{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Роспотребнадзор признал дополнительную комиссию на Wildberries противоречащей закону

После того как мою первоначальную жалобу в местный Роспотребнадзор сотрудница отклонила, я обжаловал её решение в Управление Роспотрбенадзора, откуда мою жалобу вернули обратно и приняли к производству

Но срок рассмотрения продили на месяц и в итоге вся история с роспотребнадзором растянулась на три месяца

Но само решение в итоге получено

Хотя и тут стоит отметить что вопросы имеет ли Вайлбериз банковскую лицензию я в своей жалобе указал

Теперь уже осталось выписать Вайлдбериз штрафы и направить исполнительные листы в банки.

Со своей стороны я так же направлю исковое в суд так как даже на текущий момент у Вайлдбериз куча нарушений которые противоречат положением ЗоЗПП и ущемляют права клиента

Хочу отметить что

2. Включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, установленные законодательством о защите прав потребителей, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
4. Неисполнение обязанности по обеспечению возможности оплаты товаров (работ, услуг) путем наличных расчетов или с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт по выбору потребителя, если в соответствии с федеральным законом обеспечение такой возможности является обязательным, либо нарушение иных установленных законом прав потребителя, связанных с оплатой товаров (работ, услуг), -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

КоАП РФ Статья 14.8. Нарушение иных прав потребителей

Да бюрократия в РФ дело не быстрое но даже с помощью неё порой удается наказать организации решившие нарушить права клиента

И если бы наши люди хоть иногда писали бы такие жалобы то в следующий раз таких нарушений было бы меньше

Хотя если вспомнить ранее "журанлиисты извратили" слова пресс службы данного ведомства до таких вот заголовков -

Хотя в самом сообщении было указано

«В случае, если продавец или маркетплейс предоставляет скидку покупателю по различным не дискриминирующим обстоятельствам (объем покупки, участие в акции, предварительная оплата заказа или оплата определенным платежным инструментом), то в таких действиях не усматривается нарушения прав потребителей, если целью подобной акции не является нарушение прав граждан на свободу договора. отсутствует понуждение к приобретению дополнительных услуг», — рассказали в ведомстве.
При этом в ведомстве отметили, что в случае, если потребитель посчитает себя обманутым или если агрегатор сообщил неверную информацию о товаре или услуги, то потребитель вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.
«Роспотребнадзор рекомендует потребителям обратиться с жалобой в его территориальные органы и приложить чек, скриншот соответствующих страниц, где доводится информация о комиссии, ее потребительских свойствах», — сообщили в ведомстве. Жалобу можно подать в электронном виде на портале «Госуслуги»

Так что граждане всегда читайте не только заголовок но и первоисточник иначе будет так

0
33 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Перепись хейтеров проводите?))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Оборотные штрафы у нас существуют в части нарушения антимонопольных законов. Для обычных административных косяков - это было бы перебором, кмк.

Важны же не сами штрафы, а возможность защищать интересы клиентов. Можно придумать куда более эффективные методы защиты этих интересов, чем наложение штрафов. Штраф идёт же в пользу государства, а не для компенсации нарушенных прав гражданина. В этом смысле разумнее будет сформировать судебную практику по защите прав клиентов с разумным размером компенсации.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Мельников

А то что они начисляют доп комиссию за реализацию товара продавцам за не участие в акции все в целом молчат)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Не прийдется! Они давно поменяли схему. Косяк с формулировкой «комиссия» был первоначально, потом - поменяли.

Ответить
Развернуть ветку
badResistor

интересно есть ли рост штрафов с повторным нарушением?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
интересно есть ли рост штрафов с повторным нарушением?

Только максимальную планку предусмотренную статьей, первое нарушение по минимальнокй планке будет, а повторные (после вступления постановления первого в силу) будет уже по максимальной. Это если рассматривать штрафы по данным статьям по которым возбуждено дело об АП.

Ответить
Развернуть ветку
Lauris

Для крупного бизнеса давно пора вводить штрафы, как процент от оборота, иначе они не станут ничего менять

Ответить
Развернуть ветку
Dark Falcon

Тут пока вы разбирались с комиссией WB, они уже придумали новое развлечение. Теперь возвраты товаров сделали платными. По 100 рублей за каждый возвращенный товар. Ну и проблема в том, что даже если товар например бракованный, или вобще не тот, то нужно все равно за это платить. Хотя какого покупатель должен платить за брак, или вобще не тот товар который он не заказывал, не очень понятно. Вроде Роспотребнадзор сказал, что это незаконно, но WB на это традиционно наплевать.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Откуда сведения что возвраты по качеству или ошибке - платные? Есть пруфы? А сейчас как ситуация - не менялась?

Ответить
Развернуть ветку
Хэппи милф

В статьях про это куча комментаторов подтверждало сей факт

Ответить
Развернуть ветку
Al

Там была куча комментаторов, которые зарегистрировались в день статьи...
Они пишут слезливые истории про то, что взяли деньги за сломанный/плохой товар. И ни один из них не написал, что хотя бы пожаловался в поддержку ВБ и потребовал вернуть эти 100 рублей, и чем это закончилось. В ВБ якобы им лень писать, а вот на ВЦ они нашли время коммент оставить (сарказм).

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

А можно ссылку на статью в приемной про такой кейс? Я вот совершенно не уверен в достоверности этой информации

Ответить
Развернуть ветку
Хэппи милф

и рядом лежащие статьи по поиску «платный возврат»

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Ну - по вашей ссылке только какие то комменты. Написан коммент без пруфов и финиша истории.
Совсем не вызывает доверия.

То, что в процессах могут быть косяки - в рамках большой конторы это не удивительно. Они всегда будут ошибаться. Важно, чтобы ошибки исправлялось.

А сама статья - ровно то и написано: за качественный товар при возврате будут брать деньги. Это норм. А за некомплектный и некачественный - не будут.

Ответить
Развернуть ветку
Хэппи милф

Сорь, я не готов сейчас перелопачивать все посты и искать гарантированные пруфы в комментах

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Ну - я погуглил приёмную. Не нашёл сходу.

В общем, вывод простой: кто то сказал, что есть такой косяк. Подтверждений пока не видно, есть слухи.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Прошло три месяца отважной борьбы и вскрылось очевидное: оформлять начинание WB как комиссию - это незаконно. Действительно, первоначально было оформлено именно так.

Но довольно быстро они переобулись и стали давать скидку. Общая математика осталась примерно такая же, но описана она уже была законным способом.

Итог вашей борьбы: возможно, WB получит 2-3 штрафа в итоге за первоначальную схему. Но 2% с МПС осталось, для потребителей ничего не поменялось. Оно того стоило?

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin

По моему сейчас уже ничего не осталось. С любой системы одна цена

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Мальцев

Что ж Вы письмо от 8-го выкладываете 12-го?

Ответить
Развернуть ветку
Семен Переделкин

А я уж думал ты совсем пропал, закрадывались мысли, что может тебя даже Таня 2% прикопала. Хехе.

Увожение.

Ответить
Развернуть ветку
sasha supertouch

А чего вдруг ты стал hatevcru?))

Ответить
Развернуть ветку
animegravitationHateVcRu
Автор

потому что модератор заслужил )))

Ответить
Развернуть ветку
Eugene G. Tonishev

В магазине то не пробовали покупать шмотки, в ТЦ?

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Дорого и глупо.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene G. Tonishev

Да, обычно скупой дважды платит, этот случай не исключение. Заявлениями вы их делаете сильнее, потому что они учатся на своих ошибках и свой процент, который им нужен, получат на другом. Вы же продолжите считать копейки и говорить себе, что где-то там что-то дорого.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Купил я в Заре джинсы. Дорого по тем временам. Порвались на следующий день. Менять особо не захотели. И на хер! На рынке взял - збс, пять лет отходил.

Ответить
Развернуть ветку
София Никольская

Да уж, вайлдберис мухлюет, играют они не по законам

Ответить
Развернуть ветку
Arthur Lloyd

Геноцид пунктуации

Ответить
Развернуть ветку
Al

Ну то есть даже ВЦ уже не выдержал ваших постов, что пришлось заново региться.

Ответить
Развернуть ветку
30 комментариев
Раскрывать всегда