{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Петербургский стартап «Правовед» запустил робота-юриста для бесплатных консультаций Статьи редакции

Сервис юридических консультаций «Правовед» запустил на своём сайте робота-юриста для бесплатных онлайн-консультаций, рассказали vc.ru в компании.

Для консультации необходимо кратко описать суть проблемы. Сейчас робот отвечает только на вопросы в области защиты прав потребителя: он готов рассказать о правах покупателя, критериях возврата, о том, что делать, если продавец отказывается принимать неисправный товар, нарушает сроки возврата или обмена, перечисляет представитель «Правоведа».

Шкала под окном описания ситуации отображает, насколько подробно пользователь пересказал суть проблемы. При недостатке информации робот может задавать вопросы-подсказки

Сфера защиты прав потребителей — одна из самых популярных тем среди пользователей «Правоведа», объяснил представитель компании. До 40% вопросов в этой категории связано с покупкой электро-бытовых товаров, добавил он. По данным исследования НАФИ, которые приводит «Правовед», 33% россиян регулярно сталкиваются с нарушениями своих прав в области розничной торговли.

Робот понимает вопрос, сформулированный на естественном языке, то есть достаточно описать проблему простыми словами, сказал представитель «Правоведа».

В некоторых случаях робот затруднился по существу проконсультировать в ситуации, поставленной vc.ru.

Основатель и глава «Правоведа» Валерий Мешков пояснил, что данный случай не попадает под защиту потребительских прав и регулируется Гражданским кодексом.

Риск за случайное повреждения имущества несёт его собственник, поэтому вы можете отказать в оплате и предложить разобраться в суде. Пока вы не ничего не купили, или вам не была оказана услуга, вы не являетесь потребителем. Робот в настоящий момент консультирует в сфере защиты прав потребителей, так как это одна из самых популярных тем среди жителей России.

Валерий Мешков, глава сервиса «Правовед»

В компании рассказали, что в основе робота лежит нейросеть — она обучалась на базе из более чем 100 тысяч вопросов, которые задавали пользователи сервиса «Правовед». За три месяца тестирования робот ответил на 2,5 тысячи вопросов, сообщил представитель компании.

Цель робота — сделать юридические консультации доступными, особенно для граждан, у которых нет регулярного доступа к юридической помощи, говорит Мешков. Как минимум до конца 2018 года робот останется бесплатным, пообещали в компании.

Робот-юрист повышает доступность юридической помощи и освобождает юристов от рутинной работы. Классический юрист может ответить максимум на 15-20 вопросов в день, а робот — на тысячи обращений, причём максимально подробно.

Средняя стоимость консультации юриста в России — 1000 рублей. Консультация робота бесплатна. Если у клиента особенный случай, дело требует оценки документов или сопровождения в суде, на «Правоведе» можно обратиться к юристу-человеку за платной консультацией.

Валерий Мешков, глава сервиса «Правовед»

О планах создать робота-юриста «Правовед» заявил в августе 2017 года, когда привлёк $1 млн от фонда AddVenture.

В ближайшие три-четыре месяца «Правовед» планирует расширить список охватываемых роботом сфер и добавить данные по семейному и трудовому праву, а также по вопросам ипотеки и материнского капитала.

Будет ли такой робот полезен?
Да, иногда очень не хватает быстрой и бесплатной юридической консультации.
Нет, все ответы можно найти с помощью Google или «Яндекса».
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
56 комментариев
Написать комментарий...
Ellen Pagedown

О, у меня получилось! Сперва пришлось подождать две минуты. Думала, до меня ответ не дойдет.
Вот скрины моего вопроса и ответа Фёдора. А за ним еще два ответа от юриста, которые подтвердили, что робот ответил правильно.
Ответ мне не понравился, потому что я не могу вернуть товар. Думала, что могу.

Ответить
Развернуть ветку
Ellen Pagedown

Вот мой вопрос, на всякий случай: https://pravoved.ru/question/1900836/

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Novitsky

Уважаемая Елена! К вопросу о том, помог ли вам ответ?? Смотря какая задача ставится!! Например в Вашем случае Вы хотели бы вернуть товар потому как он Вам не подходит. ВНИМАНИЕ!!!! Вы хотите вернуть товар!!! Еще раз! ВЫ ХОТИТЕ!! Что же Вам сказал РОБОТ и юристы?? Нет Елена, сказали они Вам! НЕЛЬЗЯ!! Вот и вся персональная консультация!! Т.е. Вам привели выдержки из Закона, которые Вы бы и сами без труда нашли!! Вашей проблемой (острым-непреодолимым желанием вернуть товар обратно и получить возврат средств) никто не занимался!! Вас даже не спросили есть ли чек! А из него (информации в нем) можно сделать очень много выводов!! А вы уверенны что эти духи завезены на территорию России ЛЕГАЛЬНЫМ путем?? А если это контрафактная продукция??? (а на 50% я уверен именно в этом!!). А если это так, то это в корне меняет дело!! К чему я это все? К тому что нет универсальной консультации для ВСЕХ!! Её нет!! Каждый случай ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ!! В одном случае товар может соответствовать требованием Росспотребнадзора а в другом НЕТ!! И это в корне поменяет ответ!! А от ответа зависит РЕЗУЛЬТАТ!! Т.е. Ваши денежки!!..))

Ответить
Развернуть ветку
Ellen Pagedown

Чего? Я же написала, что чек есть. Зачем это выяснять?
С чего вы взяли, что это контрафакт? Давайте тогда любой товар в мире проверять через экспертизу на контрафакт.

А что бы вы ответили? Что бы вы мне посоветовали? Думаете, духи некачественные?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Novitsky

Товар не подошел Вам (сестре) по причине субъективной!! Т.е. запах!! Но юрист ОБЯЗАН РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ ВАШИМИ ИНТЕРЕСАМИ!!!! ВАШИМИ!!! Вам хотелось бы вернуть деньги, Вы рассматриваете этот вариант! Задача юриста-адвоката найти ЗАКОННЫЙ способ помощи Вам. Если таковой имеется!! Если Ваши духи ввезены контрафактным путем это 100% гарантия возврата Вам средств!! Причем продавец сам будет заинтересован в том, что бы не доводить дело до КОМПЕТЕНТНЫХ органов и вернет Вам назад деньги!! Еще раз хочу акцентировать Ваше внимание на том, что юрист-адвокат ДОЛЖЕН думать о ВАШИХ интересах и добиваться результата который нужен Вам!! В рамках ЗАКОНА!!! Как пример: В 2017 году клиент обратился с вопросом о возможности возврата купленной стиральной машине которую он уже 2,5 месяца пользовался. Она в исправном состоянии, не ломалась!! Просто клиент менял кухню и эта модель не вписывалась в концепцию дизайна. При детальном анализе тех. руководства (паспорта) на стиральную машину, было выявлено то что эта модель предназначалась для использования в Юго-восточной Азии. И не могла быть ввезена на территорию РФ легальным путем. Это же было подтверждено письмом официального представителя данной торговой марки на территории РФ. После письма в адрес продавца с обоснованием и указанием проблемы, деньги были возвращены в полном объеме!!

Ответить
Развернуть ветку
Ellen Pagedown

Вы не поняли. Моей сестре в принципе не нравится запах Мисс Диор, а не конкретно этих, которые я купила. Эти я даже не распаковала. Кажется, это вы не прочли мой вопрос, а вот робот - прочёл.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Novitsky

Ну какая разница?? Какие Вы не распаковывали а какие не понравились Вашей сестре!! Есть потребность вернуть товар! И именно эту возможность должен рассматривать юрист-адвокат! Я понимаю,что Вам необходимо отстаивать ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ использования "Робота". Надо же как то его "рекламировать"!! Но вот если бы Вы были РЕАЛЬНЫМ потребителем который задал свой вопрос и которого волновал бы РЕЗУЛЬТАТ, вы бы не стали писать строк типа - " А зачем мне вариант возврата средств??" Робот сказал что денег не положено. значит он ПРАВ!! И все!!...))) Мои ответы Вам, должны Вас подтолкнуть к решению более сложных задач!! А именно вариативностью вопросов и ответов!!...)))

Ответить
Развернуть ветку
Ellen Pagedown

Я не рекламирую, я изучаю работу. Окей, вот вам духи, которые я купила в магазине. Хотите сделку, мега-юрист? Давайте! Верните их в магазин и я заплачу вам 10 000 рублей. Если вы их не вернете, то вы заплатите мне 10 000 рублей за потерянное время. Идёт? Но сперва покажите мне свою судебную практику по аналогичным делам, очень интересно.

Юрист-адвокат может наобещать, вселить надежду, а потом с пшиком проиграть. Не нужно такое.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

лайфхак: если есть вероятность того что надо будет вернуть товар покупайте онлайн(но только в отечественных магазинах). По новому закону даже медицинские товары купленные онлайн можно вернуть.

Ответить
Развернуть ветку
Ellen Pagedown

И еще вопрос - а что за новый закон?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

По которому ЛЮБОЙ товар купленный онлайн вы можете вернуть в какой то срок.
Раньше нельзя было возвращать товары находящиеся в перечне не подлежащих возврату. Теперь можно

Ответить
Развернуть ветку
Ellen Pagedown

Я ссылку просила, где почитать)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Не обладаю ею.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Почитайте про дистанционную торговлю в РФ

Ответить
Развернуть ветку
Ellen Pagedown

Да знаю такое, черт дернул пойти ногами в магазин (

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev
Юрист-адвокат может наобещать.

Ну не знаю, другу сразу обрисовали перспективы вложить от 300 000 рублей + расходы (от 100 000 рублей), он тихо-мирно заплатил за консультацию, и решил за 50 000 "незаконной" доплаты за что-то там ни с кем не бодаться :)
Так что юриста нужно привлекать явно не от 10 000 рублей, если только подругу и из женской солидарности :)

Ответить
Развернуть ветку
Ellen Pagedown

Пока что это вот этот юрист пытается меня обработать, обещая всякие там возвраты денег. Его позиция - товар контрафактный. Интересно что он будет делать, если это не так))

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Novitsky

Я не пытаюсь Вас "обрабатывать" !!! Вы слишком вульгарно понимаете смысл моих слов!!! Я не собираюсь вести ваше дело!! Оно Вас вообще не интересует!! Я говорю не о ВАС!! А о подходе юриста к ответу!!

Ответить
Развернуть ветку
Ellen Pagedown

Ой, мужчина, прекратите )) О подходе вы говорите ничего, просто строили домыслы. Посмотрите по ссылке ответы других юристов, никому не пришла в голову ваша идея. Интересно, почему? Может, потому что она работает один раз из ста? Или все юристы и робот - плохие специалисты и не разбираются?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Novitsky

Разбираются??? Ха-ха!! Вашим юристам проще заработать 50р. скопировав ссылку из норм действующего законодательства а не изучать конкретную проблему!! Это называется ЮРИДИЧЕСКАЯ НЕЧИСТОПЛОТНОСТЬ!! Именно так и работает БОЛЬШИНСТВО!! Вместо того чтобы задать Вам пару уточняющих вопросов и получить от Вас ответы в том числе фото упаковки с Штрих-кодом и не выходя из дома получить 95% ответ на вопрос - "Могут ли быть эти духи контрафактными или нет!!!" Продуктивную критику-советы нужно ПРИНИМАТЬ С УВАЖЕНИЕМ!! Тем самым совершенствуя свой сервис!! Вы же заняли ПРИМИТИВНУЮ позицию!! Как же вашего робота-юриста задели!!!

Ответить
Развернуть ветку
Ellen Pagedown

Ясно. У вас истерика.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Novitsky

Железный аргумент!..)) Истерика будет у Вас, когда вот-вот запустится другой сервис! ..))) Но это как говорит Л.Каневский,будет совсем другая история!! Интересно, AddVenture прочтет эту переписку??..)))

Ответить
Развернуть ветку
Ellen Pagedown

Интересно, какой сервис? Тоже с роботом? Который будет задавать 100500 вопросов клиенту? Интересно будет потестить.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Novitsky

Вам такая возможность предоставится!!..)) (сказано без иронии). 100500 вопросов?? Вы о чем? Когда Вы ЛИЧНО приходите к юристу Вам что задают такое количество вопросов???..))) Бегите от таких!..))Бегите!!.))) Для определенного перечня ситуаций есть СТАНДАРТНЫЙ набор уточняющих вопросов!!! Как правило их не более 3-7. В особых случаях (сложных) их может быть и больше. Однако все равно не то количество которое не смог бы осилить клиент, который ОЧЕНЬ хочет чтобы его вопрос был разрешен именно в его пользу.

Ответить
Развернуть ветку
Ellen Pagedown

О! Интересно! Буду следить за новостями.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Novitsky

Желаю Вам и Вашему "роботу" успехов и побольше клиентов!!

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

У Вас были деньги на духи за 10 тр. (возможно контрафактные, т.е. не в большом сетевом магазине), есть время на юриста ... можно Вам только позавидовать (по-хорошему) - ведь обычно не хватает или первого, или второго, или всего сразу :)
Есть такой женский форум - Литтван, там масса подобных проблем обсуждается ежедневно слегка скучающими мамочками .. в т.ч. и консультация юриста есть - правда обычно по более серьезным вопросам - как все забрать у мужа :)

Ответить
Развернуть ветку
Ellen Pagedown

Обычные духи из летуаля, ничего особенного. Думаете, там может быть контрафакт?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Novitsky

Да, мы все потребители. И нам кажется,что если это известный большой магазин или торговая марка, то все там правильно. Это за частую именно так! Потому как крупные сети дорожат своей репутацией и стараются не попадать в ненужные ситуации. Однако это не должно успокаивать потребителя. Каждая ситуация индивидуальна! В одном случае все хорошо, в другом все плохо. Даже таких гигантов как Фольцваген не обходят стороной скандалы (дело о Занижении выбросов выхлопных газов). Причем как выяснилось там не просто ошибка а СОЗНАТЕЛЬНЫЙ ОБМАН. Ну кто бы мог подумать??..)))

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
Обычные духи из летуаля, ничего особенного. Думаете, там может быть контрафакт?

У меня для вас очень плохие новости )))

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Novitsky

Так это не юристы-адвокаты!..)) Это РЕШАЛЫ..)))

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Novitsky

Я не сказал что Ваше дело 100% выигрышное!! Я говорю о том, что при составлении ответа НЕОБХОДИМО ИЗУЧАТЬ всю информацию. В том числе с помощью дополнительных вопросов клиенту!! Речь не идет о том, что ваш "Робот" плох!! Речь идет о том, что данный вид сервиса-услуги должен быть построен по другому алгоритму. С использованием так Вами любимого ИИ (искусственного интеллекта), ведь так Вы его называете. Постановку вопроса о 10.000 руб. в оба конца, считаю не корректной!! Именно потому, что для перспектив возврата Ваших духов обратно в магазин, необходимо получить от Вас доп. уточняющие ответы. А после этого сформировать для Вас ответ в виде заключения о правовых перспективах возврата Вашего товара в магазин. И если Вы посчитаете эти доводы убедительными,далее приступить к обсуждению вопроса о гонораре и условиях его оплаты-возврата и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Слон Петрович

У вас так много восклицательных знаков!!!!!! Ощущение такое, будто вы постоянно кричите!!!!!!!!!!

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Novitsky

Ну другого же по существу Вы сказать не можете..))) Вот и все внимание на восклицательные знаки... Не нравятся !!!..?? Вот Вам море ..)))))))))))))))))))))))

Ответить
Развернуть ветку
53 комментария
Раскрывать всегда