Суд отклонил иск «Тинькофф» к МТС на 1,1 млрд рублей Статьи редакции

Такой же иск был подан к «Билайну» и «Мегафону».

  • О решении арбитражного суда Москвы написал Forbes. «Тинькофф» подал иск против сотового оператора в марте 2021 года. Банк обвинил оператора в завышении цен на услуги СМС-оповещения и оценил свои убытки в 1,1 млрд рублей.
  • По данным «Тинькофф», с 2018 по 2020 год МТС поднял цены на 150%. В 2018 году банк повысил 20% клиентов стоимость за СМС-уведомления с 39 рублей до 59 рублей, но компания получила 336 млн рублей и это покрыло лишь 24% убытка
  • В МТС сообщили, что банк не несёт убытков, так как он платит 9 рублей за одного клиента в месяц, а клиенты — 59 рублей в месяц за СМС-оповещения по подписной модели.
  • В процессе третьим лицом участвовала ФАС России. Представитель МТС сообщил Forbes, что регулятор не нашёл антимонопольных нарушений с 2018 по 2019 год.
  • Аналогичный иск «Тинькофф» подавал в июне к «Билайну» на 436,8 млн рублей, к «Мегафону» на 677 млн рублей.
0
95 комментариев
Написать комментарий...
Dmitriy Nikitin

Т.е. МТС за 9 рублей предоставляет всю инфраструктуру отправки смс, а Тинькофф просто 50 рублей себе в карман как посредник? Это так или я что-то не понял, @Тинькофф ? И сможете нормально ответить или как-обычно тонну бюрократии вывалите?

Ответить
Развернуть ветку
Old Car Raffle
Т.е. МТС за 9 рублей предоставляет всю инфраструктуру отправки смс, а Тинькофф просто 50 рублей себе в карман как посредник?

9 рублей придумали сами МТС. В документах ФАС такого нет.

В 2016 году было 0,6 руб. при отправке более 3 млн сообщений в мес. В 2018 они подняли до 1,5 руб и с ними начал работать ФАС. В 2020 повысили до 3р за СМС . Судятся с ними не только Тинькофф.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Nikitin

Окей, а нам что делать с 59р. за ту же услугу, которую они покупают за 9р. ? Там в доках в суде есть описание, почему они с 9 рублей повышают до 59р?

По факту же бугурт вызывает "те самые 50 рублей", есть ли обоснование от Тинькоффа это наценки?

Так же интересен данный момент - "В 2018 году банк повысил 20% клиентов стоимость за СМС-уведомления с 39 рублей до 59 рублей, но компания получила 336 млн рублей и это покрыло лишь 24% убытка". Я не совсем понял формулировку, но вроде как 20% клиентов банка платит больше, чем остальные 80%?

Ответить
Развернуть ветку
Old Car Raffle
Окей, а нам что делать с 59р. за ту же услугу, которую они покупают за 9р.

Еще раз

9 рублей придумали сами МТС. В документах ФАС такого нет.

Банк покупает сразу пакет в несколько миллионов. У каждого банка свой контракт. За 5 лет стоимость контракта выросла в 3 раза. За это их нагнул ФАС.

Так же интересен данный момент - "В 2018 году банк повысил 20% клиентов стоимость за СМС-уведомления с 39 рублей до 59 рублей, но компания получила 336 млн рублей и это покрыло лишь 24% убытка"

В 2018 году МТС поднял стоимость на 120%

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Nikitin

Тогда не корректно говорить со стороны Тинькова, что 336 млн покрыло 24% "убытка", так как такого убытка нет - просто прибыль меньше. Тогда логичнее было со стороны Тинькова предъявлять о "не дополученной прибыли". Но тут они нахер могут (и смогли) по суду пойти.

То есть есть ли у них обоснование убытка? К примеру за 9 рублей "купили" пользователя, а потратили на него к примеру 100 рублей. При этом с пояснением, куда и на что уходит (иначе откуда убыток).

А так как мы судим всю ситуацию по статье выше, то получается что какой-то наглый Тиньков настолько охренел, что ему и чистой прибыли в 50р не хватает с клиента (вроде на 2021 год у них около 15 млн клиентов, поправьте).

То есть по факту новость подана хрен пойми как, ну и комменты наши соотвестствуют подаче.

Ответить
Развернуть ветку
92 комментария
Раскрывать всегда