{"id":9130,"title":"\u0417\u0430\u0449\u0438\u0442\u0438\u0442\u044c \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0438\u0435 \u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440\u044b \u0438 \u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043c\u0435\u043d\u044c\u0448\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0435\u0445\u043f\u043e\u0434\u0434\u0435\u0440\u0436\u043a\u0443","url":"\/redirect?component=advertising&id=9130&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/305439-reshenie-dlya-biznesa-zashchitit-rabochie-kompyutery-i-tratit-menshe-na-tehpodderzhku&placeBit=1&hash=85c54b2e13f250dedc65edea594d27f2b8d3772b0cf075b87dc84abeac949895","isPaidAndBannersEnabled":false}

Ты не пройдешь! Фейсконтроль. Законно ли это?

Гэндальф, конечно, был очарователен в своем бесстрашии, когда разрушил мост и не дал пройти Балрогу, но в обычной жизни не такой восторг вызывает охрана на фейсконтроле, которая оценивает посетителей, как вазы, которые планируется выставить в качестве декора в их помещении.

Недавно случилось присутствовать при неприятной ситуации, когда не пустили молодых людей в здание, где был расположен ресторан. То есть, даже не сама охрана ресторана посчитала их не соответствующими заведению, а охрана здания. Молодые люди были довольно прилично одеты. У некоторых были спортивные куртки. Никто не был пьян и не выглядел вульгарно. Откуда берутся эти атавизмы про одежду? Если один придет в спортивном костюме от дорогого бренда, а другой в майке спортивного стиля, некоторые все еще показывают предвзятое отношение. Ну это все лирика.

Давайте посмотрим, что говорит закон

Тут действуют одновременно несколько юридических правил и норм.

С одной стороны, это право собственности. Собственник ресторана имеет право на охрану своего бизнеса в том случае, если он заподозрит, что посетитель может угрожать своим поведением гостям или имуществу. ПП РФ N 1515 Утверждение Правил оказания услуг общественного питания говорит о том, что Исполнитель (ресторан или иной общепит) может самостоятельно устанавливать привила поведения для гостей, но они не должны противоречить другим законам.

С другой стороны, действует право публичной оферты – обязательства заключить договор с неопределенным кругом лиц. Есть, конечно, исключения – клубные рестораны для закрытого круга лиц. Но в общем ресторан технически заключает договор публичной оферты с каждым посетителем. Пункт 13 вышеуказанных Правил говорит о том, что ресторан должен оказывать услуги любому обратившемуся. Кстати, по этим же Правилам ресторан не имеет право включать чаевые в чеки. О правилах заключения публичного договора также можно посмотреть в п. 3 ст. 426 ГК РФ.

С третьей стороны, следует помнить о недопущении любой дискриминации в отношении любых лиц - ст. 19 Конституции РФ, ст. 16 ЗоПП.

Что делать, если Вам отказали

1. Устно потребовать в вежливой форме объяснить причину или предоставить внутренние правила оказания услуг. Дело в том, что если ресторан установил локальным актом правила, то они должны быть едины для всех. И если в них нет конкретики (приходите только в костюмах Армани или в маскарадных костюмах), то так они и применяются.

2. Если отказываются и грубят – снять на видео

3. Написать письменное заявление с требованием объяснить причины и напомнить о своих моральных страданиях). И о фактически затраченном времени и финансах (проезд до ресторана, например). Ресторан не является государственным органом, который обязан ответить в течение 30 дней. Но такое заявление должно быть подано в рамках досудебного урегулирования, если есть намерение идти в суд. А в суде такие дела нередко выигрываются.

Когда ресторан может отказать

1. По причине сильного алкогольного опьянения посетителя (если его действия могут создавать угрозу). Странно, но это так. Ресторан сам и поит, и потом может попросить уйти.

2. Если человек пришел в сильно пачкающей одежде (это правило нигде не прописано, но на него часто ссылаются, когда вспоминают правила метро). Пришел без одежды или в купальнике). И такое некоторые рестораны прописывают.

3. По причинам безопасности, если имеются основания предполагать, что человек создаст угрозу.

4. Несовершеннолетних они не должны впускать без представителей после 22 – 00.

Помните - правила должны быть едины для всех, остальное - дискриминация.

С уважением к людям и законам, ваш Юрист24.

0
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Принятый супер_стар

Только вот Роспотребнадзор считает возможным введение правил посещения, но они должны быть едины для всех + лицо не пропустившее обязано сообщить какое правило заведения оно нарушило (например если правилами установлен определенный дресс-код). При этом эти правила должны быть до входа размещены либо дополнительно на сайте. А так всё верно.
Ещё можно не пускать если проход на мероприятие в заведение по приглашениям проходит.

1

Важное дополнение, мы также считаем, что правила должны быть едины, если только речь не о закрытых мероприятиях или клубах. 

1

А вам точно хочетя оставить свои деньги в ресторане, куда вас не хотят пускать?

1

Ой, это вообще треш, некоторые придираются к кроссовкам, хотя смотрятся они не по спортивному  

0

Сейчас некоторые кроссовки круче любой классической обуви смотрятся) 

0

Очень верное замечание. Эти молодые люди достойно решили потратить время и финансы в другом месте) 

0
Читать все 6 комментариев
Операторы в России перестали продавать тарифы с безлимитным мобильным интернетом новым абонентам Статьи редакции

Неограниченный трафик сильно увеличивает нагрузку на сеть и не приносит прибыль компаниям, считают эксперты.

Исследователи нашли в Google Play сканер QR-кодов с вирусом, крадущим данные банковских приложений Статьи редакции

Программа может получить доступ к информации клиентов «Сбера», «Тинькоффа», ВТБ и других банков.

За год с 4 до 16 млн выручки в месяц. Как без денег построить свою сеть из доставок роллов?
Как я стал резидентом ОЭЗ «Технополис Москва» — опыт компании «ХайТэк»

Опытом работы на территории особой экономической зоны столицы делится генеральный директор НТЦ «ХайТэк» Алексей Алясев.

Пресс-служба ОЭЗ «Технополис Москва».
Модемы, роутеры и интернет-центры Yota можно приобрести на Avito, OZON и «СберМегамаркет»
Как «Л'Этуаль» игнорит покупателей

Цель данного поста – привлечь внимание представителей интернет-магазина «Л'Этуаль» к проблеме, которая не решается уже 5 дней. Если, конечно, они сюда заглядывают. А заодно предостеречь других людей, которые свяжутся с сервисом этой многоуважаемой компании в Москве.

Российская авиакомпания впервые попала в черный список ЕС

Авиакомпания "СКОЛ" попала в обновленный Список безопасности полетов ЕС, опубликованный Европейской комиссией. В исполнительном органе пояснили, что запрет на полеты в Европу наложен в силу "опасений относительно способности авиакомпании соответствовать международным стандартам".

VELES BLOG Рассказываем как себя вести, чтобы заработать с Veles
Как канадские любители снегоходов и квадроциклов открыли для себя Россию

«Важно найти свою нишу и быть готовым к тому, что ничего не получится».

Использование YOLOv5 для задачи детекции

Ликбез по нейронным сетям

null