимает с потребителей дополнительных комиссий за обработку платежей

MasterCard и Visa утверждают, что не взимает с потребителей дополнительных комиссий за обработку платежей

Кто тогда берет данную комиссию?

Если следовать единственному документу доступно потребителю то данную комиссию берет продавец!

Ибо указанная комиссия включается в стоимость товара

Получается продавец крадет деньги которые якобы взимают MasterCard и Visa?

Ведь если деньги за данную комиссию берут они то согласно 54 ФЗ их ИНН должен быть указан в чеке а его там нет

Мало того у Wildberries должны быть прямые договорные отношения с MasterCard и Visa для перечисления данной комиссии, либо у каждого продавца на площадке должны быть данные быть прямые договорные отношения с MasterCard и Visa ,если следовать логике включения комиссии в стоимость товара

Надеюсь Wildberries предоставить данные копии договоров Роспотребнадзору и суду

8. Прочие нарушения

Кроме нарушений описанных выше на сайте Wildberries есть еще несколько

Так при приходите товара в ПВЗ я вижу это

Возникает вопрос с чего Wildberries будучи интернет- магазином вдруг взял что - После получения фитнес-браслет не подлежит возврату?

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней............Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

Аналогичная позиция следует из разъяснений Роспотребнадзора

Особо следует отметить, что в соответствии с новыми правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи технически сложные товары бытового назначения надлежащего качества (без недостатков), на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года, не подлежат обмену в порядке и по основаниям, установленным статьей 25 Закона о защите прав потребителей.

Однако при приобретении таких товаров дистанционным способом действуют иные правила. В этом случае возврат технически сложного товара бытового назначения (применительно к товару надлежащего качества) возможен в любое время до его передачи, а после передачи – в течение 7 дней, в случае, если сохранены его потребительские свойства и товарный вид, документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

Отсутствие документа, подтверждающего факт и условия покупки технически сложного товара бытового назначения у продавца, не лишает потребителя возможности ссылаться на другие доказательства его приобретения.

Роспотребнадзор, Роспотребнадзор напомнил о правилах возврата и обмена технически сложного товара

Получается и тут Wildberries доводит до сведения клиента НЕдостоверную информацию и вводит его в заблуждение насчет его прав

9. Возможные причины бардака

Миром правит не тайная ложа, а явная лажа

Виктор Пелевин, Писатель

Следуя указанной выше цитате взглянем на сайт Wildberries еще раз

В разделе Правила продажи товаров в интернет-магазине Wildberries под пунктом 2 есть ссылка на Закон «О защите прав потребителей». в виде файла Word

Почему то это редакция от 2009 года, при том что на дворе 2021 год

И неудивительно что если Wildberries читали только данную редакцию то в ней

согласно которой

1. Продавец (исполнитель, владелец агрегатора в случае использования в своей деятельности наличных расчетов с потребителем) обязан обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя.
......
2. Оплата товаров (работ, услуг) может производиться потребителем в соответствии с указанием продавца (исполнителя) путем расчетов через субъектов национальной платежной системы, осуществляющих оказание платежных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе, если иное не установлено федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. .........При оплате товаров (работ, услуг) путем перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов обязательства потребителя перед продавцом (исполнителем) по оплате товаров (работ, услуг) считаются исполненными в сумме, указанной в распоряжении о переводе денежных средств, с момента подтверждения его исполнения обслуживающей потребителя кредитной организацией.
4. При оплате товаров (работ, услуг) продавцу (исполнителю) запрещено устанавливать в отношении одного вида товаров (работ, услуг) различные цены в зависимости от способа их оплаты посредством наличных расчетов или в рамках применяемых форм безналичных расчетов.
5. Продавец (исполнитель) несет ответственность за возникшие у потребителя убытки, вызванные нарушением требований пункта 1 настоящей статьи.

Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

а согласно

1. Оператор по переводу денежных средств осуществляет перевод денежных средств по распоряжению клиента (плательщика или получателя средств), оформленному в рамках применяемой формы безналичных расчетов (далее - распоряжение клиента).

Статья 5. Порядок осуществления перевода денежных средств, Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О национальной платежной системе"

и

1. Безналичные расчеты могут осуществляться в форме расчетов платежными поручениями, расчетов по аккредитиву, по инкассо, чеками, а также в иных формах, предусмотренных законом,банковскими правилами или применяемыми в банковской практике обычаями.2. Стороны по договору вправе избрать и установить в договоре любую из форм расчетов, указанных в пункте 1 настоящей статьи.

В качестве иной формы безналичных расчетов, не урегулированной ГК, можно назвать расчеты с помощью банковских карт. На сегодняшний день карточные расчеты регулируются Положением ЦБ РФ от 24 декабря 2004 года N 266-П "Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт", правилами соответствующей карточной платежной системы (VISA, Europay, Master Card, Юнион Кард, Золотая Корона, STB-Card и т.п.), соответствующими договорами

Отсюда можно заключить что оплата по карте Visa или MasterCard или МИР это три разных формы безналичных расчетов с точки зрения логики

И согласно статьи 26.1 ЗоЗПП Wildberries запрещено устанавливать в отношении одного вида товаров различные цены в зависимости от способа их оплаты в рамках применяемых форм безналичных расчетов, в частности при оплате по картам Visa или MasterCard или МИР

Но это положение НЕ запрещает давать скидку от цены указанной на ценнике в рамках промоакций, но как мы видели эта цена указана в карточке товара в поле 1 и на неё идет не скидка а наценка

Правильный вариант скидки указана например в Питероском метрополитене

Как видно тут оплата по картам МИР идет со скидкой , а не идет наценка на оплату по картам Visa или MasterCard от базовой цены в 60 рублей

На основе обзора сайта Wildberries понятно что их сотрудники до сих пор живут в 2009 году :))

Это много обьясняет ))))

10. Что говорят чеки?

Как я показывал ранее чеки говорят что при оплате по ОДНОЙ и той же карте Visa ПАО Сберабанк стоимость товара меняется в зависимости от того плачу я напрямую или через SberPay, но самое главное что данная стоимость увеличивается а не уменьшается при применении "скидки"

При том что согласно слов ПАО Сбербанк стоимость взимаемых комиссий в обоих случая не отличается :)

Таким образом можно заключить что я был прав и мои слова о наценке подтверждены так же мнением эксперта

"В рамках расследования, на мой взгляд, ключевыми являются два вопроса. Первый - являются ли 2% наценкой на стоимость товара, уже очищенную от комиссий платежных систем. Если нет, то получается, что потребитель оплатит эту комиссию дважды: один раз в явной, а второй раз в скрытой форме.Если да, то почему магазин не показывает покупателю комиссии по картам "Мир" и также не взимает их отдельно.Второй - действительно ли магазин платит по всем операциям искомые 2% по всей номенклатуре товаров"

Виктор Достов, Председатель Ассоциации участников рынка электронных денег и денежных переводов

11. Выводы

Из обзора можно заключить что Wildberries намеренно вводит клиента в заблуждение предоставляя ему недостоверную информацию о правах клиента, о ценах, прямо нарушает положения статей 8, 10, 16.1 и 26.1 ЗоЗПП

Так же Wildberries не предостовляет корректных ценников на товары и вводит незаконную комиссию приводя у убыткам у потребителя (если у того остутсвует карта МИР, сервис SberPay или его банк не реализовал возможность оплаты товаров по СБП)

P.S.

1. В связи обьемом статьи и необходимостью её корректного оформления в текст жалобы в Роспотребнадзор файл с текстом жалобы прикреплю к статье сегодня вечером с zip архивом прилагаемых документов , чтобы все желающие могли сообщить о нарушениях Wildberries в Роспотребнадзор

Те кто не могут ждать до вечера могу взять цитаты и ссылки указанные в данной статье и до

2. Так же завтра напишу статью с жалобой в ФАС так как согласно одного интересного документа Wildberries занимает более 54% за 2020 в секторе онлайн магазинов одежды и обуви а ПАО Сберабанк занимает более 50% доли в эквайринге банковских карт .

А ситуация со SberPay и отсутствием комиссий по нему при оплате картами Visa или MasterCard ПАО Сбербанк говорит о наличии НЕконкурентных преимуществ карт Visa или MasterCard ПАО Сбербанк по отношению к картам Visa или MasterCard сторонних кредитных учреждений, так как они лишены возможности использования сервиса SberPay.

UPD. И вишенка на торте которую нашел один из комментаров - сравнение цены на один и тот же товар в России в рубля РФ и в Беларуси в рублях РФ

И кто тут видит скидку в 2% по картам МИР ? :)

0
82 комментария
Написать комментарий...
Сергей Масютин

Предлагаю чтобы Валдберис делала три цены, для Мастеркард, Виза и Мир, если она такая принципиальная

Ответить
Развернуть ветку
animegravitation
Автор

я только за . Только чую конверсия упадет ))) от перегруза кабиента информацией ))))

Ответить
Развернуть ветку
79 комментариев
Раскрывать всегда