{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как не нарушить авторские права, или работа в Canva, Inshot без последствий

Меня зовут Катя Канева, я патентный поверенный РФ №1685, судебный юрист, консультант по управлению и коуч ICF.

У стоковых картинок и фотографий тоже есть автор. Даже у бесплатных. Авторские права возникают в момент создания шедевра. Например, человек сфотографировал осенний лес.

Как обычно бывает? Скачал фото, разместил без изменения на своей странице в Инстаграме. Так делать не стоит. Почему?

TL;DR: Интеллектуальная собственность охраняется законом. Поэтому использовать работы можно только на тех условиях, что одобрил создатель. Поговорим об этом подробнее, разберем условия работы в программах Canva и InShot.

Какие есть варианты в Canva

В программе есть два варианта работы.

  • В бесплатной версии Canva пользователи видят на платном контенте водяные знаки, рисунок короны и надпись Pro (далее по тексту Pro обозначает платный контент). Если вы не намерены покупать подписку или разовую лицензию, то нужно выбирать опции с указанием «бесплатно».
  • Платный вариант зависит от того, нужна ли вам картинка разово или она вам нужна для нескольких макетов. Или возможно для профессиональной деятельности вам необходимо постоянно использовать различные медиафайлы.
  • Если вам нужна выбранная фотография только для создания одного дизайна, то можно заплатить стоимость разовой лицензии в размере всего 1 доллар США. После оплаты водяные знаки в дизайне исчезнут. Если вам понадобится использовать этот контент и в других дизайнах, то потребуется вновь оплатить лицензию.
  • При оплате подписки Canva Pro или Canva for Enterprise исчезает необходимость платить, и вы можете повторно использовать платный контент в разных макетах без ограничений.

Отлично, есть бесплатная версия. Значит можно делать с фото всё, что я хочу?

Не всё ☺. Независимо от того, какой вариант работы с контентом вы выбрали, вы приобретаете лицензию на него.

На бесплатный – бесплатно. На контент Pro – за плату:

  • Если оплачиваете разовое использование, то каждый раз придется платить за действие новой лицензии.
  • При подписке они выдаются автоматически каждый раз при использовании контента.

Что нужно знать о лицензии?

  • Бессрочная – срок действия не ограничен. Но Canva оставляет за собой право расторгнуть договор в одностороннем порядке. Например, в случае нарушения. В этом случае нужно изъять из оборота и уничтожить спорные медиафайлы. Также нужно поступить, если кто-либо обратится с претензией в суд.
  • Неисключительная – есть ограничения, что нельзя делать с полученным контентом.
  • Непередаваемая – вы не можете ее передавать другим людям за плату или бесплатно.

На что нужно обращать внимание при работе с бесплатными медиафайлами?

На Canva бесплатный контент может поступать с других стоковых платформ Pixabay, Pexels. Поэтому нужно проверять условия использования каждого элемента.

Основные отличия между ними – Canva разрешает продавать бесплатные медиафайлы без изменения, Pixabay и Pexels – нет.

Что можно делать с бесплатным контентом?

  • Можно изменять и использовать для личного или коммерческого применения для маркетинга, в социальных сетях или для продаж.
  • Указывать автора не обязательно, но не возбраняется.
  • Бесплатные стоковые материалы продолжают принадлежать Canva или ее соавторам, если они не являются общественным достоянием.
  • Дизайн, полученный в результате использования бесплатных стоковых медиафайлов, может быть передан только одному клиенту. Вы несете ответственность за использование вашего макета, поэтому лучше оформить письменное соглашение, в котором будут прописаны условия применения.
  • Полученные медиафайлы нельзя распространять и продавать на других стоковых платформах или платформах для обоев.
  • Если на изображении можно узнать людей, то нельзя использовать фото в негативном подтексте или в оскорбительной манере, в какой-либо аморальной или незаконной деятельности. Также нельзя подразумевать работой, что изображенные лица страдают от физического или психического недостатка, заболевания или состояния. Все эти меры возможны только по согласованию с моделью или автором, в зависимости от условий их договора.
  • Нельзя использовать изображения для создания вводящей в заблуждение ассоциации с продуктом или услугой. Например, фото девушки в белом халате с белозубой улыбкой и подписью: «Стоматолог Иванова рекомендует».
  • Нельзя использовать стоковые медиафайлы, обозначенные как «Только для редакционного использования», для других целей без ссылок. Если необходимо применить изображения в коммерческих, рекламных или мерчандайзинговых целях, то необходимо указывать рядом или в титрах ссылки такого плана «©[добавить имя автора] через Canva.com». Потому что данный контент связан с событиями, которые являются новостными или представляют общественный интерес.
  • Нельзя использовать или демонстрировать медиафайлы в контексте, будто они были созданы вами или лицом, не являющимся их правообладателем.

Платная лицензия дает больше прав?

Если вы их изменили, то да. Измененные медиафайлы можно использовать в личных или коммерческих целях для маркетинга, в социальных сетях или для продаж.

Мне нужны готовые медиафайлы, без изменения. На что нужно обращать внимание?

  • Можно использовать только в разрешении 800 x 600 или 600 x 800 пикселей.
  • Нельзя продавать и распространять контент, приобретенный в платной версии. Бесплатные медиафайлы можно. Но имейте в виду, если фотография, музыка или видеофайл содержат идентифицируемое лицо, место, логотип или товарный знак, то нужно проверять условия использования или связаться с Canva, если вы не уверены.
  • Нельзя использовать контент для создания шаблонов вне площадки Canva. Авторы могут давать ссылку на страницу в Canva, чтобы клиенты переходили, правили свои файлы и скачивали оттуда напрямую.
  • Нельзя печатать контент на продуктах или товарах.
  • Нельзя указывать себя их автором.
  • Нельзя удалять любое уведомление об авторском праве, торговой марке или другом праве собственности.
  • Нельзя использовать при создании товарного знака стоковые медиафайлы. Потому что он должен быть уникальным, а не сходным с другими.
  • Ограничение на разрешение изображения и работу с шаблонами не распространяется на размещение контента на самом веб-сайте Canva.

А что с музыкой? Ее можно использовать в рекламе?

Можно – в онлайн-рекламе. Например, в видео на YouTube – до, в середине или после ролика.

Нельзя использовать Pro Music:

  • в традиционных средствах массовой информации или в рекламе на платных каналах. Здесь речь идет о телевидении, кино, радио, рекламных щитах.
  • в TV, SVOD, радио подкастах, художественных фильмах, виньетках или тематических песнях, программных приложениях и видеоиграх.

InShot тоже претендует на авторские права?

Все, что вы создали в сервисе – это ваше творение. InShot оставляет права на интеллектуальную собственность только на свой оригинальный контент.

Программа также имеет платную и бесплатную версии? В чем отличия?

Кроме ограниченного набора функций в бесплатной версии при создании медиафайла появляется логотип InShot. Но от него легко избавиться.

Как убрать надпись в созданном макете законным способом?

  • Нажимайте на значок InShot в правом нижнем углу.
  • Поверх редактора появится 3 варианта убрать надпись и рекламу, достаточно щелкнуть «Бесплатно снять».
  • Первое отключение логотипа не требует просмотра рекламы.
  • Все последующие разы придется смотреть. Это является обязательным условием легального избавления от надписи InShot в созданном медиафайле.

В платной версии медиафайл создается без указания логотипа.

Итак, основные особенности, прописанные в лицензионных соглашениях сервисов мы с вами обсудили. Если сомневаетесь, как использовать медиафайл, то всегда можно связаться напрямую с Canva или Inshot.

Мне пришло уведомление о нарушении авторских прав при использовании музыки в моем видео. Песню брал из встроенных в InShot. Что теперь делать?

Встроенную музыку InShot не разрешается транслировать по телевидению и радио в коммерческих целях или продавать отдельно от созданного медиафайла.

С музыкантами подписаны лицензионные соглашения на использование встроенной музыки. Поэтому, если она была использована в видео в соцсетях или на вашем сайте, то нарушения здесь нет.

Конкретный порядок действий зависит от самой соцсети, но принцип действий один. Для этого вам нужно согласиться с требованием сервиса и нажать на кнопку «Обжаловать».

Если у нас Canva for Education, и мы хотим продавать созданные медиафайлы. Как быть?

Пользователи Canva for Education могут использовать платный контент только в образовательных некоммерческих целях. Для коммерческого использования нужно создать вторую команду в своем аккаунте Canva, и использовать уже эту страницу для контента на продажу.

Что нельзя делать с музыкой из Canva?

Нельзя изменять Pro Music.

1. Нельзя переупаковывать музыкальные фрагменты, загружать или использовать их в качестве аудиосэмплов, звуковых эффектов, музыкальных композиций или загружать их в какие-либо системы распознавания музыки.

2. Нельзя создавать ремиксы, сэмплы или производные произведения на Pro Music. Нельзя редактировать или изменять каким-либо образом фундаментальный характер любой части музыки и претендовать на авторские или другие права на отредактированное музыкальное произведение.

Ну, а шрифты в Inshot? Их я могу скачивать и использовать, как хочу?

У встроенных шрифтов есть своя лицензия. Нужно проверять ее перед использованием. Какие-то из них доступны только в личных целях. Какие-то можно применять и в коммерческих.

Если у вас появились вопросы по теме, пишите в комментариях. Спрашивайте, обязательно отвечу!

Читайте мои другие статьи на vc.ru.

0
18 комментариев
Написать комментарий...
Демьян Федулов

Как человек, имеющий непосредственное отношение к созданию произведений, выраженных в форме изображении, видео, текста и комбинированных из перечисленного, советую:
1. Избегайте использовать так называемые стоковые произведения (хоть платные хоть бесплатные) ибо это не гарантирует вас от претензий со стороны автора или обладателя исключительных прав.
2. Создавайте собственные коллекции  - это совсем не трудно. Например у меня собственная коллекция изображений, снятых лично мной. Соответственно я являюсь автором и обладателем исключительных прав на эти изображения и могу со спокойной душой использовать их как угодно. Все что нужно - смартфон с приличной камерой. Например я проехался по своему городу - нащелкал несколько сот картинок на тему городского социума, строений, транспорта. Поехал в Москву по делам  - нащелкал еще тысячу картинок на темы городской жизни. Увидел что выставка идет - пошел на нее и нщелкал несколько сотен картинок антуража, причем на саму тему выставки мне пофиг, главное ее наполнение. Пошел в супермаркет с красиво разложенными полянами овощей и фруктов - снова нащелкал сотню картинок. И так далее.... Думаю принцип понятен. Таким нехитрым образом я за несколько лет собрал десятки тысяч собственных изображений на различные тематики.
Так что нет смысла платить всяким фотостокам и прочим стокам  - ибо это зло! Творите сами - это полезно, интересно и весело!!!! :-)))

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Voynov

Так вот из за кого винчестеры подорожали :-))) 
Если серьезно, то у меня самого более 2 Тб всяких клипартов, но если что я сразу лезу в сеть - удобнее

Ответить
Развернуть ветку
Демьян Федулов

Я то говорю не столько о количестве, сколько о защищенности от претензий иных лиц в отношении авторского и исключительного права на изображения...

Ответить
Развернуть ветку
Катя Канева
Автор

Отличный подход)

Ответить
Развернуть ветку
Levon Avagyan

Добрый вечер Катя. Как можно с вами связаться? У меня есть претензии к Canva и Getty images по поводу авторских прав. Гетти разместил на Канве мою стоковую коллекцию  без моего согласия, и теперь мои фотографии доступны для безлимитного скачивания в оригинальном качестве.  

Ответить
Развернуть ветку
Демьян Федулов

Вот именно эту ситуацию я имел ввиду, когда в другом своем комментарии в этой теме говорил: "...  Избегайте использовать так называемые стоковые произведения (хоть платные хоть бесплатные) ибо это не гарантирует вас от претензий со стороны автора или обладателя исключительных прав.... ".
Дядя Демьян плохого не посоветует.
Кстати, вы теперь можете поискать, может ваши произведения уже какой-нибудь незадачливый товарищ уже скачал с этих ресурсов и разместил на своем сайте - тогда к нотариус-претензия-суд-компенсация...

Ответить
Развернуть ветку
Катя Канева
Автор

Вы можете написать мне в личные сообщения или в директ Инстаграм (все контакты я указала в статье)

Ответить
Развернуть ветку
Ревизор

А как это контролируется? Предположим я злостный нарушитель и скачал платную фотку из Canva и залил её себе в инсту ничего не платив. Если кто спросит - ну разумеется я её купил. Ведь кто то их покупает, как определят, что не платил именно я? Вот все заплатили, а я нет, как это определят? Фотка то одна и та же. Никто и не спросит, так как определить это очень сложно, а при стоимости фотки в 1 доллар ещё и нерентабельно этим заниматься. 
Профит? 

Ответить
Развернуть ветку
Герман Ященко

Вы правильно говорите, нельзя доказать отрицательный факт. Нельзя доказать, что вы не платили.

Поэтому бремя доказывания будет распределяться следующим образом:

Правообладатель доказывает, что вы использовали изображение.

Если вы его использовали, то должны доказать, что оплатили, заключили лицензионный договор или иным образом получили право использовать изображение. Не смогли подтвердить - плоти.

Ответить
Развернуть ветку
Ревизор

Но какой выборкой сомнение должно вызвать моё изображение? Типо правообладатель только и занимается тем, что пишет своим же покупателям письма с просьбой доказать, что они платили?)) 

Ответить
Развернуть ветку
Катя Канева
Автор

На самом деле правообладателю придется доказать, что он таковым является и зафиксировать факт нарушения, разумеется. Если речь о фото у фотографа соответственно может быть исходник или у компании договор с этим фотографом и т.п комбинации

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Герцовский

Здравствуйте, правильно ли я понял, что шаблоны в canva.com (бесплатные, конечно), можно брать, менять и использовать в коммерческих целях (как обложку книги, например) бесплатно и не нарушая закон?

Ответить
Развернуть ветку
Albina Kim

Здравствуйте! Хочу уточнить, могу ли я продавать логотипы или статьи, в которых используются только бесплатные шрифты и бесплатные стикеры (элементы)? Например просто указывать что я использую приложение в этих целях.

Ответить
Развернуть ветку
Albina Kim

Если я не использую анимации, фотографии, музыку. Только шрифты и элементы.

Ответить
Развернуть ветку
Victoria Nizencova

“Дизайн с использованием бесплатных стоковых медиафайлов можно передавать только одному клиенту». То есть получается, что создавая материалы в бесплатной версии, из нельзя продавать? Или о чем здесь речь?

Ответить
Развернуть ветку
azura_star

А если к примеру, какая-либо организация разместит в своем инстаграме пост с бесплатными шаблонами\элементами с канвы, то за это не прилетит?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Громов

Добрый день, Екатерина, если я правильно понял, то я могу взять часть аудиофайла, 20 сек и вставить в заставку видеоролика для размещения в ютуб, рутуб, инстаграм без последствий для авторских прав? Ролик я делаю сам из своих материалов

Ответить
Развернуть ветку
Лидия Крылова

Катя, добрый день! Спасибо за статью. А что касается шрифтов в Canva? Если он в свободном доступе в бесплатной версии, можем ли мы его использовать в коммерческих целях - для лого?
Причем на официальном сайте шрифт платный, + разные лицензии на него в зависимости от типа использования.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда