Право
Nazigul Jusupova

Суд отклонил иск «Тинькофф» к МТС на 1,1 млрд рублей Статьи редакции

Такой же иск был подан к «Билайну» и «Мегафону».

  • О решении арбитражного суда Москвы написал Forbes. «Тинькофф» подал иск против сотового оператора в марте 2021 года. Банк обвинил оператора в завышении цен на услуги СМС-оповещения и оценил свои убытки в 1,1 млрд рублей.
  • По данным «Тинькофф», с 2018 по 2020 год МТС поднял цены на 150%. В 2018 году банк повысил 20% клиентов стоимость за СМС-уведомления с 39 рублей до 59 рублей, но компания получила 336 млн рублей и это покрыло лишь 24% убытка
  • В МТС сообщили, что банк не несёт убытков, так как он платит 9 рублей за одного клиента в месяц, а клиенты — 59 рублей в месяц за СМС-оповещения по подписной модели.
  • В процессе третьим лицом участвовала ФАС России. Представитель МТС сообщил Forbes, что регулятор не нашёл антимонопольных нарушений с 2018 по 2019 год.
  • Аналогичный иск «Тинькофф» подавал в июне к «Билайну» на 436,8 млн рублей, к «Мегафону» на 677 млн рублей.
0
95 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Т.е. МТС за 9 рублей предоставляет всю инфраструктуру отправки смс, а Тинькофф просто 50 рублей себе в карман как посредник? Это так или я что-то не понял, @Тинькофф ? И сможете нормально ответить или как-обычно тонну бюрократии вывалите?

42
Террористический месяц

Ну, справедливости ради, Тинёк тоже тратит часть денег на поддержку своей инфраструктуры для рассылки СМС

5

Безусловно, вероятно даже больше чем 9 рублей. Но со стороны выглядит это всё весьма и весьма спорно. Особенно их суды с тройкой операторов. Скорее всего в статье просто не до конца раскрыты вы аргументы сторон.

10

Конечно. Заседание длилось два часа, аргументы и прения сторон заняли где-то полтора, а в статье всего несколько предложений. Но главных доводов всего четыре: Тинькофф утверждает что МТС монополист на рынке смс-уведомлений и что банк терпит убытки (недополучает прибыль) из-за слишком высоких цен на услуги смс-оповещения. При этом закрыть убытки за счёт комиссии не получается - убыток больше миллиарда, а на повышении комиссии Тинькофф получил лишь 336 млн.

Мтс же утверждает, что не является монополистом, а у Тинькофф нет убытков потому что банк перенёс издержки за смс на своих клиентов, подняв цену на комиссию.

У одной стороны одни исследования, у второй другие, разные методики подсчёта и от разных компаний. Но суд решил как решил. Впрочем уверена, это не конец тк будут апелляции

12

Как думаете, сколько апелляций будет?

0

Но там же обычный сервисный код, написал реализацию протокола SMPP в случае МТС и забыл.
С такими же успехами можно добавить плату за пользование сервисом авторизации, который в свое время лежал("всего 1000 человек затронуло") залогинился в приложении увеличил нагрузку на него плати 50р в месяц.
Можно еще компенсировать зарплаты программистам приложений, а то ишь много стали просить.
Пользуешься мобильным приложением на ios плати 100р в месяц, на андроид 50, и потом как премией. Может у них появится мотивация меньше багов плодить)

3

Т.е. МТС за 9 рублей предоставляет всю инфраструктуру отправки смс, а Тинькофф просто 50 рублей себе в карман как посредник?

9 рублей придумали сами МТС. В документах ФАС такого нет.

В 2016 году было 0,6 руб. при отправке более 3 млн сообщений в мес. В 2018 они подняли до 1,5 руб и с ними начал работать ФАС. В 2020 повысили до 3р за СМС . Судятся с ними не только Тинькофф.

8

Окей, а нам что делать с 59р. за ту же услугу, которую они покупают за 9р. ? Там в доках в суде есть описание, почему они с 9 рублей повышают до 59р?

По факту же бугурт вызывает "те самые 50 рублей", есть ли обоснование от Тинькоффа это наценки?

Так же интересен данный момент - "В 2018 году банк повысил 20% клиентов стоимость за СМС-уведомления с 39 рублей до 59 рублей, но компания получила 336 млн рублей и это покрыло лишь 24% убытка". Я не совсем понял формулировку, но вроде как 20% клиентов банка платит больше, чем остальные 80%?

–2

Окей, а нам что делать с 59р. за ту же услугу, которую они покупают за 9р.

Еще раз

9 рублей придумали сами МТС. В документах ФАС такого нет.

Банк покупает сразу пакет в несколько миллионов. У каждого банка свой контракт. За 5 лет стоимость контракта выросла в 3 раза. За это их нагнул ФАС.

Так же интересен данный момент - "В 2018 году банк повысил 20% клиентов стоимость за СМС-уведомления с 39 рублей до 59 рублей, но компания получила 336 млн рублей и это покрыло лишь 24% убытка"

В 2018 году МТС поднял стоимость на 120%

9

Тогда не корректно говорить со стороны Тинькова, что 336 млн покрыло 24% "убытка", так как такого убытка нет - просто прибыль меньше. Тогда логичнее было со стороны Тинькова предъявлять о "не дополученной прибыли". Но тут они нахер могут (и смогли) по суду пойти.

То есть есть ли у них обоснование убытка? К примеру за 9 рублей "купили" пользователя, а потратили на него к примеру 100 рублей. При этом с пояснением, куда и на что уходит (иначе откуда убыток).

А так как мы судим всю ситуацию по статье выше, то получается что какой-то наглый Тиньков настолько охренел, что ему и чистой прибыли в 50р не хватает с клиента (вроде на 2021 год у них около 15 млн клиентов, поправьте).

То есть по факту новость подана хрен пойми как, ну и комменты наши соотвестствуют подаче.

3

Может это цена одной смс? За месяц то их может прийти на сумму гораздо дороже цены подписки. Про "всю инфраструктуру от мтс" за 9 руб в статье не сказано.

1

9 рублей в месяц за одного клиента платит банк Тинькофф оператору МТС за смс-оповещения. Не за одно смс.
А с клиентов берет 59 рублей в месяц в качестве «платы за оповещения об операциях».

11

Он платит 9 рублей, а дальше клиент может получить и 200 и 500 смс за эту цену? Что-то как-то странно

0

технически по трафику и передаваемым данных смс вообще ноль стоит почти

4

Расскажите это вендорам Huawei и Nokia, на оборудовании которых построены мобильные сети Б4.

2

Вы так говорите, как будто не заказчик предъявляет требования к вендорам.

0

Ну вот смотрите. Я активный пользователь Тинькова, у меня и основная карта зарплатная Black, и еще есть карта Перекрестка, с которой я постоянно там плачу. Вот моя статистика по количеству SMS от Тинькова: июнь - 4 SMS; июль - 1 SMS; август - 1 SMS; сентябрь - 2 SMS; октябрь - пока 4 SMS. При этом, транзакций каждый день несколько, подключены уведомления за 59 рублей, но в 99% случаев они приходят пушами (тоже, конечно, не совсем бесплатными для банка, но тут уже вопрос не к мобильным операторам). Итого, при стоимости каждой SMS 2 с небольшим рубля, считайте сами, сколько Тиньков на мне зарабатывает.

1

9рублей за смс как будто бы за одно, не понятно

3

Почему SMS должны стоить дороже чем аналогичное количество байт в пересчете на тарифный план с доступом в интернет?

1

Это вы у меня спрашиваете?

1

Да, отвечайте!

6
Террористический месяц

Доставляется "слегка" по другому (Через сигнальные каналы сотовой сети), ну и работает везде а не там где интернет трафик.

0

Это last mile доставляет по другому, а внутри-то нет. Во-вторых сетевая связность доставляется через тоже самое излучение. Непонятно почему стоимость энергозатрат в пересчете на излучение для смс выше чем для интернет трафика. Не будьте адвокатом дьявола - абсолютно очевидно что для операторов связи СМС это одна из золотых монопольных жил и политика ценообразования там далека от разумной маржи плюс покрытия расходов. Вспоминается прекрасная история как один из операторов для одной из соц. сетей решил поднять стоимость смс в несколько раз ни с того ни с сего, закончившаеся тем что клиенты этого оператора лишились прямого пиринга, со всеми вытекающими. У Т. такой возможности нет, поэтому бодаться тяжело. Все это - копия пиринговых войн 2000-x и рынка поделеного между парой-тройкой монопольных игроков.

0

На форбсе написано так:
Банк платит оператору 9 рублей за одного клиента в месяц

0

Наверное, тонкость в том, что Тинькофф платит МТС за каждого (я например отключил пуши, получаю смс для проверки, но 59р не плачу), а берет 59р только с некоторых. Но для суда это мелочи

0

А в этот раз жаба гадюку не смогла...

19

Напомню, что push уведомления бесплатны для банков. Но по какой то причине у Тинькова нельзя ими уведомления и коды получать. Видимо, из-за больших убытков от смс-оповещения за 59р/мес.

6

шта? только в пушах и получаю всё

11

значит, ты платишь 59 рублей. Речь о том, что в далекие времена (когда Олег еще не был сидельцем) у Т пуши были бесплатными вообще. Сейчас - или пуши с СМС за 59, или ничего.

7

зашёл сейчас в тарифный план и действительно, 59р стоит. вот жеж, недочеловеки

13

без тебя и жизнь плоха

7

какой интересный ход мысли. твои родители случайно не брат и сестра?

–1

не стыдно?

0

У меня push уведомления, плюс если нет интернета, смс придет вместо уведомления из приложения. Я ничего не плачу

5

@Тинькофф у вас тут 59 рублей в месяц утекают.

12

Не платите или вам кажется что не платите? На всякий случай скажу, что уведомления у вас хоть и подключены об операциях и вы за них платите, но уведомления о списании платы за уведомления не приходят. Это не баг а фича, чтоб народ не расстраивался.

1

На счету всегда 0, изредка закидываются деньги для покупок в интернете. Если бы я платил хоть за карту, хоть за пуши, то ушёл бы давно в минус

1

Ааа. Этот лайфхак. Верно, так оно работает. Дебетки тиньковские стоят по 100р в месяц обычно. И действительно если там держать 0 и использовать их только для снятий денег или сразу уводить деньги оттуда до конца дня то ими пользоваться можно бесплатно вечно.
Не знал что такое и с их уведомлениями работает.

0

Есть тариф 5.2 с бесплатным обслуживанием карты.

0

Не, обслуживание у меня бесплатно в принципе. Перешёл по рефералке друга, ему 1000 (акция временная, обычно 500), мне обслуживание бесплатное.
А уведомления реально приходят.
Только есть один нюанс, в договоре я уведомления не отключал (галочку не ставил), но в первый же день отключил их в настройках аккаунта. До сих пор приходят.

0

Нет, я регулярно просматриваю свои траты в истории на наличие каких-то неизвестных списаний, чтобы регулировать ненужные мне отчисления, так как периодически привязываю куда-то карту, да и вообще чтобы отслеживать движения по карте за месяц. Так что я ориентируюсь не по наличию уведомлений о списании, а по фактическим данным о своих тратах. Так что не кажется, а действительно не плачу. Но я не плачу и за обслуживание. Возможно, это связано с этим

0

В случае Тинькофф проще подписку оформить, выгоднее получается, если не один счёт.

1

Оформить подписку на банк
))

1

Мы слишком мало работаем с Тиньковым. А так - да, легкий премиум у банков может быть выгоден!

0

Можно
У Тинькова платными являются сообщения об снятии наличных с КАРТЫ или тратам по КАРТЕ, и эта настройка применяется к каждой карте раздельно.
Если для всех карт выключить эти ^^ оповещения, денег за оповещения снимать не будут
При этом все равно будут приходить бесплатные оповещения:
1. Служебные - одноразовые коды для входа в интернет-банк и прочее
2. Оповещения о зачислении денег на СЧЕТ

Если есть приложение и работает интернет - оповещения приходят push-сообщением от приложения
Если инета нет или нет приложение - приходит СМС

1

Можно.
Отключаете смс и пользуетесь Push.

0

А есть вообще в природе банки у которых можно бесплатно получать пуши?

0

У меня райф на большом тарифе именно пуши шлёт бесплатно

0

МТС на 1,1 млрд рублей

«Билайну» на 436,8 млн рублей

«Мегафону» на 677 млн рублей.

Теперь мы знаем рыночную долю операторов)
А где кстати теле2.

9

У теле2 Тинькофф покупает инфраструктуру для своего виртуального оператора...

3

Скорее, пропорции в количестве абонентов этих операторов (и виртуальных на их базе - Yota, Gartel и т.д.), которые используют сервисы Тинькофф. Неучтёнными тут остались Tele2 (и их виртуальные партнёры, вроде Тинькофф Мобайл или Ростелеком).
Но это и неудивительно. МТС - крупнейший оператор по числу абонентов, Мегафон - по площади покрытия (числу вышек)

0

Да, будем честны, если включены push уведомления, то в месяц может 1-2 смс прийти когда нет интернет-соединения в магазине в подвальном помещении.

Тут, как ни странно, я за МТС, а не любимый банк.

7

То, что банк снижает свои расходы за счёт пушей - это не заслуга МТС.

Нормальный суд должен был бы заставить МТС etc. в плоские тарифы - скажем, 40 рублей за каждого абонента в месяц, плюс какой-то разумный порог, скажем, 600 смс, остальное оплачивается отдельно.

Никакой свободы договора здесь нет, каждый оператор мобильной связи монополист по своим абонентам, а банки по закону обязаны слать смс, если по-другому не смогли доставить. ред.

2

Другие банки перешли на пуши... а вообще, клиенты платят банкам за он-лайн уведомления, как правило

Интерсно, МЧС подаст в суд? Их смс приходят мне гораздо чаще ))

6

Сообщения от МЧС операторы рассылают бесплатно)

3

"Прогноз погоды" от МЧС)

4

да )) всегда читаю их сводки

0

А по-моему, скучно)

0

торнадо, цунами, ураган.... скучный вторник МЧС )))

0

не все так просто )) по требованию оператор выделяет мощности для СМС.. были прекрасные\скандальные ситуации, когда смс не были доставлены ))

0

Проблема в том, что если пуш не будет доставлен, опять будет «банк X плохой, у него не работает Y»
А так смс, как альтернативный канал связи. У меня это где-то четверть сообщений от банка(на операции уведомления отключил, и так от всяких google/apple pay приходит)

2

Это называется И ротом и жопом хотели содрать с опсосв.

6

Представитель МТС сообщил Forbes, что регулятор не нашёл антимонопольных нарушений с 2018 по 2019 год

Врет

13 мая 2019 года Федеральная антимонопольная служба признала ПАО «МТС», ООО «Т2 Мобайл», ПАО «Вымпелком» нарушившими Закон о защите конкуренции.

Стоит напомнить, что ФАС России направляла в прошлом году предупреждение большой четвёрке операторов связи с целью устранить ещё на момент 2018 года существующие признаки нарушения.

https://fas.gov.ru/news/27562

6

Не совсем понимаю, зачем Тинькофф нужен этот МТС, если у них есть свой мобильный оператор Тинькофф Мобайл. Да, на мощностях Теле2, но все же.

2

Потому что доставлять сообщения клиентам МТС может только сам МТС - даже если сообщения отправлены через Т Мобайл, но абоненту другой сети, то эта сеть должна их обработать - за это она и берёт деньги

1

Вообще-то не все клиенты Тинькофф клиенты Теле2

0

Да, мне уже выше пояснили как это работает.

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Так-то было бы полезно пощипать опсосов в этом вопросе, много 9 рублей за СМС.

1

Действительно, это ошибка в статье. 9 рублей в месяц платит банк оператору за одного клиента. Ошибку в Forbes уже поправили

6

Да и 9 в месяц много :)

0

59 лондонскому узнику не много?

2

Ну это всё же добровольное дело, смс-информирование, мне, например, оно не надо. А отказаться от услуг картельщиков-опсосов ТКС не может, поэтому пытается через государство и "справедливость" решить.

0

Может, пусть шлёт пушами свои уведомления.

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Это в месяц.

0

так как он платит 9 рублей за СМС, а клиенты — 59 рублей в месяц

Написано 9 рублей за одну

1

За одну не может быть. К примеру возьмите какой-нибудь сервис отправки смс типа https://smsc.ru/ , там в копейках исчесляется

0

Думаю это за приоритетную отправку. Что-то вроде QoS для SMPP.

1

Комментарий удален

@Nazigul Jusupova цена в месяц или за смс?

0

Спасибо, что упомянули. В первоисточнике была ошибка. 9 рублей за одного клиента в месяц.

1

Цены на смс давно не в копейках, а в рублях. Рубля 2-3 в среднем за 1 смс, от оператора получателя, объёма и типа трафика зависит (посмотрите тарифы того же smsc который вы привели в качестве примера). Конечно для сервисных сообщений крупных банков могут быть свои тарифы, но в открытом доступе их нет.

0

Не за одну смс-ку, а за одного клиента

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Ростелеком подал иск на всех - "А че они меня забыли"....Хнык

1

Жадность никогда до добра не доводит.

1

Подумал суд - Раз бабки есть заплатить Пиндосии, то....

–7

А почему не отвязать пуши от смс платных и хотя бы их отправлять в приложении?

0

Чтоб больше зарабатывать их привязали изначально друг к другу... а теперь вы пишете — отвязать. У других банков пуши бесплатны )

0

Тинькоф: уведомления отключены, но деньги списывает. В поддержку не обращался, сразу закрыл продукты.

0

Комментарий удален

подарил тут тинёк "про" за свои косяки, там из типа плюшек бесплатные уведомления, ещё ни 1 смс не получил всё пушами гонят, ну и до "про" собственно на 6.22 без подключенных уведомлений всё так же пушами, ну разве, что кроме расходных операций по карте (ну мне не принципиально, не так часто пользую в состоянии уследить и без них)

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

У меня бесплатно уведомления по смс

0

@Тинькофф Поясните за свой гешефт в 50 рублей за уведомления.

0

Очень радостная новость.

0

Буду очень рад когда цб лишать лицензию тинкова

0

А что за кусок говна зафиксирован на странице этого поста в комментариях, пока скроллишь?

0
Читать все 95 комментариев
Чему создатели метавселенных могут поучиться у 3D-игры Second Life Статьи редакции

Её основатель ещё в нулевых говорил, что физический мир канет в прошлое, и завлёк в игру не только пользователей, но также бренды, политиков и СМИ. Какой он видит метавселенную, исходя из своего опыта, — в пересказе Time.

Кадр из игры Second Life SL Community
Дайджест новостей Сбера: сайт Digital Пётр, сценарии для умного дома и платина от Forbes

Прошлый дайджест мы целиком посвятили 180-летию Сбера, поэтому новостей накопилось много. Среди них — запуск сайта по распознаванию рукописей Петра I, большое обновление на платформе умного дома Sber и другие. Рассказываем всё самое интересное.

Картинка, сгенерированная ruDALL-E по запросу «рыжий котик»
От чтения мыслей до вторжения во сны: зачем исследуют сознание и чем это грозит Статьи редакции

Учёные научились считывать структуру фраз и даже визуальные образы из мыслей. Теперь они переживают, что компании внедрят в сны рекламу.

И сотрудников тоже касается: кибербуллинг на рабочем месте
Design vector created by pikisuperstar - www.freepik.com
Мой опыт общения с Почтой России

Первым делом хочу попросить прощения у всех граждан России. Благодаря моим действиям, описанным вкратце в этой статье, я получил некоторую сумму денег, которая иначе могла бы попасть в бюджет РФ. Но произошло это по вине сотрудников АО «Почта России». Учредителем и единственным акционером АО «Почта России» является Российская Федерация.

Откуда берут взрослые деревья для парков и улиц

А также сколько они стоят и почему выращивать их — неплохой бизнес.

ИТ-специалисты сообщили о блокировке Tor в России Статьи редакции

На проблемы с доступом пользователи жалуются с начала декабря.

Сайты в 2021 году
Сбербанк компрометирует код CVC при выдаче карты

Пришёл срок замены карты, по сроку действия. Стоит сразу сказать, что на низовом видимом варианте сотрудники Сбера работают отлично. Всегда помогут, подскажут, доброжелательно и в целом приятно. Но когда работает та невидимая часть Сбера к которой не приедешь, увы начинаются проблемы.

Tele2. Недоразумение со сменой тарифа

Моя бабушка пользуется тарифом без абонентской платы от Tele2. Недавно ей позвонили и предложили поменять тарифный план. Бабушка в этом ничего не понимает, но прекрасно понимает, что не стоит принимать решения, не посоветовавшись с детьми/внуками. Поэтому она, почти сразу,прервала разговор. На следующий день выяснилось, что с ее номера телефона…

Продавец eBay из Кургана стала победителем в финале Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России 2021»

27 ноября в Москве состоялся финал ежегодного конкурса «Молодой предприниматель России 2021». В нём приняли участие предприниматели и самозанятые в возрасте до 35 лет. Всего было подано более 300 заявок из 43 регионов страны.

null