Комиссия Евразийского союза обвинила «Яндекс» в дискриминации конкурентов в показе рекламы и доминирующем положении Статьи редакции

Регулятор не смог возбудить дело, потому что нашёл нарушения только на территории одной страны, и передал материалы в ФАС.

Департамент антимонопольного регулирования Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) завершил расследование в отношении «Яндекса», сообщают «Ведомости». ЕЭК — это регулирующий орган Евразийского экономического союза (ЕАЭС), его решения обязательны для исполнения в России, Армении, Белоруссии, Казахстане и Киргизии.

Комиссия установила у «Яндекса» доминирующее положение на рынке рекламы в поисковой выдаче в России и «признаки нарушений» правил конкуренции. Первое нарушение — в преимуществах для показа информации о собственных сервисах в обогащенных ответах.

Второе нарушение — пункт в Правилах показа рекламы в «Директе», по которому рекламодателю может быть отказано в показе объявления, если оно вытесняет рекламный блок сервисов «Яндекса».

Третье нарушение — в том, что «Яндекс» предоставляет доступ к «колдунщикам» только при обязательном подключении «Яндекс.Метрики» и платежного сервиса Yandex Pay.

Комиссия считает, что действия «Яндекса» могут привести к ограничению конкуренции и ущемлению интересов других компаний. Но ЕЭК не может возбудить дело против, потому что обнаружила нарушения только на территории одной страны. Комиссия передала все материалы в ФАС. В «Яндексе» отказались комментировать изданию материалы дела, потому что «не получали от ЕЭК каких-либо документов»

Дополнено в 15:01. В «Яндексе» настаивают, что Комиссия не нашла нарушений конкуренции в рамках ЕАЭС, а рынок рекламы в России характеризуется высокой конкуренцией, где большую роль, в том числе, играют международные рекламные системы. Обогащенные ответы — нерекламный формат, компания продолжает его обсуждение с ФАС и другими участниками рынка, пояснили vc.ru в «Яндексе».
  • В феврале 2021 года ФАС обязала «Яндекс» прекратить давать преимущества своим сервисам в поиске. В апреле ФАС возбудила дело против «Яндекса» о нарушении закона о защите конкуренции. Компании грозит оборотный штраф. В финансовом отчёте за второй квартал «Яндекс» указал, что может потратить 4,4 млрд рублей на урегулирование спора с ФАС.
  • В июне «Яндекс» начал тестировать «колдунщиков» с HeadHunter и подал ответный иск к ФАС. На заседании 24 ноября «Яндекс» заявил ходатайство об отложении «в целях мирного урегулирования спора», сообщают «Ведомости». Суд перенёс заседание на 20 декабря 2021 года.
  • В июле «Яндекс» запустил универсальные обогащённые ответы с данными разных компаний в одном блоке.
0
49 комментариев
Написать комментарий...
Alex Shevchenko
Ответить
Развернуть ветку
Михаил Похеров

Забавно, что даже Гугл лучше подвигает молодые проекты, чем российский яндекс у которого 3 строчки яндекс параши, рекламы, потом 10 маркетплейсов, реклама и только потом что-то интересное уникальное можно найти

Ответить
Развернуть ветку
Саша Антипов

Ну там покопаться нужно, это как с червями на рыбалку, пару лопат земли один червяк и поехали.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Саша Антипов

И такое в практике есть, тут главное это цель. Цель это черви)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Sniper

Любая экосистема строится не только ради удобства пользователей, но и ради предоставления преимуществ собственным сервисам. Было бы наивно предполагать, что Яндекс не будет пользоваться козырями, которые он сам же создал и которых нет у конкурентов. Действия регуляторов приветствую, иначе пришли бы в «цифровой совок». Писал уже как-то, что настанет время, когда и Apple заставят открыть iOS для установки приложений не только из App Store, но и напрямую от разработчиков, как это сделано на Mac OS. Сектантам из братства свидетелей яблока, верующих в непогрешимую защищенность iOS от вирусных апок, не стоит нервничать, в настройках всегда можно добавить запрет на такую установку и всплывашку с предупреждением о «конце жизни» для девайса, если апка не из App Store.
P.S. Сам на Apple очень очень давно, джейлбрейк - плохое решение, про Cydia знаю, Джобс - крут.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.
верующих в непогрешимую защищенность iOS от вирусных апок,
не стоит нервничать, в настройках всегда можно добавить запрет на такую установку

Одно другого не обуславливает: позвонит липовая «техподдержка» и будут люди выключать запрет и ставить левое.

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Sniper

Возможно, но и об этом можно предупредить в момент выключения запрета. Так или иначе на Mac OS таких ограничений нет, липовая техподдержка не звонит (понимаю, что на комп позвонить сложнее), но и пользователи не просят Apple о принудительной защите от вирусов и мошенников. Я все же предполагаю, что загрузка только через Apple это не столько про безопасность, сколько про деньги (к этому отношусь с полным пониманием финансовых интересов компании). Принудительная оплата покупок внутри приложений, которую уже стали частично отменять после срача с производителями игр, скорее подтверждает мою точку зрения, чем опровергает её.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Белов
Любая экосистема строится не только ради удобства пользователей, но и ради предоставления преимуществ собственным сервисам.

Да, честных преимуществ, которые укладываются в рамки добросовестной конкуренции.

Было бы наивно предполагать, что Яндекс не будет пользоваться козырями, которые он сам же создал и которых нет у конкурентов.

Странная постановка вопроса. Наивно предполагать что тот, кто может нарушить, не нарушит. Попробовать может любой, поэтому в каждой развитой стране есть ФАС или аналогичная служба. Которая, как раз и призвана бороться с недобросовестной конкуренцией.

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Sniper

Так я ж не против. А постановка вопроса не в том, что Яндексу можно нарушать, а в том, что Яндекс, злоупотребляющий своим доминирующим положением, не упустит возможность злоупотребить для увеличения выгоды.

Ответить
Развернуть ветку
Wera Ferat

Согласна с Вами! Даже не вооруженным взглядом видно, как Яндекс сжимает органическую выдачу вставляя рекламу и свои проекты.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Никитенко

А мы не пришли в цифровой совок?

Ответить
Развернуть ветку
Аглалия Фурс

Ну, мы как-то раньше об этом не догадывались. Когда оптимизировали сайты и выполняли требования. А чего Гугл так не делает, не подскажете?

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Sniper

Гугл и Эппл, и любая другая компания сделали бы то же самое, если бы их не пугали пендели от их регулятора. Видимо наш регулятор не особо пугает Яндекс.

Ответить
Развернуть ветку
Artemy

Компании грозит оборонный штраф. //что-то новое

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Потапов

Быть такого не может (сарказм)

Ответить
Развернуть ветку
Mike Ross

😁

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Fomichev

И передал материалы в ФАС - ПХАХАХАХПХ

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

Неловкий момент, когда ищешь контакты ФАС в Яндексе, чтобы настучать на Яндекс)

Ответить
Развернуть ветку
Семен Переделкин

Господа из ЕЭК слоупоки какие-то.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kulakov

Так это же не европейская, а евразийская)) Такое себе)

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Не льстите, европейская - еще бОльшие слоупоки

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Европейская достаточно жёстко относится к монополистам, особенно из числа американских it-корпораций. Я ни разу не видел решения ФАС, которое бы обязывало тот же Яндекс заплатить штраф, привязанный к выручке в регионе

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Манипуляция детектед. Путем подмены понятий. Ты видел когда FTC сильно и БЫСТРО штрафовал Гугл или Амазон за их действия на мировом рынке? :) Так на минуточку весь госаппарат США вписался за "американских монополистов", когда Европа хотела всего лишь брать с них налог с той выручки, которую они получают с тех же европейских потребителей. Пригрозили повысить пошлины на французский сыр и вино и немецкие автомобили просто за то, что Европа хотела бы получить с европейских доходов американских ИТ-гигантов ту же эффективную ставку, которую она получает со своих.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Что ты несёшь, мы говорим про Европейскую комиссию, при чем тут FTC?) ЕК выписывает исправно им штрафы достигающие нескольких млрд $

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Нет это у тебя как раз мухи с котлетами смешались. Сначала пишешь вот, а это

Европейская достаточно жёстко относится к монополистам, особенно из числа американских it-корпораций.

А потом вот это

Я ни разу не видел решения ФАС, которое бы обязывало тот же Яндекс заплатить штраф, привязанный к выручке в регионе

При чем тут ФАС и Яндекс и ЕК с Гуглом? Для ФАСа Яндекс свой "домашний" ИТ-гигант, а у ЕК своих нет от слова совсем.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Так ты первый решил вставить свои 5 копеек про ЕК?) Она свою работу исправно исполняет.
FTC тоже будь здоров пенальти выписывает. Не так давно 5 млрд оформила ФБ

Ответить
Развернуть ветку
Graf De Lotarev

Регулятор не смог возбудить дело, потому что нашёл нарушения только на территории одной страны - какой страны? Только из-за этого до конца читал!

Ответить
Развернуть ветку
Bublikov Anton

ФАС в РФ

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел Корчагин

Запятую пропустил после обращения.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Артем Смирнов

Разве это не гос компания? Там любой штраф как перекладывание из кармана в карман. А для противников яшки парашки могли бы и побольше штраф изобразить, радостное улюлюканье по поводу санкций в отношение монополиста на время заглушило бы их негодование.

Вообще стрёмная тенденция: ВСЁ делается для обогащения подобного рода кооперативов.. и законы и бизнес-модели поощряемые государством (ими же). Это я про хранение данных и, например, растущие комиссии классифайдов и маркетов всех мастей.

Ответить
Развернуть ветку
Hambala Fully

Ух ты, пользователи vc наконец-то узнали, что любой бизнес создается только лишь с целью обогащения. Соответственно, любые инструменты, используемые этим самым бизнесом (сбор и хранение данных), тоже применяются ради заработка.

Пора открывать шампанское.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Timokhin

Это продвинутый пользователь VC, он хотя бы знает что такое Яндекс.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Похеров

Монополии уже начали прижимать Европейские регуляторы.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Смирнов

Акцент на кооперативы Вась, глаза разуй

Ответить
Развернуть ветку
demn

мда

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Воловцев

О доминировании Яндекса не новость и не первое предупреждение ФАС, только вот результатов что то не видно.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Думаю что эти так называемые результаты и не будет видно!

Ответить
Развернуть ветку
Аглалия Фурс

Скорее Яндекс начнёт брать деньги за размещение в поиске, чем оставит всё как раньше - улучшайте ваши сайты и вот это вот всё

Ответить
Развернуть ветку
Wera Ferat

Как бы не улучшали сайты, но согласитесь трудно бороться с ветряными мельницами, если ТОП 5 занимают реклама, дзены и другие проекты Яндекса.

Ответить
Развернуть ветку
Аглалия Фурс

Об этом и говорю. Что там делать уже нечего.

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li
Скорее Яндекс начнёт брать деньги за размещение в поиске…

Реклама именно это и делает, это основной заработок Яндекса.

Ответить
Развернуть ветку
Аглалия Фурс

Ну реклама у всех. А у поисковиков органический трафик есть. И до недавнего времени он был вполне рабочим источником, вместе с рекламой.
Насчёт того, что реклама основной заработок Яндекса, это вы погорячились, не похоже уже на то.

Ответить
Развернуть ветку
Денис

Нарушения есть, претензии есть, но возбудить дело не имеют права.. хм... это, как ладошкой по заднему месту.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Пономарев

Что-то мне подсказывает, что те же господа, которые занимаются регулированием Яндекса в ФАС, являются акционерами или ещё кем того же самого Яндекса (куча чиновников имеет прямое отношение со своим финансовым интересом к Яшке), поэтому регулировать они нихрена не собираются, только для вида деятельность разводят.

А тем временем товарищи из Яндекса задолбали первые 5 мест отдавать под рекламу, дальше вставлять Яндекс.Услуги, дальше ещё одна строка под Директ (со всеми организациями, дающими рекламу), потом гребаные маркетплейсы и только потом начинаются сайты компаний, которые на SEO и "качество сайта" тратят миллионы рублей в год.

Впрочем: "Просто делайте качественные сайты!" (с) Яндекс.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Липатников

Я как человек, который постоянно работает с яндекс директ, могу такого порассказать, волосы на голове встанут дыбом.
Подал на них в суд, заявление ушло во все контролирующие органы, но в ответ тишина, отписки.
Один маленький пример:
Компания работает в сферу подбора персонала, все заказы идут через яндекс.
В один прекрасный день, яндекс банит все рекламные компании, в том числе и сайт с доменом, при переезде на другие домены, смену ай пи и т.д. результата не дает.
Целая фирма банкрот.
Т.е. сотрудники, директор, которые жили на эти деньги, остаются без работы.
Но яндекс даже не объясняет, почему он это сделал, есть у него такой пункт 15 пользовательского соглашения, где сказано, что он оставляет за собой право не объяснять свои действия.
Кто то может сказать, что если банит, значит есть за что. А вы задайте в поисковике любом, бан по 15 пункту, и увидите плач народа.
Но, я не буду сейчас говорить, за других, я скажу за себя, как яндекс забанил мой аккаунт на котором лежало 550 тыс рублей, потом эти деньги исчезли и все платежные документы были удалены, вы представляете?)))
Это же грабеж средь бела дня!!!
В общем, там осиное гнездо, которое имеет мощный административный ресурс.
Бороться с ним как с ветренными мельницами.
Хотел пойти на них крестовым походом, но сил маловато, надо деньги зарабатывать, а война это дорогое удовольствие...

Ответить
Развернуть ветку
46 комментариев
Раскрывать всегда