{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Петербургский стартап «Правовед» запустил робота-юриста для бесплатных консультаций Статьи редакции

Сервис юридических консультаций «Правовед» запустил на своём сайте робота-юриста для бесплатных онлайн-консультаций, рассказали vc.ru в компании.

Для консультации необходимо кратко описать суть проблемы. Сейчас робот отвечает только на вопросы в области защиты прав потребителя: он готов рассказать о правах покупателя, критериях возврата, о том, что делать, если продавец отказывается принимать неисправный товар, нарушает сроки возврата или обмена, перечисляет представитель «Правоведа».

Шкала под окном описания ситуации отображает, насколько подробно пользователь пересказал суть проблемы. При недостатке информации робот может задавать вопросы-подсказки

Сфера защиты прав потребителей — одна из самых популярных тем среди пользователей «Правоведа», объяснил представитель компании. До 40% вопросов в этой категории связано с покупкой электро-бытовых товаров, добавил он. По данным исследования НАФИ, которые приводит «Правовед», 33% россиян регулярно сталкиваются с нарушениями своих прав в области розничной торговли.

Робот понимает вопрос, сформулированный на естественном языке, то есть достаточно описать проблему простыми словами, сказал представитель «Правоведа».

В некоторых случаях робот затруднился по существу проконсультировать в ситуации, поставленной vc.ru.

Основатель и глава «Правоведа» Валерий Мешков пояснил, что данный случай не попадает под защиту потребительских прав и регулируется Гражданским кодексом.

Риск за случайное повреждения имущества несёт его собственник, поэтому вы можете отказать в оплате и предложить разобраться в суде. Пока вы не ничего не купили, или вам не была оказана услуга, вы не являетесь потребителем. Робот в настоящий момент консультирует в сфере защиты прав потребителей, так как это одна из самых популярных тем среди жителей России.

Валерий Мешков, глава сервиса «Правовед»

В компании рассказали, что в основе робота лежит нейросеть — она обучалась на базе из более чем 100 тысяч вопросов, которые задавали пользователи сервиса «Правовед». За три месяца тестирования робот ответил на 2,5 тысячи вопросов, сообщил представитель компании.

Цель робота — сделать юридические консультации доступными, особенно для граждан, у которых нет регулярного доступа к юридической помощи, говорит Мешков. Как минимум до конца 2018 года робот останется бесплатным, пообещали в компании.

Робот-юрист повышает доступность юридической помощи и освобождает юристов от рутинной работы. Классический юрист может ответить максимум на 15-20 вопросов в день, а робот — на тысячи обращений, причём максимально подробно.

Средняя стоимость консультации юриста в России — 1000 рублей. Консультация робота бесплатна. Если у клиента особенный случай, дело требует оценки документов или сопровождения в суде, на «Правоведе» можно обратиться к юристу-человеку за платной консультацией.

Валерий Мешков, глава сервиса «Правовед»

О планах создать робота-юриста «Правовед» заявил в августе 2017 года, когда привлёк $1 млн от фонда AddVenture.

В ближайшие три-четыре месяца «Правовед» планирует расширить список охватываемых роботом сфер и добавить данные по семейному и трудовому праву, а также по вопросам ипотеки и материнского капитала.

Будет ли такой робот полезен?
Да, иногда очень не хватает быстрой и бесплатной юридической консультации.
Нет, все ответы можно найти с помощью Google или «Яндекса».
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
56 комментариев
Написать комментарий...
Ellen Pagedown

О, у меня получилось! Сперва пришлось подождать две минуты. Думала, до меня ответ не дойдет.
Вот скрины моего вопроса и ответа Фёдора. А за ним еще два ответа от юриста, которые подтвердили, что робот ответил правильно.
Ответ мне не понравился, потому что я не могу вернуть товар. Думала, что могу.

Ответить
Развернуть ветку
S-ed

Не думаю, что у Фёдора, или другого юриста нашёлся бы ответ удволетворяющий вас.

Dura lex, sed lex
Ответить
Развернуть ветку
53 комментария
Раскрывать всегда