{"id":10776,"title":"\u0411\u043b\u0430\u0433\u043e\u0434\u0430\u0440\u044f \u044d\u0442\u043e\u043c\u0443 \u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440\u0443 \u0432 \u043e\u043a\u0435\u0430\u043d \u043f\u043e\u043f\u0430\u0434\u0451\u0442 \u043c\u0435\u043d\u044c\u0448\u0435 \u043f\u043b\u0430\u0441\u0442\u0438\u043a\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=10776&url=https:\/\/vc.ru\/acer_russia\/347915-acer-vypustila-pervyy-noutbuk-iz-pererabotannogo-plastika&placeBit=1&hash=368c351f012741e124bb4bc6c0b9b05d5e0f9033fab83ea5e301424877f73936","isPaidAndBannersEnabled":false}
Право
Маша Цепелева

Комиссия Евразийского союза обвинила «Яндекс» в дискриминации конкурентов в показе рекламы и доминирующем положении Статьи редакции

Регулятор не смог возбудить дело, потому что нашёл нарушения только на территории одной страны, и передал материалы в ФАС.

Департамент антимонопольного регулирования Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) завершил расследование в отношении «Яндекса», сообщают «Ведомости». ЕЭК — это регулирующий орган Евразийского экономического союза (ЕАЭС), его решения обязательны для исполнения в России, Армении, Белоруссии, Казахстане и Киргизии.

Комиссия установила у «Яндекса» доминирующее положение на рынке рекламы в поисковой выдаче в России и «признаки нарушений» правил конкуренции. Первое нарушение — в преимуществах для показа информации о собственных сервисах в обогащенных ответах.

Второе нарушение — пункт в Правилах показа рекламы в «Директе», по которому рекламодателю может быть отказано в показе объявления, если оно вытесняет рекламный блок сервисов «Яндекса».

Третье нарушение — в том, что «Яндекс» предоставляет доступ к «колдунщикам» только при обязательном подключении «Яндекс.Метрики» и платежного сервиса Yandex Pay.

Комиссия считает, что действия «Яндекса» могут привести к ограничению конкуренции и ущемлению интересов других компаний. Но ЕЭК не может возбудить дело против, потому что обнаружила нарушения только на территории одной страны. Комиссия передала все материалы в ФАС. В «Яндексе» отказались комментировать изданию материалы дела, потому что «не получали от ЕЭК каких-либо документов»

Дополнено в 15:01. В «Яндексе» настаивают, что Комиссия не нашла нарушений конкуренции в рамках ЕАЭС, а рынок рекламы в России характеризуется высокой конкуренцией, где большую роль, в том числе, играют международные рекламные системы. Обогащенные ответы — нерекламный формат, компания продолжает его обсуждение с ФАС и другими участниками рынка, пояснили vc.ru в «Яндексе».
  • В феврале 2021 года ФАС обязала «Яндекс» прекратить давать преимущества своим сервисам в поиске. В апреле ФАС возбудила дело против «Яндекса» о нарушении закона о защите конкуренции. Компании грозит оборотный штраф. В финансовом отчёте за второй квартал «Яндекс» указал, что может потратить 4,4 млрд рублей на урегулирование спора с ФАС.
  • В июне «Яндекс» начал тестировать «колдунщиков» с HeadHunter и подал ответный иск к ФАС. На заседании 24 ноября «Яндекс» заявил ходатайство об отложении «в целях мирного урегулирования спора», сообщают «Ведомости». Суд перенёс заседание на 20 декабря 2021 года.
  • В июле «Яндекс» запустил универсальные обогащённые ответы с данными разных компаний в одном блоке.
0
49 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Alex Shevchenko
Ответить
34
Развернуть ветку
Михаил Похеров

Забавно, что даже Гугл лучше подвигает молодые проекты, чем российский яндекс у которого 3 строчки яндекс параши, рекламы, потом 10 маркетплейсов, реклама и только потом что-то интересное уникальное можно найти

Ответить
13
Развернуть ветку
Саша Антипов

Ну там покопаться нужно, это как с червями на рыбалку, пару лопат земли один червяк и поехали.

Ответить
1
Развернуть ветку
Молодой химик

Ага. Зато если копнуть у соседа, там пару раз махнул и полбанки червей)

Ответить
1
Развернуть ветку
Саша Антипов

И такое в практике есть, тут главное это цель. Цель это черви)

Ответить
0
Развернуть ветку
Молодой химик

Все про коммерцию, но забыли, что Яндекс даже инфовыдачу прибил под себя. Разными методами )

Ответить
1
Развернуть ветку
Zloy Sniper

Любая экосистема строится не только ради удобства пользователей, но и ради предоставления преимуществ собственным сервисам. Было бы наивно предполагать, что Яндекс не будет пользоваться козырями, которые он сам же создал и которых нет у конкурентов. Действия регуляторов приветствую, иначе пришли бы в «цифровой совок». Писал уже как-то, что настанет время, когда и Apple заставят открыть iOS для установки приложений не только из App Store, но и напрямую от разработчиков, как это сделано на Mac OS. Сектантам из братства свидетелей яблока, верующих в непогрешимую защищенность iOS от вирусных апок, не стоит нервничать, в настройках всегда можно добавить запрет на такую установку и всплывашку с предупреждением о «конце жизни» для девайса, если апка не из App Store.
P.S. Сам на Apple очень очень давно, джейлбрейк - плохое решение, про Cydia знаю, Джобс - крут.

Ответить
17
Развернуть ветку
Юрий Белоножкин

верующих в непогрешимую защищенность iOS от вирусных апок,

не стоит нервничать, в настройках всегда можно добавить запрет на такую установку

Одно другого не обуславливает: позвонит липовая «техподдержка» и будут люди выключать запрет и ставить левое.

Ответить
0
Развернуть ветку
Zloy Sniper

Возможно, но и об этом можно предупредить в момент выключения запрета. Так или иначе на Mac OS таких ограничений нет, липовая техподдержка не звонит (понимаю, что на комп позвонить сложнее), но и пользователи не просят Apple о принудительной защите от вирусов и мошенников. Я все же предполагаю, что загрузка только через Apple это не столько про безопасность, сколько про деньги (к этому отношусь с полным пониманием финансовых интересов компании). Принудительная оплата покупок внутри приложений, которую уже стали частично отменять после срача с производителями игр, скорее подтверждает мою точку зрения, чем опровергает её.

Ответить
2
Развернуть ветку
Михаил Белов

Любая экосистема строится не только ради удобства пользователей, но и ради предоставления преимуществ собственным сервисам.
Да, честных преимуществ, которые укладываются в рамки добросовестной конкуренции.

Было бы наивно предполагать, что Яндекс не будет пользоваться козырями, которые он сам же создал и которых нет у конкурентов.
Странная постановка вопроса. Наивно предполагать что тот, кто может нарушить, не нарушит. Попробовать может любой, поэтому в каждой развитой стране есть ФАС или аналогичная служба. Которая, как раз и призвана бороться с недобросовестной конкуренцией.

Ответить
1
Развернуть ветку
Zloy Sniper

Так я ж не против. А постановка вопроса не в том, что Яндексу можно нарушать, а в том, что Яндекс, злоупотребляющий своим доминирующим положением, не упустит возможность злоупотребить для увеличения выгоды.

Ответить
1
Развернуть ветку
Wera Ferat

Согласна с Вами! Даже не вооруженным взглядом видно, как Яндекс сжимает органическую выдачу вставляя рекламу и свои проекты.

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Никитенко

А мы не пришли в цифровой совок?

Ответить
1
Развернуть ветку
Olga RRR

Ну, мы как-то раньше об этом не догадывались. Когда оптимизировали сайты и выполняли требования. А чего Гугл так не делает, не подскажете?

Ответить
0
Развернуть ветку
Zloy Sniper

Гугл и Эппл, и любая другая компания сделали бы то же самое, если бы их не пугали пендели от их регулятора. Видимо наш регулятор не особо пугает Яндекс.

Ответить
0
Развернуть ветку
Artemy

Компании грозит оборонный штраф. //что-то новое

Ответить
10
Развернуть ветку
Анатолий Потапов

Быть такого не может (сарказм)

Ответить
8
Развернуть ветку
Mike Ross

😁

Ответить
0
Развернуть ветку
Dmitry Fomichev

И передал материалы в ФАС - ПХАХАХАХПХ

Ответить
7
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

Неловкий момент, когда ищешь контакты ФАС в Яндексе, чтобы настучать на Яндекс)

Ответить
0
Развернуть ветку
Семен Переделкин

Господа из ЕЭК слоупоки какие-то.

Ответить
4
Развернуть ветку
Andrey Kulakov

Так это же не европейская, а евразийская)) Такое себе)

Ответить
1
Развернуть ветку
John Doe

Не льстите, европейская - еще бОльшие слоупоки

Ответить
1
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Европейская достаточно жёстко относится к монополистам, особенно из числа американских it-корпораций. Я ни разу не видел решения ФАС, которое бы обязывало тот же Яндекс заплатить штраф, привязанный к выручке в регионе

Ответить
0
Развернуть ветку
John Doe

Манипуляция детектед. Путем подмены понятий. Ты видел когда FTC сильно и БЫСТРО штрафовал Гугл или Амазон за их действия на мировом рынке? :) Так на минуточку весь госаппарат США вписался за "американских монополистов", когда Европа хотела всего лишь брать с них налог с той выручки, которую они получают с тех же европейских потребителей. Пригрозили повысить пошлины на французский сыр и вино и немецкие автомобили просто за то, что Европа хотела бы получить с европейских доходов американских ИТ-гигантов ту же эффективную ставку, которую она получает со своих.

Ответить
1
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Что ты несёшь, мы говорим про Европейскую комиссию, при чем тут FTC?) ЕК выписывает исправно им штрафы достигающие нескольких млрд $

Ответить
0
Развернуть ветку
John Doe

Нет это у тебя как раз мухи с котлетами смешались. Сначала пишешь вот, а это
Европейская достаточно жёстко относится к монополистам, особенно из числа американских it-корпораций.
А потом вот это
Я ни разу не видел решения ФАС, которое бы обязывало тот же Яндекс заплатить штраф, привязанный к выручке в регионе
При чем тут ФАС и Яндекс и ЕК с Гуглом? Для ФАСа Яндекс свой "домашний" ИТ-гигант, а у ЕК своих нет от слова совсем.

Ответить
0
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Так ты первый решил вставить свои 5 копеек про ЕК?) Она свою работу исправно исполняет.
FTC тоже будь здоров пенальти выписывает. Не так давно 5 млрд оформила ФБ

Ответить
0
Развернуть ветку
Graf De Lotarev

Регулятор не смог возбудить дело, потому что нашёл нарушения только на территории одной страны - какой страны? Только из-за этого до конца читал!

Ответить
2
Развернуть ветку
Bublikov Anton

ФАС в РФ

Ответить
1
Развернуть ветку
Dennis Gerasimov

"Пидорасы наших бьют!" (с)

))

Ответить
1
Развернуть ветку
Павел Корчагин

Запятую пропустил после обращения.

Ответить
4
Развернуть ветку
Dennis Gerasimov

Это не обращение а констатация факта. Впрочем, можете воспринимать и как обращение, вам виднее

Ответить
0
Развернуть ветку
Артем Смирнов

Разве это не гос компания? Там любой штраф как перекладывание из кармана в карман. А для противников яшки парашки могли бы и побольше штраф изобразить, радостное улюлюканье по поводу санкций в отношение монополиста на время заглушило бы их негодование.

Вообще стрёмная тенденция: ВСЁ делается для обогащения подобного рода кооперативов.. и законы и бизнес-модели поощряемые государством (ими же). Это я про хранение данных и, например, растущие комиссии классифайдов и маркетов всех мастей.

Ответить
1
Развернуть ветку
Hambala Fully

Ух ты, пользователи vc наконец-то узнали, что любой бизнес создается только лишь с целью обогащения. Соответственно, любые инструменты, используемые этим самым бизнесом (сбор и хранение данных), тоже применяются ради заработка.

Пора открывать шампанское.

Ответить
1
Развернуть ветку
Konstantin Timokhin

Это продвинутый пользователь VC, он хотя бы знает что такое Яндекс.

Ответить
0
Развернуть ветку
Михаил Похеров

Монополии уже начали прижимать Европейские регуляторы.

Ответить
0
Развернуть ветку
Артем Смирнов

Акцент на кооперативы Вась, глаза разуй

Ответить
0
Развернуть ветку
dauno

мда

Ответить
1
Развернуть ветку
Владимир Воловцев

О доминировании Яндекса не новость и не первое предупреждение ФАС, только вот результатов что то не видно.

Ответить
0
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Думаю что эти так называемые результаты и не будет видно!

Ответить
2
Развернуть ветку
Olga RRR

Скорее Яндекс начнёт брать деньги за размещение в поиске, чем оставит всё как раньше - улучшайте ваши сайты и вот это вот всё

Ответить
0
Развернуть ветку
Wera Ferat

Как бы не улучшали сайты, но согласитесь трудно бороться с ветряными мельницами, если ТОП 5 занимают реклама, дзены и другие проекты Яндекса.

Ответить
0
Развернуть ветку
Olga RRR

Об этом и говорю. Что там делать уже нечего.

Ответить
0
Развернуть ветку
Gre Li

Скорее Яндекс начнёт брать деньги за размещение в поиске…

Реклама именно это и делает, это основной заработок Яндекса.

Ответить
0
Развернуть ветку
Olga RRR

Ну реклама у всех. А у поисковиков органический трафик есть. И до недавнего времени он был вполне рабочим источником, вместе с рекламой.
Насчёт того, что реклама основной заработок Яндекса, это вы погорячились, не похоже уже на то.

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Нарольский

Нарушения есть, претензии есть, но возбудить дело не имеют права.. хм... это, как ладошкой по заднему месту.

Ответить
0
Развернуть ветку
Михаил Пономарев

Что-то мне подсказывает, что те же господа, которые занимаются регулированием Яндекса в ФАС, являются акционерами или ещё кем того же самого Яндекса (куча чиновников имеет прямое отношение со своим финансовым интересом к Яшке), поэтому регулировать они нихрена не собираются, только для вида деятельность разводят.

А тем временем товарищи из Яндекса задолбали первые 5 мест отдавать под рекламу, дальше вставлять Яндекс.Услуги, дальше ещё одна строка под Директ (со всеми организациями, дающими рекламу), потом гребаные маркетплейсы и только потом начинаются сайты компаний, которые на SEO и "качество сайта" тратят миллионы рублей в год.

Впрочем: "Просто делайте качественные сайты!" (с) Яндекс.

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Липатников

Я как человек, который постоянно работает с яндекс директ, могу такого порассказать, волосы на голове встанут дыбом.
Подал на них в суд, заявление ушло во все контролирующие органы, но в ответ тишина, отписки.
Один маленький пример:
Компания работает в сферу подбора персонала, все заказы идут через яндекс.
В один прекрасный день, яндекс банит все рекламные компании, в том числе и сайт с доменом, при переезде на другие домены, смену ай пи и т.д. результата не дает.
Целая фирма банкрот.
Т.е. сотрудники, директор, которые жили на эти деньги, остаются без работы.
Но яндекс даже не объясняет, почему он это сделал, есть у него такой пункт 15 пользовательского соглашения, где сказано, что он оставляет за собой право не объяснять свои действия.
Кто то может сказать, что если банит, значит есть за что. А вы задайте в поисковике любом, бан по 15 пункту, и увидите плач народа.
Но, я не буду сейчас говорить, за других, я скажу за себя, как яндекс забанил мой аккаунт на котором лежало 550 тыс рублей, потом эти деньги исчезли и все платежные документы были удалены, вы представляете?)))
Это же грабеж средь бела дня!!!
В общем, там осиное гнездо, которое имеет мощный административный ресурс.
Бороться с ним как с ветренными мельницами.
Хотел пойти на них крестовым походом, но сил маловато, надо деньги зарабатывать, а война это дорогое удовольствие...

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 49 комментариев
Вы ВТБ или календарь праздников?

Зачем в мобильном приложении ВТБ каждый день показывают клиентам, какой сегодня день в истории? Нет, я очень уважаю Эйзенштейна, Сезанна и Винни-Пуха, но вам не кажется, что клиенты заходят совсем не за этим?

Эффективность рекламы через YouTube-блогеров для малого бизнеса

Лучшим толчок для развития регионального бизнеса или стартапа, будет рост новых клиентов, совершающих покупки. Но каждый новый клиент стоит слишком дорого, так как у продукта или торговой марки нет узнаваемости.

Субботний самопиар на vc.ru

Делимся в комментах ссылками на свои проекты и скидками для висян!

В Москве появился фонд, инвестирующий в перспективные транспортные проекты

Фонд развития московского транспорта будет поддерживать стартапы, разрабатывающие прорывные технологии.

Статус бота Veles
Аллилуйя: платные комментарии на vc.ru существуют

Не замечали в статьях на vc.ru про крупные банки (да и не только про банки) странные комментарии? Вдруг десятками слетаются любители бренда и начинают его защищать от нападок. Исследую, существует ли рынок платных комментариев для «Виси‎», и уже нашел первые следы.

Сегодня стартовало закрытое бета-тестирование NFT Market на Chives Swap!
«Общность условий жизни — вот что необходимо для воспитания нового человека»: почему на заре СССР появились дома-коммуны Статьи редакции

В «машинах для жилья» власти пытались воспитать человека, который бы отбросил личное и сосредоточился на общем деле. Теперь люди объединяются в коливинги, потому что хотят вместе веселиться, развиваться и получать поддержку.

«Холакратия, любимые мемчики и прозрачность»: программист о работе в Точке, моделинге и запуске треков на Spotify

Точка — это про людей. Про сотрудников, которые создают удобный банк для бизнеса. Мы запускаем серию интервью с нашей командой, чтобы рассказать, как у нас всё устроено.

«Инновации — это поле для сражений»

Как фуд-ритейл внедряет новые технологии.

Как пандемия изменила рынок онлайн-страхования

Выяснили и рассказываем, как изменился онлайн-спрос на услуги страхования с начала пандемии.

null