Статья удалена

Этот материал был удалён по просьбе автора.

0
377 комментариев
Написать комментарий...
Павел Егоров
В разговоре с ТИА активист рассказал, что его цель – наведение порядка в бизнесе такси в Твери.

Почему нельзя написать, что чувак, работающий в такси, хочет выкинуть с рынка других чуваков, работающих в такси, чтобы забрать себе их кусочек рынка? Стремление к соблюдению действующего законодательства это чрезвычайно правильно и похвально, но делать вид, что это вообще ни разу ради денег, а чисто токмо всеобщего социального блага для как-то немножко лицемерненько, нет?)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Максимов

Вообще то это яндекс подключает всех подряд без разрешений из за денег. Именно он создал условия для обрушения баланса спроса и предложения на этом рынке. Активист просто показывает государству где есть нарушения.

Ответить
Развернуть ветку
Donald Duck

Найдите мне нелегалов, которые подключены напрямую к яндексу? Там везде будет прокладка-подключашка типа таксопарк, которая своим существованием подтверждает, что этот "типа таксопарк" за всем следит и подключает только такси. На каком законном основании именно яндекс должен всё это проверять? Может, и авито, например, должно проверять продавцов на судимость, когда те пытаются продать детскую кроватку после выросшего ребенка, и указывать эту судимость в профиле, чтобы покупатели видеть, с кем собираются иметь дело?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Максимов

Ну вот как раз роспотребнадзор за это и оштрафовал что нашел такие нарушения.

Ответить
Развернуть ветку
Donald Duck

На самом деле автор статьи не совсем верно рассказывает историю. Этот чувак в Твери 'убирает' с линии нелегальных перевозчиков - конкретных водителей, занимающихся частным извозом, получая заказы от яндекса. И параллельно кое-где получается прижучить агрегатора. Но системы в этом пока нет: там на три попытки прижучить агрегатора приходится одна удачная. И эти сто тыщ яндексу не деньги, а прецедентного права у нас нет, чтобы один суд создавал правило. А вот водители в Твери выбывают: потому что теперь возникает риск нарваться вот на такого активиста, когда ездишь на своем авто по заказам, а лицензии и прочих аттрибутов такси согласно местным тверским порядкам нетути от слова совсем. А еще этот активист не совсем понимает разницу между частным извозом и такси.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Максимов

Этот активист подавал не в суд. И вы сами много не понимаете.
После этих заявлений и штрафов пошли массовые проверки нелегальных парков обнальных контор и тд. Это постепенно создаст систему подконтрольными органами чего до этого не было.
Эфект который он хочет достигнусть этт что б яндекс отказывал в подключении не имеющим разрешение.

Ответить
Развернуть ветку
Donald Duck

Эффект, который он хочет достигнуть, это чтоб нелегалы боялись подключаться к яндексу. Сам яндекс в данный момент никому ничего не обязан: проверять, собирать, контролировать. Правового статуса и ответственности агрегатора не существует. А то, что отдельные суды прописывают яндексу, это частные фантазии. Потому выносить в заголовок "тверской активист нахлобучил яндекс" смысла не было, он нахлобучил конкретных чуваков, которые потом этому активисту писали, мол, что я тебе лично сделал, почему ты против меня? мол, борись, чтоб запретили яндекс, если такой принципиальный. А этот чувак не борется за то, чтобы запретили яндекс. Он в итоге работает за легализацию яндекса как такси. То есть легализацию системы, где такси - это сервер.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Правового статуса и ответственности агрегатора не существует.

Да ладно? А законодательство с вами не согласно.

Выдержки из ЗоЗПП

владелец агрегатора информации о товарах (услугах) (далее - владелец агрегатора) - организация независимо от организационно-правовой формы либо индивидуальный предприниматель, которые являются владельцами программы для электронных вычислительных машин и (или) владельцами сайта и (или) страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и которые предоставляют потребителю в отношении определенного товара (услуги) возможность одновременно ознакомиться с предложением продавца (исполнителя) о заключении договора купли-продажи товара (договора возмездного оказания услуг), заключить с продавцом (исполнителем) договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг), а также произвести предварительную оплату указанного товара (услуги) путем наличных расчетов либо перевода денежных средств владельцу агрегатора в рамках применяемых форм безналичных расчетов в соответствии с пунктом 3 статьи 16.1 настоящего Закона и Федеральным законом от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ "О национальной платежной системе".
Владелец агрегатора обязан довести до сведения потребителей информацию о себе и продавце (исполнителе) (фирменное наименование (наименование), место нахождения (адрес), режим работы, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, фамилию, имя, отчество (если имеется), государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя), а также об имеющихся изменениях в указанной информации. Владелец агрегатора доводит до сведения потребителей информацию о себе и продавце (исполнителе) посредством ее размещения на своих сайте и (или) странице сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Информацию о продавце (исполнителе) владелец агрегатора вправе довести до сведения потребителей посредством размещения на своих сайте и (или) странице сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ссылки на сайт продавца (исполнителя) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

И он ещё ответственность несёт в некоторых случаях как агрегатор, правда ограниченную.

А агрегатор несёт ответственность если:
1) оплаченная услуга НЕ оказана;

2) Владелец агрегатора, предоставивший потребителю недостоверную или неполную информацию о товаре (услуге) или продавце (исполнителе), на основании которой потребителем был заключен договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг) с продавцом (исполнителем), несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему такой информации.
Если иное не предусмотрено соглашением между владельцем агрегатора и продавцом (исполнителем) или не вытекает из существа отношений между ними, ответственность за исполнение договора, заключенного потребителем с продавцом (исполнителем) на основании предоставленной владельцем агрегатора информации о товаре (услуге) или продавце (исполнителе), а также за соблюдение прав потребителей, нарушенных в результате передачи потребителю товара (услуги) ненадлежащего качества и обмена непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар, несет продавец (исполнитель).
Владелец агрегатора не несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему недостоверной или неполной информации о товаре (услуге), в случае, если владелец агрегатора не изменяет информацию о товаре (услуге), предоставленную продавцом (исполнителем) и содержащуюся в предложении о заключении договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг).

То есть с некоторыми условиями определенную ответственность (ОГРАНИЧЕННУЮ) несёт. Не говоря о том что щас судебная практика положительная пошла с Яндекса после появления Пленума в 2019 году.

Ответить
Развернуть ветку
Donald Duck

Вы сейчас так широко размазали слово ответственность, что хотелось бы разобраться поконкретней.

Вот вы когда в приложении заключаете договор на информационное обеспечение пассажирской перевозки с сервером, который параллельно заключает еще миллион (в буквальном смысле) таких же договоров, вы на что рассчитываете? Оставим на минуту закон... За что должен отвечать сервер?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Donald Duck

Вы не можете заключать с сервером договор фрахтования!

Вернее так: ни один человек в здравом уме не будет заключать договор фрахтования с неодушевленным посредником, если успех перевозки зависит от того, найдет ли он реального перевозчика, сможет ли с ним связаться и убедит ли исполнить контракт. Ни один человек в здравом смысле не предпочтет эмуляцию активности реальным действиям реального перевозчика.

Хотя, постойте...

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Договор заключается с юридическим лицом, а не с сервером... И я не говорю что агрегатор несёт везде и во всём ответственность, но в части для потребителя несёт. Может за спущенные шины и не несёт, это надо разбираться в этой части, но в части отношений потребитель - агрегатор да.

Ответить
Развернуть ветку
Donald Duck

Игорь, поймите, я не пытаюсь вас поддеть или поиздеваться. Я хочу понять логику: почему юридическое лицо, владеющее сервером, но не владеющее ни одним автомобилем и не имеющее ни одного водителя такси в штате, должно быть ответственным по закону за сезонность и качество шин 200 тысяч реальных перевозчиков? С какого бодуна необходимо городить такой огород? Почему вы требуете такой сложной, насквозь виртуальной формы отношений "через приложение", загромождая ее требованиям контроля всего для себя за 49 рублей, вместо того, чтобы иметь дело с теми, кто реально может предложить услугу, и понимать, сколько эта хорошая услуга стоит? Чтобы все было по клику и чтоб не думать?

Ответить
Развернуть ветку
374 комментария
Раскрывать всегда