В разговоре с ТИА активист рассказал, что его цель – наведение порядка в бизнесе такси в Твери.
Почему нельзя написать, что чувак, работающий в такси, хочет выкинуть с рынка других чуваков, работающих в такси, чтобы забрать себе их кусочек рынка? Стремление к соблюдению действующего законодательства это чрезвычайно правильно и похвально, но делать вид, что это вообще ни разу ради денег, а чисто токмо всеобщего социального блага для как-то немножко лицемерненько, нет?)
Вообще то это яндекс подключает всех подряд без разрешений из за денег. Именно он создал условия для обрушения баланса спроса и предложения на этом рынке. Активист просто показывает государству где есть нарушения.
Каким образом нарушился баланс спроса и предложения на рынке такси?
Мое мнение: чем проще доступ к рынку исполнителей, тем выше конкуренция на рынке, тем выше качество услуги (при наличии механизма отслеживания качества и прямого его влияния на заработок), выше покрытие услугой.
В такси так не работает. Тебе все верно написали. Яндекс подключает огромную массу людей для работы. Эти люди не отвечают требованиям, которые должны предъявляться к профессиональному водителю такси. Элементарно, чтобы устроится на работу, нужно иметь стаж по правам 3 года... Задумайся, не опыт работы и безаварийной езды. А стаж по правам! То есть твои права могут просто полежать с момента получения 3 года. Потом ты пришёл и работаешь в такси. Не проверяется нарушения водителя, судимости. А это важный момент. Человек после отсидки за тяжкие преступления не должен работать на этой работе. Вы захотите, чтобы вашу доч или жену вёз судимый за изнасилования или грабёж? Вы думаете в тюрьмах их исправляют? А сколько наркоманов за рулём такси ловят? Посмотрите, роликов в интернете вагон. Наберите в поиске наркоманы в такси. И все они в яндекс. Потому, что яндексу все равно кого брать. Хотите в двух словах узнать о процессе трудоустройства? Открываете Авито, набираете работа в такси. Пишите по любому объявлению. Вас просят скинуть фото прав и документы на машину на вацап. И в течение 20 - 30 минут можете выходить в линию, скачав приложение...
Тариф яндекса не учитывает износ и амортизации авто. Потому что у яндекс нет такой проблемы. У него вообще нет автомобилей и ему не щпчнм учитывать эти затраты! А регулируюшему органу нет дела до того, что тысячи людей вынуждены работать 12-14 часов, чтобы заработать деньги, из за низких тарифов и огромной конкуренции. А пассажиром ясно дело хорошо, тыкнул кнопку и машина через 5 минут на месте. Бывает и через 2 минуты, каеф! Только какой ценой это достиглось? Ценой уменьшения уровня дохода и жизни водителей.
1. К Яндексу вопросов много, но они работают по текущим законам. Поэтому вопросы скорее к законодателям, тем самым депутатам:
* как проверять опыт безаварийной езды 3 года? Никак, а срок действия прав проверить легко. Предлагайте рабочий вариант, который устроит всех.
* про судимость - тут согласен, судимым за изнасилования, грабеж, разбой и прочее - нужно запретить работать в такси. Но это опять же к законодателям вопрос - пока такой закон не примут, яндекс отказывать им не может на законных основаниях, или только приплетать другие причины. Иначе их легко эти самые бывшие судимые засудят. И второе - легально проверить судимость можно только по справке об отсутствии судимости, доступ к базам МВД законно никто не даст. А подделать справку не так дорого. То есть тут снова вопрос к законодателям.
2. Уровень жизни и доход водителей всех, кроме самих таксистов, интересует в последнюю очередь. Времена когда за 10-15 минут езды можно было срубить с пассажира несколько тысяч рублей давно прошли. Знать город водителям тоже не нужно. Все что нужно - уметь нажимать кнопки на смартфоне и управлять автомобилем.
И с приходом крупных агрегаторов рынок такси стал гораздо цивилизованнее: Помойная рухлядь практически полностью ушла с рынка. Хамла за рулем стало в разы меньше. Курящих в салоне водителей тоже давно не встречаю, не орет из динамиков блатняк про тяжкую судьбу уголовников и т.д.
Неоднократно. Рухлядь в основном осталась у старых диспетчерских и самостоятельных таксистов. Там где Яндекс в регионе скупил крупные диспетчерские - какое-то время позволяют продолжать ездить на всяком хламе, потом постепенно их выдавливают, вынуждая покупать новые авто или уйти с рынка.
Нет закона или требований по безаварийности в такси при допуске. Это все байки агрегаторов.
Норма про тяжкие уголовные наказания и запрет по ним был только пару месяцев назад добавлен. И это все. Никаких других требований нет.
3 года по правам и не быть насильником или в розыске. Но это для физ лиц. (Для аренды авто или трудоустройства - чего в такси уже давно нет)
Для легальной работы нужно быть ИП и получить разрешение на свое авто. Сделать атрибутику и вести учет путевых листов, и бухгалтерии.
А причем тут ТК? Яндекс с физлицами не работает. Откройте информацию о поездке, там будет указан перевозчик конкретный, который уже по ТК заключает договор с водителем.
Суды в России признали яндекс работодателем. Тут нечего открывать уже
Это где? Номера дел можно? Я например наоборот противоположные нашёл, например Тушинский районный суд 02-2238/2019 (апелляция и кассация оставила без изменения).
по отношению к кому? водителям? что-то новое. Как у водителя может быть договор с одним работодателем, а суд признать трудовые отношения еще с одним? После этого должны были еще и доначислить взносы в фонды.
единственный случай когда могут признать трудовые отношения - это если договор был напрямую с водителем как самозанятым, без таксопарка... но я не встречал таких водителей на заказах своих, не факт что яндекс по такой схеме работает.
Ой, вот только не надо про трудовой кодекс!!! Не пытайтесь адвокатить за то, чтобы снова засунуть людей туда, откуда они сбежали. Люди хотят собственной силы и стоять на своих ногах, а не вашего ебучего ТК.
Здесь, вероятно, позиция противников свободного рынка. Верят, что рынку нужна рука сверху ведущая, что опек это не картельный сговор, а безопасность достигается кучей бумажек с печатью за деньги. С другой стороны, а как иначе.. я за то, чтобы такси было подработкой. Но у нас хотят, чтобы взрослые мужики 30летние возили 40 часов в неделю профессионально, а не работали на заводах или в поле)
Интересное кино получается. Работа на заводе у станка с ЧПУ и нажимание на панели управления 5 кнопок это офигенная профессиональная работа, требующая высокой квалификации и глубоких знаний (нет). А работа водителя такси за рулём по 12 часов, езда в различных условиях дождь, снег, ураган, и доставка пассажиров до их мест назначения, это не работа а подработка и не требует квалификации. Странное конечно умозаключение... Такси это такая же работа как и любая другая. Кроме того, работа крайне востребованная и нужная. А обезьянней работой можно назвать многие. Нет таких работ которым не научиться в процессе, если не считать мед направления, научных сотрудников типа инженеров по разработке, программистов итд... Остальные работы на которых занято основное население не требуют никаких особых навыков.
Вторая серия кино: мосгортранс. На водителя автобуса учиться три месяца, а на водителя трамвая - шесть. Но ставка водителя трамвая на 20% ниже, чем у водителя автобуса. ;)
Права выдаются всем. Единицы не могут освоить вождение тс. Все они ездят по улицам. По вашей логике, им нельзя доверять (довод про время за рулем бездоказателен, плюс между городами ездят многие по многу часов). Я подрабатывал в такси иногда перед работой и после. И это отлично, когда можно выйти на линию ради дополнительной тысячи для семьи. И без кучи лицензий, справок, осмотров. Я также бы ездил по улицам и не таксуя после работы.
Агрегатор незаконно устанавливает одинаковые тарифы на перевозки. И устанавливает одинаковый стандарт поведения. Это незаконно.
При этом он очень сильно обрушает экономику таксопарков (а он сам замена диспетчерской) когда делает бонусы по 5 - 7 планам именно они обрушают экономику любой отрасли.
Для примера. Диди в казани потратили 150 млн $ на доплаты. И сделали целые дни бесплатные для клиента. Итог был такой что водитель ИП одиночка не мог конкурировать даже стоя на улице один или через любое другое приложение и был вынужден или работать по их правилам или уйти с рынка такси. Но самой диди ничего за это не было.
Яндекс делает подобное но умнее привязывает к себе.
Так капитализм давно и работает. Попробуйте открыть ИП, вырастить пару коров, потом их разделать, получить справку от ветеринара, потом упаковка, заморозка, перевозка, аренда, касса, оформление торговой точки по всем правилам, холодильники, продажа, работа с жалобами покупателей, отчетность, налоги и т.д.
Мало рынков, на котором ИП одиночка может противостоять капиталу и выстроенной системе работы, хоть система и не работает идеально. А уж ловить таксиста с улицы - всегда была лотерея, и сейчас хорошо, что можно заказать такси в приложении.
С чего бы не таксистам? Зарплаты, как правило, больше средней по региону, если не выпендриваешься и не умничаешь, а берешь все заказы подряд, что дает система и вежлив при общении с клиентами. Всё. Это всё, что от вас требуется.
Вы там вообще офигели чтоли? Ни дня в жизни не потратили на учебу, а вам 300к в наносекунду подавай? С чего бы?
Ты с какой планеты? Возьми калькулятор и посчитай: в среднем поездка по городу ( кроме нерезиновой) 150 рублей из них вычти 20% комиссия Яндекса, если самозанятый то от полной стоимости поездки ещё -4% налога, а также бензин, в среднем поездка +подача 20 минут ( зимой соответственно время увеличивается)
Итого имеем: порядка 70 руб, при условии что этот заказ не более 10 км вкупе с подачей, но это далеко не факт, т.к. у Яндекса своя математика с километражом.
Строго говоря, какие-нибудь распродажи в МВидео+Эльдорадо работают ровно так же: мелкий ИП вообще никак не сможет конкурировать с ними по ценам на акционные товары. Тоже будем судить эти сети?
И что в этом не законного?
Наоборот же, ГК РФ явно запрещает дискриминацию потребителей по какому либо признаку. Потому, одинаковые условия и одинаковые стандарты - это есть следование букве закона.
В чем незаконность одинаковых тарифов и стандартов поведения?
Конкурентная борьба - это норма, в целом.
Другое дело, что монополист(или крупный игрок) может уничтожить конкурентов демпингом, но для этого в нормальных странах есть ФАС, который за такое сделает "атата", и заставит поделить рынок между несколькими игроками.
В остальном конкуренция и демпинг - это нормально и полезно.
Рынок такси это таксопарки на которых должно выдаваться разрешение по всем правилам и законам транспортного предприятия.
Агрегатор или диспетчерская служба это информационная доска.
Это 2 рынка. Их не надо путать.
Дремучие представления! Как говорил Джек Воробей: "Вот из-за таких вот иллюзий мы сюда и загремели!" Агрегатор это не диспетчерская. Рынка тут нет вовсе. В блокчейне нет рынка. Обмен есть, а рынка нэма. Контроль "доски объявлений" над водителем, но и над "таксопарком" настолько жесткий, что успех того и другого зависит не от правильного ведения бизнес-дела, а прежде всего от лояльности постоянно меняющимся правилам агрегатора.
Но можно продолжать жить в иллюзиях: про рынок таксомоторных перевозок и про таксопарки как элементы этого рынка. Таксопарки эти, кстати, очень причудливым образом оформляют отношения с водителями... Наверное им рынок диктует такое отношение, а не доска объявлений....
Только вот вышло наоборот. Что сейчас творится в эконом сегменте? Там все стараются только отхватить заказ, а на клиента насрать, ушёл один, пришёл второй, заблокировали учётку, заведу другую. Медкомиссия перед выездом, контроль исправности авто, соблюдение режимов условия труда - этого ничего нет! Летом были в Анапе, так только 30% таксистов правильно крепят детское сидение в авто, накоторые фиксируют его.... подголовником и что тут такого? Давно тут надо порядок навести!
Почему нельзя написать, что чувак, работающий в такси, хочет выкинуть с рынка других чуваков, работающих в такси, чтобы забрать себе их кусочек рынка? Стремление к соблюдению действующего законодательства это чрезвычайно правильно и похвально, но делать вид, что это вообще ни разу ради денег, а чисто токмо всеобщего социального блага для как-то немножко лицемерненько, нет?)
Вообще то это яндекс подключает всех подряд без разрешений из за денег. Именно он создал условия для обрушения баланса спроса и предложения на этом рынке. Активист просто показывает государству где есть нарушения.
Каким образом нарушился баланс спроса и предложения на рынке такси?
Мое мнение: чем проще доступ к рынку исполнителей, тем выше конкуренция на рынке, тем выше качество услуги (при наличии механизма отслеживания качества и прямого его влияния на заработок), выше покрытие услугой.
В такси так не работает. Тебе все верно написали. Яндекс подключает огромную массу людей для работы. Эти люди не отвечают требованиям, которые должны предъявляться к профессиональному водителю такси. Элементарно, чтобы устроится на работу, нужно иметь стаж по правам 3 года... Задумайся, не опыт работы и безаварийной езды. А стаж по правам! То есть твои права могут просто полежать с момента получения 3 года. Потом ты пришёл и работаешь в такси. Не проверяется нарушения водителя, судимости. А это важный момент. Человек после отсидки за тяжкие преступления не должен работать на этой работе. Вы захотите, чтобы вашу доч или жену вёз судимый за изнасилования или грабёж? Вы думаете в тюрьмах их исправляют? А сколько наркоманов за рулём такси ловят? Посмотрите, роликов в интернете вагон. Наберите в поиске наркоманы в такси. И все они в яндекс. Потому, что яндексу все равно кого брать. Хотите в двух словах узнать о процессе трудоустройства? Открываете Авито, набираете работа в такси. Пишите по любому объявлению. Вас просят скинуть фото прав и документы на машину на вацап. И в течение 20 - 30 минут можете выходить в линию, скачав приложение...
Тариф яндекса не учитывает износ и амортизации авто. Потому что у яндекс нет такой проблемы. У него вообще нет автомобилей и ему не щпчнм учитывать эти затраты! А регулируюшему органу нет дела до того, что тысячи людей вынуждены работать 12-14 часов, чтобы заработать деньги, из за низких тарифов и огромной конкуренции. А пассажиром ясно дело хорошо, тыкнул кнопку и машина через 5 минут на месте. Бывает и через 2 минуты, каеф! Только какой ценой это достиглось? Ценой уменьшения уровня дохода и жизни водителей.
1. К Яндексу вопросов много, но они работают по текущим законам. Поэтому вопросы скорее к законодателям, тем самым депутатам:
* как проверять опыт безаварийной езды 3 года? Никак, а срок действия прав проверить легко. Предлагайте рабочий вариант, который устроит всех.
* про судимость - тут согласен, судимым за изнасилования, грабеж, разбой и прочее - нужно запретить работать в такси. Но это опять же к законодателям вопрос - пока такой закон не примут, яндекс отказывать им не может на законных основаниях, или только приплетать другие причины. Иначе их легко эти самые бывшие судимые засудят. И второе - легально проверить судимость можно только по справке об отсутствии судимости, доступ к базам МВД законно никто не даст. А подделать справку не так дорого. То есть тут снова вопрос к законодателям.
2. Уровень жизни и доход водителей всех, кроме самих таксистов, интересует в последнюю очередь. Времена когда за 10-15 минут езды можно было срубить с пассажира несколько тысяч рублей давно прошли. Знать город водителям тоже не нужно. Все что нужно - уметь нажимать кнопки на смартфоне и управлять автомобилем.
И с приходом крупных агрегаторов рынок такси стал гораздо цивилизованнее: Помойная рухлядь практически полностью ушла с рынка. Хамла за рулем стало в разы меньше. Курящих в салоне водителей тоже давно не встречаю, не орет из динамиков блатняк про тяжкую судьбу уголовников и т.д.
За МКАД не выезжали ни разу?))
Неоднократно. Рухлядь в основном осталась у старых диспетчерских и самостоятельных таксистов. Там где Яндекс в регионе скупил крупные диспетчерские - какое-то время позволяют продолжать ездить на всяком хламе, потом постепенно их выдавливают, вынуждая покупать новые авто или уйти с рынка.
Нет закона или требований по безаварийности в такси при допуске. Это все байки агрегаторов.
Норма про тяжкие уголовные наказания и запрет по ним был только пару месяцев назад добавлен. И это все. Никаких других требований нет.
3 года по правам и не быть насильником или в розыске. Но это для физ лиц. (Для аренды авто или трудоустройства - чего в такси уже давно нет)
Для легальной работы нужно быть ИП и получить разрешение на свое авто. Сделать атрибутику и вести учет путевых листов, и бухгалтерии.
Яндекс работает по текущим законам? Трудовой кодекс РФ давно в руки брали?
А причем тут ТК? Яндекс с физлицами не работает. Откройте информацию о поездке, там будет указан перевозчик конкретный, который уже по ТК заключает договор с водителем.
Суды в России признали яндекс работодателем. Тут нечего открывать уже
Это где? Номера дел можно? Я например наоборот противоположные нашёл, например Тушинский районный суд 02-2238/2019 (апелляция и кассация оставила без изменения).
по отношению к кому? водителям? что-то новое. Как у водителя может быть договор с одним работодателем, а суд признать трудовые отношения еще с одним? После этого должны были еще и доначислить взносы в фонды.
единственный случай когда могут признать трудовые отношения - это если договор был напрямую с водителем как самозанятым, без таксопарка... но я не встречал таких водителей на заказах своих, не факт что яндекс по такой схеме работает.
Ну здрасти, а самозанятый это не физлицо?
Ой, вот только не надо про трудовой кодекс!!! Не пытайтесь адвокатить за то, чтобы снова засунуть людей туда, откуда они сбежали. Люди хотят собственной силы и стоять на своих ногах, а не вашего ебучего ТК.
Ха! Тогда про какой текущий закон пишете, по которому работает яндекс?
Я пишу про закон? Мне закон вообще не интересен.
Если человека судили, за плохие комментарии или за хулиганство? Как это влияет на уровень вождения и безопасности пассажиров?
Ещё скажи что водители должны быть с высшим образованием,а то и так уже чтобы трусы продавать вышку требуют
Здесь, вероятно, позиция противников свободного рынка. Верят, что рынку нужна рука сверху ведущая, что опек это не картельный сговор, а безопасность достигается кучей бумажек с печатью за деньги. С другой стороны, а как иначе.. я за то, чтобы такси было подработкой. Но у нас хотят, чтобы взрослые мужики 30летние возили 40 часов в неделю профессионально, а не работали на заводах или в поле)
Интересное кино получается. Работа на заводе у станка с ЧПУ и нажимание на панели управления 5 кнопок это офигенная профессиональная работа, требующая высокой квалификации и глубоких знаний (нет). А работа водителя такси за рулём по 12 часов, езда в различных условиях дождь, снег, ураган, и доставка пассажиров до их мест назначения, это не работа а подработка и не требует квалификации. Странное конечно умозаключение... Такси это такая же работа как и любая другая. Кроме того, работа крайне востребованная и нужная. А обезьянней работой можно назвать многие. Нет таких работ которым не научиться в процессе, если не считать мед направления, научных сотрудников типа инженеров по разработке, программистов итд... Остальные работы на которых занято основное население не требуют никаких особых навыков.
Вторая серия кино: мосгортранс. На водителя автобуса учиться три месяца, а на водителя трамвая - шесть. Но ставка водителя трамвая на 20% ниже, чем у водителя автобуса. ;)
Водитель такси обязан быть ИП с разрешением на свое имя.
Или быть трудоустроенным у такого Ип. Но там даже липовую бумажку не хотят делать.
Ой, да бросьте! Что такое сейчас 'разрешение на такси', кроме как периодическая оплата в местный бюджет за ламинированный кусочек бумаги?
Мне в основном ОООшки попадались )
А че ж тогда в таксисты то идут? Может кто на что учился? Кнопки у него чпушники нажимают..... Смоги сам для начала, а потом пиши. (я не чпушник)
Да работа на станке требует знаний, работа таксиста по сравнению с ЧПУ это работа для аутистов
Права выдаются всем. Единицы не могут освоить вождение тс. Все они ездят по улицам. По вашей логике, им нельзя доверять (довод про время за рулем бездоказателен, плюс между городами ездят многие по многу часов). Я подрабатывал в такси иногда перед работой и после. И это отлично, когда можно выйти на линию ради дополнительной тысячи для семьи. И без кучи лицензий, справок, осмотров. Я также бы ездил по улицам и не таксуя после работы.
Агрегатор незаконно устанавливает одинаковые тарифы на перевозки. И устанавливает одинаковый стандарт поведения. Это незаконно.
При этом он очень сильно обрушает экономику таксопарков (а он сам замена диспетчерской) когда делает бонусы по 5 - 7 планам именно они обрушают экономику любой отрасли.
Для примера. Диди в казани потратили 150 млн $ на доплаты. И сделали целые дни бесплатные для клиента. Итог был такой что водитель ИП одиночка не мог конкурировать даже стоя на улице один или через любое другое приложение и был вынужден или работать по их правилам или уйти с рынка такси. Но самой диди ничего за это не было.
Яндекс делает подобное но умнее привязывает к себе.
Так капитализм давно и работает. Попробуйте открыть ИП, вырастить пару коров, потом их разделать, получить справку от ветеринара, потом упаковка, заморозка, перевозка, аренда, касса, оформление торговой точки по всем правилам, холодильники, продажа, работа с жалобами покупателей, отчетность, налоги и т.д.
Мало рынков, на котором ИП одиночка может противостоять капиталу и выстроенной системе работы, хоть система и не работает идеально. А уж ловить таксиста с улицы - всегда была лотерея, и сейчас хорошо, что можно заказать такси в приложении.
Хорошо-то всем.только не таксистам!
С чего бы не таксистам? Зарплаты, как правило, больше средней по региону, если не выпендриваешься и не умничаешь, а берешь все заказы подряд, что дает система и вежлив при общении с клиентами. Всё. Это всё, что от вас требуется.
Вы там вообще офигели чтоли? Ни дня в жизни не потратили на учебу, а вам 300к в наносекунду подавай? С чего бы?
Ты с какой планеты? Возьми калькулятор и посчитай: в среднем поездка по городу ( кроме нерезиновой) 150 рублей из них вычти 20% комиссия Яндекса, если самозанятый то от полной стоимости поездки ещё -4% налога, а также бензин, в среднем поездка +подача 20 минут ( зимой соответственно время увеличивается)
Итого имеем: порядка 70 руб, при условии что этот заказ не более 10 км вкупе с подачей, но это далеко не факт, т.к. у Яндекса своя математика с километражом.
Строго говоря, какие-нибудь распродажи в МВидео+Эльдорадо работают ровно так же: мелкий ИП вообще никак не сможет конкурировать с ними по ценам на акционные товары. Тоже будем судить эти сети?
Не надо путать сеть и посредника. Принцип взаимодействия разный.
Не понял мысль, подробнее развернете? И чем сеть отличается от посредника, если она и не производит товар, и не потребляет?
И что в этом не законного?
Наоборот же, ГК РФ явно запрещает дискриминацию потребителей по какому либо признаку. Потому, одинаковые условия и одинаковые стандарты - это есть следование букве закона.
В чем незаконность одинаковых тарифов и стандартов поведения?
Конкурентная борьба - это норма, в целом.
Другое дело, что монополист(или крупный игрок) может уничтожить конкурентов демпингом, но для этого в нормальных странах есть ФАС, который за такое сделает "атата", и заставит поделить рынок между несколькими игроками.
В остальном конкуренция и демпинг - это нормально и полезно.
Рынок такси это таксопарки на которых должно выдаваться разрешение по всем правилам и законам транспортного предприятия.
Агрегатор или диспетчерская служба это информационная доска.
Это 2 рынка. Их не надо путать.
Дремучие представления! Как говорил Джек Воробей: "Вот из-за таких вот иллюзий мы сюда и загремели!" Агрегатор это не диспетчерская. Рынка тут нет вовсе. В блокчейне нет рынка. Обмен есть, а рынка нэма. Контроль "доски объявлений" над водителем, но и над "таксопарком" настолько жесткий, что успех того и другого зависит не от правильного ведения бизнес-дела, а прежде всего от лояльности постоянно меняющимся правилам агрегатора.
Но можно продолжать жить в иллюзиях: про рынок таксомоторных перевозок и про таксопарки как элементы этого рынка. Таксопарки эти, кстати, очень причудливым образом оформляют отношения с водителями... Наверное им рынок диктует такое отношение, а не доска объявлений....
Только вот вышло наоборот. Что сейчас творится в эконом сегменте? Там все стараются только отхватить заказ, а на клиента насрать, ушёл один, пришёл второй, заблокировали учётку, заведу другую. Медкомиссия перед выездом, контроль исправности авто, соблюдение режимов условия труда - этого ничего нет! Летом были в Анапе, так только 30% таксистов правильно крепят детское сидение в авто, накоторые фиксируют его.... подголовником и что тут такого? Давно тут надо порядок навести!
Какая стоимость, такой и сервис)
Комментарий недоступен