{"id":11170,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0437\u0430\u043c\u043e\u0442\u0438\u0432\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0438\u0433\u0440\u043e\u043a\u043e\u0432 \u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=11170&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/341559-korotko-uvelichit-prodazhi-cherez-sobstvennoe-prilozhenie&placeBit=1&hash=7a5df0ef2aad1850664a44a9e406536cb9a26738c002b57db0ec8a963322865f","isPaidAndBannersEnabled":false}
Право
YB Case

Регистрация компании в Латвии

Регистрация компании в Латвии позволяет получить доступ к ряду преимуществ, таких как возможность вести прямой бизнес со странами ЕС, разумная налоговая нагрузка, удобное расположение и свободное передвижение по странам ЕС без визы. В данной публикации вкратце разъясняются ключевые процедурные формальности и типы компаний, доступные в Латвийской Республике.

Регистрация юридического лица: типы компаний

Латвия предлагает благоприятный деловой климат, без ограничений на иностранное владение или типы компаний, которые могут быть зарегистрированы нерезидентами. Прежде чем приступить к фактической регистрации, необходимо выбрать одну из доступных ОПФ. Это решение, основанное на доступном капитале, количестве инвесторов и желании дальнейшего расширения компании.

Открыть бизнес в Латвии можно в форме частной компании с ограниченной ответственностью (SIA), частной или публичной акционерной компании (AS), полного (PS) или коммандитного (KS) товариществ, филиала иностранной организации. Наиболее распространенной корпоративной структурой является SIA.

Латвийское SIA (или ООО) является простым в регистрации и экономичным бизнес-субъектом для торговых операций с европейскими поставщиками и покупателями, а также может использоваться в качестве холдинговых структур. Ниже представлена общая информация о том, как зарегистрировать SIA в Латвии.

Регистрация ООО: доступные типы частных компаний

SIA – наиболее распространенная форма организации бизнеса, когда собственники не отвечают по обязательствам личным имуществом. В Республике существует два типа обществ:

  • Обычное SIA, для которого мин. уставной капитал равен 2800 евро, не менее 50% должно быть оплачено до регистрации на временный банк. счет. Оставшаяся часть оплачивается в течение года после регистрации.
  • SIA с уменьшенным уставным капиталом (или SIA без минимального требования к капиталу), для которого размер капитала – от 1 до 2799 евро и подлежит полной оплате до регистрации. Нет обязательства открывать временный банк. счет для SIA с уменьшенным капиталом.

Регистрация латвийской компании: коротко об этапах регистрации

В целом процесс регистрации компании выглядит следующим образом:

  • Выбор организационно-правового типа.
  • Подача на рассмотрение регулятору 3 предпочтительных наименований с последующим утверждением одного из них.
  • Подготовка учредительной документации. Некоторые документы должны быть нотариально заверены или подписаны электронной подписью.
  • Открытие банковского счета, куда будет депонирован уставной капитал.

После регистрации компании необходимо подписать договор с налоговыми органами на доступ к системе электронного декларирования, через которую должны быть поданы все налоговые декларации. Также для некоторых направлений деятельности могут потребоваться специальные лицензии, разрешения, согласования.

Документы, необходимые для регистрации юридического лица в Латвии

В начале необходимо принять Решение об основании. Далее разработать Устав. Согласно Коммерческому закону, Устав является наиболее важным документом с точки зрения внутренней организации компании, который должен соответствовать Решению об учреждении и последующим записям в Коммерческом регистре. Другая информация, которая должна быть подана регулятору:

  • заявление по форме КР4 с нотариально заверенными подписями;
  • выписка из банка, подтверждающая оплату уставного капитала;
  • данные о UBO;
  • реестр акционеров (подписи на этом документе должны быть нотариально удостоверены);
  • подтверждение советом директоров юридического адреса;
  • платежное поручение, подтверждающее оплату регистрационного сбора.

* Примечание. Все офиц. документы, выданные иностранными властями, нужно легализовать.

Налоги в Латвии

Начиная бизнес в Латвии, необходимо иметь представление о налоговой политике этой европейской страны.

Налог с корпораций. Латвия является одной из тех стран, где нераспределенная прибыль не облагается налогом. Это правило касается как активных, так и пассивных видов доходов, а также доходов от продажи активов предприятия. После того как прибыль распределена, налог на дивиденды должен быть уплачен по ставке 20%.

НДС. Основная ставка НДС составляет 21%. Компания должна быть зарегистрирована плательщиком НДС, если общий объем товаров и/или услуг составляет 40 000 евро и более за период 12 месяцев. Некоторые отрасли работают по сниженной ставке: ставка 12% применяется для фармацевтических компаний, периодических изданий, гостиничного бизнеса, детского питания и 0% для образования, здравоохранения, экспорта, финансовых услуг и страхования.

Социальный налог. Все компании, зарегистрированные в Латвии, обязаны платить социальный налог. С 1 января 2021 года ставка налога составит 34,09%.

Директор компании отвечает за ведение бухгалтерского учета. Отчетный период составляет 12 месяцев. Консолидированная отчетность требуется только для группы компаний, которая превышает определенную сумму активов, чистый оборот и количество сотрудников.

Латвийский банкинг

Банковский сектор в стране развит. Есть 28 местных и международных банков (в основном скандинавских банков). Банковские услуги доступны на многих языках, включая русский и английский. Стоимость открытия и обслуживания банковского счета в Латвии ниже, чем в других странах Европы. Латвия предоставляет множество цифровых решений для электронной коммерции, ИТ и других предприятий.

Больше информации по теме регистрации бизнеса в Латвии вы можете найти на сайте нашей компании.

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Самое неприятное — попасть под массовую блокировку IP-адресов

Технические директора ИД «Комитет», «Бумаги», Independent Media и «Нашего Радио» — об IT-поддержке онлайн-изданий, выборе инфраструктуры и технологических вызовах для медиа.

hh.ru усилил продуктовое направление новым составом топ-менеджеров

В hh.ru провели реорганизацию продуктового направления. В начале 2022 года на ведущие роли в продуктовый блок hh.ru вышли опытные российские менеджеры с богатой продуктовой экспертизой российских и зарубежных технологических компаний, а в ближайший год компания планирует нанять свыше 100 сотрудников разного уровня в продуктовое развитие и…

Что посмотреть про ИТ в TikTok? Рассказываем, как снимаются шутки про работу айтишников

Делимся кейсом: как найти свою аудиторию в TikTok и зачем это нужно крупной ИТ-компании.

Смерти, миллиардные штрафы и поддельное банкротство: история детской присыпки Johnson & Johnson Статьи редакции

Компания годами скрывала, что в продукте есть асбест, который увеличивает риск развития рака. А для того, чтобы не платить миллиардные компенсации пострадавшим, создала «дочку» и объявила её банкротом.

Упаковка присыпки Johnson & Johnson. Источник: wikimedia.org
Ozon запустил сервис Ozon Profit — в нём можно заработать на выполнении простых задач для маркетплейса Статьи редакции

За 4-6 часов работы в день — около 20 тысяч рублей в месяц.

Я почистил снег перед зданием Центробанка в костюме жабы

Чтобы доказать серьезность своих намерений, я сделал тест-драйв: почистил от снега часть тротуара перед зданием ЦБ, на Неглинной, 12.

Как увеличить эффективность клиентских рекламных кампаний: решение для рекламных агентств

В условиях высокой конкуренции на рекламном рынке, медиаагентствам все сложнее получить клиента и предложить что-то яркое, что выделит их на фоне крупных игроков. В таком случае нужно искать креативные подходы к медиапланированию и экспертно обосновывать свои решения. Тут на помощь агентствам приходят рекламные технологии, базирующиеся на…

Самые популярные направления доставки в 2021 году

Мы подвели первые итоги 2021 года и рассказываем, куда россияне чаще всего отправляли и откуда получали посылки и письма в ушедшем году.

Дизайн-джем #47: концептуальная фотография, шоурил Radugadesign, шоты Geex Arts, бытовая живопись и правила композиции

Креативно выходим из январской спячки с дизайн-командой red_mad_robot.

Как оценивать дизайн: Метод 3К, ч. 1

Раскладываем процесс оценки разрабатываемого дизайна на систему вопросов.

null