Статья удалена

Этот материал был удалён по просьбе автора.

0
377 комментариев
Написать комментарий...
Павел Егоров
В разговоре с ТИА активист рассказал, что его цель – наведение порядка в бизнесе такси в Твери.

Почему нельзя написать, что чувак, работающий в такси, хочет выкинуть с рынка других чуваков, работающих в такси, чтобы забрать себе их кусочек рынка? Стремление к соблюдению действующего законодательства это чрезвычайно правильно и похвально, но делать вид, что это вообще ни разу ради денег, а чисто токмо всеобщего социального блага для как-то немножко лицемерненько, нет?)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Максимов

Вообще то это яндекс подключает всех подряд без разрешений из за денег. Именно он создал условия для обрушения баланса спроса и предложения на этом рынке. Активист просто показывает государству где есть нарушения.

Ответить
Развернуть ветку
Donald Duck

Найдите мне нелегалов, которые подключены напрямую к яндексу? Там везде будет прокладка-подключашка типа таксопарк, которая своим существованием подтверждает, что этот "типа таксопарк" за всем следит и подключает только такси. На каком законном основании именно яндекс должен всё это проверять? Может, и авито, например, должно проверять продавцов на судимость, когда те пытаются продать детскую кроватку после выросшего ребенка, и указывать эту судимость в профиле, чтобы покупатели видеть, с кем собираются иметь дело?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Максимов

Ну вот как раз роспотребнадзор за это и оштрафовал что нашел такие нарушения.

Ответить
Развернуть ветку
Donald Duck

На самом деле автор статьи не совсем верно рассказывает историю. Этот чувак в Твери 'убирает' с линии нелегальных перевозчиков - конкретных водителей, занимающихся частным извозом, получая заказы от яндекса. И параллельно кое-где получается прижучить агрегатора. Но системы в этом пока нет: там на три попытки прижучить агрегатора приходится одна удачная. И эти сто тыщ яндексу не деньги, а прецедентного права у нас нет, чтобы один суд создавал правило. А вот водители в Твери выбывают: потому что теперь возникает риск нарваться вот на такого активиста, когда ездишь на своем авто по заказам, а лицензии и прочих аттрибутов такси согласно местным тверским порядкам нетути от слова совсем. А еще этот активист не совсем понимает разницу между частным извозом и такси.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Максимов

Этот активист подавал не в суд. И вы сами много не понимаете.
После этих заявлений и штрафов пошли массовые проверки нелегальных парков обнальных контор и тд. Это постепенно создаст систему подконтрольными органами чего до этого не было.
Эфект который он хочет достигнусть этт что б яндекс отказывал в подключении не имеющим разрешение.

Ответить
Развернуть ветку
Donald Duck

Эффект, который он хочет достигнуть, это чтоб нелегалы боялись подключаться к яндексу. Сам яндекс в данный момент никому ничего не обязан: проверять, собирать, контролировать. Правового статуса и ответственности агрегатора не существует. А то, что отдельные суды прописывают яндексу, это частные фантазии. Потому выносить в заголовок "тверской активист нахлобучил яндекс" смысла не было, он нахлобучил конкретных чуваков, которые потом этому активисту писали, мол, что я тебе лично сделал, почему ты против меня? мол, борись, чтоб запретили яндекс, если такой принципиальный. А этот чувак не борется за то, чтобы запретили яндекс. Он в итоге работает за легализацию яндекса как такси. То есть легализацию системы, где такси - это сервер.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Правового статуса и ответственности агрегатора не существует.

Да ладно? А законодательство с вами не согласно.

Выдержки из ЗоЗПП

владелец агрегатора информации о товарах (услугах) (далее - владелец агрегатора) - организация независимо от организационно-правовой формы либо индивидуальный предприниматель, которые являются владельцами программы для электронных вычислительных машин и (или) владельцами сайта и (или) страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и которые предоставляют потребителю в отношении определенного товара (услуги) возможность одновременно ознакомиться с предложением продавца (исполнителя) о заключении договора купли-продажи товара (договора возмездного оказания услуг), заключить с продавцом (исполнителем) договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг), а также произвести предварительную оплату указанного товара (услуги) путем наличных расчетов либо перевода денежных средств владельцу агрегатора в рамках применяемых форм безналичных расчетов в соответствии с пунктом 3 статьи 16.1 настоящего Закона и Федеральным законом от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ "О национальной платежной системе".
Владелец агрегатора обязан довести до сведения потребителей информацию о себе и продавце (исполнителе) (фирменное наименование (наименование), место нахождения (адрес), режим работы, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, фамилию, имя, отчество (если имеется), государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя), а также об имеющихся изменениях в указанной информации. Владелец агрегатора доводит до сведения потребителей информацию о себе и продавце (исполнителе) посредством ее размещения на своих сайте и (или) странице сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Информацию о продавце (исполнителе) владелец агрегатора вправе довести до сведения потребителей посредством размещения на своих сайте и (или) странице сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ссылки на сайт продавца (исполнителя) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

И он ещё ответственность несёт в некоторых случаях как агрегатор, правда ограниченную.

А агрегатор несёт ответственность если:
1) оплаченная услуга НЕ оказана;

2) Владелец агрегатора, предоставивший потребителю недостоверную или неполную информацию о товаре (услуге) или продавце (исполнителе), на основании которой потребителем был заключен договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг) с продавцом (исполнителем), несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему такой информации.
Если иное не предусмотрено соглашением между владельцем агрегатора и продавцом (исполнителем) или не вытекает из существа отношений между ними, ответственность за исполнение договора, заключенного потребителем с продавцом (исполнителем) на основании предоставленной владельцем агрегатора информации о товаре (услуге) или продавце (исполнителе), а также за соблюдение прав потребителей, нарушенных в результате передачи потребителю товара (услуги) ненадлежащего качества и обмена непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар, несет продавец (исполнитель).
Владелец агрегатора не несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему недостоверной или неполной информации о товаре (услуге), в случае, если владелец агрегатора не изменяет информацию о товаре (услуге), предоставленную продавцом (исполнителем) и содержащуюся в предложении о заключении договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг).

То есть с некоторыми условиями определенную ответственность (ОГРАНИЧЕННУЮ) несёт. Не говоря о том что щас судебная практика положительная пошла с Яндекса после появления Пленума в 2019 году.

Ответить
Развернуть ветку
Donald Duck

Вы сейчас так широко размазали слово ответственность, что хотелось бы разобраться поконкретней.

Вот вы когда в приложении заключаете договор на информационное обеспечение пассажирской перевозки с сервером, который параллельно заключает еще миллион (в буквальном смысле) таких же договоров, вы на что рассчитываете? Оставим на минуту закон... За что должен отвечать сервер?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Donald Duck

Вы не можете заключать с сервером договор фрахтования!

Вернее так: ни один человек в здравом уме не будет заключать договор фрахтования с неодушевленным посредником, если успех перевозки зависит от того, найдет ли он реального перевозчика, сможет ли с ним связаться и убедит ли исполнить контракт. Ни один человек в здравом смысле не предпочтет эмуляцию активности реальным действиям реального перевозчика.

Хотя, постойте...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Donald Duck

Не, ну постойте. Не понятно же. Напримкр, если кто-то ценит какую-то сферу, он ведь и понимает, чего стоит произвести тот или иной продукт или ту или иную услугу. И такой человек не выберет "гарантию" подачи авто за 2 минуты как индикатор нужного ему сервиса. Потому что он знает: нормальное такси нужно ждать в 10 раз больше, 2 минуты тут может быть только по счастливому случаю. А если 2минуты описывают желаемое качество сервиса, человек поймет, что в цепочке этого бизнеса что-то не то, и перепроверит: А не называется ли сервис яндекс такси в народе 'таксуй за дозу' итп. Либо такой человек даст себе отчет, что такое платформа и платформизация и зачем именно он делает заказы через платформу, а не напрямую у подрядчиков. И тогда выяснится интересный факт... Такой честный перед собой человек скажет: я делаю заказы через платформу потому, что она обладает силой производить и поддерживать неравенство (!) в частных отношениях; что на любой бюджет она способна найти человека, которому еще хуже, и тот согласится сделать работу за копейки, которые хватит на хлеб с водой или опять-таки на дозу. Вот прям свежее: "Авито! Доставка от 49рублей по всей России!" 49 рублей. По всей России. Вы всерьез готовы иметь дело с этим сервисом?! Ах, да, проблема в том, что вы действительно всерьез готовы. Учитывая то, что Авито само ничего не доставляет, а использует посреднические платформы типа Достависта/Пешкарики, в этих 49 рублях сидит еще комиссия двух посредников. Так зачем вы приходите с заказами в эти системы, если не из-за неравенства? Какого, епрст, контроля по закону вы хотите?
Условно говоря, каждый ваш заказ в таких системах кому-то где-то отрубает часть пальца. А вы с обратной стороны только-то и требуете "исполнения полного комплекса обязательств за оплаченные вами двум посредникам 49 рублей?" Ясно, понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Donald Duck

Ну, давайте я еще больше усложню и, надеюсь, сделаю вопрос еще интересней. Но предупреждаю: потребует максимальных усилий для понимания.

Вводные: 1. кока-кола существует сто лет, и за это время много раз меняла рецептуру своего основного напитка. Но никто толком не знает, сколько раз, когда и что именно было изменено. Все "пьют" изменения, не вдаваясь в подробности. 2. За первый год эпидемии коронавируса официальная методика лечения коронавируса в России менялась 11 раз.

То, что кто-то продолжает думать о яндекс-такси как о сервисе, о службе заказа такси, думать о труде или оказании услуг в связи с яндекс-такси - это его личные проблемы. Это значит, такой человек отстает. За десять лет существования яндекс го трансформировался не меньше десяти раз. Сейчас это фишинговая площадка, успешно продающая посреднические смарт-контракты, защищенные примитивной (это так называется, не является синонимом слова "плохой") криптографией типа ZKP (доказательство с нулевым знанием), когда яндексу, чтобы у него согласились купить то, чем он не обладает, не нужно доказывать, что это у него есть. Платформа яндекс го, где яндекс продает такие контракты, поддерживается интуитивистской логикой самих пользователей/водителей, которым достаточно предъявить две точки рисунка (желтая машинка в приложении на карте >> желтая машинка с тем же номером в реальности), и пользователи додумают все остальное до целой картины, хотя никто им полной картины не предоставлял и обязательств предоставить тоже на себя не брал. Поскольку речь идет о шифровании, по разные стороны контракта предъявляются разные точки и, следовательно, восстанавливаются разные последовательности и картины: для водителя - одна, для пассажира другая, для регулятора третья, инвестора - четвертая таксопарка - пятая итд. В итоге одни копят "победы", другие ищут "драгоценные камни", третьи 'покупают танчики', четвертые борются за трудовой кодекс... Каждый занят делом, которое ему нравится, только недоумевает, зачем копить победы или искать алмазы, если цель в том, чтобы покупать танчики. В общем считает, что только его реальность самая что ни на есть реальная, а все остальные почему-то занимаются какими-то глупостями, хотя, казалось бы, очевидно...
В блокчейне за согласование несводимых друг к другу или противоречащих кусочков реальности отвечает такая штука, как блокчейн-оракул.

Я еще только в самом начале пути... ;) Не буду сразу заводить вас в самый центр лабиринта, из которого не выбраться при помощи категорий такси, труда, услуги, закона о защите прав потребителей итд...

Яндекс-такси в 2021 году это Pseudo-price-oracle в блокчейне из данных своих пользователей (пассажиров/курьеров/водителей). Фактически это вживленная в людей биржа крипто-представлений, где без помощи оракула невозможно ничего ни продать, ни купить, ни оценить. Централизованный (и потому катастрофически нестабильный: отсюда все эти местные "катастрофы" с повышенным спросом) псевдо-ценовой-оракул, продающий крипто-фантазии за реальные деньги...

Вы дочитали до этого места? ;)) Еще живы?

Ответить
Развернуть ветку
Donald Duck

Задачка для закрепления: объясните смысл предлагаемых действий по фото:

Ответить
Развернуть ветку
374 комментария
Раскрывать всегда