{"id":10861,"title":"\u0417\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u0442\u0435 \u043f\u0438\u043b\u043e\u0442 \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0435 PwC Venture Hub","url":"\/redirect?component=advertising&id=10861&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/349044-korotko-zapustit-pilot-i-poluchit-novyh-klientov-s-pwc&placeBit=1&hash=4330fcc6373e035951e6ff64a3ae572ba5f30463fe8776204270bbc0bd091c81","isPaidAndBannersEnabled":false}
Право
Равный череп

Суд признал законным предписание Роспотребнадзора в отношении Сбермаркета

ООО «Инстамарт Сервис» (юрлицо сервиса «Сбермаркет») запретили в одностороннем порядке менять цену товаров после их заказа пользователем, а также отменять заказы в одностороннем порядке.

Результаты проверки оформлены актом от 14.04.2021, на основании которого обществу выдано предписание от 14.04.2021 № 66-09-13/17-4573-2021 о прекращении нарушении прав потребителей, а именно:

- Доводить до сведения потребителей полную, достоверную информацию о товаре при продаже дистанционным способом, размещая такую информацию на сайте и (или) странице сайта в сети "Интернет" по адресу: www.sbermarket.ru;

- В случаях дальнейшей продажи товаров применять договоры, условия которых приведены в соответствие с нормами права, исключить условия, ущемляющие права потребителя;

- Не допускать односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий.

«Сбермаркет», не согласившись обратился в суд с признанием недействительным выданного предписания.

«Сбермаркет» заявлял, что по правилам сервиса, которые являются частью публичной оферты, сведения о наличии, количестве, ассортименте и стоимости товаров на сайте носят информационный характер, а при заказе товара пользователь соглашается с тем, что сборка заказа будет произведена в магазине партнера «Сбермаркета», то есть ассортимент и цена могут меняться.

Но Арбитражный суд (дело № А60-35541/2021), как и Роспотребнадзор, счел, что это положение противоречит правовым нормам.

Суд указал, что согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в п.21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 №49 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса РФ о заключении и толковании договоров», по смыслу п.2 ст.310, п.3 ст.426, ст.450.1 Гражданского кодекса РФ не связанный с нарушением со стороны потребителя односторонний отказ лица, обязанного заключить публичный договор, от исполнения публичного договора не допускается, в том числе в случаях, предусмотренных правилами об отдельных видах договоров.

В части изменения цены, суд установил следующее.

Согласно п.3.2 Публичной оферты (предложения) цены на Товары определяются Продавцом в одностороннем бесспорном порядке и указываются на страницах Интернет-сайта Продавца. При этом, согласно п.1 Публичной оферты продавцом выступает ООО «Инстамарт Сервис».

Учитывая изложенное, суд полагает, что ООО «Инстамарт Сервис», являющийся продавцом товара во взаимоотношениях с потребителем, не предоставил достоверную информацию о цене товара при его реализации, что привело к нарушению прав потребителя и включению в договор условий, ущемляющих права потребителя.

Постановлением 17ААС решение суда оставлено без изменения.

Ссылка на полный текст решения суда -

0
155 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Paul Patlakh

Граждане неужто началось? Когда уже прижучат эту вседозволенность маркетплейсов, а то пока они работают в режиме бог.

Ответить
45
Развернуть ветку
Philip Poteryahin

Пока они работают так что за 12 минут доставляют пакет с заказанным) пускай и дальше в этом божественном режиме они и работают. Аминь!)))

Ответить
7
Развернуть ветку
Paul Patlakh

Они так работают что б посадить вас на иглу. Сейчас привозят за 12 минут и радуют вас, завтра могут задержать на час, на сутки или вообще не привезти, а будешь гундеть в поддержку "извините, алгоритм вас заблокировал, причину мы разумеется не скажем".

Ответить
32
Развернуть ветку
Philip Poteryahin

Ну это Ваша пессимистичная картина мира. Мне все-таки кажется что я просто перестану покупать если они перестанут выполнять свои обещания ;)

Ответить
4
Развернуть ветку
ur spam

Конечно перестанешь - заблокировали же.

Ответить
10
Развернуть ветку
Philip Poteryahin

Массоны чертовы!

Ответить
3
Развернуть ветку
Игорь Блинов

Им плевать, у них 100500 других клиентов которые плюс-минус довольны.
В РФ сплошь и рядом так во всех сферах

Ответить
2
Развернуть ветку
Philip Poteryahin

Я среди них)

Ответить
1
Развернуть ветку
Philip Poteryahin

Ну мне пакет для елки не сегодня, а завтра привезут. Я тоже не сильно рад в будний день елку выбрасывать, это целый тех процесс. Но я же не пишу об этом целую статью?) до этого заказов 50 ; привезли вообще без сбоев.

Ответить
–1
Развернуть ветку
xxxxxxNiknamenone

Чем отличается пакет для елки от пакета не для елки?

Ответить
0
Развернуть ветку
Philip Poteryahin

Ни чем. можно не страдать по любому поводу и отписываться на вс))

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Владивосток

Я хрен знает что они быстро возят, с Москвы до Владивостока 2 месяца, месяц лежало без отметки, забыли провести...

Ответить
0
Развернуть ветку
Philip Poteryahin

Научаться. Раньше вообще не возили ничего во Владивосток. Только праворульные машины и то обратно)

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Как говорят: надо с кого-то начинать. А там посмотрим что получится!

Ответить
0
Развернуть ветку
Jack Jackin

Так это логично. Заказ товара по сути есть акцептом публичной или иной оферты с уже заявленными контрагентом как минимум существенными условиями договора купли-продажи, плюс на такие отношения распространяются и базовое регулирование сделок. Однако специфика работы в розничной торговле и в том, что есть регулирование законодательством о правах потребителя. После акцепта договор считается заключенным на заявленных (если они не протеворечат законодательству) условиях с соответствующими гарантиями. Так как цена договора это существенное условие его заключения, его неправильно будет изменить постфактум в одностороннем порядке с умалчиванием этой информации от покупателя, просто предоставив счет больше чем в цене. Тут и признаки мошенничества есть. Попытка завладеть денежными средствами покупателя (сумма таких средств=разница между суммой предложенной к оплате и суммой заявленной в оферте при акцепте=сумма возможного материального ущерба (или реального, если подтверждение оплаты автоматизировано между продавцом и покупателем, какой чек пришел такой автоматически и оплатился) или если человек вследствие плохого самочувствия или тяжелого состояния подтвердил оплату лично, но о том, что сумма изменилась не заметил. Это как придти в магазин и спросить, сколько стоит чай, а в ответ - 30 денег, человек протягивает 50 денег, их забирает продавец отдает чай и говорит - "до свидания", а человек - "Вы мне сдачу должны, чай 30, я передал 50, еще 20 сдачи мне от вас", на что ему отвечают: "чай резко подорожал за 2 секунды, в промежутке пока я передавал вам его, на 20 денег, теперь его стоимость 50 денег, вы оплатили покупку и получили свой чай, сделка выполнена, и до свидания".

Ответить
21
Развернуть ветку
СберМаркет

Добрый вечер!

Изменение стоимости заказа возможно в случае, если клиент заказал весовой товар. Очевидно, что в большинстве случаев невозможно взвесить ровно килограмм фруктов или овощей. Сборщики всегда связываются с клиентами, чтобы уточнить, устраивает ли эта стоимость, или выбрать другой товар.

Мы всегда на связи с клиентами и готовы ответить на все вопросы.

Ответить
–22
Развернуть ветку
Настоящий украинец

Изменение стоимости заказа возможно в случае, если клиент заказал весовой товар. Очевидно, что в большинстве случаев невозможно взвесить ровно килограмм фруктов или овощей. Сборщики всегда связываются с клиентами, чтобы уточнить, устраивает ли эта стоимость, или выбрать другой товар.
Только при ситуации в решении суда была иная ситуация (именно из-за этой жалобы и было выдано вам предписание).
27.01.2021 г. гражданин оформил заказ на приобретение товара на сайте «Сбермаркет». После оформления заявки на сайте, заказу был присвоен номер Н54422715710. К покупке был выбран товар - Свинина Лента корейка, стоимостью 77.14 руб. за 1 килограмм продукта, оформлен заказ на приобретение 13 кг. продукта. Заказ был принят в работу и должен был доставлен по заявленному потребителем адресу. Данная информация была подтверждена в личном кабинете и посредством смс сообщения. 28.01.2021 г. Заказ был отменен продавцом, по причине невозможности доставки заказа на условиях, изначально в нем указанных. Потребителю поступил телефонный звонок от сотрудника «Сбермаркет» с информацией об изменении цены на продукт в большую сторону, так же было предложено оплатить товар по новой цене, либо заказ будет отменен. В результате заказ был отменен «Сбермаркетом

Ответить
27
Развернуть ветку
Антон Морозов

Простите, свинина корейка за 77р/кг, это про Беларусь, имеются ввиду белорусские рубли?

Ответить
0
Развернуть ветку
Настоящий украинец

Простите, свинина корейка за 77р/кг, это про Беларусь, имеются ввиду белорусские рубли?
Россия разумеется. Тем не менее даже "ошибочная" цена не основание для отмены заказа.

Ответить
23
Развернуть ветку
Darya

А как насчет покупателей, злоупотребляющих ошибками с ценой? Типо утюг за 1 руб и покупатель заказывает 100шт для «личного использования»
Согласитесь покупатель защищен законом очень хорошо, чего не скажешь о продавце.
Я сейчас не про сбермаркет, а вобщем.

Ответить
0
Развернуть ветку
Настоящий украинец

А как насчет покупателей, злоупотребляющих ошибками с ценой? Типо утюг за 1 руб и покупатель заказывает 100шт для «личного использования» Согласитесь покупатель защищен законом очень хорошо, чего не скажешь о продавце. Я сейчас не про сбермаркет, а вобщем.
Я думаю здесь не сложно будет доказать что это не для личного пользования заказывалось 100 штук. А когда не для личного пользования то и ЗоЗПП не будет распространяться, соответственно никаких "плюшек" предусмотренных ЗоЗПП такой заказавший не получит. Всё зависит от желания продавца (агрегатора) доказывать что такое количество не для личных целей. Были дела (номер не скажу давно было) когда 5 видеокарт дорогих в одном заказе посчитали не для личного пользования и отказали. Каждое дело индивидуально уже в таком случае будет рассмтриваться.

Ответить
11
Развернуть ветку
Darya

Именно в таком примере - Да.
Но есть много других, не настолько явных.
Моя мысль в том, что покупатель гораздо лучше защищен законодательно, нежели продавец ( не про маркетплейсы сейчас), хотя иной раз продавец получает ущерба намного больше.

Ответить
–3
Развернуть ветку
Искатель

Потери потребителей от продавцов просто несопоставимо больше потерь продавцов от потребителей. Потому что у продавцов и маркетплейсов обман и различные уловки/махинации/хитрости в отношении потребителей поставлены на поток вплоть до уровня регламентов и должностных инструкций.

При этом тот же крупный сетевой продавец - экономически более сильная сторона договора, более юридически осведомленная, обладающая значительно большими ресурсами и несущая предпринимательские риски.

Учитывая миллионы продаваемых товаров с ПРАВИЛЬНЫМИ, а часто и откровенно ЗАВЫШЕННЫМИ ценами, отдельные ошибки в ценах в пользу потребителей крайне маловероятно могут привести к каким-либо значительным потерям со стороны продавцов. Но даже в этих случаях продавцы незаконно пытаются избегать ответственности.

Ответить
24
Развернуть ветку
Darya

Я же написала сразу, что речь не о Сбермаркет в моем сообщении.
Представьте небольшой магазин без махинаций и всего остального, что вы перечислили.
И Потребителя. Который всегда прав, даже если не прав.
А что касается махинаций - то поверьте на слово, потребители тоже бывают разные.
В сухом остатке: одну сторону закон защищает, а вторую - совсем нет.

Ответить
4
Развернуть ветку
Искатель

Закон защищает все стороны, только в разной форме и разной степени соразмерно правовому статусу стороны. Грубо говоря, если бы не закон о защите прав потребителей, то потребители давно уже были на рынке в роли нещадно эксплуатируемых крепостных.

Да, потребители бывают тоже недобросовестные, но это небольшой процент, в то время как продавцы, особенно крупные, поголовно в той или иной степени нарушают права потребителей. Я за всю жизнь ни разу ещё не встретил ни в одном интернет-магазине оферту, НЕ УЩЕМЛЯЮЩУЮ права потребителей. То есть потребитель ещё ничего не купил, а его уже заранее раком ставят с той или иной степенью прогиба.

Поэтому ещё раз повторюсь, потери потребителей от продавцов на порядок больше, чем продавцов от потребителей.

И небольшой продавец вряд ли запутается в своих условных 30 ценниках в отличие от крупного сетевого с 30 тысячами ценников.

Ответить
20
Развернуть ветку
Александр

На личном примере покупок в розничных магазинах - Спар, лента, магнит, пятёрочка, перекрёсток, полно мелких не сетевых магазинов - за мою жизнь не по одному разу пытались обмануть с ценой, когда на ценнике одна цена, а на кассе пробивают другую. И ни кто толком за это не извинялся, а наоборот пытались обвинить и меня и других покупателей в том, что они бедолаги не справляются с заменой ценников, а мы такие плохие покупатели. Хотя во время покупки персонал либо болтал между собой, либо курил на улице.
А уж сколько раз встречается просрочка - это вообще не счесть.

Ответить
4
Развернуть ветку
Dmitry

Я раньше всегда требовал вернуть разницу в цене при неправильном ценнике, а теперь забиваю на это если это всякая мелочь. Потому что знаю что это оплачивают сотрудники со своего кармана, а мне не доставляет радости лишать их части итак крохотной зарплаты.

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр

Так может лучше эти деньги потратить на помощь действительно нуждающимся - детям, матерям одиночкам.
А не покрывать халатность персонала и не желание нормально работать и отстаивать свои права!
По факту - Вы отказываете медвежью услугу и покрываете нарушение закона, нерадивость сотрудников и руководства сети.
Представьте масштабы обмана с ценами на всю Россию - это далеко не копейки, а миллионы рублей в день.
И почему в других магазинах смотрите за правильностью цены, а в данных нет. Какая Вам разница где платить больше - Вы ведь не цените свой труд и свои заработанные деньги!
А ещё представьте каково пенсионерам у которых и так маленькие пенсии икоторые считаю каждую копейку или тем же инвалидам, матерям одиночкам - когда их обманывают.
Ах да - Вам же все равно, вы готовы поддержать людей которые не хотят отстаивать свои права, а могут только ныть на маленькие зарплаты и ни чего не делать для того, что бы оплата их труда была соразмерна заработка магазина.

Ответить
2
Развернуть ветку
Dmitry

Представьте себе, ведь может быть ошибся менеджер в офисе, а может быть был сбой в софте? А вдруг у ответственного сотрудника случилась трагедия в этот день? Может близкий человек умер? Может быть сотрудник и есть многодетная мать одиночка, которая разрывается между детьми и работой в попытке накормить своих голодных детишек? А вы сразу без суда и следствия выносите вердикт - халатность, наказать. Вы кажется очень эгоистичный человек. Где ваша эмпатия? Будьте добры к людям, осознайте что мир не черно-белый, а всегда где-то между этих двух полюсов.

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр

Если у человека такие проблемы - то это должен решать работодатель. Но ни как не потребитель. И почему из-за ошибки менеджера или продавца должен страдать покупатель! Пусть страдает руководство сети - потому что то, что происходит в магазине - это вина хозяина магазина!
Но по Вашему получается, что потребитель должен как лох соглашаться со всеми не доработками руководства.
А ценники в магазине хоть обычном, хоть онлайн - это в первую очередь ответственность продавца, т. е. хозяина.
Посмотрите какую прибыль получает х5 ритейл групп - и Вам сразу станет понятно, что руководство данной сети - это жадные и беспринципные люди - и им не составит ни какого труда оплачивать достойно труд работников, держать требующийся штат сотрудников в каждом магазине.
Бывший хозяин магнита по всей стране торговал просрочкой и гнильем - и что, теперь миллиардер долларовый. А Вы поговорите с продавцами этих магазинов как к ним относились и какую зарплату им платили.....

Ответить
1
Развернуть ветку
Семён Семёныч

А у вас ни когда не было такого, что какой то мелочный товар, ну например плавленный сырок, или творожный, вы взяли 1-2, а по факту в чеке 3 пробито? У меня вот такое было, буквально пару раз. От знакомых тоже слышал такое. И что получается, это они так отбивают свою же халатность при не изменении ценника на полке? Я всегда запоминаю цену того товара, который якобы по акции у них представлен на стелажах, паллетах и т.д. Как один из примеров, перед Новым годом вижу на проходе в гипере стоят корнюшоны, помидорчики и лечо, акция на них и цена довольно таки отличается от той, по которой я покупаю этот товар. А когда пробили на кассе, проверяю чек, а цена другая. И на кой болт мне отдавать им больше на 250 руб было? Подошёл к администратору, показал чек, сходили в зал, она убедилась, что цена там была другая, извинилась и вернула мне разницу. А кто закосячил с ценником, мне пофигу до глубины души. Если например вы работая, не выполнили свою работу, вы получаете в полном объёме рассчёт?

Ответить
0
Развернуть ветку
Valdemar Valdemarovich

Меня например ни разу в магазине не обвиняли в чём то, спокойно меняют цену на ту что в ценнике, кроме Магнита, там упираются рогом и я просто делаю возврат. Может потому что не устраиваю истерику на кассе и не довожу до нервного срыва работников?

Ответить
–1
Развернуть ветку
Александр

А с чего Вы взяли, что я устраиваю истерики и довожу работников до нервного срыва?
Вы пожалуйста свои проблемы на других не проицируйте.
И истерики по поводу неправильных цен обычно устраивают продавцы-кассир, когда им какая нибудь бабушка указывает на не правильно пробитую стоимость в чеке.

Ответить
2
Развернуть ветку
Сергей Сергеевич

"самостоятельная, осуществляемая на свой страх и риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли" - что вам еще непонятно?

Ответить
2
Развернуть ветку
СПб Коллекционер

Правильно, а почему покупатель должен париться из-за того что продаван решил экономить на нормальной команде разрабов.

Ответить
8
Развернуть ветку
Andrey Shelamkoff

Может быть это потому, что потребитель - слабая сторона договора?

Ответить
4
Развернуть ветку
Andrey Shelamkoff

"Я думаю здесь не сложно будет доказать что это не для личного пользования заказывалось 100 штук. А когда не для личного пользования то и ЗоЗПП не будет распространяться, соответственно никаких "плюшек" предусмотренных ЗоЗПП такой заказавший не получит."
310 как и 450 работают помимо ЗоЗПП.

Ответить
1
Развернуть ветку
Настоящий украинец

310 как и 450 рабботают помимо ЗоЗПП.
Да, но тот же штраф 50% уже не предусмотрен ГК РФ. Никто не отменяет 310 и 450, но плюшек предусмотренных ЗоЗПП уже нет в этом была суть моего комментария.

Ответить
2
Развернуть ветку
Andrey Shelamkoff

Ну так штраф можно взыскать при денежных обязательствах, а тут требование передать товар.
100 утюгов вынь да полож, так сказать.

Ответить
1
Развернуть ветку
Настоящий украинец

Ну так штраф можно взыскать при денежных обязательствах, а тут требование передать товар. 100 утюгов вынь да полож, так сказать.
Не всегда можно обязать передать товар, но тогда можно будет требовать возмещения убытков.
При этом отсутствие у должника того количества вещей, определенных родовыми признаками, которое он по договору обязан предоставить кредитору, само по себе не освобождает его от исполнения обязательства в натуре, если оно возможно путем приобретения необходимого количества товара у третьих лиц (пункты 1, 2 статьи 396, пункт 2 статьи 455 ГК РФ).
В тех случаях, когда кредитор не может требовать по суду исполнения обязательства в натуре, должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением обязательства, если отсутствуют основания для прекращения обязательства, например, предусмотренные пунктом 1 статьи 416 и пунктом 1 статьи 417 ГК РФ (статья 15, пункт 2 статьи 396 ГК РФ).

Это из Пленума. Соответственно если он не может приобрести необходимое количество товара у третьих лиц значит только убытки возместить должны будут.

Ответить
1
Развернуть ветку
Andrey Shelamkoff

Это можно не спорю, технически можно в суде оспорить сделку по 168 через ссылку на 10. Но посыл мой был именно в том, что заключил договор - исполняй.

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр

А если Вы приобретёте товары для благотворительности.
Увидели аттракцион не слыханной щедрости и решили купить 100 шт., чего ни-то, по 1 рублю и отправить в детские дома или подобные организации или раздать малоимущим!
Ценники в интернет магазинах устанавливает человек и несёт такую-же ответственность за их правильность.
Если стоимость постоянно меняется, то на сайте должна быть информация о том, что сайт не является публичной офертой и носит исключительно информационный характер. И перед выставление счета сотрудник компании должен сверить цены и выставить правильный счёт. А если счёт выставили с данными ценами и написали, что все по этим ценам есть в наличии и взяли с Вас за это оплату - то Вы заключили договор, который не может быть расторгнут в одностороннем порядке.

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrey Shelamkoff

"Если стоимость постоянно меняется, то на сайте должна быть информация о том, что сайт не является публичной офертой и носит исключительно информационный характер."
Сколь угодно много можно писать подобное, но адресованное неопределенному кругу лиц предложение, содержащее все существенные условия дкп, является публичной офертой.

Ответить
1
Развернуть ветку
Семён Семёныч

Самое интересное, если цена на товар будет без ошибки, так вы сможете хоть 200 единиц товара забрать и вам их отдадут и слова не скажут, а если ценна снижена по их вине, то как по примеру эльдорадо/мвидео, 3 товара одинаковых, это уже опт и вот вам отказ.)))

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр

Вообще - опт, это торговля между организациями. А не между организацией и частным лицом.

Ответить
0
Развернуть ветку
Sitewell Ad

Интересно, почему 100 утюгов - это не для личного пользования. А 13кг свинины - для личного? Навскидку, примерно одинаково выглядят случаи плюс-минус.

Ответить
–3
Развернуть ветку
Valdemar Valdemarovich

У людей бывают не только холодильники дома, но и отдельно морозильные камеры. У меня коллега, по хорошей цене может спокойно взять десяток кг мяса или рыбы про запас.

Ответить
2
Развернуть ветку
Александр

Лично мы покупаем мяса сразу кг. по 10, а то и более - собака в доме.
Кошачий 4орм по акции покупаем сразу на месяц, что-бы не ходить постоянно.
А питомники с собаками, где их по 10-20 шт. - сколько мяса за раз покупают - и это все не опт, а розничные продажи. Но многие даже не понимают, чем опт отличается от розничной продажи больших объёмов.

Ответить
0
Развернуть ветку
Sitewell Ad

Те, кто минусит, вы же обычно в магазине 13кг свинины берёте каждый раз. Чисто поужинать.

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrey Shelamkoff

А причем здесь права потребителей? Продавец осуществляет предпринимательскую деятельность на свой страх и риск. Не углдяел за ошибкой - будь добр исполнять договор.

Ответить
3
Развернуть ветку
Anton Vlasov

А бизнес эти деньги нарисует? Нет, включит в цены и будете вы же и гундеть про то как все плохо. Бизнес это же не люди, которые считают что удачу за хвост поймали и готовы наебать других людей из-за ошибочной цены.

Ответить
1
Развернуть ветку
Andrey Shelamkoff

Про конкуренцию вы не слышали? Включит в цену - пойдут к тому, у кого дешевле. Не хочешь платить за ошибки - не совершай их или не веди деятельность.

Ответить
3
Развернуть ветку
Anton Vlasov

в теории — да. на практике, планктончики опять будут скулить как тяжко им живется.

Ответить
0
Развернуть ветку
Ledneva Elena

Покупатель не обязан быть экспертом в ценообразовании. Законы не накладывают на покупателя такой ответственности. Покупатель видит приемлемую для себя цену (ОФЕРТУ); покупатель покупает по предложенной цене (ОФЕРТЕ).

Ответить
4
Развернуть ветку
Поджог Сараев

"ошибочная" цена не основание для отмены заказа
Ну это они лоханулись, конечно. Надо было сказать, что свинина по 77 была, но её больше нет в наличии.

Ответить
1
Развернуть ветку
Andrey Shelamkoff

Ну нет в наличии и нет, как это влияет на обязанность по передачи товара потребителю? На рынке есть - закупил и отправил, а если на рынке нет - то доказыай это.

Ответить
2
Развернуть ветку
Поджог Сараев

если на рынке нет - то доказыай это

В супермаркетах тоже требуете осмотр склада, если полка опустела, а ценник ещё не сняли?

Ответить
1
Развернуть ветку
Andrey Shelamkoff

А причем тут супермаркет и обязанность передать товар по договору?

Ответить
1
Развернуть ветку
Семён Семёныч

А вы, перед тем, как взять с полки, товар уже оплатили, или по факту наличия товара на полке оплачиваете?

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Попов

"Нет в наличии" - не должно быть на витрине (сайте). Если лежит на витрине (сайте с кнопкой "купить"), значит предлагается к продаже.

Ответить
0
Развернуть ветку
Настоящий украинец

Кстати раз уж вы наконец-то появились, то вас там человек с прошлого года ждёт, и до сих пор кстати продолжает звать. Напишите ему уже, за что забанили, и дело с концом
https://vc.ru/claim/341706-sbermarket-zablokiroval-kommentarii-na-vc

Ответить
4
Развернуть ветку
Jack Jackin

В таком случае из сути сделки логически исходит логическое заключение, что это необходимо обусловить отдельно. Хотя в этом случае и так понятно, что ровно взвесить редко получается, но это вполне возможно, лично тестировал, и это было не случайностью, а планомерным подбором разных вариантов для наполнения пакетов фруктами или овощами или чем угодно (предметом продажи), просто по времени дольше и в большинстве случаев нецелесообразно, если мы говорим не о золоте, например. А то, что сборщики уточняют этот момент, непременно, круто. Достаточно предварительного оповещения (можно и не с помощью телефонного звонка), что цена в данном случае полностью привязана к количеству продукта и высчитывается из этой зависимости в связи с чем вес может отличаться на +-50 грамм, соответственно и цена может отличаться на пропорциональную излишку веса сумму с привязкой к расчету 1кг=н-ная сумма денег. С ценой за килограмм никто ни кого не обманет, цена за кг расчет по формуле. Надо меньше, отмена заказа, новый заказ. Ну к примеру если денег таких у человека нет, а есть точно за кг.

Ответить
1
Развернуть ветку
Юрий Юрий

Я знаю как наладить ваш сервис: запретить абсолютно всем сотрудникам сбера покупки через все источники, оставить сбермаркет только :)

Ответить
1
Развернуть ветку
Юрий Юрий

А списав деньги отменять в одностороннем порядке, это тоже так и надо, ужасный у вас сервис, в пандемию дважды пробовал делать заказ, чтобы в магазин не ходить, оба раза отменили, а ответ вообще отличный: соединить с отделом кто отменил мы не можем, но мы тут не виноваты, деньги вернутся в течении недели :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Уваров

Да срать вы хотели на клиента.

Ответить
0
Развернуть ветку
Darya

Вот бы все эти законы и в обратную сторону тоже действовали.
Заказ товар - принимай доставку и оплачивай.
Хорошо быть покупателем - всегда прав, даже если не прав, все равно прав.

Ответить
0
Развернуть ветку
Jack Jackin

А он и в обратном направлении работает. Если все условия выполнены и товар в заявленном количестве и заявленного качества, покупатель обязан его принять и оплатить (если нет нюансов дополнительных). В случае отказа безосновательного от оплаты товара по логике вещей можно истребовать через суд. Дескать с нашей стороны все сделано, а покупатель отказывается платить. Суд рассмотрит и скажет, что продавец прав, а покупатель обязательство по договору не выполнил.

Ответить
0
Развернуть ветку
Настоящий украинец

А он и в обратном направлении работает. Если все условия выполнены и товар в заявленном количестве и заявленного качества, покупатель обязан его принять и оплатить (если нет нюансов дополнительных). В случае отказа безосновательного от оплаты товара по логике вещей можно истребовать через суд. Дескать с нашей стороны все сделано, а покупатель отказывается платить. Суд рассмотрит и скажет, что продавец прав, а покупатель обязательство по договору не выполнил.
Вообще-то не может. Это право покупателя отказаться в любое время от покупки по закону. Максимум что магазин может удержать - затраченную стоимость доставки (если речь про товар надлежащего качества).

Ответить
1
Развернуть ветку
Darya

Ничего магазин не может.
Даже получить деньги за оказанную услугу доставки.
Формально - может, а по факту - нет.

Ответить
0
Развернуть ветку
common sense preacher

не может или не умеет?

Ответить
2
Развернуть ветку
Jack Jackin

Где написано? Нпа дайте, если есть такая возможность.

Ответить
0
Развернуть ветку
Настоящий украинец

Где написано? Нпа дайте, если есть такая возможность.
ст.26.1 ЗоЗПП.
п.4
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В последнем абзаце этого пункта
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Ответить
1
Развернуть ветку
Jack Jackin

Вы отсоединили из всего контекста и всего смысла одной нормы права часть информации и ссылаетесь на нее? Там еще есть слова, если и в каких случаях это применимо. Речь в той статье идет только о непродовольственных товарах не бывших в употреблении. Это как минимум. Мы же говорили о продовольственных, поэтому я написал ровно то, что написал. И там можно вернуть товар или обменять его на аналогичный в случае, если он не подошел покупателю по форме, габаритам и так далее. Вы где взяли информацию, которой оперируете. Того что вы говорите в законе нет.
А всем остальным - читайте первоисточник. И статья 25 регулирует это право а не 26. Прилагаю скрин. 26 пишется как утратившая силу.

Ответить
0
Развернуть ветку
Настоящий украинец

А всем остальным - читайте первоисточник. И статья 25 регулирует это право а не 26. Прилагаю скрин. 26 пишется как утратившая силу.
25 статья не распространяется на дистанционные покупки. И причём тут статья 26? 26.1 статья... Вот ссылка в консультанте - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/1525b1a2f037db240c8e6a749619f86e53857f13/

Ответить
0
Развернуть ветку
Jack Jackin

А я в консультанте смотрю, что она утратила силу.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Настоящий украинец

Это статья 26 утратила силу. А это статья 26.1. 26.1 и 26 это РАЗНЫЕ статьи. Вы разницу между 26 и 26.1 видите?

Ответить
1
Развернуть ветку
Jack Jackin

Да только насколько потребитель вправе отказаться настолько продавец вправе не принять товар обратно или принять, но сразу с возмещением стоимости доставки, если товар надлежащего качества, а договор выполнен должным образом.

Ответить
0
Развернуть ветку
Искатель

Праву потребителя отказаться от товара прямо корреспондирует обязанность продавца принять товар обратно. Так что тут как раз наоборот - если продавец не захочет принимать товар обратно, то потребитель вправе через суд обязать его принять товар обратно. Потому что как раз по смыслу данной статьи у потребителя есть право в том числе не хранить у себя не нужный ему товар, от которого он отказался. То есть право потребителя на отказ от товара подразумевает возврат товара к его первоначальному владельцу до заключения договора, то есть продавцу.

Кроме того при отказе потребителя от товара для продавца законом прямо установлена обязанность возвратить потребителю уплаченную по договору сумму за исключением расходов на доставку.

Ответить
1
Развернуть ветку
Andrey Shelamkoff

"корреспондирует обязанность"
Мне тут знающие люди неустанно указывали насколько я несведущь в впоросе, когда имел смелость пояснить, что каждому праву корреспондирует обзяанность и каким я оказался "юристом"

Ответить
2
Развернуть ветку
Искатель

А как именно все тогда обстоит по мнению этих людей?

Ответить
1
Развернуть ветку
Искатель

Хм, там некий Олд Кар вообще умудрился перепутать право потребителя с правом продавца, печаль...

https://vc.ru/344085?comment=3727944

Ответить
1
Развернуть ветку
Andrey Shelamkoff

Там второй визави тоже довольно интересный, который 100к требовал.

Ответить
1
Развернуть ветку
Искатель

Да я уже заметил) Интересно, почему он решил, что у него якобы есть право требовать у вас 100К?) Вернее, он просто взял и приравнял "попросить" к "потребовать". Для удобства его дальнейшей риторики, похоже)

Ответить
1
Развернуть ветку
Andrey Shelamkoff

Ну требовать можно чего угодно, но вопрос в том, получишь ли ты это.

А вообще это такая "шутка" была.

Ответить
1
Развернуть ветку
Искатель

А мне кажется, человек реально не понимает разницу между наличием права попросить и наличием права потребовать. И поэтому он изначально начал с вами спорить и что-то доказывать. Так как не видит разницы.

Ответить
1
Развернуть ветку
Andrey Shelamkoff

Шутку взял в кавычки

Ответить
0
Развернуть ветку
Искатель

Кстати, хорошая позиция суда, я тоже так всегда думал. Сначала изготовители и продавцы делают упаковку, которую нужно с помощью лома вскрывать, а потом отказываются принимать товар назад, потому что упаковка была вскрыта ломом. Только сразу же возникает вопрос - а как иначе потребитель смог бы непосредственно ознакомиться с товаром в такой упаковке? Может тогда просто изготовителю не стоит насмерть упаковывать товары, а продавцу закупаться для реализации такими товарами? Или их кто-то силой заставляет, а не они сами на свой риск?

Ответить
1
Развернуть ветку
Andrey Shelamkoff

"Кстати, хорошая позиция суда, я тоже так всегда думал. "
Особенно мне нравиться ссылка на 2 ГК.

Ответить
2
Развернуть ветку
Andrey Shelamkoff

Там, насколько я понял, речь шла за 17 пункт постановления, в котором говорилось о том, что продавец до передачи товара потребителю вправе ознакомить последнего с товаром.

Ответить
0
Развернуть ветку
Искатель

Да, но этот комментарий был в ответ на ваш комментарий с указанием:

2. Покупатель вправе до заключения договора розничной купли-продажи осмотреть товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации использования товара, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле.

То есть вы пишете норму, которая прямо указывает на право потребителя, а вам отвечают, нет это право продавца)

Ответить
1
Развернуть ветку
Andrey Shelamkoff

Ну бывает и такое. Хотя часто мне лениво расписывать почему я считаю, что норма должна толковаться именно так, мне достаточно того, что для меня это очевидно.

Ответить
0
Развернуть ветку
Настоящий украинец

Мне тут знающие люди неустанно указывали насколько я несведущь в впоросе, когда имел смелост ьпояснить, что каждому праву корреспондирует обзяанность и каким я оказался "юристом"
Ну в теории может так всё, но на практике суды часто смотрят по другому (я вам приводил пример вышки где суд привёл что если это их ПРАВО что-то делать, а НЕ ОБЯЗАННОСТЬ то они могут этого делать, а могут не делать). Речь не про ситуацию с заменой товара, а именно про то что обязанность выше права.

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrey Shelamkoff

В противовес этому есть и практика КС, если на то пошло.

Ответить
0
Развернуть ветку
Настоящий украинец

В противовес этому есть и практика КС, если на то пошло.
Ну это скользкая территория на самом деле поэтому всё-таки учитывая что практика на уровне ВС РФ и обратная есть (пусть и не пленум, но и не первая инстанция тоже), каждую ситуацию надо отдельно рассматривать. Я с позицией вышки вполне согласен по тому вопросу. Нельзя трактовать всё слишком широко тоже.

PS главное не кидайте "конвенции" международные) А то я понимаю почему судьи игнорируют и не любят их упоминание в позициях)

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrey Shelamkoff

А конвенции Вам чем неугодили?

Ответить
0
Развернуть ветку
Настоящий украинец

Потому что это самое бессмысленное в Российском правоприменении. При желании эти общие "фразы" слишком широко можно толковать в любую сторону. При желании в любом деле можно в свою пользу широкое трактование этих конвенций, но это не значит что это будет правильно. Поэтому суды часто и игнорируют их, люди везде подряд швыряются общими фразами из конвенций и думают что сразу суды побегут только из-за этого удовлетворять их требования. Я за реальность правоприменения, а не её теоритическое обоснование.

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrey Shelamkoff

КС часто ссылается на ЕСПЧ и на его толкование конвенции в частности.

Ответить
0
Развернуть ветку
Настоящий украинец

Ну пусть КС живёт в своём мире, но в реальности конвенции это всего лишь общие фразы и их можно подогнать под ЛЮБУЮ ситуацию. Тогда 100% любых исков будет удовлетворяться ведь везде можно усмотреть "нарушение прав и свобод". Я вот раньше не понимал почему суды игнорируют их (речь не про КС), а теперь вот понимать стал. Потому что эти общие словечки используют везде подряд под свою позицию. Живите больше практикой реальной, а не то что какая то конвенция сказала общими фразами которую можно под любое дело подогнать.

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrey Shelamkoff

Кстати вот по этому поводу, например, привлекли к ответственности лицо и назначили административный штраф. Лицо не работает, средств не имеет, имущества нет. По Конституции имеет право работать, но не работает, тогда и штраф платить не нужно?

Ответить
0
Развернуть ветку
Jack Jackin

Но только в предусмотренных законом случаях. С продовольственными товарами нормального качества дела обстояли раньше иначе. Давно в законы не заглядывал я.

Ответить
1
Развернуть ветку
Искатель

В ст. 26.1 упоминается единственная категория товаров: индивидуально определенные. Все остальные ограничения на отказ от товаров могут применяться, только если они прямо установлены в других НПА, например, в отношении лекарственных средств.

Само собой нельзя отказаться от продовольственных товаров с истекшим сроком годности или с потерей товарного вида или потребительских свойств.

Но если потребитель заказал пачку печенек или бутылку масла, то ничего не помешает ему отказаться от них до получения, при получении или в течение 7 дней/3 месяцев (если не предоставлена необходимая информация об условиях возврата).

Ответить
1
Развернуть ветку
Jack Jackin

Где написано, что оно корреспондирует. Завтра еще гляну. Телефон разрядился.

Ответить
0
Развернуть ветку
Настоящий украинец

Да только насколько потребитель вправе отказаться настолько продавец вправе не принять товар обратно или принять, но сразу с возмещением стоимости доставки, если товар надлежащего качества, а договор выполнен должным образом.
Ну я и говорю что вы неправы в предыдущем посте где вы писали что продавец может обязать оплатить товар если тот отменил.
Ваша цитата:
А он и в обратном направлении работает. Если все условия выполнены и товар в заявленном количестве и заявленного качества, покупатель обязан его принять и оплатить (если нет нюансов дополнительных). В случае отказа безосновательного от оплаты товара по логике вещей можно истребовать через суд. Дескать с нашей стороны все сделано, а покупатель отказывается платить. Суд рассмотрит и скажет, что продавец прав, а покупатель обязательство по договору не выполнил.

А с учетом пункта 4 статьи 26.1 продавец лишь вправе удержать РАСХОДЫ НА ДОСТАВКУ. А не истребовать через суд оплаты. Я заказал, передумал в любое время (после отправки товара, во время когда уже прибыл товар), всё. Кроме расходов на доставку с меня ничего не могут взыскать.

А без оплаты товара никто и не вручит его чтобы потом деньги за него истребовать. Либо предварительная оплата, либо при получении.

Ответить
2
Развернуть ветку
Jack Jackin

Да, в этом случае вы правы. Тогда можно истребовать деньги только для компенсации расходов на доставку в случае, если покупатель отказывается их возмещать.

Ответить
0
Развернуть ветку
Настоящий украинец

Да, в этом случае вы правы. Тогда можно истребовать деньги только для компенсации расходов на доставку в случае, если покупатель отказывается их возмещать.
Так а другой ситуации и не может быть. Покупателю никто не вручит товар не оплатив его, он либо оплачивает его либо отказывается от оплаты и получения и возмещает лишь стоимость доставки. Других вариантов быть и не может. За что продавец то может истребовать оплату через суд у покупателя если тот не получит товар не оплатив его?)

Ответить
0
Развернуть ветку
Jack Jackin

Или приехал пылесос, но некачественный?
Тут от каждого случая, от каждой ситуации будет меняться применимость разделов законодательства.

Ответить
0
Развернуть ветку
Настоящий украинец

Тут от каждого случая, от каждой ситуации будет меняться применимость разделов законодательства.
Доставка не возмещается покупателем если товар ненадлежащего качества и который не заказывали. Это всё статьей 18 регулируется. Возмещать доставку только потребовать могут если вам привезли что заказали, а вы отказались просто без причины (не понравился, передумали).

Ещё раз, вы сказали - что СУММУ товара может продавец истребовать через суд у покупателя, в каких это таких случаях? Покупателю никто не вручит товар без оплаты, соответственно на основании чего они будут у покупателя взыскивать сумму товара? Вы прежде чем советовать разберитесь сами, а то не зная толком законов (в чём собственно сами признались что знания устаревшие что давно не заглядывали) советуете что-то людям...

Ответить
2
Развернуть ветку
Jack Jackin

Я не советую, а веду дискуссию. Для этого ж комментарии нужны? За советами пусть к другим источникам обращаются и не бесплатно.

Ответить
0
Развернуть ветку
common sense preacher

правовед.ру консультирует бесплатно

Ответить
0
Развернуть ветку
Jack Jackin

К примеру, потребитель обязан возместить доставку, если он заказал пылесос, а ему приехал веник?

Ответить
0
Развернуть ветку
Jack Jackin

Лады, согласен, 26.1 есть там.

Ответить
0
Развернуть ветку
Настоящий украинец

Ну вот теперь откройте пункт 4 в этой статье. И там речь про право отказаться от покупки до её получения и после получения (при условии сохранения товарного вида конечно) и товар если не имеет индивидуальных свойств (если попросили свою гравировку например нанести к примеру). И в конце этого пункта о праве магазина удержать лишь стоимость доставки при возврате денег указано. Ничего более он не может взыскивать/удерживать с покупателя.
Если не видите пункт 4 сделаю вот скриншот

Ответить
1
Развернуть ветку
Jack Jackin

Благодарствую. Сейчас гляну.

Ответить
0
Развернуть ветку
Jack Jackin

Ну или судебную практику. Прецеденты тоже источник.

Ответить
0
Развернуть ветку
Настоящий украинец

Ну или судебную практику. Прецеденты тоже источник.
В России обязательны судами для применения только Постановления (определения) КС РФ и Пленумы/Президиумы ВС РФ (обзоры практики утверждённых Пленумом/Президиумом). Всё остальное не является прецедентом у нас. Официально вообще в России нету прецедентого права, но тем не менее Постановления Пленумов и их обзоры и КС РФ являются обязательными для исполнения, а простые решения судов нет. Да и это всё в законе есть о праве покупателя отказываться, а праве магазина удержать лишь расходы на доставку.

Ответить
0
Развернуть ветку
Jack Jackin

Дальше неинтересно вести с вами диалог. Вы искажаете и суть, и внешнее выражение норм права, что ведет к вашей какой-то личной трактовке, которая не имеет в своей основе ничего, кроме вашего слова, которое ничего в этой области не значит.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Настоящий украинец

Дальше неинтересно вести с вами диалог. Вы искажаете и суть, и внешнее выражение норм права, что ведет к вашей какой-то личной трактовке, которая не имеет в своей основе ничего, кроме вашего слова, которое ничего в этой области не значит.
Я вам конкретные нормы привёл, а вы даже статью в законе не смогли найти (вместо 26.1 открыли статью 26) и вы говорите что я что-то не так выражаю?

Ответить
2
Развернуть ветку
Jack Jackin

Вы смысл норм права не понимаете, как с вами вести диалог? Выдернули два абзаца из общего смысла и пытаетесь доказать что-то)

Ответить
–1
Развернуть ветку
Andrey Shelamkoff

Ну пленумы и обзоры прецедентом являться не будут, а вот решение КС, це да.

Ответить
0
Развернуть ветку
Настоящий украинец

Ну пленумы и обзоры прецедентом являться не будут, а вот решение КС, це да.
Ну формально да, но по факту и то и то должно применяться нижестоящими судами при аналогичных вопросах. Хотя бывает и то и другое игнорируется хотя не должно)

Ответить
1
Развернуть ветку
Искатель

Есть потребители, а есть покупатели. Это два разных юридических понятия и статуса с разным объемом прав и обязанностей. И законом дополнительно защищены именно потребители, а не покупатели.

В обратную сторону для потребителей работать не может и не должно, так как они экономически более слабая сторона договора. А вот для обычных покупателей все примерно так, как вы написали, в рамках ГК РФ.

Ответить
0
Развернуть ветку
Darya

Прошу прощения, не верно выразилась.
Именно точно также конечно в обратную сторону работать не будет и не должно.
Но хоть как-то же должно работать? Не работает.

Ответить
0
Развернуть ветку
Настоящий украинец

Но хоть как-то же должно работать? Не работает.
Почему, периодически суды выносят в пользу продавцов решения когда есть злоупотрбление правом.

Ответить
1
Развернуть ветку
Искатель

Именно. И не так уж редко выносят. Я сам иногда, изучая судебную практику, дивлюсь наглости и глупости некоторых потребителей. Но это все, тем не менее, не сопоставимо с тем, что творят продавцы, особенно крупные.

Ответить
1
Развернуть ветку
Искатель

Если продавец плохо знает нормы права, то ему будет сложно защищаться. Но если потребитель откровенно злоупотребляет, а продавец юридически грамотен, то действующего законодательства вполне достаточно. Просто нужно заранее его изучить и понимать, где и какие риски нужно заранее на себя брать и учитывать, а также, само собой, правильно организовать работу с претензиями потребителей.

Ответить
1
Развернуть ветку
Lexx Sky

Чувствуется запах подгоревшего кабанчика

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrey Shelamkoff

"Так как цена договора это существенное условие его заключения"
Для дкп это не является существенным условием. Существенные условия для розничного дкп - наименование и количество

Ответить
0
Развернуть ветку
Sam Esq

Ну, луч света в темном царстве. Вообще все эти маркетплейсы надо к ногтю. Там сплошные нарушения закона.
И до Яндекс.Маркета пусть доберутся. Заказывал там товар, отписали все нормально ждите доставку. Потом в одностороннем порядке соскочили, написали привезти не сможем. Вот и весь "сервис" Яндекса. Это даже не колхоз, это вообще недоразумение.

Ответить
4
Развернуть ветку
Настоящий украинец

Ну, луч света в темном царстве. Вообще все эти маркетплейсы надо к ногтю. Там сплошные нарушения закона. И до Яндекс.Маркета пусть доберутся. Заказывал там товар, отписали все нормально ждите доставку. Потом в одностороннем порядке соскочили, написали привезти не сможем. Вот и весь "сервис" Яндекса. Это даже не колхоз, это вообще недоразумение.
Вся проблема в том что неисполнения предписания РПН - штраф от 10 до 20 тысяч за каждое нарушение этого предписания. Гиганту как сбер проще нарушать и платить штрафы чем что-то поменять. Просто теперь при отменах заказов будет можно писать в РПН и просить привлечь по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ ссылаясь на данное предписание чтобы всё равно копились штрафы им, а штраф за пункты ущемляющие потребителя - тоже от 10 до 20 тысяч.

PS Помню у нас было такое что по линии нашего ведомства организация систематически игнорировало наше предписание и просто платила штрафы каждый раз и в итоге по нашему заявлению прокуратура подала иск о приостановке деятельности до исправления, но это единичные случаи когда такое происходит. Я даже не вспомню сейчас нормативку на основании которой они это делали к сожалению.

Ответить
2
Развернуть ветку
Яндекс.Маркет

Здравствуйте!

Поделитесь, пожалуйста, номером заказа. Хотим помочь разобраться с этим недоразумением. Всё проверим и вернёмся с ответом

Ответить
–3
Развернуть ветку
Philip Poteryahin

Когда законами века 20 мы регулируем процессы в 21)

Ответить
4
Развернуть ветку
СПб Коллекционер

Давно пора приструнить обнаглевшие маркетплейсы. Почувствовали себя монополистами, блин

Ответить
3
Развернуть ветку
Стелю Красиво
Ответить
2
Развернуть ветку
Денис Озерянский

То есть я правильно понял: "Сбермаркет" настолько при**ел, что пытался через суд отменить предписание, запрещающее ему обманывать покупателей? Представляете как а**ел арбитражный суд я, когда увидел этот иск?

Ответить
1
Развернуть ветку
Настоящий украинец

То есть я правильно понял: "Сбермаркет" настолько при**ел, что пытался через суд отменить предписание, запрещающее ему обманывать покупателей? Представляете как а**ел арбитражный суд я, когда увидел этот иск?
Да. И они ещё решение суда пытались оспорить, но безуспешно.

Ответить
1
Развернуть ветку
Денис Озерянский

Театр абсурда.

Ответить
1
Развернуть ветку
Борис Моренко

Понимаю что с точки зрения покупателей изменение цен это обман. Но в тоже время и правда цена товара может меняться в магазине. Тот же Магнит может массово поменять цену на всю номенклатуру. Приходишь в разные дни, а цены разные.
Плюс товар может быть на разновес (где ровное число кг не набрать). Покупатель и сам в реале не знает точную сумму сколько он заплатит за яблоки или картошку.
И где тут наеб?

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Озерянский

Согласен, может меняться. Но речь идёт об изменении цены после заказа. Я заказал по этой цене и уже не мои проблемы, что цена потом изменилась. В конце концов наценка на товары содержит в себе и такие риски.

Ответить
0
Развернуть ветку
Юзер Юзерович

В прошлом году заказ пачки сыра весом 300гр, допустим 10 штук. Мне принесли пачки по 150гр в количестве 10 штук. Внимание, цена за заказ не поменялась. После обращения заменили. Еще раз внимание, ответ на вопрос, почему не поменялась цена, я так не получил. Я еще и чек попросил в жалобе, который пробили сборщику. Чека я тоже не увидел.

@СберМаркет

Ответить
1
Развернуть ветку
СПб Коллекционер

Сбер приструнили , озону приготовиться!

Ответить
1
Развернуть ветку
Игорь Макеев

@СберМаркет А есть комментарий по решению суда и предписанию??

Ответить
1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Ledneva Elena

У нас странные исполнительные органы. Сбермаркету теперь нельзя отменять заказ. А остальным - можно? У нас не прецедентное право, что бы в своих исковых заявлениях ссылаться на это решение исполнительного органа. Получается, пока РПН не примет такие же меры в отношении #Ozon, #Wildberries, #ЯндексМаркет, #Aliexpress и тому подобное - им можно односторонне отменять заказы и так далее?

Ответить
0
Развернуть ветку
Настоящий украинец

Ну до других просто не добрались) Это не значит что им можно отменять. Ну все равно на самом деле на это дело ссылаться можно, в позициях всё равно надо ссылаться на любую существующую практику. Прецедент хоть только на уровне КС (и по факту на уровне Пленума), но всё равно судебная практика имеет свой вес. А так просто один из региональных Роспотребнадзоров решил взять и сработать добросовестно, вместо того просто чтобы оштрафовать ещё и предписание вынес. По хорошему надо обращаться так в РПН и просить не только привлечь к административной ответственности но просить выносить предписание (либо обратиться в суд с защитой неопределенного круга лиц с требованием убрать пункты оферты).

Ответить
1
Развернуть ветку
Алексей Коротков

Вы еще не забывайте, что СберМаркет выступает продавцом и по этому обязан что-то конкретное, а маркетплейсы юридически посредник, у них др список обязанностей (Точно нам скажут юристы), может поэтому тоже. Но прецедент интересный конечно.

Ответить
0
Развернуть ветку
Leha Shum

Суд социалиста. В данном случае в суде купили что-то не то.

Ответить
0
Развернуть ветку
Стелю Красиво

Главный юрист тоже занимает свою должность впервые

Ответить
0
Развернуть ветку
Елена Суворова

А мне вот интересно, на сколько законна другая ситуация. Заказываешь продукты через Яндекс, оплачиваешь, заказ ещё не собрали/не передали курьеру и по какой-то причине ты решаешь его отменить. Деньги Яндекс не возвращает и всю сумму заказа он удерживает в качестве "расходов". Я понимаю они деньги не возвращают в случае заказа еды из ресторана, но продукты то тут при чём?

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Казанцев

Пока продавец не подтвердил явно заказ, по новым правилам дистанционной торговли, вы с ним не заключаете договор о купле-продаже. Юристы Роспотребнадзора это знают (постановлению уже больше года), но до сих пор наступают на те же грабли ;)

Более того идёт подстраховка в виде заключения договора не розничной продажи дистанционным способом, а предзаказа, на которые нормы "отдайте мне товар по ценнику прямо счас" не действуют. Тут норма на лезвии ножа, но суды не выигрываются как я вижу.

Позиция маркетов понятна и да, это им тоже позволяется, так как если требуется согласование по товару, то эта продажа не считается дистанционной.

В аппеляции вышестоящему суду скорее всего будет это указано и Роспотребнадзор проиграет.

Ответить
0
Развернуть ветку
Настоящий украинец

В аппеляции вышестоящему суду скорее всего будет это указано и Роспотребнадзор проиграет.
У вышестоящего суда уже будет не апелляция, а кассация) И если она ещё будет, у них ещё чуть больше месяца на подачу КЖ осталось, т.к. месяц уже почти прошёл.

И раз уж на то пошло, согласно решению суда
Согласно п.3.2 Публичной оферты (предложения) цены на Товары определяются Продавцом в одностороннем бесспорном порядке и указываются на страницах Интернет-сайта Продавца. При этом, согласно п.1 Публичной оферты продавцом выступает ООО «Инстамарт Сервис».

В решении пишут что согласно оферты продавцом выступает именно Инстамарт Сервис.

Ответить
0
Развернуть ветку
Daniil Manuilov

Наконец-то

Ответить
0
Развернуть ветку
Кирилл

- Не допускать односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий.

Это и к изменению условий не только заказа из магазина относится?
То что сбер в одностороннем порядке изменил количество доставок (у подписки оплаченной на год)

Ответить
0
Развернуть ветку
Григорий Тимошин

согласен маркетплейсы чувствуют себя вольготно и безопасно при любых спорных ситуациях и начинается футбол потребителя то в ворота продавца, то от продавца в ворота маркетплейса. Выставил товар на прилавке маркетплейса или магазина неважно - информируй достоверно по наличию и цене, наименованию конкретного товара, за ошибки платить должен либо продавец, либо маркетплейс, с фига ли крайним делают покупателя. Предпринимателская деятельность подразумевает как прибыль, так и убыток и риски, тем более убыток в результате своей же ошибки, который перекладывают на потребителя.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 155 комментариев
Как попасть в ЧС телефонных спамеров?

Реальная рабочая схема попадания в черный список телефонных спамеров. Сработала против спама от Совкомбанка, Альфа-банка, Дом.ру, Билайна, ремонта оконных рам, расчетных счетов для бизнеса и не только.

Леонид Агутин стал лицом новой кампании Авито по цифровой безопасности

В новой digital-кампании Авито, направленной на обучение цифровой безопасности, Леонид Агутин рассказывает, как заботиться о близких в онлайн-среде, и о главных правилах поведения в сети. Ролик с участием Леонида Агутина появился на YouTube и в социальных сетях, также он будет распространяться в популярных сообществах в мессенджерах.

Тинькофф вгоняет клиентов в убытки

Итак, вот и еще одна, очередная история о том, как Тинькофф инвестиции заставляет клиентов платить за собственные технические ошибки и вгоняет их в убытки. А теперь по порядку:

Панельного неба скульптура: Никита Анохин делает ночники в виде советских домов, а их покупают в России и за рубежом Статьи редакции

Мастерская Nikita Anokhin Store началась на кухне со шкатулок-сердец. В 2021 году он заработал на «Брежневках», «Свечках» и других проектах 3,6 млн рублей чистой прибыли.

Ночники Brezhnevka и «Свечка». Фото предоставлены мастерской.
Анастасии звонят чаще, чем Владимиры — Yota подготовила статистику клиентов по именам

По данным Yota за 2021 год, самые часто встречающиеся мужские имена среди пользователей мобильного оператора – Александр, Сергей, Алексей. Женские – Елена, Наталья, Татьяна. При этом Александров на 21,4% больше, чем Елен.

Патенты и электромобили: что охраняют «Яндекс», автогиганты и стартапы

Технологии совершенствования аккумуляторов и системы управления стали самыми патентуемыми разработками, связанными с электромобилями. Такие данные представил в своем исследовании крупнейший агрегатор американских и общемировых патентных данных IFI Claims.