{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Волгоградское УФАС рассказало о планах добиться смены названия сети «Ёбидоёби» Статьи редакции

Ведомство признало незаконной рекламу компании в городе из-за «мата» в ней.

В рекламе было изображение одного из наборов роллов сети доставки и текст «Не материмся и вкусно готовим. Набор “КуниЛи” 2 кг. Ёбидоёби Sushi &Rolls», а также изображение товарного знака «Ё».

Регулятор признал наружную рекламу компании в Волгограде нарушающей требование закона о рекламе, поскольку в ней «использованы слова, производные от бранного слова, а также непристойных выражений».

УФАС также планирует обратиться в Федеральную налоговую службу, чтобы она заставила измененить название «Ёбидоёби».

Изначально дело завели против предпринимателя, который владеет заведением. Но он указал, что работает по франшизе, а все рекламные материалы предоставлены ООО «Ёбидоёби». По его словам, «Ёбидоёби» передаёт русскими буквами японский текст «День недели — суббота» и не имеет близкого сходства с бранной лексикой, а слово «КуниЛи» в переводе с японского означает «Страна, государство».

В итоге мы увидели, что грязным и нечистоплотным методам маркетинга можно противостоять. Бизнесмены, использующие и масштабирующие подобные «изобретательные» приемы не только сами рискуют, но и подвергают излишним предпринимательским рискам своих партнёров.

В данном случае речь идёт о многочисленных предпринимателей по всей стране, купивших у ООО «Ёбидоёби» франшизу с таким брендом.

Ирина Никуйко, заместитель руководителя УФАС

«Каждый регион всегда работает по каким-то своим законам и правилам, безусловно, будем обжаловать», — прокомментировал vc.ru решение сооснователь «Ёбидоёби» Константин Зимен.

Красноярская сеть доставки суши и роллов «Ёбидоёби» известна агрессивным и неоднозначным маркетингом. В августе компания попала в скандал из-за публикации фотографии, на которой одной из моделей стал темнокожий мужчина.

Пользователи под постом стали оставлять негативные комментарии и угрожать Константину Зимену расправой, рассказывал он. По его словам, неизвестные также опубликовали его личный номер телефона, на который стали приходить угрозы. Компании пришлось публично извиниться за пост и удалить фотографии.

0
136 комментариев
Написать комментарий...
Максим Николаев

Ужасное название.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл

Вы это серьёзно?)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл

Название забавное и, конечно, с точки зрения рекламы прекрасное.

К нечистопотным маркетинговым ходам отношусь прохладно, но полуматерное название - честно говоря, не самое большое зло в маркетинге.

Ответить
Развернуть ветку
Happy Rabbit

А тут кто-то выставлял ЭТО как главное зло в России-Матушке? Разговор идёт о том, что такое название попросту даже неприятно видеть в рекламе.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл

Да нет, говорят, что название ужасное, а я говорю, что название - то весьма неплохое со многих точек зрения.

Кстати, а как на счёт мата в сети? Глаз не режет?

Ответить
Развернуть ветку
Happy Rabbit

Ну то есть вы защищаете название с разных сторон. Попытка выставить ресторан жертвой общих нападок не вышла, зашли со стороны "Вовочка, ты за чем г#@!о ешь? Марьивана, а Петька окно разбил!". Разговор идёт предметно о названии. Кто и что себе позволяет в интернете это отдельный разговор, мы говорим о "странном" названии ресторана.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл

Я вижу у него некоторые сильные стороны, не более того. Я бы вряд ли так назвал что-нибудь и вряд ли бы пошёл в это заведение, но я бы прошёл рядом с вывеской и подумал "о, забавно, кто-то назвал так суши"

Да нет, это объединение против названия кажется мне странным, зачем мне чем - то выставлять ресторан?

А про интернет - просто интересно стало.

Даниил, угомонитесь, я как с вами не о рандомном названии разговариваю, а о чем - то очень болезненном. Полегче.

Ответить
Развернуть ветку
Happy Rabbit

"Я вижу" жалко что другим людям это не видно...
"Я бы вряд ли так назвал что-нибудь и вряд ли бы пошёл" ну это не самая лучшая практика. Защищать и считать правильными вещи, которые вам лично не очень заходят... Если уж совсем идеологизировать, то вряд ли бы Стив Джобс мог создать айфон, если бы относился к нему точно так же..)
Ну какое объединение..? Есть новость, люди пишут комментарии, лайкают их. Мы что тут, линчевать собираемся авторов..?)
Ну, интерес, конечно, с подтекстом) Про угомонитесь ну я понял.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл

Согласен, жаль. Именно поэтому я об этом и написал, что название далеко не со всех точек зрения ужасно. Чуть выше человек с говорящим ником достаточно правильно аргументировал, почему правильно ограничивать использование таких названий в маркетинге, и я вполне с ним согласился.

Нет, это нормальная практика здорового взрослого человека, который в меру старается быть объективным.

В общем

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев
неприятно видеть в рекламе.

Как-то я привел двух своих подружек в сауну, в которой было уже несколько друзей и сотрудников со своими спутницами.
И вдруг, одна из состоявших при мне новеньких, воскликнула:
- А чего это вы тут все голые?
На что ода из стареньких холодным (до пропарки) голосом с милой улыбкой заметила:
- А зато у нас разрешается не смотреть)))

Ответить
Развернуть ветку
133 комментария
Раскрывать всегда